Главная страница
Навигация по странице:

  • РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (МДК 01.01 «Системное программирование») ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №1

  • Контрольные задания и вопросы

  • Функции и сервисы WinAPI Назначение Модули и библиотеки dll, в которых содержатся данные функции и сервисы

  • РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (МДК 01.01 «Системное программирование») ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №2 СОЗДАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ

  • РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (МДК 01.01 «Системное программирование») ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №3 УПРАВЛЕНИЕ СТОРОННИМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ

  • Цель работы

  • РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (МДК 01.01 «Системное программирование») ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №4

  • УП 01 Фетисов. Частное профессиональное образовательноеучреждение ставропольский колледж экономики и управления бизнестранс


    Скачать 55.15 Kb.
    НазваниеЧастное профессиональное образовательноеучреждение ставропольский колледж экономики и управления бизнестранс
    Анкор204154
    Дата23.12.2021
    Размер55.15 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаУП 01 Фетисов.docx
    ТипОтчет
    #315204
    страница4 из 5
    1   2   3   4   5

    ОТЗЫВ


    о прохождении учебной практики на

    Фетисова Виктора Андреевича

    обучающуюся в ЧПОУ СПО СКЭиУ «Бизнестранс»
    Фетисов Виктор Андреевич проходил учебную практику в ЧПОУ СПО СКЭиУ «Бизнестранс» в период с «6» апреля 2020 г. по «17» мая 2020 г.

    В период прохождения практики выполнил все виды работ, предусмотренные программой учебной практики.

    Фетисов В.А. проявлял самостоятельность, активность, инициативу в выполнении программы учебной практики.

    Изучил:

    - разработку алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;

    - разработку кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;

    - выполнение разработки кода программного модуля на современных языках программирования;

    - создание программы по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

    - выполнение отладки и тестирования программы на уровне модуля;

    - основные этапы разработки программного обеспечения;

    - основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

    - основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
    Освоены общие и профессиональные компетенции по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

    Фетисов В.А. за период учебной практики внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Вдумчиво и со знанием дела подходил к выполнению задания. В своей работе успешно применял полученные в ЧПОУ СПО СКЭиУ «Бизнестранс» знания. Проявил себя как дисциплинированный, ответственный работник и за весь срок не получил ни одного замечания. Полученную информацию систематизирует, владеет инструментами анализа. Проявляет инициативу, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

    С руководителем практики поддерживал дружеские отношения. Легко входит в контакт с людьми.

    Выполняемая работа нравится, любит видеть ее результаты. Аккуратен при работе с документами и отчетами. Обладает необходимыми знаниями для выполнения своих должностных обязанностей.

    Руководитель практики _________________________________

    подпись, М.П.

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


    НА ТЕМУ: РАЗРАБОТКА ПРОГРАМНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

    РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

    (МДК 01.01 «Системное программирование»)

    ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №1

    АРХИТЕКТУРА ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ WINDOWS

    Ф. И.О. студента

    Фетисов В.А

    Группа

    ПКС9-171

    Цель работы: получение общих знаний о работе операционной системы (ОС) Windows, понятие о дескрипторах и сообщениях, основы функционирования системных программных компонентов.

    Контрольные задания и вопросы

    1. Внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом задания 1. Заполните таблицу:

    Функции и сервисы WinAPI


    Назначение

    Модули и библиотеки dll, в которых содержатся данные функции и сервисы


    Основные сервисы

    предоставляют доступ к основным ресурсам системы Windows, таким, как файловые системы, устройства, процессы и потоки, обработка ошибок

    kernel32.dll, advapi32.dll

    Дополнительные сервисы

    предоставляют доступ к надстройкам над kernel-библиотеками, включая такие элементы, как реестр Windows, перезагрузка и завершение работы системы, запуск/создание/остановка сервисов Windows, управление учетными записями пользователей

    advapi32.dll.

    Интерфейс взаимодействия с графическими устройствами

    предоставляет набор функциональных возможностей вывода графического содержимого на мониторы, принтеры и другие устройства вывода

    gdi32.exe.

    Пользовательский интерфейс


    предоставляет набор функций создания и управления окнами и наиболее простых элементов управления, таких, как кнопки и полосы прокрутки

    comctl32.dll.

    Стандартная библиотека диалогов

    предоставляет стандартные диалоговые окна для открытия и сохранения файлов, выбора цвета, шрифта и т.д

    comdlg32.dll

    Стандартная библиотека элементов управления

    позволяет приложениям использовать дополнительные элементы управления операционной системы Windows, включая такие элементы, как панели статуса, панели состояния, панели инструментов и вкладки

    comdlg32.dll

    Оболочка Windows

    является компонентом WinAPI, который предоставляет доступ к функциям системной оболочки, также позволяя изменять и улучшать их

    shell32.api, shlwapi.dll.

    Сетевые сервисы

    предоставляют доступ к различным сетевым возможностям операционной системы.

    NetBIOS, Winsock, NetDDE, RPC


    2) Запишите определения следующих понятий

    Объект в Windows


    Объект в Windows является некоторой сложной структурой, которая представляет системный ресурс, такой как файл, поток, графическое изображение. Приложение не может обращаться напрямую к внутренней структуре объекта или системным ресурсам, которые он представляет

    Оконный дескриптор


    Оконный дескрипторявляется уникальным идентификатором, который присваивает Windows каждому созданному окну. В этом случае, под окном подразумевается любые элементы: от кнопок управления и надписей до диалоговых окон и окон в целом.

    Библиотека VCL





    API функции


    представляют из себя ничто иное, как функции в системных библиотеках и модулях DLL

    Сообщение


    имеет уникальный идентификатор сообщения (номер) и соответствующее ему название (определенное в заголовочном файле), которое показывает назначение сообщения

    Событие






    3. Скопируйте код программного модуля проектного задания

    procedure TForm1.FormCloseQuery(Sender: TObject; var CanClose: Boolean);

    begin

    CanClose := MessageBox(

    handle,

    PChar('Действительно выйти?'+#13+'Все

    несохраненные данные будут потеряны.'),

    '',MB_ICONQUESTION or MB_YESNO

    ) = IDYES;

    end.


    4. Запишите выводы по работе, сохраните отчёт в формате PDF и сдайте преподавателю

    При выполнении данной работы я заполнил таблицу и получил общие знания о работе операционной системы (ОС) Windows, понятие о дескрипторах и сообщениях, основы функционирования системных программных компонентов.



    РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

    (МДК 01.01 «Системное программирование»)

    ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №2

    СОЗДАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ

    Ф. И.О. студента

    Фетисов В.А

    Группа

    ПКС9-171

    Цель работы: научиться создавать полноценные программы без использования дополнительных визуальных библиотек, таких как VCL в Delphi или MFC в C++.

    Контрольные задания и вопросы 1. Внимательно изучите теоретическую часть задания2. Ответьте на контрольные вопросы:

    1

    Как осуществляется регистрация класса окна

    С помощью функции RegisterClass




    2

    Как осуществить отображение созданного окна

    ShowWindow()




    3

    Как можно ввести или отредактировать программный код в файле project.dpr







    4

    Назначение кода WM_DESTROY

    Код закрытия окна




    5

    Назначение функции GetSaveFileName

    Функция для создания и работы с диалогами




    6

    Назначение кода WM_COMMAND

    Обработка нажатия кнопки




    7

    Функции, необходимые для работы с меню на WinAPI

    CreateMenu – создаёт главное меню




    CreatePopupMenu – создание всплывающего меню




    AppendMenu – добавление какого-либо пункта в меню




    ModifyMenu – изменение свойств пункта или группы




    SetMenu – установка меню для окна




    8

    За что отвечают стили edit-элемента ES_MULTILINE и ES_AUTOVSCROLL

    прокрутка memo до самого конца




    9

    Как добиться того, чтобы созданный элемент (окно, меню, кнопка и пр.) был дочерним по отношению к главному окну

    необходимо указать флаг WS_CHILD в стиле элемента





    10


    Приведите полный формат записи оконной функции WindowProc

    function WindowProc(hWnd: THandle; uMsg, wParam, lParam: Integer): Integer; stdcall; export; begin Result := 0; case uMsg of WM_DESTROY: … WM_PAINT: … … end else Result := DefWindowProc(hWnd, uMsg, wParam, lParam); end;


    Выполните контрольный тест. Выберите наиболее правильный, по Вашему мнению, вариант ответа и отметьте его значком (*) в бланке ответов.

    1. Любая программа под Windows, имеющая окна и интерфейс пользователя должна содержать

    1)

    Цикл обработки сообщений

    2)

    Точку входа

    3)

    Описание класса окна

    4)

    Все вышеперечисленное

    2. Оконная функция позволяет

    1)

    Закрыть приложение

    2)

    Управлять операционной системой

    3)

    Задавать особую реакцию приложения на некоторые сообщения

    4)

    Необходима для поддержания цикла сообщений

    3. Для создания кнопки необходимо создать окно функцией CreateWindowE c классом:




    1)

    TButton

    2)

    Button




    3)

    Заранее зарегистрированным классом с помощью RegisterClass

    4)

    BitBtn

    4. Создание однострочного и многострочного редактора отличаются

    1)

    Набором констант, определяющих стили

    2)

    Классом, указываемом при создании

    3)

    Всем вышеперечисленным

    4)

    Не отличаются – меняются лишь размеры

    5. Функция CreatePopupMenu позволила в одном из приведенных выше примеров

    1)

    Создать иерархию вложенных меню

    2)

    Функция не использовалась

    3)

    Создать всплывающее меню

    4)

    Создать главное меню программы


    Бланк ответов



    1

    2

    3

    4

    1)










    *

    2)




    *







    3)

    *










    4)







    *




    5)







    *





    Запишите выводы по работе, сохраните отчёт в формате PDF и сдайте преподавателю

    При выполнении работы я заполнил таблицу и научился создавать полноценные программы без использования дополнительных визуальных библиотек, таких как VCL в Delphi или MFC в C++.



    РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

    (МДК 01.01 «Системное программирование»)

    ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №3

    УПРАВЛЕНИЕ СТОРОННИМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ

    Ф. И.О. студента

    Фетисов В.А

    Группа

    ПКС9-171

    Цель работы: научиться получать сведения об окнах (в частности, о его классе), собирать данные о сообщениях, управлять сторонними приложениями

    Контрольные задания и вопросы

    1. Внимательно изучите теоретическую часть задания 3. Ответьте на контрольные вопросы:

    11.

    Какие режимы просмотра имеет программа WinSight

    Window Tree view (вид дерева окон)

    Message Trace view (вид отслеживания сообщений)

    12.

    Назначение программы WS32.EXE

    она перехватывает и отображает информацию о сообщениях, но не препятствует сообщениям доходить до приложений.

    13.

    Какое значение вернёт функция WinExec (…), если не «найдёт» приложение, указанное для запуска

    Меньше 31

    14.

    В каком режиме работы WinSight достаточно щелкнуть по интересующему окну и WinSight выделит это окно среди дерева окон

    Режим следования за фокусом (Follow Focus)

    15.

    Приведите полное описание функции WinExec (…)

    Функция WinExec запускает заданную прикладную программу.

    16.

    Укажите ошибки в фрагменте кода procedure TForm.N1Click(Sender: TObjekt) bedin Win Exec( (calc.exe); SH_OWNORMAL); end;




    17.

    Какое приложение выполнит команда WinExec(Pchar(' write.exe), SW_SHOWNORMAL);

    Калькулятор

    18.

    Приведите полное описание функции CreateProcess (…)

    Данная функция создает новый процесс с единственным первичным потоком. Десять параметров функции позволяют указать основные параметры создаваемого процесса.

    19.

    Назначение функции ShellExecute (…)

    Функция ShellExecute не только запускает программы, а открывает, редактирует или печатает файл, с учетом зарегестрированного типа, а также открывает указанную папку проводником

    20.

    Приведите полное описание функции ShellExecute (…)

    Функция ShellExecute открывает или выводит на печать указанный файл. Файл может быть исполнимым файлом или файлом документа

    21.

    Что выполнит команда ShellExecute(Handle, nil, 'test.doc', nil, nil, SW_RESTORE);

    Откроет файл с названием 'test.doc'


    Запишите выводы по работе, сохраните отчёт в формате PDF и сдайте преподавателю

    При выполнении работы я заполнил таблицу и научился получать сведения об окнах (в частности, о его классе), собирать данные о сообщениях, управлять сторонними приложениями.



    РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

    (МДК 01.01 «Системное программирование»)

    ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №4

    РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКИ КОМПОНУЕМЫХ БИБЛИОТЕК DLL

    Ф. И.О. студента

    Фетисов.В.А

    Группа

    ПКС9-171

    Цель работы: научиться разрабатывать отдельные программные единицы- модули и динамически подключаемые библиотеки DLL и подключать их к исполняемой программе.

    Контрольные задания и вопросы

    1. Внимательно изучите теоретическую часть задания 3. Подготовьтесь к устному зачёту по вопросам:

      1. Понятие о DLL.

      2. Причины использования DLL.

      3. Поясните принцип модульного программирования.

      4. Существующие проблемы модульного подхода к программированию.

      5. Процесс использования библиотек DLL.

      6. Положительные стороны использования библиотек DLL.

      7. Недостатки использования библиотек DLL.

      8. Компоненты и библиотеки Windows.

      9. Понятие о графических движках.

      10. Последовательность действий по созданию и компиляции DLL в Delphi

    2. Скопируйте код программного модуля (DLL) проектного задания (код проекта dpr).

    Unit Unit 1;

    Interface

    Uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

    type

    TForm1 = class(TForm)

    Button1: TButton;

    procedure Button1 Click(Sender;TObject);

    private

    { Private declarations }

    public

    { Private declarations }

    end;

    function Summ(X,Y:Integer):Integer,StdCall;

    var

    Form1:TForm1;

    implementation

    function Summ; external ‘Project1.dll’ name ‘Summ’;

    {$R*.dfm}

    procedure TForm1. Button1 Click(Seneder: TObject);

    var

    r:Integer;

    begin

    r:=Summ(10,34);

    Application MessageBox(PChar(IntToStr)),’Результат функции’);

    end;

    end.



    1. Скопируйте код программы, использующей разработанную библиотеку DLL

    library FirstDLLProject;

    uses SysUtils, Classes;

    function Summ(X,Y:Integer):Integer; StdCall;

    begin

    Result:=X+Y;

    end;

    export Summ;

    {$R*.res}

    begin

    end.


    4. Запишите выводы по работе, сохраните отчёт в формате PDF и сдайте преподавателю

    При выполнении работы я заполнил таблицу и научился разрабатывать отдельные программные единицы - модули и динамически подключаемые библиотеки DLL и подключать их к исполняемой программе

    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта