Visual Basic .NET для чайников - У. Вонг. Visual Basic .NET для чайников - У. Диалектикамосква СанктПетербург Киев
Скачать 7.1 Mb.
|
by Wallace Wang Hungry Minds™ HUNGRY MINDS, INC. • Digital Downl oads • • • • Branded Web Sites • New NY • Cleveland, • Indianapolis, IN Уоллес Вонг ДИАЛЕКТИКА Москва • Санкт-Петербург • Киев 2002 32.973.26-018.2.75 В73 681.3.07 Компьютерное издательство Зав. редакцией В. В. Александров Перевод с английского и редакция По общим вопросам обращайтесь в издательство по адресу: Вонг, Уоллес. В73 Visual Basic для "чайников". : Пер. с англ. — М. : Издательский дом 2002. — 336 с. : ил. — Парал. тит. англ. ISBN 5-8459-0288-6 (рус.) Добро пожаловать в мир компьютерного программирования с использованием Visual Ba- sic. — разработанного компанией Microsoft языка программирования, который поможет вам легко и быстро писать собственные программы. Если вас давно волнует идея создания своих программ, но в то же время вы что вам это не по зубам, откиньте сомнения прочь. Если вы в состоянии написать краткую пошаговую инструкцию о том, как пройти к вашему дому, значит, сможете освоить и процесс написания программ на языке Visual Basic. NET. Чтобы помочь вам в постижении азов программирования на Visual Basic. NET. материал этой книги изложен простым, доступным языком, а основной акцент сделан па тех функциональных возможностях, которые наверняка пригодятся вам при написании собственных программных продуктов. Книга предназначена для начинающих пользователей. ББК названия программных продуктов являются зарегистрированными торговыми марками соответствующих фирм. Никакая часть настоящею ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ми было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, если на это письменного разрешения издательства Hungry Minds. Copyright © by Dialektika Computer Publishing. Original language edition copyright © by Hungry Minds, All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition published by arrangement with the original publisher. Hungry Minds, Inc. For [Dummies Dummies Man are trademarks under exclusive license to Hungry inc. Used by permission. Компьютерное изд-во "Диалектика". 2002 ISBN 0-7645-0867-9 (англ.) © Hungry Minds, Inc., 2002 Оглавление Введение Глава Как работает Visual Basic 25 Глава 2. Пользовательский интерфейс приложения Visual Basic 31 Глава 3. Создаем пользовательский интерфейс 39 Глава 4. Приступаем к написанию кодов BASIC 47 Глава 5. Создание пользовательского интерфейса: разберемся в деталях 61 Глава Разработка форм 79 Глава 7. Элементы как средство предоставления пользователю возможности выбора 91 Глава Использование текстовых полей и надписей 97 Глава 9. Использование списков и полей со списком Глава Настройка отображения пользовательского интерфейса Глава Разработка раскрывающихся меню Глава Подменю, расширяемые меню и выпадающие меню Глава Диалоговые окна Глава Написание процедур обработки событий Глава 15. Использование переменных 167 Глава Получение данных от пользователя Глава Займемся математикой Глава Обработка текстовой информации Глава Определение констант и использование комментариев 205 Глава 20. Создание структур данных Глава Борьба с ошибками 223 Глава 22. Условные операторы 235 Глава 23. Оператор выбора Select Case 243 Глава 24. Создание циклов 249 Глава 25. Циклы, которые умеют считать 255 Глава Вложенные циклы 261 Глава 27. Общие процедуры 267 Глава 28. Использование аргументов 275 Глава 29. Создание функций 281 Глава 30. Так что же это такое — объектно-ориентированное программирование? 291 Глава Объектно-ориентированное программирование на практике 297 Глава 32. Наследование и перегрузка 305 Глава 33. Десятка полезнейших советов, которые вы вряд ли найдете в каком-нибудь другом месте Глава 34. Советы по использованию интерфейса Visual Basic 321 Предметный указатель 325 Содержание Введение Часть I. Создание программ на Visual Basic 23 Глава Как работает Visual Basic 25 Написание программ на Visual Basic 25 Создание пользовательского интерфейса 26 Определение свойств элементов интерфейса 27 Написание команд на языке BASIC 27 Что означает приставка 28 Недостатки концепции 29 Глава 2. Пользовательский интерфейс приложения Visual Basic 31 Запуск Visual Basic 31 Приступаем к созданию нового проекта 32 Открытие существующих проектов 34 Добро пожаловать в пользовательский интерфейс Visual Basic 34 Манипулирование окнами 36 Как сделать окно плавающим 37 Как сделать окно закрепленным 37 Скрытие окон 38 Закрытие окна 38 Выход из Visual Basic 38 Глава 3. Создаем пользовательский интерфейс 39 Основные компоненты пользовательского интерфейса 39 Использование панели Toolbox для рисования объектов 39 Создание вашего первого пользовательского интерфейса 40 Определение свойств элементов интерфейса 42 Зачем нужны свойства 43 Внесение изменений в свойства объектов 43 Изменение свойств объектов на стадии разработки интерфейса 44 Определение свойств для интерфейса вашей первой программы 45 Глава 4. Приступаем к написанию кодов BASIC 47 Что представляют собой коды BASIC 47 Написание процедур обработки событий 49 Быстрый способ создания процедуры обработки событий 49 Обычный способ создания процедуры обработки событий 50 Что могут делать коды BASIC 51 Как работают процедуры обработки событий 52 Написание кодов BASIC для своей первой программы 53 Часть II. Создание пользовательского интерфейса 59 6 Содержание Глава 5. Создание пользовательского интерфейса: разберемся в деталях 61 До того как приступить к созданию интерфейса 61 Вспомните, для кого создается программа 61 Не дайте пользователю заблудиться 62 Сделайте навигацию очевидной 62 Будьте снисходительны 62 Не забывайте о простоте и удобстве 63 Приступаем к созданию интерфейса 63 Создание форм 64 Рисование объектов в окне формы 64 Изменение свойств объектов 66 Переименование объектов 67 Отображение текста на объекте 68 Настройка размеров объектов 70 Перемещение объектов на экране 70 Прикрепление объектов к сторонам формы 71 Закрепление объектов 72 Копирование созданного объекта 73 Удаление объектов 73 Выделение сразу нескольких объектов для перемещения, копирования или удаления 74 Определение для объектов свойства Tablndex 74 Выделение объектов серым цветом 76 Как сделать объект невидимым 77 Изменение текста, отображаемого на объекте 77 Глава 6. Разработка форм 79 Создание форм 79 Переименование форм 79 Отображение нескольких форм 80 Изменение внешнего вида форм Итак, раскрасим вашу форму 81 Создание фоновых рисунков 82 Виды границ 82 Сворачивание и разворачивание окна формы 84 Размещение формы на экране 86 Удаление и добавление форм 87 Выбор формы, которая будет отображаться первой 88 Открытие, скрытие и закрытие форм 88 Открытие форм 89 Скрытие (и восстановление) форм 89 Закрытие форм 90 Глава 7. Элементы как средство предоставления пользователю возможности выбора 91 Нажми на кнопку - получишь результат... 91 Создание флажков и переключателей 92 Содержание 7 Выравнивание флажков и переключателей 93 Группировка флажков и переключателей 94 Отображение текста на кнопках, флажках, переключателях и рамках групп 96 Глава 8. Использование текстовых полей и надписей 97 Создание надписей и текстовых полей 97 Изменение внешнего вида отображаемого текста 98 Раскрашивание текста надписей и текстовых полей 99 Настройка отображения границ 99 Выравнивание текста относительно границ объекта Настройка текстовых полей 101 Прокрутка текста 101 Создание полей для ввода паролей Ограничение длины текста Глава 9. Использование списков и полей со списком Создание списков и полей со списком Как нарисовать объекты в окне формы Настройка параметров поля со списком Наполнение списка и поля со списком элементами для выбора Сортировка элементов списков и полей со списком Удаление элементов из списка Сделайте список удобным Глава Настройка отображения пользовательского интерфейса Установка одинаковых размеров для нескольких объектов Выравнивание объектов Определение расстояния между объектами Выравнивание по центру Фиксация положения объектов положения всех объектов в окне формы положения отдельных объектов Часть III. Создание меню Глава Разработка раскрывающихся меню Основные компоненты строки меню Создание меню для интерфейса вашей программы Добавление и удаление заголовков меню и команд меню 123 Перемещение заголовков и команд меню Присвоение меню имен Настройка меню 125 Добавление в меню разделительных линий Назначение комбинаций клавиш Отображение флажков рядом с командами меню Выделение серым команд меню Скрытие команд меню 8 Содержание Глава Подменю, расширяемые меню и выпадающие меню Создание подменю 131 Изменение команд меню в процессе выполнения программы Создание динамически расширяемых меню Создание расширяемых меню в режиме конструктора 133 Добавление новых элементов меню в процессе выполнения программы Создание выпадающих меню Создание команд для контекстных меню 136 Как сделать контекстное меню выпадающим Копирование команд в контекстное меню Глава Диалоговые окна Создание простых диалоговых окон Добавление пиктограмм 140 Добавление командных кнопок Как определить, на какой кнопке щелкнул пользователь Использование стандартных диалоговых окон Создание окна 144 Как определить, какой файл выбран пользователем в диалоговом окне OpenRle Создание окна File 147 Как определить, какой файл выбран пользователем в окне Создание окна Color 147 Как определить, какой цвет был выбран пользователем 148 Создание окна Font 148 Как определить, какие опции были выбраны пользователем в окне Font 149 Создание окна Print 150 Создание окна PageSetup Часть IV. Основы создания кодов Глава Написание процедур обработки событий Работа с редактором кодов Разворачивание и сворачивание кодов BASIC Виды событий 157 Создание процедур обработки событий Из каких частей состоит процедура обработки событий Разделение окна редактора кодов на две части Использование редактора кодов Просмотр процедур обработки событий Написание процедур обработки событий Получение данных от пользователя Вычисление результата Отображение полученных результатов на экране Процедура, которую должна иметь любая программа 164 Глава Использование переменных Чтение данных 167 Содержание 9 Переменные и их значения Использование переменных Объявление переменных Присвоение имен переменным Присвоение переменным числовых значений 172 Присвоение переменным текстовых значений Присвоение переменным значений других переменных Присвоение переменным значений свойств объектов 174 Область видимости переменных Переменные, видимые в пределах блока Переменные, доступные в пределах процедуры 175 Переменные, доступные в пределах модуля 175 Глобальные переменные Использование переменных для представления объектов Глава Получение данных от пользователя Использование свойства Text для получения текстовой информации Получение логической информации Получение числовых данных 179 Выбор из списка сразу нескольких элементов Сколько элементов выбрал пользователь? Определение выбранных пользователем элементов Глава 17. Займемся математикой 183 Арифметические операторы Сложение двух чисел Вычитание чисел 184 Получение отрицательных чисел Умножение чисел 184 Операция деления 185 Применение оператора Mod 186 Возведение в степень Конкатенация двух строк Изменение типов переменных Логические операторы Применение оператора Not 189 Применение оператора And Применение оператора Or 189 Применение оператора Операторы сравнения Сравнение числовых и текстовых значений Использование для сравнения строк операторов = и <> Использование для сравнения строк операторов >, < и <= Приоритет операторов Глава Обработка текстовой информации Определение длины строки 10 Содержание Изменение регистра Как сделать ПРОПИСНЫЕ буквы строчными 196 Как сделать строчные буквы ПРОПИСНЫМИ Как сделать Первые Буквы Всех Слов Прописными Удаление лишних пробелов Удаление пробелов в начале строки Удаление пробелов в конце строки Удаление пробелов в начале и в конце строки Возвращение символов строки Возвращение первых символов строки Возвращение последних символов строки Возвращение символов, находящихся внутри строки Поиск и замена отдельных слов Поиск одной строки внутри другой Поиск текста по шаблону Применение группового 200 Групповой символ 200 Применение группового символа 201 Применение диапазонов 201 Замена части строки другой строкой 201 Преобразование строк и чисел 202 Преобразование строк в числа 203 Преобразование чисел в строки 203 Преобразование строк в коды ASCII 204 Преобразование кодов ANSI в строки 204 Глава Определение констант и использование комментариев 205 Наименование констант 205 Объявление констант 206 Вычисление значений констант 207 Использование констант 207 Определение области видимости констант 207 Локальные константы 207 Константы модуля 208 Глобальные константы 208 Использование комментариев 209 Создание комментариев 209 Комментарии как объяснения Комментарии как средство улучшения читаемости кодов Комментарии как временная дезактивация кодов Глава 20. Создание структур данных Создание массивов Присвоение значений элементам массива 214 Создание многомерных массивов 215 Изменение размеров массива Создание структур 217 Содержание Структуры и переменные 217 Сохранение данных 218 Комбинирование структур и массивов 219 Коллекции данных 220 Добавление информации в коллекцию данных 220 Определение количества элементов коллекции 220 Чтение информации, сохраненной в коллекции 221 Удаление данных из коллекции 221 Глава Борьба с ошибками 223 Классификация ошибок 223 Синтаксические ошибки 224 Рабочие ошибки 224 Логические ошибки 224 Стратегия охоты за ошибками 225 А есть ли в программе ошибки? 225 Поиск ошибок 225 Источник возникновения ошибки Ликвидация ошибок 226 Ловушки для ошибок 226 Средства Visual Basic для отслеживания и удаления ошибок 228 Пошаговое выполнение программы 228 Определение точек останова 229 Просмотр значений переменных 230 Часть V. Создание разветвлений и циклов 233 Глава 22. Условные операторы 235 Логические значения 235 Присвоение логических значений переменным 235 Логические значения выражений 236 Условный оператор If-Then 237 Оператор If 237 Оператор 238 Оператор 239 Если вариантов должно быть много 240 Если должен быть выбран хотя бы один вариант 240 Использование вложенных операторов If-Then 241 Глава 23. Оператор выбора Select Case 243 Использование оператора выбора Select Case 243 Использование оператора Select Case с операторами сравнения 244 Если хотя бы один вариант должен быть выбран 244 Использование вложенных условных операторов 245 Глава 24. Создание циклов 249 Циклы, которые могут не выполняться 249 Содержание Циклы Do-While 249 Циклы 250 Циклы, выполняющие не менее одной итерации 251 Циклы Do-Loop Until 251 Циклы Do-Loop While 252 Какой цикл лучше? 253 Глава 25. Циклы, которые умеют считать 255 Как работает цикл 255 Прямой и обратный порядок отсчета 257 и ее использование 258 Когда For-Next лучше, чем другие циклы 259 Глава 26. Вложенные циклы 261 Как работают вложенные циклы 261 Советы по использованию вложенных циклов 262 Быстрое завершение циклов 263 Часть VI. Создание подпрограмм 265 Глава 27. Общие процедуры 267 Что такое файлы модулей 267 Создание общих процедур 269 Сохранение общих процедур в файле формы 270 Создание и сохранение общих процедур в файлах модулей 271 Присвоение имен общим процедурам 272 Вызов общих процедур 272 Глава 28. Использование аргументов 275 Для чего нужны аргументы 275 Передача процедуре значений аргументов 276 Получение значений аргументов 277 и 277 Объявление сразу нескольких аргументов 278 Возможные ошибки при передаче данных процедуре 279 Неверное количество переменных 279 Неправильный тип данных 279 Немедленный выход из процедуры 279 Глава 29. Создание функций 281 Создание функций 282 Создание функции в файле формы 282 Создание и сохранение функции в файле модуля 282 Возвращаемый результат 283 Вызов функций 284 Тип данных принимаемых и возвращаемых значений 285 Содержание Тип принимаемых данных 286 Ошибки при определении значений аргументов 287 Передача неверного числа аргументов. 287 Несоответствие типов данных 287 Быстрое завершение работы функции 287 Часть VII. Объектно-ориентированное программирование 289 |