Главная страница
Навигация по странице:

  • Когда сёгун потерял власть, полевые командиры (называемые диамё)

  • некоторые из которых, с помощью буддистских боевиков или независимых самураев, смогли добиться самоуправления. Один пример произошел в провинции Кага на побережье Японского моря, где

  • буддийская школа Истинной Чистой Земли могла управлять всей провинцией. Сэнгоку Дайме

  • В это время себя проявили великие полководцы, такие как Такэда Сингэн. Когда Сингэн умер, Иэясу так вспоминал о нём в разговоре со своими вассалами

  • « Потому нет причин радоваться из смерти такого враждебного полководца как Сингэн.

  • Миямото Мусаси

  • Самураи. Даймё вели беспрестанные войны между собой до самого объединения страны под жесткой рукой Тоётоми Хидэёси. В это время себя проявили великие полководцы, такие как Такэда Сингэн. Когда Сингэн умер, Иэясу так вспоминал о нём в разговоре со своими вассалами


    Скачать 25.77 Kb.
    НазваниеДаймё вели беспрестанные войны между собой до самого объединения страны под жесткой рукой Тоётоми Хидэёси. В это время себя проявили великие полководцы, такие как Такэда Сингэн. Когда Сингэн умер, Иэясу так вспоминал о нём в разговоре со своими вассалами
    АнкорСамураи
    Дата15.01.2023
    Размер25.77 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСамураи.docx
    ТипДокументы
    #888127

    Происхождение.

    Истоки периода Сэнгоку начинаются с установления сёгуната Асикага во время Войны между Северным и Южным Дворами (1336–1392). Эта война велась между Южным Двором, возглавляемым сторонниками императора Го-Дайго и Северным Двором сёгуната Асикага (император Комё). Внутри сегунатов губернаторам провинций были предоставлены широкие полномочия. Войны сёгунов ослабили личную власть Императора, и в 1467 году с Онинской войны началась гражданская война между губерниями.

    Когда сёгун потерял власть, полевые командиры (называемые диамё) стали совершенно независимыми, почти непрерывно сражаясь друг с другом. Частые вакуумы власти привели к крестьянским восстаниям, известным как икки, некоторые из которых, с помощью буддистских боевиков или независимых самураев, смогли добиться самоуправления. Один пример произошел в провинции Кага на побережье Японского моря, где буддийская школа Истинной Чистой Земли могла управлять всей провинцией. 

    Сэнгоку Дайме

    Даймё вели беспрестанные войны между собой до самого объединения страны под жесткой рукой Тоётоми Хидэёси.

    В это время себя проявили великие полководцы, такие как Такэда Сингэн. Когда Сингэн умер, Иэясу так вспоминал о нём в разговоре со своими вассалами

    « Такие выдающиеся полководцы, как Сингэн рождаются редко. Я с детства во многом желал быть похожим на него. Именно Сингэн является для меня учителем войны. »

    « Прекрасно, когда в соседней стране есть сильный враг. Это вынуждает твое сердце быть осторожным, старательным и взвешенным в каждом шаге. Благодаря этому управление собственной страной нормализуется, а правящий дом сплачивается. Когда же по соседству сильного врага нет, никто не будет интересоваться военным делом. И верхи, и низы собственной страны будут пренебрегать друг другом. Страх и стыд исчезнет из их сердец и страна ослабеет. »

    « Потому нет причин радоваться из смерти такого враждебного полководца как Сингэн.

    По всей Японии возникали гильдии и корпорации торговцев и ремесленников Эти объединения как правило находились под протекцией храмов или военной либо придворной знати, за что вынуждены были платить. Так монастырь секты Тэндайна горе Хиэй патронировал владельцев складов, святилище Ивасимидзу Хатиман-гу — торговцев маслом. Как правило, члены дза обладали монопольными правами на сбыт или продажу каких-либо товаров в определённом районе.

    Некоторым препятствием для развития торговли были многочисленные таможни и большое количество таможенных поборов во всех княжествах. Свою заставу стремился поставить практически каждый храм, землевладелец, чтобы взимать сборы с проезжавших мимо купцов, паломников или путешественников.

    Такэда Сингэн (яп. 武田 信玄, 1 декабря 1521 — 13 мая 1573) — даймё и полководец Японии периода Сэнгоку

    Представитель рода Такэда. Был старшим сыном Такэды Нобуторы, полководца и правителя горной провинции Каи (ныне префектура Яманаси). При рождении получил имя Кацутиё («победа навсегда»), но в 1536 году сменил его на Харунобу, получив в дар иероглиф «хару» () из имени 12-го сёгуна Асикаги Ёсихару. Имя Сингэн принял с монашеским саном в 1559 году.

    Миямото Мусаси

    Миямото Мусаси также известен как  Синмен Такедзо или под своим буддийским именем Нитэн Дораку — японский ронин, считается одним из самых известных фехтовальщиков в истории Японии. Современники дали ему прозвище Кэнсэй  Мусаси стал знаменит благодаря выдающейся технике владения мечом, которую он с раннего детства оттачивал во множестве поединков, используя деревянный меч. Является основоположником школы Хёхо Нитэн Ити-рю или самурайского искусства боя на двух мечах нито-рю (яп. 二刀流). Школа «Земли и Неба». Ввёл понятие боккэна как вполне реального боевого оружия, а не тренировочного. Успешно использовал технику боя двумя мечами, длинным — катаной и коротким — вакидзаси. Также за два года до смерти, удалившись в пещеру на горе Кимпо неподалеку от города Кумамото, он написал «Книгу пяти колец» о тактике, стратегии и философии военного ремесла, которая пользуется определённой популярностью и в настоящее время.

    Иттосай Кагэхиса

    Ито Иттосай Кагэхиса — знаменитый и мистический японский фехтовальщик, по слухам не проигравшей ни одной дуэли[1], основатель школы фехтования Итто-рю[2].

    Настоящее имя — Ито Ягоро. В возрасте четырнадцати лет он оказался в небольшом приморском посёлке под названием Идзу. Согласно легенде, он переплыл через пролив Сагами на куске коряги с острова Идзуосима[1]. Там Иттосай заслужил доверие местных жителей благодаря тому, что прогнал группу бандитов, которые совершали набеги и грабежи. Осуществить желание стать отличным фехтовальщиком ему помогли жители посёлка, собрав деньги на путешествие в поисках мастера. В своих скитаниях Ягоро достиг храма Цуругаока Хатиман-гу в городе Камакура, префектура Канагава, где он заплатил дань богам и практиковался в искусстве фехтования.

    Сасаки Кодзиро

    Сасаки Кодзиро — самурай, живший в период Эдо, создатель стиля фехтования Ган-рю, в честь которого получил своё прозвище. По легенде, проиграл поединок знаменитому Миямото Мусаси.

    В 1612 году произошла знаменитая дуэль между Кодзиро и Миямото Мусаси на острове, который после этой схватки получил название Ганрюдзима. Существует множество версий поединка. Достоверно известно, что оба добирались на пустынный остров на лодках, что Мусаси опоздал на несколько часов. В деталях интерпретации расходятся. Однако по японской традиции остров называли именем победителя, а не проигравшего. В любом случае почти все авторы пишут, что победил Мусаси.

    Такэда Сингэн

    Такэда Сингэн — даймё и полководец Японии периода Сэнгоку 

    Представитель рода Такэда. Был старшим сыном Такэды Нобуторы, полководца и правителя горной провинции Каи (ныне префектура Яманаси). При рождении получил имя Кацутиё («победа навсегда»), но в 1536 году сменил его на Харунобу, получив в дар иероглиф «хару» (晴) из имени 12-го сёгуна Асикаги Ёсихару. Имя Сингэн принял с монашеским саном в 1559 году. Харунобу рос нелюбимым ребёнком, отец хотел избавиться от него, так как благоволил больше своему второму сыну — Такэде Нобусигэ, и именно ему собирался передать свои владения. В 1541 году при поддержке главных вассалов своего отца Харунобу восстал, и, изгнав Нобутору, стал править самостоятельно. Существует гипотеза, что Харунобу, готовясь сместить отца, вступил в тайный сговор с Имагавой Ёсимото.

    Решение проблемы.

    В 1568 году Ода Нобунага захватил Киото, тем самым объединение страны, казалось, было завершено, но в 1582 году случился Инцидент в храме Хонно-дзи, во время которого Акэти Мицухидэ, предав своего господина, напал на него в храме, в Киото. После смерти Нобунаги начались споры между видными военачальниками за пост правителя объединённой страны. Победителем из этой борьбы вышел Тоётоми Хидэёси, который продолжил завершение объединения Японии. И наконец, после смерти Хидэёси, установился сёгунат Токугава. Появилась централизованная власть, которую так ждала истощённая за этот период множественных кровопролитных войн новая, объединенная Япония.


    написать администратору сайта