Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема: День народного единства (4 ноября) 2016 СОДЕРЖАНИЕ

  • Общие положения. Аннотация.

  • Глоссарий. Гражданская солидарность

  • День народного единства

  • Дружба

  • Тематический урок

  • Толерантность

  • Акция

  • Тематический

  • Цели и задачи. ЦЕЛЬ

  • Методич. рекомендации День Народного Единства !!!. День народного единства (4 ноября)


    Скачать 61.78 Kb.
    НазваниеДень народного единства (4 ноября)
    Дата12.04.2022
    Размер61.78 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМетодич. рекомендации День Народного Единства !!!.docx
    ТипМетодические рекомендации
    #465022
    страница1 из 4
      1   2   3   4




    Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации образовательных событий, посвящённых памятным датам российской истории, государственным и национальным праздникам Российской Федерации, включенным в Календарь образовательных событий на 2015/2016 учебный год, 2016/2017 учебный год:

    Тема: День народного единства (4 ноября)

    2016


    СОДЕРЖАНИЕ

    1.

    Общие положения. Аннотация.

    3

    2.

    Глоссарий.

    7

    3.

    Цели и задачи.

    9

    4.

    Возможные формы и названия проводимых мероприятий. Использование информационных ресурсов сети Интернет и мультимедийных изданий в подготовке и проведении мероприятий.

    10

    5.

    Рекомендации по проведению тематических уроков (цели, задачи проведения; этапы проведения; методика проведения; подведение итогов).

    13

    6.

    Рекомендации по организации и проведению тематических акций (по каждому мероприятию: идея мероприятия, технология проведения, примерный сценарий проведения, регламент организации, проведения и подведения итогов мероприятия).

    19

    7.

    Рекомендации по организации тематических выставок (по каждому мероприятию: определение, основные цели и задачи, принципы организации выставок; идея мероприятия, технология проведения, регламент организации, проведения и подведения итогов мероприятия).

    27

    8.

    Итоговые тезисы.

    34

    9.

    Используемые источники.

    35

    10.

    Приложения.

    36







    1. Общие положения. Аннотация.

    «Очень важно для любой страны, для любого народа, а для такой сложной страны и многообразной страны как Россия, с ее многонациональным, многоконфессиональным составом, важно остановиться раз в году, вспомнить, что и когда с нами было, что и когда с нами происходило, что связано с нашими победами и триумфами, а что - с поражениями и трагедиями...»

    Президент России В. В. Путин

    День народного единства имеет большую историю и огромный исторический и патриотический смысл. В сознании народов России праздничный ноябрьский день прошел небывалую трансформацию от праздника «великого октября-красного дня календаря» до дня единства - праздника, когда надо вовремя задуматься и сделать выводы о сути патриотизма и духе российского народа и страны. Именно в юном возрасте должно прийти правильное осознание не только истории праздника, но и основ патриотизма. Именно учитель может и должен сыграть важнейшую роль при изучении истории этого дня при проведении уроков и внеклассных мероприятий. Основу понимания событий, предшествующих появлению Дня народного единства, несомненно, составляет его история.

    Этот праздник был установлен в честь исторических событий, произошедших в России четыре века назад. Сегодня многих людей интересует красная дата календаря - 4 ноября, и для чего современности России вдруг понадобилось это самое «народное единство». Попробуем разобраться с этими вопросами, вспомнив многовековую историю своего государства. Кстати будет вспомнить, что 7 ноября (25 ноября по старому стилю) на Руси исстари отмечался как день освобождения Москвы силами народного ополчения от польских интервентов и «внутренних врагов» и назывался - Днем воинской славы России.

    История уводит нас к событиям смутного времени 1598 - 1613 годов. Началом этой смуты стал правительственный кризис, возникший со смертью царя Бориса Годунова (1598 -1605 г. царствование Б.Годунова). В правящей среде возникла борьба между княжеской знатью и чиновным боярством. Самозванщина посеяла смуту в среду войск и народные массы страны и началась «борьба всех и со всеми», при всём этом окраины России оказались отрезанными, а потому предоставлены стали сами себе. «Верхи» - боярство стало зачинщиком этой смуты, к ней подсоединилось дворянство и уже по цепочке земство и «чернь». У всех была своя, единственно верная правда и цель. Вспомним также, что годы 1609-1618 являются годами польско- литовско-шведской интервенции. После свержения в июле 1610 года царя Василия Шуйского в России образовалось правительство, называемое - «Семибоярщина». В его состав входили семь членов Боярской Думы - а именно, князья Шереметьев, Романов, Мстиславский, Лыков, Трубецкой, Воротынский и Голицын. Когда поляки подошли к Москве «Семибоярщина» заключила с ними договор, по которому русские должны были признать русским царём сына польского короля Сигизмунда третьего - Владислава. Так в ночь на 21 сентября 1610 года «Семибоярщина» тайно провела в Москву польские войска, что стало являться актом национальной измены. Всех тех, кто впоследствии перешел на службу к полякам и всех членов «Семибоярщины» стали звать «тушинскими изменниками». Клич к спасению Руси бросил Козьма Минин - нижегородский посадский человек (простой торговец мясом «говядарь»). Во все русские города были посланы «грамоты» с призывом встать на защиту своего российского Отечества. Возглавил народное войско воевода из Стародубских князей суздальской земли, потомок Всеволода Юрьевича, боярин и военный деятель - Дмитрий Пожарский. В то время, как поляки засели в Москве, под Москвой стояли казаки, присягнувшие полякам, а шведы захватили Тихвин, Минин и Пожарский проявили не только боевые, но и дипломатические военные действия. Чтобы не иметь врагов больше, чем их уже было, для освобождения Москвы от поляков они провели переговоры со шведами с заключением мира, и предложили избрать на Московское Государство шведского королевича, но с условием его крещения в православную веру. Этим договором, таким образом, они отложили поход немцев на северные приморские города. Казакам же в случае перехода на сторону ополчения Пожарский обещал дары.

    «Прежде чем выступить на Москву Минин и Пожарский зашли в Суздале в Спасо-Ефимьевский монастырь, чтобы, по обычаю всех русских людей, готовящимся на великое и святое дело, помолиться и утвердиться у гробов своих родителей». Двадцать второго октября (4 ноября по новому стилю) 1611 года русские под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского вошли в Никольские ворота, овладев московским Китай-городом (один из старейших исторических районов Москвы). Они торжественно внесли в него икону Казанской Божьей Матери и дали обет в соответствии прежних русских традиций прошлого времени в ознаменование этого исторического события построить здесь церковь. На Красной площади в Москве и посей день, стоит теперь Казанский собор. В «Никоновой летописи» о Московском Казанском соборе фигурирует дата «1625 год», которая приводится в связи с «украшением князем Дмитрием Пожарским, по обету, чудотворного Казанского образа Божией Матери». Это известие (указание на «украшение иконы») и трактует обустройство самого Казанского собора или, возможно, предшествовавшего ему храму. Так, согласно сведениям о проводимых крестных ходов в праздники Казанской иконы Божией Матери в 1633 г. процессия впервые направилась в специально устроенный для святыни отдельно стоящий храм - некая церковь «Пречистыя Богородицы Казанския, что в Китай-городе у стены, меж Ильинских и Никольских ворот». Эта церковь просуществовала очень недолго, погибнув в огне московского пожара 1634 года, и, наверное, она-то и отождествлялась позднейшими «изследователями» с Собором на Красной площади. Все эти годы, 1625, 1630-й и 1633-й - это этапы предыстории Казанского собора.

    В память об этих важных событиях ежегодно 4 ноября чествуют икону Казанской Божией Матери.

    После освобождения Москвы все члены «Семибоярщины» были арестованы как предатели. А скромный человек чести и честности - Пожарский, не просивший милостей у польского короля и не примкнувший к Тушинским ворам, поселился не в Кремле, а в Воздвиженском монастыре, и «усердно продолжал вместе с Мининым и земскими людьми заниматься делом дальнейшего успокоения Государства. Ведь нашему государству предстояла напряженная борьба за утверждение своего дальнейшего национального существования и развития. Так в конце 15-го столетия на сцену Европы выступила новая крупная политическая сила - Московское государство, а день 7 ноября (25 ноября по старому стилю) на Руси стали праздновать как День воинской славы России.

    Четыреста лет назад кончилось в России смутное время лихолетья, время, когда наше общество не распалось, а лишь расшатался государственный порядок. Крепкие национальные и религиозные связи победили смуту, и всё завершилось победой средних слоёв населения над общественными «верхами» и «низами».

    По сведениям летописцев «Пожарский принадлежал к «захудалым» княжеским родам, не игравших важной роли в государственных делах в предшествовавшие времена. Он не выдавался никакими особенными способностями». Когда его попросили возглавить ополчение, Пожарский сказал: «Рад за православную веру страдать до смерти, а вы из посадских людей изберите такого человека, который бы мог со мной быть у великого дела, ведал бы казну на жалование ратным людям. У вас есть в городе человек бывалый: Козьма Минин-Сухорук, ему такое дело за обычай». В грамоте «о всеобщем ополчении городов на защиту Отечества...» он скромно подписался только десятым, отдав право первых подписей более знатным людям. Но именно такие люди, для которых скромность, честность и честь стоят на первом месте, создали четыре века назад на Руси новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости. Как говаривал великий Вольтер: «Кто хорошо служит своей родине, тот не нуждается в предках». Тогда, ровно четыреста лет назад, российское общество не распалось, и именно это было главным!

    Сегодня в ознаменование этого исторического момента в России отмечается 4 ноября - День народного единства и воинской славы России.

    (по материалам О. А. Малаховой, сотрудника Чернышевского краеведческого музея)

    1. Глоссарий.

    Гражданская солидарность — осознание гражданами России общей государственной и культурно-исторической общности вне зависимости от языковой, религиозной и этнической принадлежности на основе уважения прав и свобод человека и гражданина. Может пониматься как антоним ксенофобии, которая проявляется в агрессивном поведении, неприязни на бытовом уровне людей по отношению к представителям иных этнических общностей.

    День народного единства — российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен ко Дню Казанской иконы Божией Матери.

    Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    Единение — тесная связь, приводящая к единству, сплочённости.

    Единство (др.-греч. ^ova<;,лат. Unitas) — взаимосвязь определенных предметов, процессов, которая образует целостную систему взаимодействия, внутренне устойчивую в изменениях и в то же время включающуюся в более широкую систему, в конечном счете, — в составе бесконечного во времени и пространстве мира.

    1. Общность, полное сходство.

    2. Цельность, сплочённость.

    3. Неразрывность, взаимная связь.

    Терпимость — социально-психологическая черта человека,

    выражающая уважительное и доброжелательное отношение к взглядам, убеждениям, верованиям, мнениям, традициям, привычкам и поведению других людей.

    Тематический урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом по конкретной теме (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).

    Толерантность — (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

    Акция — действие, предпринимаемое для достижения какой-нибудь

    цели.

    Выставка (по определению «Международного бюро выставок») — это показ, каково бы ни было его наименование, путём представления средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности.

    Тематический — посвящённый какой-нибудь одной теме.

    Урок — целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками времени, в которой представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты.

    1. Цели и задачи.

    ЦЕЛЬ - оказание методической помощи учителям образовательных организаций, специалистам по работе с обучающимися в проведении тематических мероприятий, посвященных Дню народного единства. ЗАДАЧИ:

    1. Содействие учителям образовательных организаций в проведении тематических уроков, посвященных Дню народного единства.

    2. Предоставление практических технологий для специалистов по проведению специальных акций и выставок, посвященных Дню народного единства.

    3. Обобщение теоретического и практического материала по теме «День народного единства».
    4.   1   2   3   4


    написать администратору сайта