Главная страница

Человеческой


Скачать 120.46 Kb.
НазваниеЧеловеческой
Дата23.10.2022
Размер120.46 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаMy_voprosy_po_filosofi (1).docx
ТипДокументы
#750698
страница8 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

№22


Христианство проводит различие между божественным и сотворенным бытием, между Богом и миром, который сотворен им из ничего и поддерживается божественной волей.
Бытие рассматривается как реальность, противостоящая человеку, как сущее, осваиваемое человеком в его деятельности. В философии Нового времени возникает трактовка бытия как объекта, противостоящего субъекту. Исходным в трактовке бытия для всей философии и науки в период Нового времени становится понятие тела.
В истории философии первую концепцию бытия дали древнегреческие философы – досократики. Для них бытие совпадает с материальным, неразрушимым и совершенным космосом. Одни из них рассматривали бытие как неизменное, единое, тождественное себе. Таковыми были взгляды древнегреческого философа Парменида. У Парменида бытие – это нечто сущее, существующее бесконечно во времени, безначально и неуничтожимо. Оно предстает как единое, не делящееся на части, а потому неизменно, неподвижно. Но оно умопостижимо.
Другие философы античности рассматривали бытие как непрерывно становящееся. Так, Гераклит сформулировал ряд диалектических принципов бытия и познания.

Диалектика бытия у Гераклита концепция непрерывного изменения, становления,

которое мыслится в пределах материального космоса и в основном является круговоротом вещественных стихий – огня.
Аристотель выявляет типы бытия в соответствии с типами суждений: «оно есть». Но бытие им понимается как всеобщий предикат, который относится ко всем категориям, но не является родовым понятием.
Для Фихте подлинным бытием является свободная, чистая деятельность абсолютного Я, а материальное бытие есть продукт этой деятельности.
В развернутом виде учение о бытии представлено в объективном идеализме Гегеля. Для него бытие наиболее абстрактное, предельное логическое понятие, и, по закону гегелевской триады, оно должно быть «снято» в результате познания, обогатившись конкретным содержанием. Бытие первая чистая мысль, то есть «Абсолютная идея»,

«Мировой разум».
В экзистенциализме для человека бытие духовное и материальное слиты в единое целое: это одухотворенное бытие. Главное в этом бытие – сознание временности, постоянный страх перед смертью. Как говорил Достоевский: «бытие только тогда и есть, когда ему грозит небытие». В пограничной ситуации - на грани небытия, смерти - возникают острые переживания бытия. Они совмещаются с проблемами этическими, моральным выбором который должен сделать человек.

№23


Понятие «материя» прошло несколько этапов в своем развитии:

  1. Наглядно-чувственный

  2. Естественнонаучный

  3. Философский

  4. Гуманистический материализм


В рамках первого этапа в качестве первоосновы мира рассматривались те или иные природные стихии: вода, воздух, земля и т.п. Так считали Фалес, Гераклит и др.

Демокрит создал представление об атомах как бескачественных неделимых первочастицах, из которых состоят все тела окружающего мира.
На втором этапе, связанном с бурным развитием естественных наук, материя также отождествляется с первовеществом. Так, Декарт считал, что существует две субстанции: материальная и духовная.
Третий этап связан с созданием философского представления о материи.

«Материя это все, что вызывает наши ощущения».

«Материя это абстракция, посредством которой мы отвлекаемся от конкретных свойств и фиксируем только одно – быть объективной реальностью».

«Материя это философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку в его ощущениях, которая фотографируется, копируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
Все три определения можно назвать философскими, т.к.:

а) материя не отождествляется с веществом; б) не сводится к первоначалу;

в) определяется через соотнесение с сознанием.
Итак, материя с философской точки зрения является абстракцией, в которой фиксируются наиболее общие свойства конкретных материальных форм бытия. Наиболее полно данные свойства были перечислены в ленинском определении материи: объективная реальность, данность нашим ощущениям, отражаемость в нашем сознании.
ВРЕМЯ – форма бытия материи, которая выражает длительность существования материальных объектов и последовательность изменений данных объектов в процессе их развития. ПРОСТРАНСТВО – форма бытия материи, которая характеризует ее протяженность, структуру, взаимодействие элементов внутри материальных объектов и взаимодействие материальных объектов между собой.
Выделяют субстанциональную и реляционную концепции пространства и времени. Субстанциональная концепция рассматривает пространство и время как особые сущности, существующие сами по себе, независимо от материальных объектов. Они как бы арена, на которой находятся объекты и развертываются процессы.
Реляционная концепция пространства и времени также может быть материалистической и идеалистической. С позиции идеализма в истории философии ее развивал Г,Лейбниц. Он считал, что пространство и время - это особые отношения между субъектами и процессами, вне их не существует.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта