Главная страница
Навигация по странице:

  • Напоминаю: я использую только факты, найденные внутри самой игры. Все дальнейшие рассуждения - исключительно мои, так что если у Вас другая точка зрения - она тоже может оказаться истинной.

  • “неразлучный спутник или компаньон”

  • Напоминаю: дальше я излагаю свою точку зрения. Не воспринимайте ее как неоспоримую истину, для Вас она может быть другой, главное - чтобы не противоречила фактам игры.

  • (да, он именно Бесформенный, а не Бывший. Чем руководствовались локализаторы, мне не ясно)

  • Бледнокровная охота Анализ игры Bloodborne


    Скачать 126.28 Kb.
    НазваниеБледнокровная охота Анализ игры Bloodborne
    Дата05.04.2022
    Размер126.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаBlednokrovnaya_okhota.docx
    ТипРассказ
    #445411
    страница8 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Глава седьмая: Птумерианцы, Арианна, Идон и Мерго



    Во времена Великих обручение являлось кровавым контрактом и было разрешено тем, кто собирался родить особое дитя”

    • Из описания Обручального Кольца


    Птумерианцы жили задолго до событий Bloodborne, но, тем не менее, отголоски давних событий в старом Птумеру влияют на нынешний Ярнам больше, чем ярнамиты могут даже вообразить.

    Напоминаю: я использую только факты, найденные внутри самой игры. Все дальнейшие рассуждения - исключительно мои, так что если у Вас другая точка зрения - она тоже может оказаться истинной.

    Как говорилось выше, Птумерианское общество существовало давным-давно, века или даже тысячелетия назад. Они были мастерами древних тайных искусств, в частности, искусств Огня и Крови. Судя по всему, в обществе царил матриархат или, по крайней мере, женщины занимали лидирующие позиции. В коридорах древнего Лабиринта эхом разносятся звуки Колоколов, управляемых Звонарями. Из описания Чаши Предков Зловещего Исза: “При использовании в ритуале эта зловещая чаша призывает зловещий колокол. Женщина-звонарь - это безумная птумерианка”. Помимо Звонарей есть также и Хранители - группа вечных воинов, присматривающих за обитателями Лабиринта. Из описания Доспеха из костной золы: “Хранители, которые стерегут сон Великих, получили вечную жизнь, сохранившуюся в виде пепла от церемонии огня, что сжигали и тело и душу”. Эти женщины - а мы точно знаем, что это именно женщины (даже несмотря на то, что их лица скрыты под маской, их голос во время сражения и смерти принадлежит женщине) - несомненно занимали важные должности.
    И, наконец, есть Птумерианская Королева. Изначально у Птумерианцев не было правителя, они были простыми хранителями древнего Лабиринта. Из описания Великой Чаши Птумеру Айилл: “Когда-то птумериане были всего лишь скромными хранителями дремлющих Великих, а вот их потомки посчитали себя вправе назваться их предводителями”. По мере развития Птумерианцы перешли к общественному строю под руководством Королевы. Столица Птумеру, Айилл, была названа в честь одной из Королев, скорее всего, первой. Предметом же нашего анализа будет последняя Королева Птумеру, Ярнам.
    Что касается мужчин, складывается ощущение, что они выступали в качестве рабочей и военной сил Птумеру. Из описания Чаши Дальней Гробницы: “Дальние гробницы - это катакомбы на краю старого подземного лабиринта. По сей день хранители продолжают расширять дальние гробницы, неформальные катакомбы, полные могил и смерти”. Действительно, иногда Игрок краем уха слышит удары кирки - это мертвые Птумерианцы усердно расширяют Лабиринт. За ними присматривают Могильщики (они же Сторожа Лабиринта, Смотрители Подземелья) - худощавые сгорбленные человекоподобные существа, вооруженные кирками, крюками и даже ружьями.
    Здесь же можно поговорить о Тенях Ярнам. Впервые мы встречаем их в Запретном Лесу, и эта встреча происходит задолго до того момента, как мы узнаём настоящее имя Королевы. Есть только два места, где можно встретить Теней: в Запретном Лесу и в Кошмаре Менсиса, в обоих случаях эти места находятся достаточно близко к самой Королеве. Интересный факт: в Кошмаре Менсиса Игрок может выманить Вепрей-людоедов на Теней. Тени сразятся с ними и убьют вепрей, но некоторые из Теней в процессе погибнут. Судя по всему, Тени не связаны со Школой Менсиса. В Оксфордском словаре слово “тень” имеет много значений, наименее используемое из которых “неразлучный спутник или компаньон”. Довольно иронично со стороны From Software было представить Теней Ярнам задолго до самой Ярнам, чтобы Игроки ассоциировали Теней с городом, а не с Королевой.
    Если верить Чашам, Птумерианцы были сверхчеловеческими существами. Они близко подобрались к ужасной Правде и эволюционировали и превращались с помощью кровослужений, о чем свидетельствует падение Птумерианского города Лоран. Из описания Чаши Больного Лорана: “Трагедия, случившаяся с больными землями Лорана, как говорят, связана с нашествием чудовищ”. Когда Игрок попадает в руины Лорана, он во многом напоминает Ярнам - место, разорённое Чумой Зверя, населённое, в основном, неразумными чудовищами и сумасшедшими Звонарями. Даже Чёрное Чудовище Паарл, сильнейшее из чудовищ, обитает на самых нижних уровнях разрушенного города - точно также, как Чудовище-кровоглот находится на нижних уровнях Старого Ярнама. В Старом Ярнаме причиной Чумы Зверя были бесконечные кровослужения, проводимые Церковью Исцеления, чтобы исцелить ужасную Пепельную Кровь. В Лоране же… Из описания Чаши Нижнего Лорана: “Следы медицинского вмешательства наблюдаются в районах больного Лорана. Были ли это попытки сдержать нашествие чудовищ или причина вспышки эпидемии - неизвестно”.
    Теперь, собрав все кусочки вместе, мы видим, что в Ярнаме происходит тоже самое, что когда-то давным-давно произошло в Птумеру. Используя Древнюю Кровь Великих, Птумерианцы хотели возвыситься, но вместе с испорченной кровью пришла Чума Зверя и, быть может, если взять в расчет текущие события Bloodborne, даже Охота и Красная Луна. И это возвращает нас к Королеве.

    Когда красная луна висит низко, грань между человеком и чудовищем размывается. И когда снизойдёт Великий, в чреве появится дитя.” - запись, найденная в Бюргенверте.
    Игрок впервые видит Королеву Ярнам после смерти Праздного Паука Ром. Наиболее ужасающая особенность в облике Королевы - кровь, текущая из её живота. Как по мне - это тошнотворный момент. Она просто появляется на Лунном Озера из ниоткуда, смотрит на небо и плачет. Именно здесь Игрок впервые видит Красную Луну и слышит плач новорожденного. Чума Зверя опустошила древний Птумеру. Должно быть, это произошло, когда взошла Красная Луна - скорее всего, впервые, и в чреве было зачато дитя. Неизвестно, забеременела ли Ярнам от Великих, потому что была Королевой, или же выбор на неё пал случайно, однако можно с уверенностью утверждать, что именно она была возможной матерью Великого - по крайней мере, в этой Охоте. Как можно заключить по крови вокруг живота - родить ей не удалось.

    Перенесёмся на сотни лет вперед, в настоящее время, и поговорим об Арианне. Игрок встречает Арианну в Соборном Округе Ярнама. Она не видит в нём клиента и отсылает его, говоря, что не работает во время Охоты. После победы над Викарием Амелией Игрок может отправить её в Клинику Йозефки (и, в таком случае, больше с ней поговорить не удастся) или же в Часовню Идон - и тогда с ней можно будет говорить и дальше.

    После знакомства с Игроком Арианна делает тоже самое, что и любой другой ярнамит - предлагает новому другу свою кровь. Если Игрок соглашается, то получает Кровь Арианны, из описания которой становится понятно, что она не так проста, как кажется: “Кровь Арианны, проститутки из Соборного округа. Член старой Церкви исцеления знал, что её кровь похожа именно на то, что когда-то было запрещено”. Почему кровь Арианны похожа на то, что было запрещено? В конце концов, кровь в Ярнаме льется рекой, все делятся кровью друг с другом - так почему кровь Арианны такая особенная? Вспомним, кого игрок встречает в самых глубинах Птумерианского Лабиринта, в самом низу Айилл. Именно там Игрок сражается с плачущей Ярнам, Птумерианской Королевой. Взглянем на нее немного внимательнее - она в цепях, её запястья скованы, на её глаза накинута вуаль, мешающая ей видеть. Судя по всему, это была неплохая идея - в бою она освобождается от цепей и показывает невероятное владение кровью, которое можно объяснить только магией. Она растворяется в крови, перемещаясь на короткие расстояния, она создает из крови свои копии, она разбрызгивает кровь вокруг себя, она вскрывает запястья, чтобы призвать кровавые мечи, летающие по воздуху и атакующие Игрока.

    Вернемся к Арианне. Достаточно всего одного взгляда, чтобы увидеть её схожесть с Ярнам. Почему они схожи? Всё дело в Кейнхёрсте. Как и Аннализа, Арианна носит платье Кейнхёрстксой знати, похожи и их длинные волосы, и их подметающие пол платья, и их очевидная красота. Благородное Платье можно найти в портретном зале Кейнхёрста, в котором висит много портретов знати Замка. На одном из портретов изображена высокая коронованная женщина, держащая на руках блондинистого младенца… Возможно, Арианна - потомок Аннализы, поглотившей запретную Ярнамскую кровь, возможно, она не имеет никакого отношения к королевскому роду и просто несёт гены Кейнхёрсткой крови, в любом случае, её кровь запретна. Если Игрок вместе с Арианной также спас Сестру Аделлу, то во время разговоров с Арианной под определенным углом камеры можно увидеть, что Аделла, привстав, пристально наблюдает за ними. Когда разговор заканчивается, она тут же отворачивается и делает вид, что ничего не было. Замечательный способ показать, что Аделла следит за Арианной - возможно даже, что она знает о запретной природе крови Арианны.

    Но сходства между Арианной и Ярнам не заканчиваются на одежде и типе лица: спустя сотни лет Арианна повторяет судьбу Ярнам.

    Каждый Великий теряет своё дитя, и затем стремится найти ему замену.”
    Ярнам не удалось родить ребенка. Судя по большому количеству крови на животе и тому, что ее можно увидеть плачущей перед Кормилицей Мерго, можно сделать вывод, что ребенок не выжил. Когда Красная Луна восходит над Ярнамом, Арианна начинает чувствовать боль в животе: “О…. Со мной что-то не так”. Она отказывается теперь давать Игроку кровь и ничего не говорит вплоть до победы над Миколашем в Кошмаре Менсиса. Если после неё Игрок возвращается в Соборный Округ, то видит следы крови и то, что её стул опустел. Придя по следам крови в Гробницу Идона, мы видим самую, как я считаю, волнительную сцену в игре: плачущую Арианну рядом с покрытым кровью извивающимся пищащим Дитём. Подтекст… неприятен. Арианна сошла с ума, она бормочет, всхлипывает, смеется: “Этого не может быть… это кошмар…”. Дитё ничего не делает, только кричит у ног Арианны, пока Игрок убивает его. Единственный удар любым оружием убьет их. Из останков мертвого Дитя можно забрать Одну Треть Пуповины: “Каждый Великий теряет своё дитя, и затем стремится найти ему замену, и Идон, бесформенный Великий, не исключение. Если подумать, именно порченная кровь создала эту мистическую связь”.
    Напоминаю: дальше я излагаю свою точку зрения. Не воспринимайте ее как неоспоримую истину, для Вас она может быть другой, главное - чтобы не противоречила фактам игры.
    Итак, столетия назад Птумерианцы нашли Древнюю Кровь и Великих и использовали её, чтобы превзойти пределы человеческих возможностей. Их рост увеличился, их сила выросла, они получили власть над огнем и кровью. Вместе с Древней Кровью пришла Чума Зверя. Под её ударами первым пал Лоран, а затем Чума, постепенно распространяясь, заразила всех Птумерианцев. И когда грань между человеком и чудовищем размылась, а Красная Луна висела низко, спустился Великий, и дитя было зачато. Королева Ярнам была беременна, но… каждый Великий теряет своё дитя.
    Охота всегда начинается заново, и это случилось снова. Когда грань между человеком и чудовищем размылась, а Красная Луна висела низко, спустился Великий и дитя было зачато. Потомок Королевы Аннализы Арианна со своей запрещенной кровью вступила в сверхъестественную связь. Но с кем?
    И тут мы переходим к Идону, Бесформенному Великому (да, он именно Бесформенный, а не Бывший. Чем руководствовались локализаторы, мне не ясно). Из описания руны Бесформенный Идон: “Великий Идон, не имеющий формы, существует только в виде голоса, и эта руна символизирует его. Человечья иль нет, текучая кровь является материалом высшего сорта и сущностью бесформенного Великого - Идона. И сам Идон, и его нечаянные поклонники тайно ищут эту ценную кровь”. Из всех Великих Идон больше всего похож на Других (Внешних) Богов из Лавкрафтианского Мифоса, который был источником вдохновения Bloodborne. Идон имеет настолько невероятную природу, что для From Software невозможно было даже добавить в игру его описание - поскольку человеческий разум просто не в состоянии осознать его сущность. Идон также наиболее близко связан с Кровью - обе его руны (Бесформенный Идон и Идон Корч) каким-то образом управляют кровью, позволяют Игроку пополнять или хранить Ртутные пули, отливаемые с его собственной кровью. Хотя Церковь Исцеления и поклонялась нескольким богам, Идон занимал в её пантеоне высокое место, возможно даже, он был главным богом. В игре есть целая часовня, посвященная исключительно Идону, Великому Крови - той Крови, вокруг которой сплотилась Церковь Исцеления.

    Идон, Бесформенный Великий, существует буквально во всём, что нас окружает. Он абсолютно везде, он не имеет формы, только голос. Если смотреть с такой точки зрения, то Идон представляет собой сам Космос. Миколаш совершает это открытие, когда в Кошмаре встречается с Великим. Идон и Кос сбивают его с толку, он верит, что говорит с мертвым Великим из океана: “Ах, Кос, или некоторые говорят Косм… Ты слышишь наши молитвы?”. Когда бой с ним доходит до середины, на него снисходит озарение: “Космос, разумеется!“. Не Косм. Космос. Хор также узнал правду: на самом деле, вся их религия основана на ней, о чем говорится в описании к Значку хранителя Космического Ока: “Значок члена Хора, почетных представитедей Церкви исцеления. Оно символизирует сам космос. Прозрение явилось Хору крайне неожиданно и почти случайно. Вот мы стоим, укоренившись ногами в земле, но, может быть, космос совсем рядом, прямо над нашими головами?”. Идон настолько вездесущ, что, хотя и не является Богом в иудейско-христианском смысле, выглядит по меньшей мере богоподобным. Это приводит к откровению Хора: “Небо и Космос едины”. Ранняя Церковь Исцеления верила, что Великие связаны с водой, в которой нашли Кос. Хор же пришел к выводу, что не море ведет к Великим, а сам Космос, Идон. Именно Идон оплодотворил Ярнам и Арианну.
    Подавляющее большинство игроков впервые слышат плач во время первого появления Красной Луны после убийства Ром. Именно в этот момент грань между реальностью и Кошмаром начинает стираться. Красная Луна опускается ниже, Амигдала становится видимым, а Игрока начинает преследовать плач новорожденного, побуждая его искать ответы, дабы понять, что происходит.
    Многие знают, что Амигдалу можно увидеть и до восхода Красной Луны, если у персонажа будет 40 озарений, но знаете ли Вы, что и плач новорожденного можно услышать до того, как умрёт Ром? Я узнал об этом во время прохождения NG++, когда решил выставить 99 озарений у персонажа, чтобы узнать, возникнут ли какие-либо различия. Если у персонажа будет больше 60 озарений, то он сможет услышать плач до восхода Красной Луны. А значит, ребенок существовал еще до проведения Ритуала Менсиса.

    Каждый Великий теряет своё дитя, и Мерго, дитя Ярнам и Великого, тоже была потеряна. Когда мы встречаем Ярнам в мире снов, её живот выглядит так, будто ребенок был вырван из её чрева, однако когда мы находим её в Лабиринте, то она по-прежнему его носит. Если её убить, то можно подобрать Камень Ярнам, в котором, напомню, виден какой-то зародыш.
    Внематочная беременность составляет примерно 1-2% от общего числа беременностей. Суть этого осложнения заключается в том, что плод растет вне полости матки. В еще более редких случаях внематочной беременности плод может умереть. Если плод слишком велик для реабсорбации, то его кальцифицируют (в некоторых случаях это происходит само по себе и занимает очень много времени), и он может находиться в теле матери годами. Такие случаи называются “литопедион” или “каменный ребёнок”. Вот что такое Камень Ярнам: кальцифицированный труп нерожденного Великого - Мерго.
    Единственное, что можно спасти из мертворожденного Мерго - Нерв Ока. После победы над Кормилицей Мерго из описания Пуповины можно узнать: “Великая реликвия, называемая иногда Нервом Ока. Каждый новорожденный Великий обладает этой предтечей пуповины. Каждый Великий теряет своё дитя, и затем стремится найти ему замену. Этот нерв даровал Менсису встречу с Мерго, но результатом стало лишь мертворожденность их мозгов”. Миколаш видел и успех Виллема, и провал Лоуренса. Он знал, что для возвышения необходимо использовать Нерв Ока, предтечу пуповины Великого. Школа Менсиса попробовала использовать пуповину Мерго, чтобы встретиться с самой Мерго, но ритуал окончился страшной неудачей. Точно неизвестно, что значат для Великих слова “утерян” или “мертв”, ведь они существуют на совершенно ином уровне бытия. Помните, если кто-то умирает в реальности, то его сознание продолжает существовать в Кошмаре.
    Мерго жила в Кошмаре. Возможно, она была частью Кормилицы или даже ею самой. Скорее всего Школа Менсиса установила контакт с Мерго, используя её пуповину, но то, что они узнали об ужасной сущности смерти, было столь немыслимо, что это знание уничтожило их разум.
    Тайны неспроста являются тайнами. И некоторые из них не желают быть раскрытыми. Особенно когда они весьма неблаговидны…” - Саймон, Страдающий Охотник.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта