Черноземова Е. Н. История английской литературы Планы. Разработки. Материалы. Задания. 2е изд., испр
Скачать 1.16 Mb.
|
V. Своеобразие поэзии Т.С. Элиота1. «Любовная песнь Альфреда Пруфрока».
2. «Бесплодная земля».
Литература 1. Элиот Т.С. Избранная поэзия/Под, ред. Л. Аринштейна, С. Степанова.— Спб., 1994. 2. Элиот Т.С. Назначение поэзии: Статьи о литературе.— М., 1997. 3. Элиот Т.С.//Английская поэзия в русских переводах. XX век.— М., 1984.- С. 240-287. Список обязательной литературы I. Филдинг Г. Дон Кихот в Англии II. Стерн Л. 1. Главы романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». 2. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии. III. Блейк У. Песни Неведения. Песни Познания. IV. Вордсворт У. 1. Строки, написанные в виду Тинтерского аббатства. 2. Нас семеро. 3. Юродивый мальчик. Кольридж С. Баллада о старом мореходе. Саути Р. 1. Битва при Бленхейме. 2. Божий суд над епископом. V. Байрон Дж.Г. 1. Гяур. 2. Главы из «Паломничества Чайльд Гарольда». 3. Главы из «Дон Жуана». 4. Главы из «Бронзового века». 5. Главы из «Каина». VI. Шелли П. Б. 1. Ода западному ветру. 2. Жаворонок. 3. Лорду-канцлеру. VII. Китс Дж. Лирика. VIII. Скотт В. Айвенго. IX. Диккенс Ч. 1. Рождественская песнь в прозе. 2. Тяжелые времена (школьные главы). 3. Домби и сын (школьные главы). X. Бронте Ш. Джен Эйр. XI. Теккерей У.М. 1. Ярмарка тщеславия. 2. Главы из «Книги снобов». XII. Гарди Т. Один из романов по выбору. XIII. Кэрролл Л. Алиса в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье. XIV. Стивенсон Р.Л. Странная история доктора Джекилля и мистера Хайда. XV. Уайльд О. 1. Сказки. 2. Портрет Дориана Грея. 3. Одна из пьес по выбору. XVI. Шоу Б. 1. Дом, где разбиваются сердца. 2. Шекс против Шо. XVII. Конан Дойль А. Рассказы о Шерлоке Холмсе. XVIII. Уэллс Г. Один из романов по выбору. XIX. Джойс Дж. Эпизоды романа «Улисс». XX. Вульф В. Миссис Дэллоуэй. На маяк. Флаш. (Одно произведение по выбору.) XXI. Элиот Т.С. 1. Любовная песнь Альфреда Пруфрока. 2. Убийство в храме. XXII. Олдингтон Р. Смерть героя. XXIII. Хаксли О. О новый дивный мир. Обезьяна и сущность. (По выбору.) XXIV. Голсуорси Дж. Сага о Форсайтах. Один из романов цикла по выбору. XXV. Во И. Незабвенная. Мерзкая плоть. (По выбору.) XXVI. Голдинг У. Повелитель мух. XXVII. Мердок А. Под сетью. Черный принц. (По выбору.) XXVIII. Фаулз Дж. Коллекционер. Волхв. (По выбору.) XXIX. Беккет С., Пинтер Г. Пьесы. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ АНГЛИИ1. «Беовульф». Пространство эпоса. Противопоставленные миры. 2. «Беовульф». Спрессованность разных исторических эпох как показатель устойчивости и незыблемости героического мира. Художественное своеобразие эпоса. Особенности аллитерационного стиха. 3. Три битвы Беовульфа. 4. Понятие о сказителе. Особенности организации повествования в «Беовульфе». 5. Рыцарский роман как учредитель и критик кодекса рыцарской чести. 6. Рыцарские романы. Основные циклы. Принципы циклизации. Персонажи. Проблемы. 7. Понятие о куртуазной рыцарской любви. Размышления о ее сочетаемости с воинским кодексом чести. 8. Жанр баллады. Основные циклы английских и шотландских народных баллад. Основные персонажи баллад о Робине Гуде. Их функции. 9. Дж. Чосер. «Кентерберийские рассказы». Паломничество как культурно-историческое явление и как литературный жанр. Его отличие от жанра «Путешествия». Понятие о духовной вертикали. 10. Дж. Чосер. «Кентерберийские рассказы» как энциклопедия жанров. Соотнесенность отдельных рассказов с рыцарским романом, новеллой, животным эпосом, средневековой драмой, притчей, исповедью, проповедью, балладой. 11. Дж. Чосер. «Кентерберийские рассказы». Особенности композиции. 12. Жанр сонета. История развития. Английский сонет. 13. Своеобразие шекспировского сонета. Основные темы, идеи, образы. 14. Жанровые отличия хроники и трагедии в творчестве Шекспира. 15. Шекспировские комедии. Деление на светлые и мрачные. Анализ одной по выбору. Понятие о «магистральных сюжетах». 16. У. Шекспир. «Трагическая история Гамлета, принца Датского». Своеобразие жанра. 17. Основной конфликт трагедии Шекспира «Гамлет». Столкновение Эльсинора и Виттенберга. 18. Своеобразие композиции трагедии Шекспира «Гамлет». 19. Своеобразие поэзии Джона Донна. Метафизичность. Доказательность. Сочетание традиций жанров духовной письменности и светской лирики. 20. Образ Сатаны в «Потерянном рае» Джона Мильтона. Оценка образа английскими романтиками. Соотнесенность с образами Люцифера у Данте и Мефистофеля у К. Марло. 21. Система сравнений и противопоставлений в «Потерянном рае» Мильтона. 22. Слово как персонаж поэмы Мильтона «Потерянный рай». Творящее слово. Называние вещей. Миф о Вавилонской башне. 23. Поэма А. Поупа «Виндзорский лес» как способ высказывания по вопросу об испанском наследстве. Основные идеи и образы. 24. Идея всемирности в «Виндзорском лесе» А. Поупа и «Медном всаднике» А. Пушкина. Образ Темзы и Невы. 25. «Приключения Робинзона Крузо» Д. Дефо и «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта. Сравнительная жанровая характеристика. 26. Жанр романа-дневника в творчестве Д. Дефо и Дж. Свифта. Понятие о литературном быте, системе жанров и жанровом движении от периферии к центру. Влияние публицистических жанров и деловых записей на формирование романа. 27. Развитие эпистолярного жанра в английской литературе XVIII века. Жанры «книги писем» и эпистолярного романа в творчестве Честерфилда, Ричардсона, Смоллета. 28. Филдинг. Традиции и новаторство в разработке вечного литературного образа Дон Кихота. 29. Новаторство Стерна в развитии романной формы. 30. Английский сентиментализм как реакция на Просвещение. Жанровые предпочтения. 31. Поэтическое открытие детства английскими романтиками. Жанр оды и литературной баллады. 32. Жанр лироэпической поэмы в творчестве Байрона и Пушкина. «Гяур» и «Кавказский пленник». Своеобразие воплощения восточного колорита. Особенности романтического героя. 33. Своеобразие разработки и воплощения вечного литературного образа Дон Жуана Дж.Г. Байроном и А.С. Пушкиным. 34. Байрон и Пушкин. Стихотворение А.С. Пушкина «К морю». Идеи В.М. Жирмунского о сравнительном литературоведении. 35. Байрон и Россия. Русские главы «Дон Жуана» Дж.Г. Байрона. Строки о Москве в «Бронзовом веке». 36. Своеобразие лирики П.Б. Шелли. Воплощение темы поэта и поэзии. 37. Поэзия Озерной школы. Спор о природе воображения. 38. Своеобразие поэзии У. Вордсворта. 39. Функции детских образов в творчестве Ч. Диккенса. Жанровое своеобразие воплощения двух взглядов на ребенка. Диккенс и Андерсен. 40. «Рождественская песнь в прозе» Ч. Диккенса. Жанровое своеобразие разработки вечного литературного образа скупца. Скрудж в галерее образов скупцов. Функции детских образов. 41. Своеобразие творчества Ч. Диккенса. Сочетание влияния журналистики и романтического взгляда на действительность. Жанровые предпочтения на разных этапах творчества. 42. Викторианский роман. Жанровые модификации. Анализ одного по выбору. 43. Своеобразие композиции трагедии Шекспира «Гамлет». 44. Эстетизм в Англии. Парадокс в творчестве О. Уайльда. Сказки, роман, пьесы. 45. Неоромантизм в Англии. Тема двойничества и своеобразие ее жанрового воплощения в творчестве Р. Стивенсона и Р. Киплинга. 46. Г. Уэллс и А. Конан Доил. Жанры фантастического романа и сборника детективных рассказов. 47. Своеобразие драматургии Б. Шоу. Б. Шоу и У. Шекспир. Б. Шоу и А.П. Чехов. 48. Абсурд и нонсенс в английской литературе для детей конца XIX — начала XX века и их последующее литературное развитие. 49. Жанр романа-антиутопии в творчестве О. Хаксли и Дж. Оруэлла. 50. «Смерть героя» в литературе первой трети XX века. Дегероизация и разрушение структуры повествования. Творческие поиски Р. Олдингтона, В. Вульф, Дж. Джойса, Д.Г. Лоуренса. 51. Своеобразие драматургии абсурда. Пинтер. Беккет. 52. Особенности современного английского романа. Традиции и новаторство. А. Мердок. Джон Фаулз. Анализ одного из романов по выбору. 53. Своеобразие поэзии Т.С. Элиота. Элиот — литературный критик. 54. У. Голдинг «Повелитель мух». Роман-антиробинзонада. |