Главная страница

Visual Basic .NET для чайников - У. Вонг. Visual Basic .NET для чайников - У. Диалектикамосква СанктПетербург Киев


Скачать 7.1 Mb.
НазваниеДиалектикамосква СанктПетербург Киев
АнкорVisual Basic .NET для чайников - У. Вонг.pdf
Дата29.05.2018
Размер7.1 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVisual Basic .NET для чайников - У. Вонг.pdf
ТипКнига
#19767
КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
страница5 из 30
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Глава 3. Создаем пользовательский интерфейс 45

Поздравляем! Вы только что определили все необходимые свойства для своего первого пользовательского интерфейса. Если вы все сделали правильно, ваша форма должна выгля- деть так, как показано на рис. 3.6.
- Microsoft Visual
I

£lla guild
F
Hello, World!
1
Default
L_
Hello
В p 1 , y . .
Enabled
,
j
В | . , ,
j
, Tag
В
Locked
В i
True
В
True
З.6. Так должен выглядеть пользовательский интерфейс после определения всех
необходимых свойств
Таблица
Свойства, которые нужно изменить для завершения разработки своего
пользовательского интерфейса
Объект
Значение
Form
PictureBox3 1
Text
Name
Image
Name
Image
SizeMode
Name
Text
Hello, World! Program picFrown picHappy
Stretchlmage btnExit
Exit
46
Часть I. Создание программ на Visual Basic

Глава 4
Приступаем к написанию кодов BASIC
> Что могут делать коды BASIC
Создание работающих процедур
> Написание кодов BASIC для вашей программы компьютер начнет что-нибудь делать лишь при условии, что ему будут даны по- шаговые инструкции. Если вы пропустите какой-то шаг или дадите неточные указа- ния, компьютер не будет знать, что ему делать дальше. (Вообще-то компьютер знает, что ему делать, просто он не сможет понять, что вы от него хотите.)
Программисты называют отдельную инструкцию командой. Обычная команда BASIC вы- глядит примерно так:
Taxes = Income
Набор команд программисты называют кодом. Если вы хотите найти язык с про- граммистами (а они не разговаривают ни о чем, кроме как о программах), вам нужно изучить их сленг и этикет.
Итак, никогда не говорите программисту: "Покажи мне свой набор команд". Он вас ско- рее всего не поймет, а если и поймет, то сделает вид, что не понял. Вместо этого скажите:
"Покажи мне свои коды".
Обычно код выглядит приблизительно следующим образом:
Income = 90000
F l a t T a x R a t e = .95
Taxes
Income * F l a t T a x R a t e
Совокупность кодов, которая заставляет компьютер делать что-нибудь полезное
(например, играть с вами в игру, считать что-либо или изображать на экране летающий бургер), называется программой.
собой
Чтобы заставить компьютер что-то сделать, нужно дать инструкции, которые он сможет понять. При использовании Visual Basic все команды, которые даются компьютеру,
должны быть написаны на языке
Как и все другие языки, BASIC оперирует собственным набором команд, каждой из кото- рых соответствует свое ключевое слово. Некоторые из ключевых слов перечисленных ниже.
Loop F u n c t i o n Sub End
Do I n t e g e r Case
E l s e S e l e c t Then For
Коды BASIC сплошь состоят из ключевых слов, соответствующих командам языка
Всякий раз, когда компьютер видит ключевое слово, он сразу же думает: "О, это спе- циальная инструкция для меня, теперь я знаю, что делать!"
Глава 4. Приступаем к написанию кодов BASIC 47

Программа может состоять лишь из одной команды, а может вмещать в себя миллионы команд. Короткие программы чаше всего выполняют что-нибудь не очень значительное, на- отображают на экране надписи наподобие "Привет,
Большие программы,
как правило, способны на нечто более интересное, но с ними обычно и проблем побольше.
Теоретически, вы можете написать программу, содержащую миллион или более команд.
Однако те программисты, которые пытались это сделать, рисковали попасть к психиатру за- долго до завершения своей работы.
Чтобы превратить процесс программирования в максимально приятное занятие, принято большие программы разбивать на несколько которые, к счастью, потом могут ра- ботать вместе. Программы, написанные на Visual Basic обычно состоят из трех частей
(рис. 4.1). Вот описание каждой такой части.
Пользовательский
Информация о нем будет сохранена в файле с расширением . VB. (Для его создания коды BASIC вам писать не придется.)
Процедуры управления событиями. Они сохраняются в том же что и поль- зовательский интерфейс. (Эти процедуры создаются с использованием кодов BASIC
для отображения информации на экране и получения данных от пользователей.)
Файлы модулей и классов. Состоят из кодов BASIC и для про- ведения вычислений и манипулирования полученными от пользователей.
Visual Basic сохраняет модули и классы в файлах с расширением . VB.
Файл формы
Пользовательский интерфейс
Процедуры обработки событий
Коды BASIC
Файл модуля
Коды BASIC
Файл класса
Рис.
Части, из которых обычно состоит программа
Visual Basic
Файлы модулей содержат коды называемые основными процедурами (они будут рассмотрены в части книги).
Visual Basic нет жесткого предписания использовать эти файлы для сохранения части программы, однако их применение помогает правильно организовать структуру программы и сделать се удобной для модификации.
Поскольку файлы модулей и классов обязательны, вы можете сохранить всю программу (коды для управления и колы интерфейса)
в одном файле. Однако если вы так сделаете, то ваша программа станет трудной для чтения и малопонятной (имеются в виду коды программы).
48
Часть Создание программ на Visual Basic

В
большинства программ используется некоторое количество форм,
поэтому вы можете сохранить коды BASIC, относящиеся только к вашим конкрет- ным формам, в отдельных файлах. Тс которые относятся к двум или не- скольким формам одновременно, лучше сохранить в файлах модулей или классов.
Далее в этой главе рассматривается процесс создания процедур управления событиями.
Обычно такие процедуры сообщают компьютеру, что нужно делать, если пользователь про- изводит какое-нибудь например, щелкает кнопкой мыши на объекте формы или нажимает какую-то клавишу в то когда выделен определенный объект формы.
Не для каждого нужны процедуры оораоотки сооытии. Они неооходимы только для тех объектов, на которых можно щелкнуть мышью или выделить как-то еще (таковыми, в являются кнопки и переключатели). Более подробно о процедурах обработки событий можно прочитать в четвертой части этой книги.
Написание
Прежде чем к написанию процедуры обработки событий для объекта формы,
этот объект нужно создать (точнее, нарисовать в формы).
Затем нужно настроить свойства созданных объектов и дать всем им имена, которые не- трудно вспомнить. Если вы этого не сделаете, то вам придется столкнуться с именами объектов, устанавливаемыми Visual Basic по умолчанию (такими, как или Text
Быстрый способ создания процедуры обработки событий
Многие объекты, к числу которых относятся те же кнопки и переключатели, должны как-то реагировать на различные скажем на пользовательское щелканье мышкой. Чтобы сде- лать их способными на ответные нужно написать код
Как вы уже могли дога- одним из самых распространенных событий является событие, носящее название Click
(Щелчок) и что пользователь навел курсор на объект и щелкнул кнопкой мыши.
Итак,
создать процедуру обработки событий для какого-то определенного объекта формы,
должны выполнить следующие действия.
1. Откройте форму,
объект, для которого нужно написать проце-
дуру обработки событий.
Для того чтобы сделать это, можно выполнить команду
Конструктор), нажать комбинацию клавиш или щелкнуть на вкладке
Design. Если форма не появится на экране, выберите
Explorer задач) и дважды щелкните на названии нужной фор- мы. Visual Basic отобразит ее на экране.
при котором на экране отображается форма, называется
конст-
руктора.
2. Дважды щелкните на объекте, для которого хотите написать процедуру об-
работки событий.
Если этим объектом будет кнопка, произведите на ней двойной щелчок. Visual
Basic отобразит пустой код (его выполнение не влечет за собой никаких действий) процедуры обработки событий, имеющий приблизительно такой вид:
Sub s e n d e r As Object,,
As
End Sub
Глава 4. Приступаем к написанию кодов BASIC 49

Режим, при котором отображается окно с кодами BASIC, называется режимом
кодов. Можете пока не обращать внимания на всякий "мусор", который заключен в круглые скобки.
3. Между первой и последней строкой напишите код BASIC, который должен вы-
полняться после наступления события. Это может выглядеть примерно так:
Protected Sub sender As Object,_
e As
()
End Sub
Обычный способ создания процедуры обработки событий
Каждый раз, когда вы рисуете новый объект, Visual Basic сохраняет имя в списке объектов, который называется C l a s s Name (Имена классов). Этот список показан на рис. 4.2.
Список Class Name
Вкладка Вкладка
Design Code
Список Method Name
Debug
E v e r t s ]
- s e n d e r
4.2.
Открыв список
Name окне кодов, выберите нужный объект
Для создания процедуры обработки событий вы должны сообщить Visual Basic:
имя нужного объекта;
событие, на которое этот объект должен отреагировать.
Делается это следующим образом.
50
Часть I. Создание программ на Visual Basic

1. Переключитесь в режим кодов.
Чтобы переключиться в режим кодов, выберите команду нажмите клавишу или щелкните на вкладке Code. Visual Basic отобразит коды BASIC, отвечающие за работу вашего пользовательского интерфейса.
2. Щелкните на списке C l a s s Name и выберите объект, для которого хотите
написать процедуру обработки событий.
Например, если вы хотите написать процедуру обработки событий для опреде- ленной кнопки, найдите в списке C l a s s Name ее имя и щелкните на нем.
Если вы напишете процедуру обработки событий для объекта, а потом измените его имя, Visual Basic не сможет правильно на это отреагировать, так как бу- дет думать, что вы просто создали новый объект, в точности похожий на старый.
Это означает, что переименованному объекту не будут соответствовать никакие процедуры обработки событий. Поэтому переименуйте все объекты до того, как начнете писать для них процедуры обработки событий.
3. Щелкните на списке M e t h o d Name (Имя метода) и выберите в нем событие,
на которое должен отреагировать объект.
Visual Basic создаст пустую процедуру обработки событий.
4. В новой процедуре обработки событий напишите код BASIC, который будет
выполнен в случае наступления указанного события.
Тест на проверку полученных вами знаний
2. Зачем нужны процедуры обработки событий?
а. Они сообщают компьютеру, когда наступят такие важные события, как трансляция фут- больного матча или ваш день рождения.
Они вырубают компьютер,
за него са- дится неопытный пользователь,
Они сообщают компьютеру, как нужно реаги-
. ровать на события, совершаемые пользова-.
телем интерфейса.'••:'
б.
в.
Что такое слова"?
а. Слова, которые вы произнесете, когда вам принесут счет за ужин в ресторане,
где стакан воды стоит 25 долларов.
б. Слова, которые произносятся на
\. монии бракосочетания.
в. Специальные инструкции, которые ис- пользуются при написании программ.
. г. Произносимые за столом тосты.
Что могут делать коды BASIC
Пустую процедуру обработки событий нужно заполнить командами BASIC, чтобы она смогла выполнить определенное действие. Обычно написанием кодов BASIC преследуются две основные цели:
|
проведение вычислений и получение их результатов;
изменение свойств (отображения) других объектов пользовательского интерфейса.
Если вы хотите посчитать, сколько котят могут привести все котята, приведенные вашей кошкой, если каждая кошка будет приводить по пять котят в год, то Visual Basic сможет это сделать, если вы сообщите ему все необходимые исходные данные. А вообще, команда
BASIC, производящая вычисления, может выглядеть приблизительно так:
PayThis = 5000 0.5
Когда результат будет вычислен, вы, наверное, захотите отобразить его на экране. Чтобы сделать это, нужно изменить свойство какого-нибудь объекта интерфейса (например, тексто-
Глава 4. Приступаем к написанию кодов BASIC
51
вого поля или надписи). Следовательно, чтобы отобразить сообщение на экране, сначала для него нужно создать объект в окне формы. Пусть этим объектом будет текстовое поле.
Затем вновь созданному текстовому полю нужно присвоить какое-нибудь имя,
txtMessage. И наконец, чтобы отобразить что-нибудь в текстовом поле, нужно изменить свойство Text объекта txtMessage. Например, так:
= " D i s p l a y Me!"
Данная команда отобразит на экране, в текстовом поле txtMessage,
D i s p l a y Me! Аналогичный результат можно получить, изменив в режиме конструктора свойство Text текстового поля txtMessage, как это показано на рис. 4.3.
Используя коды BASIC, невозможно изменить все свойства объекта. Некоторые них (например, имя объекта) можно изменить только в режиме конструктора в ок- не Properties.
file
Window
M e !
:
Output
X"


S
False
Fabe
False
Enabled
False
False
True
Ready
S результате изменения свойства объекта изменяется и способ его отображения на экране
Как работают процедуры обработки событий
Инструкции, записанные в процедуре обработки событий, запускаются в действие лишь после наступления определенного события, например, щелчка кнопкой мыши на объекте.
Каждый раз. когда пользователь будет на объекте, тот же набор инструкций будет выполняться снова и снова. Исключение составляет только процедура, содержащая команду окончания работы программы.
Чтобы остановить выполнение программы Visual Basic нужно создать процедуру обработки событий, которая будет выглядеть приблизительно так:
52
Часть I, Создание программ на Visual Basic

P r o t e c t e d Sub
As Object,
ByVal e As
Me
End Sub
Как пользователь щелкнет на кнопке произойдет следующее.
Visual Basic спросит: "Эй! Какое имя у объекта, на котором только что щелкнул пользователь?"
2. Ответ не заставит себя долго ждать, и Visual Basic узнает, что пользова- тель щелкнул на объекте с именем
3. Visual Basic сразу же спросит: "А есть ли какие-то инструкции на тот случай,
если пользователь щелкнет на объекте
1?" Такая инструкции будет обна- ружена в процедуре обработки событий P r o t e c t e d Sub Buttonl_Click {).
4. Visual Basic начнет читать первую инструкцию процедуры обработки событий
Click ( ) . В данном случае эта инструкция будет единст- венной и будет иметь вид Me . C.1
. Visual Basic интерпретирует ее как указание закрыть форму, обозначенную ключевым словом
(она же от- крытая и активная в данный момент форма). Когда Visual Basic закроет эту форму, программа будет остановлена.
5. Visual Basic остановит выполнение программы и удалит форму с экрана и из оперативной памяти. Причем все это произойдет настолько быстро, что вы даже не успеете ничего заметить.
Написание
своей
ftftoifiaauibt
Как говорится, пока сам не ничему научишься. Поэтому рекомендуем вам последовать нашим советам и. выполнив все перечисленные ниже шаги, создать рабо- тающую программу, которая даже будет способна произвести впечатление на неискушенных пользователей. В приведенной ниже последовательности действий показано, как можно на- писать коды BASIC для программы, которую вы начали создавать в третьей главе.
Не переживайте, если вам будет что-то не понятно из того, что нужно будет набрать. Цель данного упражнения состоит лишь в том, чтобы как просто может быть создана ра- ботающая программа Visual Basic
1. Запустите приложение Visual Basic
(если вы, конечно, еще этого не
сделали. А если сделали, выберите команду
Visual Basic отобразит диалоговое окно Open Project (Открыть проект).
2. Щелкните на проекте Hollo, а затем — на кнопке Open.
(Можете пропустить эти шаги, если на вашем экране еще отображается фор- ма, созданная в третьей главе.)
3. Дважды щелкните на улыбающемся лице (это первый рисунок формы).
Visual Basic отобразит пустую процедуру обработки событий для рисун- ка
4. Наберите коды BASIC
процедуры
C l i c k .
Глава 4. Приступаем к написанию кодов BASIC 53

Private Sub
(ByVal sender As_
e As
Handles
=_
=_
=_
= "Hello,
End Sub
Чтобы сэкономить ваше время, Visual Basic отображает на экране открываю- щийся список, содержащий все допустимые команды, которые могут быть использова- ны при написании кодов BASIC (рис. 4.4). Поэтому, вместо того чтобы набирать все вручную, можно просто выбрать в списке нужную команду, и Visual Basic авто- матически вставит ее в создаваемый вами код программы.
C l o s e ! )
P r i v a t e
As

As
,
I
При написании кодов BASIC открывается список
допустимых команд
5. Щелкните на вкладке Design, выберите команду
или на-
жмите
и вы снова увидите форму.
6. Дважды щелкните на рисунке picFrown (это тот, который посредине).
Visual Basic отобразит пустую процедуру обработки событий
7. Наберите следующие коды для процедуры picFrown:
Private Sub sender
ByVal e As
Handles
=_
54
Часть I. Создание программ на Visual Basic

=_
=_
= "Good-bye, cruel w o r l d ! "
End Sub
8. Щелкните
Design, выберите команду
Designer или на-
жмите , чтобы опять отобразить на экране форму.
9. Дважды щелкните на рисунке picHappy (он крайний справа).
Visual Basic отобразит пустую процедуру обработки событий picHappy.
Наберите следующие коды для процедуры picHappy:
P r i v a t e Sub sender As_
e As System.EventArgs)_
Handles
=_
=_
= " I ' m going to
End Sub
11. Щелкните на вкладке Design, выберите команду
или на-
жмите
чтобы снова увидеть свою форму.
12. Дважды щелкните на кнопке b t n E x i t (это кнопка, на которой отображает-
ся надпись
Visual Basic отобразит пустую процедуру обработки событий b t n E x i t .
13. Наберите приведенные далее коды для процедуры b t n E x i t :
Protected Sub sender As_
ByVal e As
Handles
End Sub
14. Нажмите клавишу или выберите команду
чтобы запус-
тить написанную вами программу.
Если вы набрали все коды без ошибок, Visual Basic отобразит на экране пользовательский интерфейс вашей программы (рис. 4.5).
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


написать администратору сайта