Главная страница

Visual Basic .NET для чайников - У. Вонг. Visual Basic .NET для чайников - У. Диалектикамосква СанктПетербург Киев


Скачать 7.1 Mb.
НазваниеДиалектикамосква СанктПетербург Киев
АнкорVisual Basic .NET для чайников - У. Вонг.pdf
Дата29.05.2018
Размер7.1 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVisual Basic .NET для чайников - У. Вонг.pdf
ТипКнига
#19767
КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
страница14 из 30
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   30
Глава 14. Написание процедур обработки событий 155

После того как вы в раз откроете редактор кодов для формы, его корешок будет отображаться рядом с корешком вкладки, где открыта сама форма (тот ко- решок, на котором вы видите имя формы и слово
Чтобы снова пере- ключиться в редактор кодов, достаточно щелкнуть на данном корешке.
Разворачивание и сворачивание кодов BASIC
В идеальном варианте все коды BASIC должны помещаться на одном экране. В таком случае вы или кто-либо другой сможете просматривать и модифицировать их без необходи- мости прокручивать экран. Если ваши программы короткие и лаконичные, они будут просты для чтения, понимания и, следовательно, для внесения в них изменений.
К сожалению, в действительности коды BASIC редко размешаются на одном экране, а это значит, что вам или кому-то еще приходится постоянно заниматься его прокруткой. Чтобы облегчить вашу участь, Visual Basic позволяет сворачивать и разворачивать отдельные фрагменты кодов
Свернутый фрагмент кодов
-
Visual Basic.NET
-
file
loots
t
t
Click с
At
End Sub
Ready
-
Cat"
- ran
=
Cat"
пси
=
Развернутый фрагмент кодов
Рис. 14. \. Сворачивая и разворачивая отдельные фрагменты кодов BASIC, вы сможете быстрее
понять весь текст программы
Visual Basic изначально как сворачивать и разворачивать коды отдель- ных
Но если вы хотите сами определить, какой фрагмент кодов должен быть выделите его и выберите команду
Selection выделенное).
Часть IV. Основы создания кодов

Чтобы фрагмент кода BASIC, достаточно щелкнуть на знаке который отображается слева от данного фрагмента. Visual Basic свернет этот фрагмент и отобра- зит рядом три обозначая тем самым, что здесь скрыт отдельный фрагмент программы.
При необходимости повторно развернуть на экране скрытый фрагмент, щелкните на знаке "плюс", который отображается слева от него. Окно редактора кодов со свернутыми и развер- нутыми фрагментами кодов программы показано на рис. 14.1.
Все события быть разбиты на две категории.
| События, инициируемые пользователем. Наступают, когда пользователь нажи-
1 мает какие-либо клавиши, набирает что-то на клавиатуре или производит какие-то
: действия с помощью мыши (перемещает курсор, щелкает кнопками и т.п.).
| События, генерируемые системой. Наступают, когда программа Visual Basic сама производит какие-то действия, например открывает форму или изменяет содержимое текстового поля.
Хотя Visual Basic может реагировать на множество событий, вам, скорее всего, по- надобится, чтобы создаваемый интерфейс реагировал только на некоторые из них, например на нажатие определенных клавиш или на щелчки на конкретных объектах. Как только Visual
Basic увидит, что произошло какое-то событие, он сразу же начнет искать инструкции,
которые вы оставили на этот случай.
Например, когда пользователь щелкает кнопкой мыши, Visual Basic определяет, что произошло событие ("Ага, это был щелчок кнопкой мыши".) Далее он идентифицирует объ- ект, на котором щелкнул пользователь ("Пользователь щелкнул на кнопке
Затем Visual Basic определяет, не написана ли для объекта процедура обработки со- бытий, объясняющая компьютеру, что нужно делать, если произошло именно это событие.
Создание процедур обработки событий
Один объект может реагировать сразу на несколько событий. Например, кнопка может отреагировать на щелчок на ней и на нажатие клавиши .
На одно и то же событие могут реагировать сразу несколько объектов. Например,
и переключатель могут отреагировать на один и тот же щелчок мыши, но обычно у каждого из них имеются свои инструкции относительно того, что необходимо делать дальше.
Чтобы создать процедуру обработки событий, вам нужно выполнить следующие действия.
1. Определите, какая часть пользовательского интерфейса должна реагиро-
вать на событие.
2. Откройте редактор кодов.
3. Определите событие, на которое должен отреагировать Visual Basic
4. Напишите код BASIC, начинающий выполняться при наступлении указан-
ного события.
Прежде чем приступать к написанию процедур управления событиями, убедитесь,
что всем объектам пользовательского интерфейса уже присвоены имена. Если вы создадите процедуру для объекта, а затем переименуете его, вам нужно будет вне- сти исправления в код процедуры.
Вот три составляющие пользовательского интерфейса, которые могут реагировать на события:
Глава 14. Написание процедур обработки событий 157

I формы;
|
объекты (кнопки, флажки, поля со списками и т.п.);
I
раскрывающиеся меню.
Для того чтобы создать процедуру обработки событий для любого элемента пользова- тельского интерфейса, необходимо сделать следующее.
1. Откройте форму, содержащую объект, для которого должна быть создана
процедура обработки событий.
Если вы дважды щелкнете на объекте (скажем, на кнопке или даже на самой фор- ме), Visual Basic сразу же откроет редактор кодов и создаст в нем процеду- ру, наиболее типичную для данного объекта.
2. Откройте редактор кодов, для чего нажмите клавишу или выберите
команду
Visual Basic
отобразит его на экране (см. рис.
3. Щелкните на списке Class Name (Название класса).
Откроется список названий объектов (таких как и Button2). Однако к этому времени, и вы, надо полагать, об этом помните, необходимо было присво- ить объектам собственные имена, поэтому названия объектов в открывшемся списке не должны совпадать с автоматически именами.
4. Щелкните на списке Method Name (Название метода).
Откроется список событий, на которые может отреагировать выбранный вами объект. Среди них будут, к примеру, события C l i c k (Щелчок кнопкой мыши) и
(На объект наводится курсор).
5. Щелкните на названии
на которое должен реагировать объект
(например, Click).
Visual Basic создаст пустую процедуру обработки событий. Теперь вы мо- жете приступить к написанию кодов BASIC, с тем чтобы новая процедура начала реально что-то делать (например, изменять свойства других объектов формы).
Вот как создается процедура обработки событий для команды раскрывающегося меню.
1. Щелкните на заголовке меню, в котором содержится нужная команда.
2. Дважды щелкните на названии команды, для которой требуется создать
процедуру обработки событий.
Visual Basic создаст для этой команды пустую процедуру обработки собы- тий, и вам останется только наполнить ее реальным содержанием.
Из каких частей состоит процедура обработки событий
Когда вы впервые создаете процедуру обработки
Visual Basic сразу же отображает пустую процедуру в окне редактора кодов. Пустая процедура обработки событий состоит из двух строк:
Private Sub sender As
Object, ByVal e As
Handles
End Sub
Часть IV. Основы создания кодов

Первая строка любой процедуры обработки событий состоит из следующих частей.
P r i v a t e Sub. Идентифицирует процедуру как подпрограмму.
Название объекта. В данном примере объекту "кнопка" было присвоено имя
:• B u t t o n l .
Символ подчеркивания (_).
Название события. В данном примере этим событием является шелчок кнопкой мыши (Click).
| Пара круглых скобок, содержащих в себе данные, которые необходимы для
% работы подпрограммы.
|
Слово Handles и следующее за ним ключевое слово. По ключевому слову со-
I бытию (в данном случае
Click) ставится в соответствие процедура об-
X работки событий.
Не вникнуть во все технические тонкости выше процедуры обработки событий. На данном этапе важно, чтобы вы научились пра- вильно идентифицировать различные части процедур обработки событий.
Рассмотренная процедура как бы говорит компьютеру:
содержатся инструкции,
которые выполнять каждый раз, когда пользователь щелкает мышью на кнопке, име- нуемой
Поскольку в данной процедуре никакие инструкции пока не содержатся, щелчок на кноп- ке B u t t o n l не приведет к выполнению компьютером каких-либо действий.
любом изменении имени объекта не забывайте вносить соответствующие из- менения во все написанные для него процедуры обработки событий. Иначе Visual
Basic не сможет разобраться, какая процедура для какого объекта написана.
Разделение окна редактора кодов на две части
Если ваша программа будет содержать большое количество процедур обработки событий,
не трудно догадаться, что их коды не смогут одновременно поместиться на экране. Одним из способов решения этой проблемы является сворачивание отдельных частей программы, с тем чтобы временно скрыть коды, в отображении которых на данный момент нет необходимости.
(Этот прием описан в разделе "Разворачивание и сворачивание кодов BASIC".)
Другим способом, который может помочь вам просматривать одновременно разные части программы, является разделение окна редактора кодов на две части. В разделенном надвое окне можно просматривать разные фрагменты кодов BASIC одной и той же программы.
Окно редактора кодов можно разделить только на две части (но не на три или,
скажем, четыре).
Для того чтобы разделить окно редактора кодов, выполните такие действия.
Выберите команду
Visual Basic разделит окно редактора кодов на две части.
2. Поместите курсор над полосой разделения, нажмите левую кнопку мыши и,
перетянув курсор, настройте размеры верхнего и нижнего окна.
Когда полоса разделения примет нужное положение, отпустите кнопку мыши
(рис. 14.2).
Глава 14. Написание процедур обработки событий

Полоса разделения
Test? - Microsoft
Basic.NET
1
it
|
-
=
=
Cat"
menu
Ready
426 Col
INS
/4.2. Разделив окно редактора кодов на две
вы сможете одновременно видеть
на экране разные фрагменты кодов своей программы
При необходимости снять разделение и вернуть окну редактора кодов прежний вид, выберите команду
Remove Split разделение).
Работа редактора кодов похожа на работу обычного текстового процессора. В табл. 14.1
приведен список команд (вызываются нажатием соответствующих клавиш), которые вы мо- жете использовать при редактировании своих процедур обработки событий.
Таблица
Клавиши, используемые при редактировании кодов BASIC
Клавиши
Вызываемые действия



Удаляет символ, находящийся справа от курсора
Удаляет символ слева от курсора
Переносит курсор на начало строки
Переносит курсор в конец строки
Переносит курсор на первую строку кодов программы
Часть IV. Основы создания кодов

Окончание табл. 14.1
Клавиши
Вызываемые действия

вниз>

влево>





Переносит курсор на последнюю строку кодов программы
Прокручивает окно редактора кодов на одну строку вниз без перемещения курсора
Прокручивает окно редактора кодов на одну строку вверх без перемещения курсора
Переход на следующую строку редактора кодов (не путайте со следующей строкой кодов вашей программы)
Переход на одну строку выше в редакторе кодов (но не на предыдущую строку кодов вашей программы)
Переход на одно слово вправо
Переход на одно слово влево
Переход на следующую страницу редактора кодов
Переход на предыдущую страницу редактора кодов
Включение и выключение режима вставки
Вырезать выделенный фрагмент текста
Скопировать выделенный фрагмент текста
Вставить вырезанный или скопированный фрагмент текста
Отменить последнее действие
Найти указанное слово
Вызов справки Visual Basic
Переключение между частями окна редактора кодов (если оно было разделено
Поиск и замена указанных слов другими словами
Отображение диалогового окна Print (Печать)
Чтобы помочь вам в написании кодов BASIC, редактор кодов автоматически выделяет цветом зарезервированные ключевые слова. Благодаря этому вы видите, какие команды яв- ляются зарезервированными в BASIC ключевыми словами, а какие были созданы вами.
Если вы при работе в редакторе кодов допустите ошибку (например, случайно уда- лите строку программы), нажмите комбинацию клавиш и ваше нее действие будет отменено.
Глава
Написание процедур обработки событий
161

Обычно программы Visual Basic включают в себя несколько процедур обработки событий, каждая из которых хранится в отдельном файле. Это избавляет вас от необходи- мости прокручивать окно редактора кодов в поисках нужной процедуры. Вы просто буде- те пользоваться списками Class Name и Method Name, расположенными в верхней час- ти окна редактора кодов.
Список Class Name содержит перечень всех созданных для данной формы объектов,
таких как кнопки, переключатели, раскрывающиеся меню, а список Method Name — пе- речень всех возможных событий, на которые отреагируют объекты.
Чтобы найти нужную процедуру обработки событий, используя списки Class Name и
Method Name, сделайте следующее.
1. Щелкните на списке Class Name.
Visual Basic отобразит перечень доступных объектов
14.3). Если вы,
предположим, создали кнопку и присвоили ей имя вы обязательно найдете ее в этом списке.
14.3. В списке Class Name вы найдете имена всех
объектов, созданных для открытой на данный момент формы
2. Щелкните на имени нужного объекта.
3. Щелкните на списке Method Name.
Visual Basic отобразит список всех возможных событий, на которые может от- реагировать выбранный вами объект (рис. 14.4). Названия тех событий, для которых уже созданы процедуры обработки, будут отображаться полужирным шрифтом.
Р
Р
P
P Disposed
P
P
P
14.4. Примерно так выглядит откры-
тый список Method Name
4. Щелкните на названии нужного события.
Visual Basic откроет соответствующую процедуру обработки событий.
162
Часть IV. Основы создания кодов

Ьсли вы щелкнете на сооытии, название которого дано полужирным шрифтом,
Visual Basic откроет уже созданную процедуру обработки событий. Если же вы щелкнете на событии, название которого отображено нормальным шриф- том (не
Visual Basic откроет для него пустую процедуру об- работки событий,
В табл.
приведен список некоторых (но далеко не всех) событий, на которые могут отреагировать объекты пользовательского интерфейса.
Таблица
Наиболее часто используемые события
Название
Событие
Click Пользователь щелкает один раз кнопкой мыши на данном объекте
Doubleclick Пользователь дважды (два раза подряд) щелкает кнопкой мыши на данном объекте
Пользователь наводит курсор на объект, нажимает кнопку мыши, перетаскивает курсор и отпускает кнопку мыши
DragOver Пользователь наводит курсор на объект, нажимает кнопку мыши, перетаскивает курсор в сторону
GotFocus Объект становится выделенным вследствие нажатия пользователем клавиши щелчка кнопкой мыши или в результате открытия формы
KeyDown Пользователь нажимает какую-нибудь клавишу
KeyPress Пользователь нажимает и отпускает одну из ANSI-клавиш, к которым относятся символьные клавиши, их комбинации с клавишей клавиша и клавиша возврата
Пользователь отпускает клавишу
Выделение снимается с объекта вследствие нажатия пользователем клавиши щелчка кнопкой мыши на другом объекте или в результате закрытия формы
Пользователь нажимает кнопку мыши
Пользователь помешает курсор мыши на объект
Пользователь отпускает кнопку мыши
Название процедуры обработки событий определяется комбинацией имени объекта и на- звания события. Поскольку имена всех объектов, созданных для одной формы, должны быть уникальными, все процедуры обработки событий будут иметь разные имена.
Для каждого объекта может быть написано целое множество процедур обработки событий, что позволит программе по-разному реагировать на различные события,
например такие, как размещение курсора над объектом и щелчок на нем кнопкой мыши. Но в большинстве случаев для объектов создается лишь по нескольку про- цедур обработки событий.
Глава 14. Написание процедур обработки событий
163

Написание
Чтобы задуманный вами пользовательский интерфейс заработал, нужно создать процеду- ры обработки событий и заполнить их кодами
Рабочие процедуры обработки собы- тий могут выполнять одну или более из перечисленных ниже задач.
Считывать значения, которые пользователь передает объектам пользовательского интерфейса (получение данных от пользователя).
Обрабатывать данные, которые представляют собой значения свойств объектов
: пользовательского интерфейса (вычисление результата).
Изменять значения свойств объектов пользовательского интерфейса (отображение
I на экране полученных результатов).
Получение данных от пользователя
Чтобы получить данные от пользователя, нужно создать переменную (этот процесс опи- сан в главе 15), прочесть значение, присвоенное свойству объекта пользовательского интер- фейса (о том, как это делается, вы узнаете из главы 16), и присвоить это значение созданной переменной, благодаря чему другие части программы смогут использовать его для вычисле- ния результата.
Вычисление результата
Процесс вычисления результата подразумевает использование для получения новых дан- ных арифметических команд или команд обработки текстовых значений, описанных соответ- ственно в главах 17 и 18.
Любые коды BASIC, которые были написаны для вычисления результатов, должны быть сохранены в файлах модулей (см. главу 27) или в файлах классов (см. главу
Таким образом, если ваша программа работает некорректно, вы можете быстро опре- делить источник возникновения ошибки. Если программа возвращает неверный ре- зультат, значит, ошибку нужно искать в файлах модулей или классов. Если результат вычисляется правильно, но по какой-то причине на экране отображается не то, что нужно, значит, ошибка в кодах процедуры обработки событий.
Отображение полученных результатов на экране
Чтобы отобразить полученные данные для пользователя, необходимо присвоить новые значения свойствам объектов пользовательского интерфейса (например, свойству Text тек- стового поля для отображения вычисленного значения или какого-нибудь сообщения). Таким образом, пользовательский интерфейс выполняет две основные функции: принимает данные от пользователя и отображает для полученные результаты.
Процедура, которую должна иметь любая программа
Самая простая и самая важная процедура обработки событий, которая имеется в каждой программе,— это процедура, останавливающая выполнение программы. Приведенная ниже процедура при щелчке пользователя на кнопке B u t t o n l также сообщает Visual Basic о
необходимости закончить выполнение программы:
Private Sub sender As e As
Часть IV. Основы создания кодов

Handles
Me
End Sub
Если среди созданных вами процедур обработки событий не будет ни одной, останавли- вающей выполнение программы, пользователю, чтобы выйти из программы, не останется ни- чего другого, как перезагрузить компьютер или вообще его выключить. Поскольку такой спо- соб выхода из программы не является самым оптимальным (более того, он просто ужасен),
никогда не забывайте создавать одну или несколько процедур для цивилизованного заверше- ния работы программы.
1.
Тест на проверку полученных вами знаний
а. Событиями мы называем получение Но- белевских премий программистами за написание исключительно гениальных программ,
Для компьютера событием считается разлитый на клавиатуре кофе, з также треснутый от неудачного движения зователя монитор,
в. События - это любые изменения, на торые может отреагировать программа.
могут быть инициированными пользователем (посредством нажатия виш, щелчков кнопкой мыши) и сгенери- рованными системой {открытие изменение свойств объектов}.
г. События - то, что откладывается у вас в памяти. События могут быть запоми- нающимися плою запоминающимися.
2. Для чего а редакторе кодов нужны списки
Class Name и Method Name?
а В списке Class Name содержится пере- чень классных объектов, а в списке Method
Name содержится перечень методов, с по- которых всю вашу программу.
б. Список Class Name содержит перечень всех для могут цедуры обработки событий, а список Method
Name включает перечень всех событий, на торые могут в. Трудно ясно лишь одно: не следует усложнять себе жизнь и лучше их вообще не трогать.
г. В списке Class Name приводится класси- фикация неопытных и бестолковых телей, а в списке Method Name - методы борьбы с
Глава 14. Написание процедур обработки событий

Глава
Использование переменных
> Чтение данных
У Использование переменных
> Определение области видимости переменных
Представление объектов с помощью переменных осле того как вы определите для себя, что именно должна делать ваша программа,
можете приступать к написанию кодов
Сразу возникает вопрос: а что долж- но произойти, когда пользователь наберет имя, адрес или номер телефона в ответ на вопрос,
заданный программой? Очевидно, что программа должна принять эту информацию от поль- зовательского интерфейса и что-то дальше с ней делать. Если какая-то информация должна быть сохранена только в течение некоторого промежутка времени (чтобы затем быть обрабо- танной и измененной), для ее хранения используются переменные.
Ч/пение
Любая информация, которую программа получает извне, обозначается термином данные. Поч- ти все, даже самые простые, программы получают данные, обрабатывают их и передают дальше.
Например, текстовый процессор получает информацию от пользователя в виде последо- вательности набираемых букв и символов, компонует их в виде документа, аккуратно выво- дит все это на печать, •— и вот приказ об увольнении половины сотрудников фирмы готов.
Итак, информация на входе, производятся какие-то действия и преобразования, — и ин- формация уже на выходе. Любая программа Visual Basic различает данные двух видов, а именно числа и строки.
Числа могут быть положительными и отрицательными, целыми и дробными, и вообще любым сочетанием цифр, которое вы можете себе представить (включая телефонные номера и коды к сейфу, где деньги лежат).
это наборы символов. Символами называется все, что вы можете набирать на клавиатуре, включая буквы, знаки пунктуации и (не падайте в обморок) числа.
С технической точки зрения, компьютер понимает только числа. Когда компьютер работает со строками, он использует числа для представления каждого символа.
Программа может интерпретировать наборы цифр и как числа, и как строки. Например,
большинство программ воспринимает вводимые пользователем телефонные номера как стро- ки, а, скажем, возраст, вес или суммы потраченных как числа.
Одна буква рассматривается как строка. Одно
•— это тоже строка. Вы мо- жете полностью набрать первый том романа "Война и мир" — и это тоже будет строка.
В строке может быть любое количество букв, пробелов, цифр и других символов.
Глава
Использование переменных 167

и
Набранные вами числа и строки программа в дальнейшем должна будет извлечь и исполь- зовать в работе. Поэтому она как бы спрашивает себя: "Куда же мне записать эту ин- формацию? Ага, запишу-ка я ее в месте, называемом
(переменная).
1
" За- тем, когда эту информацию нужно будет обработать, программа обратится к переменной лефонныйНомер и использует эти данные в своей работе.
Переменные могут содержать в себе самые разные данные, которые к тому же время от времени могут меняться (потому они и называются переменными). Информация, которую пе- ременная содержит в данный момент, называется значением переменной.
Использование переменных
Все переменные можно разделить на две группы:
V переменные, которые вы создаете сами;
переменные, которые созданы изначально и представляют собой свойства всех
I' объектов пользовательского интерфейса.
Каждый раз, когда вы рисуете в окне формы новый объект, Visual Basic автоматиче- ски создает для него целый набор переменных (которые уже известны вам как свойства) со значениями, заданными по умолчанию. Просмотреть значения свойств объектов можно в ок- не Properties (Свойства), для чего нужно нажать клавишу или выбрать команду
Window.
Значениями свойств могут быть числа (представляющие, например, высоту и ширину объек- та), логические значения F a l s e и T r u e (определяющие, в частности, будет отображаться объ- ект на экране или нет) и строки (в том числе текст, отображаемый на кнопках или в текстовых полях). Таким образом, свойства отвечают за способ отображения объектов на экране.
Переменные можно рассматривать как имена, которыми обозначаются различные фрагменты информации. Свойства являются специальными именами, которыми обозначается информация об отображении и поведении объектов пользовательско- го интерфейса.
Чтобы создать собственную переменную, вам нужно вначале объявить ее, по сути, сказав таким способом компьютеру: "Я хочу создать новую переменную и сообщаю тебе, какой тип данных она должна содержать".
Объявление переменных
Чтобы объявить переменную, нужно указать:
имя переменной;
тип данных, которые будут сохраняться как значения этой переменной.
Для этого вам следует написать такой код:
Dim
As
Существует три причины, по которым Visual Basic требует от вас указывать тип данных для каждой создаваемой переменной.
. Во-первых, вам самим будет легче потом разобраться, данные какого типа содер- жатся в той или иной
Часть
Основы создания кодов

Во-вторых, предотвращается сохранение в переменной данных других типов, что неминуемо привело бы к некорректной работе программы.
И в-третьих, таким образом достигается более эффективное использование памяти,
поскольку для хранения данных различных типов требуется разное количества места на диске.
Старайтесь присваивать переменным имена, которые будут как-то описывать храня- щуюся в них информацию (например,
или
Для Visual
Basic безразлично, назовете вы переменную или
Но если имя переменной не будет ассоциироваться с ее значением, написанная програм- ма будет сложной для понимания, в частности при внесении в нее изменений.
Как уже было отмечено, данные могут быть представлены в виде строк и чисел. Если вы хотите создать переменную, содержащую текстовую информацию и носящую имя Регион,
вам нужно набрать следующую команду:
Dim Регион As S t r i n g
Если переменная будет содержать числовую информацию, нужно будет указать тип чи- словых данных. В табл.
приведен список всех возможных типов данных (для Visual Basic и объемы которые требуются для хранения одного значения каждого типа.
Таблица
Типы данных Visual Basic
Тип данных Объем памяти,
байт
Диапазон принимаемых данных
Boolean 2
Byte 1
Char 2
Date 8
Decimal 16
Double 8
Integer
Long
Short
Single
4 8
2 4
String
Разный
True (1) и False (0)
От 0 255
От 0 до 65535
без десятичной запятой;
с 28 знаками после запятой
От до
(отрицательные числа);
от до
Е+308 (положительные числа)
От -2 147 483 648 до 2 147 483 647 808 807 767
От -3,402823Е+38 до
(отрицательные от до
(положительные числа}
От 0 до почти 2 миллиардов унифицированных символов
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   30


написать администратору сайта