Главная страница
Навигация по странице:

  • Деонтология Иммануила Канта

  • Иммануил Кант

  • Прежде всего Кант разделяет все правила и предписания на

  • Классификация императивов

  • Подклассы гипотетических императивов

  • Категорический императив гласит

  • Спасибо за внимание!

  • Деонтология Канта. Деонтология И. Канта Понятие деонтология деонтология (от греч. долг, обязанность и слово, учение) наука или учение о должном


    Скачать 1.63 Mb.
    НазваниеДеонтология И. Канта Понятие деонтология деонтология (от греч. долг, обязанность и слово, учение) наука или учение о должном
    АнкорДеонтология Канта
    Дата11.05.2023
    Размер1.63 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаДеонтология Канта.pptx
    ТипДокументы
    #1123047

    Деонтология И. Канта

    Понятие «деонтология»

    ДЕОНТОЛОГИЯ (от греч. – долг, обязанность и слово, учение) – наука или учение о должном.

    Термин впервые употреблен Бентамом в качестве синонима научной этики в целом, однако впоследствии он приобрел более узкое и специальное значение, точнее отвечающее его этимологии. В современной философии деонтология обычно трактуется как этика долга, отличная от этики добра, или аксиологии.

    Деонтология Иммануила Канта

    Первой теорией, выдержанной в деонтологическом ключе, явилась этика И. Канта. В противоположность английским философам-утилитаристам, Кант хотел открыть основные законы нравственности путем отвлеченного мышления. Он пришел к убеждению, что такой основой является наше сознание долга, которое не вытекает ни из соображений пользы, ни из чувства симпатии, а представляет свойство человеческого разума.
    Иммануил Кант

    (1724-1804)

    В соответствии с ними мы бываем обязаны поступать как-то не потому, что это принесет нам или кому-то пользу, а потому, что мы выполняем свой долг.

    Например, неправильно в чем-то обманывать пациента. Это не только потому, что может иметь негативные последствия для пациента, его близких, но потому, что обман – недолжное поведение.

    Прежде всего Кант разделяет все правила и предписания на:

    Максимы

    Под максимой Кант понимал субъективное предписание, т.е. предписание, которое имеет значение для одного или нескольких субъектов.

    Императивы

    Кант использовал это слово для обозначения объективных предписаний, т.е. тех, которые признаются всеми (на основании рациональных аргументов) как общезначимые, имеющие силу и значение для всех

    Различие – в степени универсальности или признания их общей значимости. Понятно, что только императивы могут притязать на моральный статус. Но максима может стать императивом, если приобретет статус такой общей значимости.

    Классификация императивов

    Гипотетические

    – это императивы, которые повелевают совершить действие как средство для достижения той или иной цели.

    Кант называл такие императивы обусловленными, т.е. они имеют силу и значение только при определенном условии признания значимости цели

    Категорические

    – это императивы, которые повелевают совершить действие как необходимое само по себе, безотносительно или не ради достижения какой-либо цели.

    Кант называл их императивами безусловными, т.е. индивид в любом случае должен их осуществить.

    Подклассы гипотетических императивов

    проблемно-практические императивы (императивы умения)

    - предписывающие совершать определенные действия ради возможной цели

    ассерторически-практические императивы (императивы благоразумия)

    - предписывающие совершить определенные действия ради действительной цели

    Категорический императив гласит:


    «поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»

    1

    «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» 

    2

    3

    «принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы»: следует «совершать всё, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы»

    Спасибо за внимание!



    написать администратору сайта