кУРСОВАЯ 1. Дневник по производственной практике по специальности 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (очная форма обучения) пм. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области музыкальной деятельности)
Скачать 52.25 Kb.
|
План анализа посещенного (просмотренного) занятия педагога по программе дополнительного образования в области музыкальной деятельности Примерная схема анализа занятия (4 занятия ) Цель посещения занятия Дата посещения занятия Педагог (Ф.И.О., должность) Название программы Направление Форма организации обучения по программе (индивидуальная, групповая, фронтальная) Возраст обучающихся, год обучения Тема занятия Тип занятия Форма проведения занятия Цель занятия Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.) Характер стиля общения педагога с обучающимися. Приложение 4 План-конспект занятия Тема: «Музыкальный инструмент «Гитара». Цель: Познакомить с музыкальным инструментом – гитарой. Задачи: Образовательные: • познакомить кратко со знаменитыми гитаристами; • раскрыть перед учащимися богатые возможности гитары; Развивающие: • развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала. Воспитательные: • воспитывать любовь и познавательный интерес к музыке. Оборудование: ноутбук, раздаточный материал (смайлики с изображением гитары). Ход урока Организационный момент. Ребята, всем привет! Меня зовут Регина Константиновна, а это - Джульетта Левоновна. Сегодня, мы проведем очень интересное и познавательное занятие для вас. Оно будет в необычной игровой форме, на протяжении всего времени вы будете получать музыкальные смайлики. Как вы думаете, смотря на смайлики, чему будут посвящено занятие? (дети отвечают). Правильно! Гитаре! Гитара является самым популярным музыкальным инструментом в мире. Ребята, а какие знаменитые гитаристы ваши самые любимые? (дети отвечают). Сейчас, я хочу познакомить вас с гитаристами, которые вложили большой вклад в музыкальную сферу. Основной этап. 1. Чарльз Бе́рри — американский рок-музыкант‚ певец, гитарист, автор песен Этот живой, полный энергии афроамериканец стал источником вдохновения для многих музыкантов. Он создавал современную музыкальную культуру. Чак Берри гастролировал по всему миру, бывал он с живыми выступлениями и в России, где в последний раз пел в 2014 году в Москве. Чак Берри умел зажигать на сцене. Его артистизм был оценен кинорежиссерами в виде предложений в съемках. Он участвовал в создании музыкальных подростковых кинолент таких как «Рок, рок, рок!» и «Давай, Джонни, давай!» где сыграл самого себя. Так же его музыка была в фильме «Назад в будущее», которую исполнил Марти Макфлай. 2. Стивен Сиро Вай — американский гитарист-виртуоз, композитор, вокалист, продюсер, актер. На его счету три премии «Грэмми», сотрудничество с ведущими мировыми музыкантами и собственный лейбл Favored Nations. Работа Вая была отмечена длинным списком наград и наград, в том числе более 15 только от журнала Player. Его карьерные достижения принесли ему почетную докторскую степень в Музыкальном колледже Беркли и Институте музыкантов. Член Музыкального зала славы Лонг-Айленда 2016 года был признан 10-м “Величайшим гитаристом” по версии журнала Guitar World и неизменно входит в число лучших в различных списках лучших гитаристов всех времен. В 1986 году исполнитель попробовал себя в амплуа киноактера, снявшись в фильме «Перекресток». Музыкальная драма о судьбе блюзмена нашла популярность у зрителей. В том же году американец получил приглашение от Джона Лайдона 3. Джек Блэк - американский актёр, комик, музыкант и автор песен. Участник рок-группы Tenacious D. Он начал играть в 23 года, сменив фастфуд на уроки игры на гитаре. Он, его приятель по актерскому мастерству и будущий коллега по группе Tenacious D (и партнерша) Кайл Гасс. Его гитара грамотная, но базовая в "Выбор судьбы", Джек Блэк имеет потрясающую акустику гитара, вроде как SG, с симулятором «дьявольские рога». В 2003 году Блэк снялся в своем первом большом хите режиссёра Ричарда Линклейтера, музыкальной комедии «Школа рока», в которой он исполнил роль гитариста-металхэда, преподающего мастерство для заработка наличных денег. Критики были настолько впечатлены работой актёра, что даже номинировали его на «Золотой глобус». Ребята, что нового вы узнали? Какие гитаристы вам понравились больше всего? Сейчас давайте поиграем в игру и проверим вас на знания строение гитары. https://learningapps.org/21570913 Молодцы!! Ребята, а знаете ли вы какие-то интересные факты о гитаре? Сейчас, я расскажу факты, о которых вы, скорее всего не слышали. Специалистам Корнелльского университета в 1997-м году удалось создать, вероятно, самый крошечный в мире музыкальный инструмент — длина миниатюрной гитары составляет всего 10 микрометров. Несмотря на размер, гитара имеет шесть полноценных струн, каждая из которых толщиной в сто атомов. Инструмент изготовлен из кристаллического кремния, причём это не декоративная безделушка — на нём можно сыграть, правда, только с помощью лазерного луча. Попадая на струны, луч заставляет их колебаться, а полученную при этом интерференционную картину можно перевести в аудио-сигнал. Частота вибрации крошечных струн примерно в 130 тысяч раз больше, чем у обычных гитар, поэтому человеческое ухо не в состоянии услышать этот звук. Гитару можно настраивать, подавая на неё электрический ток, который изменяет длину струн. А вы слышали, о самой большой гитаре? Самая большая в мире электрогитара имеет длину 13 метров 26 сантиметров. Изготовлена в Академии наук и технологий Хьюстона в 2001-м году. Ее вес – чуть больше тонны. Ещё один интересный факт: Британец Крис Блэк в 1995-м году женился на собственной гитаре Fender Stratocaster. Ну и последний интересный факт. Знали ли вы, что в Финляндии каждый год проходит конкурс мастеров игры на «воздушной гитаре». На сцену выходят люди и делают вид, что играют на невидимой гитаре. Ребята, какой из этих фактов вас удивил больше всего? В завершение нашего занятия предлагаю вам поучаствовать в викторине «Кто хочет стать миллионером». https://learningapps.org/15025419 Заключение. Ребята! Давайте подведем итоги, посчитайте, сколько вы заработали смайликов? Обучающие считают смайлики, учитель оценивает работу. Ход занятия Подготовительный этап Организационный; Проверочный. Основной этап Подготовительный; Усвоение новых знаний и способов действий; Первичная проверка понимания изученного; Закрепление новых знаний, способов действий и их применение; Обобщение и систематизация знаний; Контрольный. Заключительный; Итоговый; Рефлексивный. Приложение 5 Схема самоанализа проведенного занятия Ф.И.О студента: Дата: Объединение: Тема занятия: Организационно-подготовительный этап Подготовка к началу работы (рабочее место, пособия, заготовки и инструменты, план-конспект) Проверка пройденного материала (охват вопросами по пройденному материалу) Основной этап Переход к этапам занятия (плавно, логично или резко, без связи с предыдущим); Названы ли тема и цели занятия; Методика изложения нового материала; Использование наглядных пособий и ТСО (техника показа, качество пособий и уместность их применения); Уровень технической грамотности изложения (доступность, логика, убедительность, научность); Восприятие материала обучающимися, их психологический настрой (живой интерес, нервозность, напряженность); Поведение педагога при изложении нового материала (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала и т.п.); Время, затраченное на этот этап. Практическая часть Вводный инструктаж; Характеристика задания; Вызван ли интерес учащихся к его выполнению; Соответствие задания изучаемой теме; Технологичность инструктажа (следование логике при объяснении приемов работы); Наглядность и доступность (практический показ); Уделено ли внимание соблюдению правил техники безопасности; Время, затраченное на этот этап; Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж. Организация работы: Соблюдение дисциплины; Основные затруднения в работе и их преодоление; Проведение текущего инструктажа, его своевременность; Организация контроля за практической работой учащихся; Время, затраченное на этот этап. Организационно-заключительная часть: Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест; Способы проведения рефлексии; Формы подведения итогов; Время, затраченное на этот этап. Общие замечания по занятию и его оценка: Достигнута ли цель занятия; из каких этапов оно состояло; Переход от этапа к этапу; Целесообразность затраченного времени на каждый этап; Выполнение плана занятия; Общая оценка занятия; Другие замечания, рекомендации. Приложение 6 Схема анализа занятия Обоснование занятия Место занятия в образовательном процессе; Обоснование возраста, личностных особенностей детей, для которых проводится занятие; Актуальность и соответствие темы занятия образовательной программе; Обоснование логики проведения занятия. Целевой компонент занятия Грамотность постановки цели занятия; Понятность цели участникам занятия, способы достижения цели до детей, согласованность и присвоение цели; Какие цели внесены в приоритет на данном занятия (обучения, воспитания, развития); Соответствие цели теме занятия; Соответствие цели особенностям контингента детей; Комплексность задач, решаемых на занятии, их соответствие цели, возможность ее реализации через эту систему задач; Представление участникам занятия ожидаемых результатов, их соответствие цели, принятие детьми. Содержательный компонент занятия Соответствие содержания занятия цели, связь с предыдущим занятием, с жизненным опытом детей; Возможность через предлагаемое содержание реализовать задачи занятия; Развивающий потенциал детей; Соответствие содержания возрасту детей; Вариативность, разнообразие содержания, возможность выбора вариантов; Ступенчатость, логичность содержания; Интегративность содержания занятия, наличие межпредметных связей, связей с другими занятиями; Соотношение теории и практики в содержании занятия, его практико-ориентированность; Учет в содержании региональных особенностей. Организационный компонент занятия Соответствие форм и методов организации занятия его цели, содержанию, особенностям контингента; Разнообразие форм и методов, их вариативность и интегративность, возможность выбора. Степень использования коллективных и индивидуальных форм работы; Соблюдение логики проведения занятия, этапов деятельности, временных норм; Использование индивидуального, дифференцированного, деятельностного и других подходов; Использование новых педагогических технологий, инновационный потенциал занятия; Использование внешних связей с другими занятиями; Здоровьесберегающий потенциал занятия (использование технологий здоровьесбережения, техники безопасности, санитарных норм, благоприятного психологического климата и др.); Обеспеченность занятия, оптимальность создания необходимых условий (информационных, методических, материально-технических, нормативных и др.); Степень использования ТСО, новых информационных технологий, дидактического материала; Культура педагога (речь, стиль общения, организаторские способности, внешний вид и др.). Результативный компонент занятия Соответствие результата занятия его цели; Способы предоставления результат; Продуктивность занятия – степень создания запланированного продукта; Активность, заинтересованность детей на занятии, степень их участия в деятельности; Удовлетворенность детей занятием, степень использования рефлексии педагога и обучающихся; Стимулирующий потенциал результата занятия (как результат стимулирует к дальнейшему развитию); Использование методов отслеживания результата. Приложение 7 Планирование и проведение работы с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями в избранной области детей. Таблица выявления одаренных детей в дополнительном образовании (в кружке, в студии, в классе и т.д.)
План работы с одаренными обучающимися в избранной области деятельности 1. 2. 3. 4. 5. Приложение 8 Ведение документации. План итогового самоанализа по практике 1. В чем особенности функционирования образовательных организации? 2. Существуют ли условия в этих организации для решения проблем ребенка и его развития? 3. В чем состоит на сегодняшний день роль педагога в организации дополнительного образования? 4. Какие бы вы назвали профессионально важные качества, способности, психологические особенности, необходимые для данной профессии? 5. Оправдались ли ожидания, связанные с практикой? 6. Какое задание было для вас самым сложным и почему? 7. Какое задание показалось самым интересным? Почему? 8. Чего вы ожидаете от следующей практики? |