Главная страница
Навигация по странице:

  • Тип данных Пример Что соответствует

  • Глава

  • Тест на проверку полученных вами знаний

  • Присвоение переменным текстовых значений

  • Text

  • Часть

  • Переменные, доступные в пределах процедуры

  • Переменные, доступные в пределах модуля

  • Visual Basic .NET для чайников - У. Вонг. Visual Basic .NET для чайников - У. Диалектикамосква СанктПетербург Киев


    Скачать 7.1 Mb.
    НазваниеДиалектикамосква СанктПетербург Киев
    АнкорVisual Basic .NET для чайников - У. Вонг.pdf
    Дата29.05.2018
    Размер7.1 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаVisual Basic .NET для чайников - У. Вонг.pdf
    ТипКнига
    #19767
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница15 из 30
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   30
    Глава
    Использование переменных
    169

    Под унифицированными символами подразумевается специ&чьный стандарт, кото- рый каждой букве, цифре, знаку, а также буквам иностранных языков ставит в со- ответствие свой уникальный номер. Более подробную информацию об этом стан- дарте вы можете найти по адресу
    . org.
    Итак, если вы хотите создать переменную, именуемую Возраст, можете набрать такой
    Dim Возраст As I n t e g e r или такой:
    Dim Возраст As Byte
    Отличие между типом данных Byte и I n t e g e r заключается в том, что Byte-переменная может принимать значения из диапазона от 0 до 255, в то время как Integer-переменная может принимать значения из диапазона
    483 648 до 2 147 483 647. Но поскольку возраст человека вряд ли превысит 255 лет, лучше объявить, что переменная имеет тип тем более что в этом случае она будет занимать только 1 байт памяти. А если вы объявите,
    что она имеет тип I n t e g e r , то потребуется 4 байта памяти.
    Старайтесь для каждой переменной из подходящих для нее типов данных исполь- зовать тот, который занимает наименьший объем памяти. В таком случае и вся ва- ша программа для своего выполнения потребует меньшего объема оперативной памяти, а следовательно, будет работать более эффективно.
    Попытка присвоить переменной значение, превышающее наибольшее из возмож- ных (или меньшее, чем самое малое), которые допустимы для данных ее типа, при- ведет к сбою в работе программы. Например, если переменной, имеющей тип
    Byte, присвоить, скажем, значение 2000, Visual Basic воспримет это как ошибку и прекратит выполнение программы.
    Можно также в одной строке объявить сразу несколько переменных:
    Переменная!,
    Например, если нужно определить, что переменные Доход и Расход будут иметь тип
    I n t e g e r , наберите следующий код:
    Dim Доход, Расход
    I n t e g e r
    Но в Visual Basic есть и другой способ объявления переменных: вместо кода
    Dim
    As S t r i n g можно набрать
    Dim
    Первый код более длинный, но зато более понятный. Во втором случае использовано не- что, называемое символами объявления типов. Набрать такой код проще и быстрее, но про- честь и понять его по прошествии некоторого времени будет сложнее.
    Если вы хотите, чтобы код вашей программы был легко читаемым, и вас не пугает перспектива набора таких длинных слов, как
    S t r i n g или As I n t e g e r , ис- пользуйте первый метод. Но если вы хотите сэкономить время и усилия, если вас не волнует, как будет читаться код программы, применяйте второй метод. Ниже приведена небольшая таблица, содержащая символы объявления типов и примеры их использования.
    Часть IV. Основы создания кодов

    Тип данных
    Пример
    Что соответствует
    Decimal
    Double
    Integer
    Long
    Single
    String
    Dim Loot@
    Dim Chip#
    Dim
    Dim
    Dim Hook!
    Dim Name$
    Dim Loot As Decimal
    Dim Chip As Double
    Dim Age As I n t e g e r
    Dim Doc As Long
    Dim Hook As S i n g l e
    Dim Name As S t r i n g
    Присвоение имен переменным
    Вы можете назвать переменную любим именем и присвоить ей любое значение. Однако неразумно называть переменную, предположим, именем и присваивать ей значе- ние, являющееся чьим-то почтовым адресом.
    Присваивайте переменным имена, определяющие каким-то образом данные, кото- рые будут в них храниться. Например, если вы назвали переменную именем Тел-
    Номер, то ее следует использовать для хранения именно телефонных номеров.
    Давая переменным имена, вы должны неукоснительно придерживаться перечисленных ниже правил, иначе Visual Basic не примет их. Итак, все имена переменных должны:
    | начинаться с букв;
    состоять максимум из 255 символов (минимум — из одного символа);
    состоять только из букв, цифр и символов подчеркивания ( _ ); пробелы и знаки пунктуации здесь не допустимы;
    не быть зарезервированными в Visual Basic словами, такими как End или Sub.
    Если все назначенные вами имена будут удовлетворять перечисленным критериям, все будет хорошо. (Это, конечно же, не гарантирует, что ваша программа сразу начнет работать так, как вы хотите, но, по крайней мере, к вам претензий со стороны Visual Basic не бу- дет.) Примеры допустимых в Visual Basic имен приведены ниже.
    Телефон
    А вот примеры имен, на использование которых Visual Basic ни за что не согласится.
    (Начинается с цифры.)
    Десять негритят (Содержит пробел.)
    Sub (Совпадает с зарезервированным в Visual Basic ключевым словом.)
    Чтобы по имени переменной можно было определить, к какому типу данных она носится, некоторые программисты начинают такие имена с трехсимвольных п фиксов, например:
    (Нетрудно понять, что для переменной определен тип I n t e g e r . )
    (Такой префикс означает, что для переменной определен тип Long.)
    (Эта переменная имеет тип String.)
    Глава
    Использование переменных
    171

    Поскольку префиксы смотрятся не очень эстетично (хотя с точки зрения правильности при- своения имен — вполне корректно), в наших примерах встречаться они будут крайне редко.
    Тест на проверку полученных вами знаний
    Для чего следующий код BASIC?
    Dim
    As
    -
    Dim
    • '•
    а. Этот код в заблуждение других программистов, которые попыта- ются внести изменения в мою программу.
    Таким образом объявляются переменные
    Mon
    I n t e g e r ) И D o l l a r s
    Decimal). •.'.."
    Код оценивает рыночную стоимость про- граммы и определяет, за сколько долла-
    в.
    2. Зачем нужно объявлять переменные?
    а. Чтобы другие программисты знали, что дан- ные переменные вы забронировали для соб- ственного использования.
    Объявленные переменные впоследствии бу- дут опубликованы в Internet с целью установ- ления гиперссылок на вашу программу.
    прав. Объявив переменные, вы становитесь их собственником и можете рассчитывать свою долю прибыли г.
    Basic в ка- наоборот./
    б.
    в.
    Г, Объявляя переменную, вы даете компьютеру определенного и присвоить ей указанное имя.
    Присвоение переменным числовых значений
    Теперь, когда вы знаете, как создать переменную и присвоить ей имя, возникает другой вопрос: а как присвоить этой переменной конкретное значение? Ответ очень прост: нужно использовать обычный знак равенства (
    ).
    Чтобы присвоить переменной значение, наберите следующий код BASIC:
    Значение
    Итак, вам не нужно говорить компьютеру: "Последний раз тебе повторяю: или ты при- сваиваешь переменной Ириска значение 36, или я выдергиваю штепсель из розетки!" Доста- точно будет набрать код:
    Ириска
    3 6
    Переменная в каждый отдельный момент времени может иметь только одно значе- ние. Если переменная уже имеет какое-то значение, но вы захотите присвоить ей новое, старое значение бесследно исчезает.
    Вы можете написать сразу две команды:
    Ириска = 3 6
    Ириска
    57
    Visual Basic посмотрит на первую строку и скажет себе:
    переменной Ириска нужно присвоить значение 3 6". Потом он, взглянув на вторую строку, присвоит этой пере- менной значение 57, о значении 36 напрочь забудет.
    Присвоение переменным текстовых значений
    Текстовые значения присваиваются точно так же, как и числовые. Единственное различие состоит в том, что текстовое значение должно быть заключено в кавычки. Благодаря этому
    Visual Basic может понять,
    оно начинается, а где заканчивается.
    172
    Часть IV, Основы создания кодов

    Например, можно присвоить значение, состоящее из одного слова:
    Имя = "Майкл"
    Или из двух слов:
    Имя "Майкл Джексон"
    Или из любого другого количества слов, заключенных в кавычки:
    Имя = "Степан Эдуардович Розенштейн-младший"
    Не все текстовые переменные состоят из букв. Если вам нужно, скажем, чтобы значением переменной был телефонный номер или, например, некий секретный код, наберите следующее:
    ТелНомер "555-1234"
    СекретныйКод "123-45-6789"
    Вы спросите, а что произойдет, если кавычки не будут набраны? Если просто набрать
    ТелНомер = 555-1234
    = 123-45-6789
    Без кавычек эти значения будут восприняты не как строки, а как числа, над которыми к тому же еще нужно произвести операцию вычитания. Поэтому вместо телефонного номера переменная ТелНомер примет значение, равное
    (это разница 555-1234). В свою оче- редь, переменная СекретныйКод примет значение
    Итак, вовсе не важно, состоит значение из букв или из цифр, но если вы хотите,
    чтобы оно воспринималось как текст, возьмите его в кавычки.
    Присвоение переменным значений других переменных
    Помимо непосредственного присвоения переменным конкретных текстовых или число- вых значений, одним переменным можно присваивать значения других переменных. Сделать это можно, набрав следующий код BASIC:
    Например, если переменной Василий нужно присвоить значение переменной достаточно ввести код
    Dim
    Василий As B i t e
    = 9
    Василий =
    Первая строка дает Visual Basic указание: "Создай две переменные, на- зови их и Василий, и чтобы каждая из них могла принимать зна- чения из диапазона от 0 до 255 (тип данных
    2. Вторая строка говорит Visual Basic
    "Присвой переменной значение 9".
    3. А третья строка приказывает: "Присвой переменной Василий значение пе- ременной
    Поскольку переменная имеет в данный момент значение 9,
    Василий также будет присвоено значение 9.
    Глава
    Использование переменных 173

    Присвоение переменным значений свойств объектов
    Чтобы отобразить какое-то сообщение на экране, нужно изменить свойства надписи или текстового поля. Следовательно, изменяя свойства объектов, вы сообщаете пользователю не- кую информацию.
    Поскольку свойства объектов, по сути, являются теми же переменными, присваивать новые значения можно точно так же, как и другим переменным. Например, если вы хотите,
    чтобы кнопка B u t t o n l имела высоту, равную 43 пунктам, наберите следующий код:
    = 43
    Таким образом вы говорите Visual Basic
    "Найди объект, названный B u t t o n l , и присвой его свойству Height значение 4 3".
    Если вы хотите отобразить на экране надпись, измените значение свойства Text текстово- го поля или этой надписи, например:
    "Этот текст появится на э к р а н е . "
    Единственным свойством, которое нельзя изменить, набрав код BASIC, является свойство Name. Изменить значение этого свойства (т.е. присвоить объекту новое имя) можно только с помощью окна Properties (Свойства) в режиме конструктора.
    При выполнении программы ошибки возникают чаще всего тогда, когда одна часть про- граммы начинает использовать значения переменных, которые предназначены для примене- ния в другой ее части. Чтобы не вносить путаницу и отделить одни данные от других, Visual
    Basic использует прием, называемый, согласно терминологии программирования, опре-
    делением области видимости переменных.
    Область видимости переменных определяет, в какой части программы может быть использо- вана та или иная переменная. В Visual Basic переменная может быть видимой в пределах:
    блока;
    процедуры;
    модуля;
    проекта.
    Переменные, видимые в пределах блока
    Такие переменные имеют наименьшую область видимости, поскольку она ограничена пределами одного блока, такого например, как
    If (см. главу 22) или For-
    (см. главу 25). Чтобы создать видимую только в пределах своего блока,
    нужно с использованием ключевого слова Dim объявить ее этого блока. Например:
    If Доход > Расход Then
    Dim Message As String
    Message = "Поздравляем! Проект рентабелен."
    = Message
    End If
    Часть
    Основы создания кодов

    В приведенном примере Visual Basic создает во второй строке переменную
    Message, которой ранее не существовало. Затем, когда будет достигнута последняя строка, End If, Visual Basic забудет об указанной переменной, как будто ее вовсе и не было.
    Хотя такие переменные используются только пока выполняются коды их блока,
    они запоминают последние присвоенные и.ч значения. Поэтому, если в дальней- шем программа будет опять выполнять коды этого же блока, не забудьте присвоить переменным исходные значения, чтобы не возникали ошибки из-за повторного ис- пользования старых значений.
    Переменные, доступные в пределах процедуры
    это небольшая подпрограмма, создаваемая, как правило, для решения ка- кой-то одной задачи. Например, процедура обработки событий указывает компьютеру, что нужно делать, если пользователь, скажем, щелкнул на кнопке B u t t o n l . Переменные, кото- рые создаются специально для таких процедур, видимы только в их пределах. Таким образом,
    если возникает ошибка и переменная принимает неправильное значение, вы легко можете определить источник возникновения ошибки (он будет где-то в пределах данной процедуры).
    Более подробную информацию о и о процедурах обработки событий в частно- сти, вы можете найти в главах 27 и 14.
    Чтобы создать переменную, чьей областью видимости будет определенная процедура,
    объявите ее в самом начале этой процедуры. Например:
    P r i v a t e Sub sender As System.__
    O b j e c t , ByVal e As
    Handles
    Dim Количество As I n t e g e r
    End Sub
    Теперь любая команда, набранная между строками Dim Количество As I n t e g e r и
    End Sub, может использовать значение переменной Количество. С другой стороны, для кодов всей остальной программы этой переменной не существует.
    Переменные, доступные в пределах модуля
    Переменные данного типа могут быть использованы всеми кодами BASIC, сохраненными в том же файле, где эти переменные объявлены. Такой файл может быть файлом формы или файлом модуля, о котором достаточно подробно рассказывается в главе 27. Как и файл фор- мы, файл модуля обычно состоит из одной или нескольких процедур.
    Поскольку переменные, видимые в пределах модуля, могут быть использованы любыми принадлежащими ему кодами, то в случае возвращения переменной не- верного значения для поиска источника возникновения ошибки вам придется про- сматривать все коды этого файла.
    Чтобы создать переменную, видимую в пределах всего файла, замените ключевое слово
    Dim словом P r i v a t e и наберите приведенную ниже строку в начале кодов в файле модуля или сразу после строки P u b l i c C l a s s в файле формы.
    P r i v a t e
    As ТипДанных
    Глава
    Использование переменных 175

    Увидев ключевое слово P r i v a t e , Visual Basic определит, что эта переменная соз- дается для использования любыми кодами BASIC в пределах данного файла. Если ваша про- грамма будет состоять из нескольких файлов, каждая из таких переменных будет доступной для использования только в пределах своего файла.
    Глобальные переменные
    Глобальными называются те переменные, чьей областью видимости является вся программа.
    Другими словами, переменные указанного типа могут быть использованы любым кодом данной программы. Применять их следует очень осторожно, поскольку, если такая переменная примет неверное значение, вам придется в поисках ошибки просматривать коды всей программы.
    Если ошибку возвращает переменная, видимая в пределах модуля, понятно, что источник ее возникновения нужно искать в том файле, где эта переменная была объявлена. Если же ошибочное значение принимает переменная, видимая в пределах блока или процедуры, круг поиска ошибки сужается до размеров соответствующего блока или процедуры.
    Чтобы создать глобальную переменную, замените ключевое слово Dim словом P u b l i c и наберите следующую строку в начале кодов любого файла программы:
    P u b l i c
    As ТипДанных
    использование
    В основном переменные используются для представления различных типов данных (чисел или строк). Однако переменные могут быть использованы и для представления сразу целых объ- ектов. Наиболее часто объектом, представляемым с помощью переменных, является форма.
    Часть VII настоящей книги посвящена объектно-ориентированному программиро- ванию, поэтому, если сейчас вам идея использования переменных для представле- ния объектов не очень понятна, сильно не переживайте.
    Допустим, вам нужно открыть какую-то форму в процессе выполнения программы. Для этого понадобится набрать такой код:.
    Dim Форма As
    Форма = New
    1. Первая строка говорит Visual Basic
    "Создай переменную, которая будет представлять собой форму". Если вы хотите, к примеру, создать переменную
    МояФорма (ей можно присвоить любое другое имя), которая будет представлять форму f rmWindow (сохраненную в файле vb), наберите код
    Dim МояФорма As frmWindow
    2. Вторая строка дает Visual Basic указание: "Создай новую копию формы,
    которая представлена переменной Форма".
    3. А третья строка приказывает Visual Basic
    "Отобрази на экране объект,
    представленный переменной Форма". В данном случае заданная переменная представляет собой форму, именуемую ИмяФормы.
    Часть
    Основы создания кодов

    Глава
    Получение данных от пользователя
    Использование свойства Text
    > Использование свойства Checked
    > Получение числовой информации
    > Выбор сразу нескольких элементов из списка
    7 7 -
    ользовательскии является лицом программы, и, разумеется, это лицо должно иметь достойный и даже привлекательный вид. Но, к сожалению, для хорошей программы этого вовсе не достаточно. Если вы не хотите, чтобы ваша программа напоминала симпатичную, но совершенно глупую девицу, которая не может связать двух слов, позаботьтесь о том, чтобы она была в состоянии адекватно реагировать на действия пользователей и поддерживать с ними разумный диалог.
    Чтобы пользовательский интерфейс действительно заработал, программа должна:
    принять информацию от пользователя;
    обработать полученные данные и вычислить результат;
    отобразить конечный результат на экране.
    Например, если пользователь выбрал некоторый элемент в поле со списком, программа не имеет ни малейшего понятия о том, какой выбор был сделан. Вам же выбранный элемент хо- рошо виден на экране, поэтому вы, наверное, уже сказали компьютеру:
    и глупая же ты машина!
    я вижу, какой элемент выбран, то почему же ты этого не видишь?"
    Однако то, что видите на экране вы, совсем не обязательно должен знать компьютер.
    Чтобы объяснить ему, какие именно были предприняты пользователем, нужно на- писать код BASIC, который должен собрать информацию, сохраненную в качестве значений свойств объектов. Наиболее часто для хранения данных, полученных от пользователя, ис- пользуются следующие свойства объектов:
    Text (для хранения текстовой информации);
    Checked (для хранения логических значений);
    | Value (для хранения числовой информации).
    использование
    Text
    Свойство Text объектов пользовательского интерфейса предназначено для хранения тек- стовых данных, полученных от пользователя. Все значения этого свойства имеют тип
    S t r i n g . Вот перечень объектов, которые используют свойство Text для получения тексто- вой информации:
    |
    TextBox (Текстовое поле);
    |
    ComboBox (Поле со списком);
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   30


    написать администратору сайта