Самостоятельная работа по теме 3.1
Задание 1.
Деятель эпохи Возрождения
| Сфера творчества
| Наиболее известные произведения
| Отличительные черты творчества
| Сандро Боттичелли (1445-1510 гг. н.э.)
| Художник
| «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.
| Был одним из первых художников, который в свои произведения внес античные сюжеты... Для более поздних работ художника характерно усиление драматизма, эмоциональности, изменение линейного ритма композиции.
| Леонардо да Винчи (1452-1519 гг. н.э.)
| художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»
| Мона Лиза, пожалуй, самая известная картина всех времен.
| Необычайна глубина и значительность созданного образа, в котором черты индивидуального сочетаются с большим обобщением. Новаторство Леонардо проявилось и в развитии портретной живописи Возрождения.
| Микеланджело (1475-1564 гг. н.э.)
| итальянский скульптор, архитектор, художник
| фресковая роспись Сикстинской капеллы, в том числе фреска «Страшный суд», фреска «Распятие Св. Петра», картина «Мадонна Дони», статуя Давида, скульптура «Пьета», скульптурное оформление капеллы семьи Медичи, рельеф «Битва кентавров».
| принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Уже в юношеских произведениях, таких, как рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (оба около 1490—1492 гг.), вырисовываются главные черты искусства Микеланджело: монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека.
| Рафаэль (1483-1520 гг. н.э.)
| ХРАНИТЕЛЬ ДРЕВНОСТЕЙ
| Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна» (1512—1513). Эту картину заказал Юлий II для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце.
| Особенности творчества Рафаэля. В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров; во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью, и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии.
| Донателло (ок. 1386-1466 гг. н.э.)
| великий итальянский скульптор, основатель скульптуры эпохи Возрождения, новатор искусства своего времени
| статуя апостола Марка, статуя Давида и мраморная статуя св. Георгия.
| Новаторство творческого метода Донателло ярко проявилось в рельефах, в которых он добивается тончайшей светотени и нужной игры бликов, свободно варьируя глубиной поверхности. Великий Микеланджело многое перенял у Донателло, его тягу к реалистичности изваяний, их внутренней крастоте и монументальности, оживлявшую мертвый камень «незаконченность».
| Задание 2.
смысл термина «Северное возрождение»; хронологические рамки периода; характерные особенности представителей «Северного возрождения»; основные произведения.
Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающее — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Как таковое, Северное Возрождение не являлось однородным: в каждой стране оно имело определённые специфические черты. Так, культурология разделяет немецкое, нидерландское, французское, испанское, английское, польское Возрождение и др.
Ренессанс (эпоха Возрождения) — это этап в истории и культуре Европы, пришедший на смену Средневековью и предшествующий культуре Нового времени. Традиционно хронологическими рамками эпохи Возрождения считается период XIV—XVI вв., характеризовавшийся в первую очередь «обмирщением» культуры и становлением светской картины мира и светского миропонимания, кардинально отличающегося от средневекового восприятия действительности.
Эпоху Возрождения принято условно подразделять на несколько периодов.
— проторенессанс (конец XIII — XIV вв.);
— раннее Возрождение (XV в.);
— высокое Возрождение (первая половина XVI в.);
— позднее Возрождение (вторая половина XVI в.).
Художественные черты Северного Возрождения - это углубленная религиозность, классицизм, готическая экспрессивность, натурализм. В архитектуре характерное для предреформационного периода широкое строительство культовых сооружений сменилось развитием преимущественно светского зодчества (дворцы и замки герцогов и баронов, здания гильдии и дома горожан, ратуши, склады и др.).
Самые известные полотна Северного Возрождения принадлежат живописи Нидерландов, в частности кисти братьев ван Эйк, Р. ван дер Вейдена, Х. Мемлинга, Р. Кампена, Г. ван дер Гуса и прочих.
|