Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава

  • 208 Часть

  • Комментарии как средство улучшения читаемости кодов

  • 210 Часть

  • Комментарии как временная дезактивация кодов

  • 1. Выделите фрагмент кода, который должен быть превращен в комментарий. 2. Выберите команду Editor инструмен- Текстовый редактор).

  • 3. Щелкните на кнопке Comment out the selected text (Сделать фрагмент комментарием).

  • the selected text

  • Создание структур данных

  • Присвоение значений элементам массива

  • Создание многомерных массивов

  • Visual Basic .NET для чайников - У. Вонг. Visual Basic .NET для чайников - У. Диалектикамосква СанктПетербург Киев


    Скачать 7.1 Mb.
    НазваниеДиалектикамосква СанктПетербург Киев
    АнкорVisual Basic .NET для чайников - У. Вонг.pdf
    Дата29.05.2018
    Размер7.1 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаVisual Basic .NET для чайников - У. Вонг.pdf
    ТипКнига
    #19767
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница19 из 30
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   30
    Глава
    Определение констант и использование комментариев 205

    Вычисление значений констант
    Константы представляют только фиксированные значения. Однако эти значения могут быть вычислены исходя из значений других констант. Например:
    C o n s t
    As I n t e g e r = 65
    C o n s t
    As S i n g l e = intCTABKA / 2
    Этим кодом константе intCTABKA присваивается значение а константе
    — в два раза меньшее, т.е. равное числу 32,5.
    Использование констант
    Объявленную константу можно использовать как любое другое значение. Проиллюстри- руем сказанное на примере.
    Dim Премия As Single
    Const
    As Single = 35
    Премия =
    * 10
    Вот как данный код будет интерпретирован Visual Basic
    1. Первой строкой создается переменная Премия типа S i n g l e .
    2. Второй строкой создается константа
    S i n g l e , и ей присваивается значение 35.
    3. Третья строка говорит компьютеру: "Возьми значение константы умножь на десять и присвой полученное значение пе- ременной Премия". В данном случае константа имеет зна- чение, равное числу 35, и оно умножается на число
    Следовательно, пере- менной Премия присваивается значение 350.
    Присвоенное константе значение далее по тексту программы уже не может быть изменено (на то она и чтобы иметь постоянное значение).
    Все константы в зависимости от границ, в пределах которых они могут быть использова- ны, делятся на три группы:
    локальные (Private);
    константы модуля (Module);
    глобальные (Public).
    Локальные константы
    Локальные константы могут быть использованы только в пределах процедуры, где они были объявлены. Чтобы создать локальную константу, объявите ее внутри какой-либо проце- дуры, например процедуры обработки событий:
    P r i v a r e Sub s e n d e r As System._
    O b j e c t , ByVal e As
    Handles
    Глава
    Определение констант и использование комментариев 207

    Const
    As I n t e g e r = 55
    End Sub
    Сам факт объявления константы внутри процедуры подразумевает ее характер,
    однако вы также можете указать, что создается именно локальная константа:
    P r i v a t e Sub sender As System._
    O b j e c t , ByVal e As
    Handles
    P r i v a t e Const
    As I n t e g e r
    55
    Sub
    Каждая локальная константа может быть использована лишь в пределах своей процедуры.
    Но как быть, если константу нужно применить сразу в нескольких процедурах? В этом случае нужно создать константу модуля.
    Константы модуля
    Константы модуля могут быть использованы всеми процедурами, сохраненными в одном и том же файле. Чтобы создать константу модуля в файле формы, объявите ее сразу после строки P u b l i c Class ml:
    P u b l i c C l a s s
    Const
    As I n t e g e r
    55
    — это автоматически генерируемое имя создаваемой формы. Если вы при- своите форме какое-либо другое имя, оно будет отображаться в кодах вместо име-
    Если вы хотите создать константу модуля в файле модуля, объявите ее сразу после строки Module где
    — это название файла модуля (у каждого файла оно свое). Например:
    Module Modulel
    Const
    As
    = 55
    Итак, константы модуля могут быть использованы во всех процедурах, сохраненных в том где была объявлена эта константа. Если же вам нужна константа, которую могла бы любая процедура вашей программы, нужно создать глобальную константу.
    Чтобы по имени константы можно было определить область ее видимости, начните его с буквы
    Const
    As I n t e g e r
    55
    Глобальные константы
    Глобальные константы являются, наверное, наиболее удобными в поскольку могут быть применены в любой процедуре вашей программы. Однако опытные программисты создают и используют такие константы лишь в том случае, когда это действительно необходимо. А
    объявление глобальных констант без особой необходимости является плохой практикой.
    Необоснованное создание глобальных констант нежелательно, поскольку их изме- нение может отразиться на работе всей программы. Кроме того, если матерые про- граммисты поймают вас за созданием ненужных глобальных они объявят вас и ни за что не примут в свой элитарный клуб (шутка).
    208 Часть
    Основы создания кодов

    Глобальные константы должны быть объявлены в файле с расширением .BAS (файл мо- дуля или
    Для того чтобы определить создаваемую константу как глобальную, до- бавьте в начало строки слово P u b l i c :
    P u b l i c Canst
    As I n t e g e r = 55
    Чтобы имени константы можно было определить, что она является глобальной,
    начните его с буквы
    P u b l i c Const
    As I n t e g e r = 55
    использование
    Пока вы пишете коды своей программы, все вам в них кажется понятным и само собой разумеющимся. Однако если вы вернетесь к ним через пару лет (предположим, чтобы как-то их модифицировать), то вряд ли вспомните, зачем была написана та или иная команда и как это все работает.
    Поэтому не на комментарии к своей программе. Комментарии — это короткие пояснения, которыми программисты сопровождают коды программ, объясняя таким образом,
    что делает та или иная команда или что должно произойти после ее выполнения.
    Комментарии никак не влияют на ход выполнения программы и, с точки зрения компьютера, они совершенно не нужны. Но для вас их помощь может быть просто необходимой.
    Создание комментариев
    В
    Basic комментарии предваряются символом апострофа ('). Так, следующая строка является комментарием:
    ' В
    нет ничего, кроме комментария
    В процессе выполнения кодов программы Visual Basic игнорирует все, что отобра- жается справа от апострофа.
    Если апостроф вас из каких-то соображений не устраивает, вместо него можно использо- вать команду
    (от слова
    — комментарий). Например:
    В
    нет ничего, кроме комментария
    Как и в случае с апострофом, компьютер проигнорирует все, что набрано справа от ко- манды
    Комментарии могут быть созданы либо в отдельной строке, либо как продолжение строки с реально работающими кодами
    Так, следующая строка содержит в себе формулу, к которой добавлен комментарий:
    X = Y *
    Определение максимального значения
    Комментарии могут занимать и несколько строк:
    Y = 200 ' Количество опозданий на работу
    X = Y
    ' X
    максимально допустимое количество ' опозданий на работу, после которых начинает по-настоящему нервничать
    Не забывайте каждую новую строку, содержащую комментарий, начинать с апострофа.
    Глава
    Определение констант и использование комментариев 209

    Комментарии как объяснения
    Основная цель использования комментариев— сделать коды программы более легкими для понимания. По этой причине многие программисты сопровождают комментариями каж- дую написанную ими процедуру.
    Такие комментарии объясняют, какие данные использует процедура, что она с ними дела- ет и какой результат должен быть получен. Любой человек, прочитав подобный коммента- рий, может понять суть выполняемых процедурой действий, не вникая в работу каждой от- дельной команды
    Как вы думаете, для чего написан этот код:
    А =
    2 + С 2)
    Трудно понять, но если бы он начинался с комментария, все сразу стало бы понятным:
    ' Следующая формула является следствием теоремы ' Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов ' двух других сторон треугольника. В данном случае ' гипотенуза представлена переменной А, другие ' стороны треугольника — переменными В и С.
    А =
    2 + С 2)
    Если разработкой программы занимаются несколько человек, комментарии могут содер- жать информацию о времени, когда в процедуру были внесены последние или,
    скажем, имя программиста, который это сделал. (Таким образом, если что-то вдруг переста- нет работать, будет понятно, кого нужно за это "отблагодарить".) Например:
    Программист: Василий Нечухаев ' Последние изменения: 05/03/02
    А =
    2 + С 2)
    Если комментарий будет слишком сжатым, он вряд ли принесет вам пользу. Ско- рее, наоборот, вы потратите немало времени, пытаясь вспомнить, что именно хо- тели этим сказать. С другой стороны, не увлекайтесь написанием слишком длин- ных речей. Человек, который потом будет просматривать коды этой не должен засыпать за чтением ваших литературных очерков.
    что коммен- тарии должны давать сжатую информацию и в объеме, достаточном для понима- ния сути выполняемых программой действий.
    Комментарии как средство улучшения читаемости кодов
    Если программа состоит из большого количества кодов BASIC, можете разбить ее на от- дельные фрагменты, использовав в качестве разделителей комментарии и пустые строки.
    Применив этот прием, вы сделаете коды программы более удобочитаемыми и легкими для восприятия. Например:
    Const
    As Double = .055
    ' Процентная ставка составляет 5,5%
    Dim
    As S t r i n g ' Переменная, значение которой ' будет отображено на экране
    Dim Баланс, Процент As Decimal
    Баланс = 500
    Процент = Баланс *
    СТАВКА
    210 Часть
    Основы создания кодов

    Начисленные проценты ложатся на счет
    Баланс = Баланс + Процент ' На экране отображается сообщение с информацией ' о состоянии счета
    = "На Вашем счету: " & Баланс
    (Msg, I n f o r m a t i o n , "Состояние счета")
    Кажется, все просто и понятно (это благодаря пустым строкам и комментариям).
    Попроб>ем убрать пустые строки и комментарии, оставив только реально работающие коды BASIC
    1
    :
    Const
    As Double = .055
    Dim Msg As S t r i n g
    Dim Баланс, Процент As Decimal
    Баланс = 500
    Процент =- Баланс
    Баланс = Баланс + Процент
    Msg =
    Вашем счету: " & Баланс
    MsgBox
    I n f o r m a t i o n , "Состояние счета")
    Теперь код выглядит компактней, но понять, что он делает, уже намного сложнее, и на чтение такого короткого фрагмента вы потратите намного больше времени и усилий.
    Комментарии как временная дезактивация кодов
    Комментарии могут быть использованы не только как вспомогательные элементы для улучшения читаемости написанных вами кодов, но и как средство временной дезактивации отдельных команд
    Например, написав программу, вы можете обнаружить, что какая-то команда работает не так, как вам того хотелось бы. Проверить, как программа будет работать без данной команды,
    вы можете одним из двух способов:
    | удалив команду;
    | превратив ее в комментарий.
    Если вы удалите команду, а потом решите, что все-таки она была нужна, вам придется наби- рать ее заново. Если же вы просто "переведете команду в разряд комментариев", то для восста- новления ее дееспособности достаточно будет просто удалить стоящий перед ней апостроф.
    Рассмотрим пример, содержащий довольно-таки большую формулу:
    P r i v a t e Sub sender As System._
    O b j e c t , ByVal e As
    Handles
    X = 3.14 650 - (909 / 34.56) + 89.323
    End Sub
    Если вы просто сотрете вторую строку, то повторный ее набор займет немало времени.
    Поэтому имеет смысл сделать ее просто комментарием, добавив апостроф:
    P r i v a t e Sub sender As System._
    Object, ByVal e As
    Handles
    X 3.14 650 - (909 / 34.56) + 89.323
    End Sub
    Глава
    Определение констант и использование комментариев 211

    Как вы помните, компьютер игнорирует все, что набрано после апострофа. Поэтому для него приведенный выше код выглядит следующим образом:
    P r i v a t e Sub
    As System,_
    Object, ByVal e As
    Handles
    End Sub
    Итак, добавляя перед командой апостроф, вы дезактивируете ее, превращая всю после- дующую часть строки в комментарий. Удалив таковой, вы снова делаете команду рабочей.
    Если вы хотите перевести в разряд сразу несколько строк, но вас не устраивает перспектива набора апострофа перед каждой из них, можете пойти дру- гим путем.
    1. Выделите фрагмент кода, который должен быть превращен в комментарий.
    2. Выберите команду
    Editor
    инструмен-
    Текстовый редактор).
    На экране появится панель Text Editor (рис.
    Вернуть выделенный фрагмент к прежнему виду
    Рис.
    На этой панели есть кнопка, позволяющая быстро пре-
    вращать в комментарии выделенные фрагменты кодов программы
    3. Щелкните на кнопке Comment out the selected text (Сделать
    фрагмент комментарием).
    Visual Basic автоматически добавит апострофы в начало каждой выделен- ной на первом строки.
    Чтобы превращенные в комментарии коды "вернуть в строй", выполните тс действия, но теперь на третьем шаге щелкните на кнопке
    the selected
    text (Вернуть выделенный фрагмент к прежнему виду).
    Тест на проверку полученных вами знаний
    Для чего коды программы нужно сопровож- дать комментариями?
    а. Чтобы дать краткое описание выполняе- мых командами действий.
    б. Это позволяет поупражняться а написании литературных очерков и рассказов.
    в. Для того чтобы продемонстрировать, что я умею писать не только на Visual Basic языке.
    Таким образом можно объяснить другим людям, чего же я на самом деле хочу от этой программы.
    2.
    а. Ура! Наконец-то она закончилась и на сего- дня можно забросить эту книжку на полку.
    б. Простая глава. Жаль, что не все главы книги такие короткие и легкие.
    в. Ознакомившись с данной главой, я понял,
    что писать комментарии - это мое призва- ние. Может быть, податься в комментаторы?
    г. Все понятно, кроме одного: если в Visual
    Basic можно писать простой текст, то почему нельзя писать программы a Microsoft
    Word?
    212
    Часть IV. Основы создания кодов

    Глава 20
    Создание структур данных
    Массивы данных
    Структуры данных
    Коллекции данных дна переменная может содержать одно но как быть,
    вам нужно сохра- информацию о нескольких связанных собой объектах.
    нужно список всех которые должны вам деньги. Создавать для каждого из них переменную--- долгое и неинтересное занятие (тем более они не заслу- живают), настоящие как не выполнять
    Идеальным вариантом было бы создание переменной,
    могла содержать любое количестве связанных между собой значений. К счастью, Visual Basic запоминать одновременно множество значений.
    она не волшебной а просто
    данных. Visual Basic различает три вида данных: массивы, структуры и коллекции.
    Создание структуры данных — по с помощью которого компьютер временно ор- ганизовывает и сохраняет данные на период выполнения программы. Как только компьютер выключается или программа завершает свою вся содержащаяся в струк- туре данных, теряется (конечно, если вы предварительно написали специальных кодов
    BASIC для ее сохранения де-нибудь на жестком
    Создание массивов
    Простейшая структура которую вы можете создать, называется
    Массив можно представить как цепочку звеньев, каждое и.? которых содержит одно
    Звено цепочки называется элементом массива. Каждому элементу массива соответствует уни- номер, называемый
    Элементы массива
    \
    Массив
    Рис.
    Массив состоит из набора элементов,
    каждый из которых содержит одно значение
    Чтобы создать вам нужно определить:
    его имя;
    количество элементов "нп которые будут храниться в массиве.
    Глава 20. Создание структур данных
    213

    Для этого наберите следующий код BASIC:
    Dim
    As ТипДанных
    Если вместо слова Dim набрать слово P u b l i c , будет создан массив, областью ви- димости которого станет вся программа.
    Таким образом, чтобы создать массив, именуемый состоящий из четырех элементов и способный хранить значения типа I n t e g e r , наберите такой код:
    Dim
    As I n t e g e r
    Чтобы массив состоял из четырех элементов, его размер должен быть равен числу 3.
    Почему именно 3? Потому что отсчет элементов начинается с нулевого номера. Пер- вому элементу соответствует нулевой номер, второму элементу — номер 1 и т.д.
    В предыдущих версиях Visual Basic можно было указать первый и последний но- мера элементов массива:
    Dim
    То 3) As I n t e g e r
    В Visual Basic нумерация всегда (подчеркиваем, всегда) начинается с нулево- го номера. Поэтому, если вы наберете такой код, Visual Basic воспримет его как ошибку.
    Присвоение значений элементам массива
    Элементы только что созданного массива не содержат никаких данных. Чтобы сохранить в массиве какое-нибудь значение, нужно указать, какому элементу оно должно быть присвоено.
    Предположим, вы создали массив, который может содержать в себе до пяти строк:
    Dim
    As S t r i n g
    Если вы хотите первому элементу массива присвоить значение Данила Быстрое, набе- рите такой код:
    = "Данила
    Первому элементу массива соответствует нулевой номер.
    Некоторые программисты, создав массив, предпочитают сразу же инициализировать его, присвоив каждому элементу нулевое значение или пустую строку. Это можно сделать использовав цикл
    (будет рассмотрен в главе 25), например:
    Dim
    As String
    Dim I As Integer
    For I = 0 To 4
    = ""
    Next I
    Как следует из сказанного выше, массив, размер которого равен четырем, состоит из пяти элементов, первый из которых имеет нулевой порядковый номер, а пятый, соответственно,
    порядковый номер (рис. 20.2).
    214
    Часть IV. Основы создания кодов

    Элемент 1
    Элемент 3
    Элемент О
    Элемент 4
    Элемент 2
    Рис. 20.2. Порядок нумерации эле-
    ментов массива в Visual Basic
    Значения элементов массива можно присваивать другим переменным, например:
    Dim
    As S t r i n g
    Dim Брат As S t r i n g
    = "Данила Быстров"
    Брат
    1. Первой строкой создается массив Сотрудник, состоящий из пяти текстовых значений.
    2. Второй строкой создается текстовая переменная, именуемая Брат.
    3. Третьей строкой четвертому элементу массива (которому соответствует тре- тий порядковый номер) присваивается значение Данила Быстров.
    4. В четвертой строке переменной Брат присваивается значение элемента мас- сива Сотрудник, которому соответствует третий порядковый номер. Ранее этому элементу было присвоено значение Данила Быстров, поэтому теперь переменная Брат также будет содержать значение Данила Быстров.
    Обычно элементы массива содержат значения, относящиеся к одному типу данных,
    например, только строки или только целые числа. Если же необходимо, чтобы в массиве содержались данные разных типов, при создании массива вместо названия одного из типов данных наберите слово
    As Object
    Элементы такого массива могут содержать значения разных типов:
    = "Спрут"
    = 5 6
    =
    Создание многомерных массивов
    Когда вы создаете массив и указываете одним числом его размер, вы создаете одномер- ный массив — он представляет собой один сплошной ряд элементов. Но Visual Basic позволяет создавать также и многомерные массивы, которые могут иметь до шестидесяти измерений. Необходимость создавать огромные массивы, характеризующиеся десятками из- мерений, возникает очень редко, но вот двухмерными массивами пользуются довольно часто.
    Их можно представить в виде сетки, которая показана на рис. 20.3.
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   30


    написать администратору сайта