Тренинг лошади. Дисциплина Верховая езда. Дисциплина Верховая езда Преподаватель Четверикова Татьяна Вячеславовна
Скачать 1.22 Mb.
|
«Резинки» Шея лошади изломана в третьем позвонке. Они оказывают механическое воздействие и при этом их невозможно регулировать непосредственно во время езды. Резинки крепятся к подпруге и идут через кольца трензеля вверх к затылку. К рукам всадника это приспособление не идет. Резинки эластичны, и поэтому могут приглашать лошадь на контакт. Их главный недостаток заключается в том, что они не регулируются всадником, - их невозможно смягчить и отдать, чтобы вознаградить лошадь или позволить ей полностью растянуться. Ничему, кроме того, чтобы опускать голову, резинки лошадь не учат. Их использование избавляет всадника от необходимости держать в руках шпрунт и манипулировать им. Но то, что резинки обладают механическим воздействием и никак не помогают всаднику "разговаривать" с лошадью, говорит против них. Слишком короткие «резинки». Резинки растягиваются и удлиняются так, что лошадь может растягиваться вперед- вниз-наружу, но только если они не слишком коротки. При этом, если вы отрегулируете их достаточно свободно, они не помешают упрямой лошади укорачивать шею и поднимать ее. В защиту резинок можно сказать лишь то, что лошадь может использовать их, чтобы успокоить трензель во рту, если у всадника неспокойные руки. Тяжелое, устойчивое давление лошади приятнее, чем дергание от провисания до натяжения и обратно. Лошадь может опустить голову и зафиксировать трензель во рту, используя эластичность резинок. Боковые поводья (развязки) Развязки с резиновыми кольцами-амортизаторами. В Испанской школе верховой езды развязки традиционно используют при работе на корде и на вожжах. Развязки лишь заставляют лошадь поворачивать голову внутрь. Некоторые всадники утверждают, что могут добиться от лошади выпрямления, только работая на корде в развязках. Они укорачивают внутреннюю развязку, чтобы получить изгиб, соответствующий траектории круга, а затем лонжируют лошадь. Но развязки не могут почувствовать прямолинейность / кривизну лошади, не могут двигаться по обеим ее сторонам вместе с ногами лошади или смягчаться, чтобы она смогла потянуться. Они могут лишь фиксировать голову. Нередко лошади после такой работы искривлены - пересогнуты по внутренней стороне, с выпавшими наружу плечами, а их бедра двигаются по внутренней дорожке ближе к центру, чем перед. Развязки не улучшают навыки лошади в растяжении, а, скорее, обучают ее удерживать определенное положение шеи и челюсти и проваливать вниз холку. Они фиксируют расстояние между ртом и точкой на подпруге или гурте. Лошадь может противостоять этому по-разному - укорачивая шею, скручиваясь и т.д. Чтобы заставить лошадь «стать в повод», используя развязки, нужно быть экспертом в кордовой работе - двигать лошадь вперед и часто освобождать ее от давления. Лошадь на фотографии хорошо обучена. Развязки на ней кажутся слишком короткими. На шагу она пересогнута и скручена. Она выгибает шею дугой во время пиаффе, но недостаточно подключает зад, задние ноги поднимаются выше передних, повод имеет достаточную длину (хотя хотелось бы видеть более удлиненную шею). Да, развязки могут быть полезными во время очень коротких реприз при выполнении упражнений, требующих высокой степени сбора. Но они могут научить лошадь уходить от контакта, прячась за повод. Резиновые кольца болтаются вверх и вниз. Использование развязок для сокращения лошади контрпродуктивно - лошадь вскоре научится напрягаться, сопротивляясь действию не уступающих веревок, прикрепленных к поводу. Боковые поводья также блокируют движение головы и шеи на шагу и галопе, оставляя рысь единственным аллюром, на котором их можно использовать. Во время рыси резиновые кольца на развязках начинают раскачивать их вверх и вниз, а весят они гораздо больше повода. Единственное, что помогает лошади уклониться от этого довольно неприятного воздействия на повод - это сильно упереться в него. Развязки блокируют растяжение и побуждают лошадь притягивать голову к груди. Проблемы также возникают, если лошадь спотыкается, теряет баланс, подыгрывает на корде: фиксированная кожаная развязка при этом бьет лошадь по рту с той же силой, с которой та дергает головой. Это травмирует рот лошади, делая его менее чувствительным. Лошадь постепенно становится тугоуздой. Некоторые считают, что работа на развязках может научить лошадь «правильному контакту». Если они подразумевают, что всадник должен иметь возможность удерживать повод на фиксированной длине в течение долгого времени и что лошадь должна постоянно подстраиваться под нее, то тут развязки могут помочь. Но если «правильный контакт» означает для вас то, что лошадь тянется за поводом, что всадник может регулировать его длину, чтобы влиять на работу зада и спины лошади, чтобы вознаграждать ее, давать потянуться, поднимать и опускать ее голову, сохраняя одинаковое давление в повод, то тут развязки могут научить лошадь игнорировать руки всадника, не «возиться» с ними. Развязки не могут правильно позиционировать затылок лошади. Можно сделать одну развязку короче другой, но, работая на корде, не сможете контролировать состояние лошади – согнута ли она в плечах, в середине шеи или в правильном положении. Основная проблема развязок - отсутствие контроля. Вы не можете контролировать их длину, находясь на противоположном конце корды, не можете контролировать плечо лошади или ее изгиб. Вы не можете моментально смягчить или укоротить их. Балансирующий повод (поводья Тидемана) Поводья Тидемана - это полу-скользящие поводья, которые неквалифицированный всадник может использовать, не держа в руках лишних ремней. Они крепятся к подпруге, проходят через кольца трензеля и прикрепляются по бокам поводьев. Некоторые всадники хвалят это приспособление, считая их действие щадящим по отношению к лошади. Поводья работают, только пока лошадь не поставит голову в правильное положение, а затем автоматически ослабляются. Металлические кольца для крепления. Эластичные переходники на повод Это поводья с кольцом на конце и эластичным участком – вставкой посередине, позволяющей им немного растягиваться. За вставкой находится кожаный участок повода, поэтому растяжение ограничено (составляет 2-3 см). Такие поводья используются всадниками, которые не могут создавать и поддерживать эластичный, живой контакт, основанный на чувстве лошади и смягчении, чьи руки не независимы от движений лошади и от их собственной посадки. К сожалению, в долгосрочной перспективе они не помогут. Если вы используете эти вставки, они будут обеспечивать эластичность контакта вместо вас, а вы не будете исправляться и прогрессировать. Ваши руки будут неспокойными - вы будете постоянно тянуть повод, так как эластичные вставки будут автоматически исправлять вас. Так вы не научитесь чувствовать мягкое отжевывание лошади, находящейся в поводу. Шамбон и Гог Гог внешне похож на шамбон, но дополнительно проходит через кольца трензеля к основному ремню. Гог и Шамбон намного сложнее шпрунта и работают посредством системы блоков. Они предназначены для работы на корде и стимулирования лошади достичь положения вперед и вниз, но многие применяют эти приспособления при работе в руках и верхом, что неверно Шамбон в действии. Шамбон работает удовлетворительно при использовании по прямому назначению - на корде. Это единственное приспособление, позволяющее лошади полностью растягиваться вперед и вниз. Шамбон очень прост. Вам понадобится гурта для крепления основного ремешка (синий) (если у вас ее нет, используйте седло и подпругу). Короткий ремешок (зеленый) крепится к затылочному ремню уздечки. На каждом конце ремешка есть кольцо (желтое), через которое шнур (красный) проходит от крепления к трензелю. Части шамбона. Шамбон включается в работу, как только лошадь поднимает голову и выставляет нос, - его шнуры натягиваются. Расстояние до поднятой головы (затылка) становится длиннее, чем в расслабленном состоянии, а выставленный нос также использует свою часть шнура. Шнур оказывает давление на рот, а также давит на верхний ремень по направлению вниз. Любая попытка переместить голову в правильном направлении мгновенно вознаграждается. Если нос уходит к вертикали назад, а особенно, если затылок опускается, давление снимается. При полном растяжении вперед и вниз расстояние от подпруги до затылка и до рта становится короче, чем при поднятой голове. Устройство провисает. Лошади обычно даже не сражаются с этим устройством, потому что его действие довольно мягкое. Дополнительное снаряжение для работы с шамбоном на корде Шамбон оказывает давление на затылок и рот. Если вам непременно нужно что-то использовать, чтобы ваша лошадь растянулась, выберите шамбон – он дешевле и мягче системы Пессоа или повода Эббота-Девиса. Шамбон убирает давление, когда лошадь тянется. Наденьте на лошадь шамбон, а сзади с обоих сторон прикрепите к гурте «резинку», отрегулировав ее чуть выше скакательных суставов. Я гарантирую, что лошадь будет чувствовать сзади такое же давление, как при использовании системы Пессоа, но шамбон будет позволять ей растягиваться спереди вперед и вниз! Помните, что лошадь может растянуться, только если начнет двигаться вперед от зада, поэтому не спеша обучите ее этому. Система Пессоа Система Пессоа используется для работы на корде. Предполагается, что она заставит лошадь растянуться и подключить зад, побудит ее ставить задние ноги глубже под корпус, таким образом, это будет хорошо для спины. Балансирующий повод Эббота-Девиса Балансирующий повод Эббота-Девиса соединяет трензель с хвостом лошади. По сути это мертвый мартингал, крепящийся к хвосту, протянутому между ягодицами лошади. Мартингалы и мертвые марингалы Существует несколько видов мартингалов, ограничивающих высоту, на которую лошадь поднимает голову. Самые простые из них крепятся к трензелю и подпруге или ремню вокруг плеч. Некоторые прикрепляются к трензельным кольцам или к носовому ремню капсюля, некоторые крепятся к поводьям колечками. Скользящий (охотничий) мартингал часто используется конкуристами. Он действительно очень полезен на прыжках, особенно с лошадьми, склонными уклоняться от действия повода при подходе к барьеру. Горячие или упрямые лошади, как правило, резко задирают головы. Плюс скользящего мартингала заключается в том, что он сконструирован так, что начинает работать только тогда, когда это необходимо. Когда повод поднимается выше определенного уровня (лошадь задирает голову), кольца удерживают его и возвращают голову лошади вниз. Повод при этом давит вниз, а не назад. Когда лошадь несет голову в более приемлемом положении, ремни мартингала свободно свисают. Мартингал служит и для того, чтобы не дать поводу соскользнуть вниз и мешает лошади вступить в него, если всадник внезапно исчезает с ее спины. Ирландский мартингал выполняет те же функции относительно поддержки повода. Вы пропускаете повод в кольца, а ремень лежит на шее лошади. Если лошадь поднимает голову, ремень упирается в шею и оказывает сопротивление. Когда лошадь ведет себя хорошо, он не работает. Однако у мартингалов есть одна проблема – большинство из них недостаточно длинны или слишком открыты, чтобы позволить тонкую работу поводом. Это удобно на прыжках, но катастрофично в выездке. Ирландский мартингал не разрешает почти никакого движения повода в сторону и иногда может удерживать поводья ближе, чем нужно в нейтральном положении. Поэтому для базовой манежной работы мартингалы не подходят. Известно много вариаций мертвых мартингалов. Это ремни определенной длины, идущие от головы к груди. Один из них - харбридж. Он крепится к носовому ремню капсюля, как любой мертвый мартингал. Он не так уж плох, но не эластичен, поэтому в моменты, когда он начинает функционировать, он может сработать крайне резко, с рывком. Для некоторых лошадей, склонных свечить, использование таких мартингалов может быть опасным для жизни. Мартингал дает лошади достаточно места, чтобы поднять шею, и при его резком рывке лошадь может испугаться, встать на свечу и перевернуться. С помощью дополнительного переходника мертвый мартингал может крепиться к кольцам трензеля. Так он становится в разы строже и жестче. Кроме того, с таким креплением кольца трензеля натягиваются вниз и сближаются, что создает эффект клещей: грызло дополнительно изламывается в месте сочленения и упирается в небо. Это может привести к тому, что лошадь начнет свечить или разносить. Тереза Сэндин (источник) ; перевод Валерии Смирновой . Работа лошади на корде Многие всадники (включая тех, что действительно знают и умеют работать на корде) слишком ленивы чтобы это делать, они хотят сразу перейти к забавной части урока – к поездке верхом. Что они действительно не понимают, так это то, что они пропускают ценнейший инструмент обучения, который может поставить лошадь на темп, сбалансировать ее, сконцентрировать ее внимание, установить контакт с поводом и, наконец, расслабить лошадь. Работа на корде морально подготавливает лошадь к работе под верхом, а также разогревает ее. Подготовка лошади путем работы на корде является проверенным методом для обучения молодого коня, подготовке к заездке. Лошадь будет морально и физически готова к всаднику без стадии «ломки». Лонжирование служит эффективным разогревающим средством, даже для проблемной лошади. Лонжирование служит целям поддержки эмоционального состояния лошади, ее формы, подготовки ее спины к весу всадника. Когда лошадь достаточно разогрета и держит ровный круг на постоянном темпе, без всадника, она готова к седлу, независимо от возраста и уровня подготовки. Потому что если лошадь не держит ровный темп без веса всадника, то она несомненно не сможет сделать это и с ним. Лонжирование формирует основу работы в руках и работы на вожжах. Она благотворно воздействует на лошадь, которая восстанавливается после повреждений. Работа в бочке, которая становится так популярна в последнее время, не является заменой работы на корде, так как просто заставляет лошадь двигаться по кругу, без корректировки и сбора на всех аллюрах, а так же без корректировки размера вольта, что достигается путем самой корды. Смысл работы на корде Цель работы – обретение лошадью баланса путем обучения шагу, рыси, галопу на небольшом кругу в постоянном ритме, постоянном контакте с кордой. Работа на корде формирует линию спины, мускулатуру крупа, баланс, привычку работы в лошади, так что потом лошади и всаднику легче найти баланс. Снаряжение Каждая работа требует определенного инструмента и снаряжения для успешного ее выполнения. Вы сможете распознать уровень всадника по выбору его снаряжения и умению им пользоваться. Я до сих пор не понимаю, почему так много всадников берутся за работу с неправильным снаряжением. Они не понимают, что их работа уже обречена, еще до того, как они появились в манеже. Капцунг Подходящий капцунг для работ на корде это залог корректного лонжирования лошади. К сожалению, множество капцунгов доступны лишь в каталогах и они как правило слишком велики для многих лошадей, а так же имеют слишком мягкую подложку, которая не позволяет всаднику донести мысль до лошади. Самые лучшие капцунги я встречал у португальских дилеров, которые доступны в Iberian tack. Так как капцунг воздействует на нос и верхнюю челюсть, он является лучшим воздействием для сгибания чем железо. И в отличие от железа капцунг никогда не заставит лошадь разевать рот и напрягать челюсть. Развязки · Большинство лошадей нуждаются в поддержке с помощью развязок с целью обретения баланса, движения по ровному кругу, а также для всадника это воздействие на задние ноги. Простые кожаные развязки – это идеальный вариант. · Развязки должны быть прикреплены так, чтобы они образовывали горизонтальную линию, когда лошадь идет в сборе. Развязки, которые прикреплены слишком низко, заставляют голову лошади опуститься и лошадь идет на переду. · Y – образные венские вожжи которые крепятся между передними ногами заставляют голову лошади опуститься и заваливают ее на перед. Не рекомендуются к работе. · Если лошадь опускает голову слишком низко, поднятие развязок может помочь слегка поднять шею. · Развязки должны быть достаточно короткими, чтобы позволить всаднику воздействовать на задние ноги, но достаточно длинными, чтобы нос лошади не уходил за вертикаль при движении. · Когда лошадь двигается в балансе, развязки должны быть слегка натянуты, нос вертикален, должен соблюдаться контакт с кордой. · Кордовой должен наблюдать за изменениями в аллюрах лошади, для того, чтобы каждый раз чуть-чуть корректировать длину развязок до тех пор пока лошадь не обретет хороший баланс. Трок Трок не является первой необходимостью при работе на корде, но он важен, так как позволяет расширить диапазон крепления развязок, чем это позволяет седло. Крепление трока поверх седла помогает предотвратить сползание трока. Чем больше колец у трока, тем лучше. Кольца должны быть достаточно большими, чтобы корда свободно скользила через них. Корда Я предпочитаю корду из хлопка, так как наименее вероятно, что она обожжет руку при рывке в отличие от нейлоновой. Корда должна быть достаточно длинной, чтобы позволить коню двигаться на вольту 20 метров вокруг кордового. Шамбарьер Хороший шамбарьер должен иметь хорошую длину, чтобы доставать до лошади на кругу среднего размера, а так же он должен иметь небольшой вес, чтобы не беспокоить руку кордового. Если шамбарьер слишком длинный, он становится слишком тяжел, и труднее становится достать задние ноги лошади вовремя. Техника · Всадник должен уметь регулировать размер круга, темп движения, баланс лошади до тех пор пока все это не станет оптимальным для коня и не заставит мускулы лошади работать правильно. · Для того, чтобы помочь лошади достичь ровного круга, кордовой должен стоять ровно на месте, избегая движения по кругу. В противном случае, контакт с рукой всадника станет для лошади слабым, едва уловимым, и сама корда не сможет обеспечить нормальной дистанции. Движение по серпантину, напротив, является хорошим упражнением для коня. · Корда держится во внутренней руке, шамбарьер во внешней. · Конец корды аккуратно слоежен кольцом во внутренней руке. · Корда крепится к центральному кольцу у капцунга. Существует несколько других возможностей, включая одну или две корды, но я здесь их касаться не буду.. · Повод корды должен свободно проходить в руку, согнутую в локте и уходить вниз. · Локоть четко фиксируется, при этом кисть руки и пальцы должны быть расслаблены. · Рука кордового должна двигаться плавно, без резких взмахов и широких движений. · Кордовой должен почувствовать все тело лошади через корду. Это значит он должен чувствовать напряжение и расслабление мышц. Это позволит узнать, какие мышцы прежде всего должны быть подкачаны. · Корда может использоваться для сгибания головы и шеи. Это может служить регулировкой темпа. Сгибание может быть спрошено с лошади, когда внутренняя передняя нога касается земли, либо касается земли внутренняя задняя. · Уровень давления может быть одинаков для всех требований, либо он может быть разный. Каждый раз Вы должны повышать уровень давления и одержек от легкого к настойчивому. · Шамбарьер должен кончиком касаться земли. Если Вы держите его поднятым и указываете каждый раз на скакательный сустав (как предлагают некоторые люди) – это может быть использовано только однократно и недолго, так как впоследствии лошадь от импульса переходит к полному игнорированию. · Если хлыст держится достаточно долго на земле и лошадь двигается с хорошим импульсом, попробуйте для замедления темпа упражнение с поднятием хлыста перед лошадью. · Если лошадь игнорирует шамбарьер, проведите мягко им вперед-назад. · Всадник должен научиться использовать целый шамбарьер как продолжение руки. · Короткие покачивания шамбарьером не приведут ни к чему кроме узлов на кончике. · Следующее сильное воздействие – это быстрое резкое движение шамбарьера со свистом. · Если в манеже находятся другие лошади, такое движение должно быть исключено из занятия, так как напугает их · Следующее воздействие – это прикосновение к задней ноге, которая отрывается от земли · Если лошадь заступила внутрь круга кордовой должен изгнать ее поднятием шамбарьера к голове или плечам. · Лошадь довольно быстро научится тому, что любое поднятие кончика шамбраьера означает движение вперед, тогда как поднятие его к голове означает «отойди». Если лошади надо замедлиться, кордовой должен сделать шаг навстречу движению лошади и поднять шамбарьер. · Голос бессмысленен с молодыми лошадьми, так же как и с несфокусированными и агрессивными. · Повышение голоса побуждает к импульсу · Понижение интонации успокаивает · Большинство лошадей отлично слушаются голоса, который является вспомогательным инструментом в дополнение шамбарьеру и поводьям. · Воздействие кордового должно быть мягким, аккуратным и настойчивым, как у лидера. · Шамбарьер держит лошадь ровно на кордовом кругу, лонжа сохраняет контакт, размягчает внутреннюю часть шеи, затылка, внутреннее плечо, бедро и концентрирует энергию импульса в области таза. · Побудить лошадь к движению по внешнему кругу является одной из сложнейших задач, т.к. лошадь склоняется к центру круга, чтобы следовать за кордовым, сужая радиус. Чтобы предотвратить это, следует мягко направлять плечи лошади от себя шамбарьером и волной по корде. Смена направления Существует два классических вида для смены направления. Первое – это развернуть лошадь в центр круга. Кордовой перестегивает поводья и позволяет лошади выйти на круг вновь. В школе Egon von Neindorff's например, было необходимо остановить лошадь на линии круга. Затем кордовой подходил к лошади и разворачивал ее на переду. Преимуществом являлось то, что лошадь попутно развивала навыки латерального сгибания. Когда лошадь разучивает такие вещи с земли, ей потом гораздо проще понять, чего от нее требует всадник под седлом. Большой ошибкой является у кордового, когда он просит от лошади посмотреть на него в момент остановки – это побуждает лошадь разворачивать бедра наружу при остановке – худшая привычка, которую только может конь приобрести. Если только единожды такая привычка была выработана, ее уже практически невозможно исправить, а что еще хуже, она будет повторяться и на всех переходах, например рысь-остановка-рысь |