Главная страница
Навигация по странице:

  • Реформы и развитие сестринского дела

  • реферат1. Допустить к защите


    Скачать 51.96 Kb.
    НазваниеДопустить к защите
    Дата23.12.2020
    Размер51.96 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлареферат1.docx
    ТипРеферат
    #163299
    страница1 из 3
      1   2   3

    Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

    «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

    БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»


    ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

    Заместитель директора по учебной работе

    ____________________ Е.А. Дмитриева

    «_____» _______________ 2020 г.

    Реферат




    Реформы и развитие сестринского дела


    Специальность:

    34.02.01 Сестринское дело

    среднее профессиональное образование

    по программе подготовки специалистов среднего звена

    (базовая подготовка)




    Форма обучения:

    вечерняя

    Курс:

    1

    Группа:

    201-в



    Выполнил студент







    Парпиева Рушанабону




    (подпись)



















    Руководитель







    Угловская Юлия Владимировна




    (подпись)





















    г. Череповец

    2020 год

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3

    1 Развитие сестринского дела 5

      1. Предыстория сестринского дела 5

      2. Деятельность английской диакониссы Ф.Найтингейл 7

    1. Современное состояние сестринского дела, реформы 12

      1. Особенности современного этапа развития сестринского

    дела в России 12

      1. Программа развития сестринского дела 15

    2.3 Реформа и перспективы развития сестринского дела 22

    Заключение 29

    Список использованных источников 30

    ВВЕДЕНИЕ
    Роль и значение медицинской сестры возрастают вместе с общим развитием и совершенствованием медицинской науки. В настоящее время средний медицинский персонал должен обладать все более сложными медицинскими, педагогическими, психологическими, техническими познаниями и навыками. Подготовка медицинских сестер относится к прикладному разделу общей медицины.

    Обязанностями медицинской сестры являются полноценный уход за больным, четкое выполнение врачебных назначений, необходимо, чтобы ее человеческие качества сочетались с высокими профессиональными навыками. Она должна быть человеколюбивой, доброй, отличаться чувством милосердия и сострадания, компетентностью, быть постоянно готовой прийти на помощь, облегчить боль и страдание.

    Основные принципы работы медицинских сестер за последние десятилетия остались неизменными. Меняются лишь отдельные детали ведения сестринского процесса, которые постоянно совершенствуются. Положение «без хорошего ухода не может быть высокого уровня лечебного процесса» остается правилом. Но медицинская сестра не является вариантом «упрощенного» врача. Знания, усвоенные ею при обучении, обновляются только на этапах последующего подтверждения или повышения квалификации, поэтому в ходе обучения и усовершенствования медицинским сестрам необходимо иметь под рукой простые и доступные учебные материалы, которые могут быть полезным практическим руководством в их повседневной работе.

    Актуальность работы заключается в том, что в современных социально–экономических условиях особую значимость приобретает роль средних медицинских работников в своевременном оказании медицинской помощи населению. И их развитие на протяжении всего периода жизни.

    Цель работы: Проанализировать основные реформы и особенности развития в развитии сестринского дела.

    Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

    1. Выделить произведенные реформы сестринского дела;

    2. Проанализировать развитие сестринского дела, вплоть до современного этапа;

    3. Выявить проблемы в развитии сестринского дела на современном этапе по данным социологического исследования.



    1 РАЗВИТИЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА


      1. ПРЕДЫСТОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА


    У сестринского дела тоже есть своя история, как и у любой другой науки, которая охватывает несколько тысяч лет. О сестринском деле можно сказать, что это самая молодая наука и самое древнее искусство. Возникновение медицины было связано с ранними этапами развития человека и его общества. Вначале медицина была всего лишь достоянием, а не профессией. В результате, женщина, когда стала главой человеческого рода, она применила этот народный опыт на практике, для излечения родных. История гласит, что только женщина стала самым первым лекарем во всем мире. Женщина, заботилась о родных, чтобы жили в благополучии, но и самое главное она не забывала о состоянии их здоровья. Славяне в древности называли их «берегинями».

    Женщина на первых ступенях развития человечества ухаживала за больными до полного их выздоровления, в том числе раненым в боях. Опыт лечения, который накопился за все время матриархата, стал основой знаний по медицине. Самые первые знания по медицине начали появляться среди людей, не из-за их веры, а условий, в которых они жили.

    Вера христианина обязывала помогать его людям. Основными лекарями были служители церкви, а в местах, где лечили людей, были монастыри и храмы. Из церквей впоследствии стали развиваться больницы. В средние века больницы были похожи на кров для бедных людей. После того как утвердили христианство в роли правящей религии в Европе, заботу о больном населении взяла на себя церковь.1

    С 11 века дома-кельи называли больницами, а в Европе госпиталями. Христиане верили в то, что рай в загробном мире будет зависеть от их хорошего отношения к людям в этой жизни. И это действительно помогло в плане заботы о бедных, голодающий и больном населении.

    В 1142 году Николай Святоша создал в Киеве монастырь, который в летописях назывался больничным. В этих больничных кельях, больных не должно было быть больше 10. За больными людьми следили монахи, которые способствовали их выздоровлению с помощью молитв, зелий, овощей. И выздоровление больных считалось только божьей волей.

    В исторических источниках 14 века упоминалась крестьянская девушка Феврония, Феодосии Морозовой и еще много других, которые занимались уходом за больными. По предположениям российских историков медицины, что первая больница, где лечили врачи, была построена в 1618 году при Троицком монастыре. А в 1650 была построена больница на территории Андреевского монастыря, хотя верных данных об этом нет. После того как к правлению пришли Романовы, благотворительностью кроме них еще стали заниматься представители знатных семей. Ртищев был одним из таких пионеров, который в 1650 году на территории Андреевского монастыря смог открыть приют для бедных больных, где лечили лекари и доктора. А с конца 17 века больницами управлял патриарший приказ, а потом они перешли в ведение приказа аптекарского.

    Большую известность сестра милосердия получили во время наполеоновских войн. В 1808 году сестры милосердия появились в Германии. А в 1821 общины сестер милосердия были созданы и в Италии. Самая главная их задача — это уход за заразными больными, которых не хотели принимать в больницы. Они посещали больных на дому, у которых имелись хронические болезни. И доставляли им пищу и лекарства, которые врачи назначили для лечения. В 1834 году общины сестер милосердия были организованы в Австрии, а в Чехии в 1837 году. Около 16 тысяч сестер милосердия к середине столетия насчитывалось в Западной Европе. Теодор Флиднер немецкий пастор, благотворительная деятельность которого заслуживает большого внимания. Он создал приют для женщин в 1833 году, которые вышли из тюрем, раскаявшихся проституток. В Германии открыл школы для малолетних детей рабочих в 1835-1836 годах. За сорок лет своей работы в школе было обучено 1450 человек. Из-за больших финансовых трудностей им создали женскую общину по образцу как у первых христиан – община диаконис.2

    В эту общину сестер принимали после испытательного срока с проведением церковного обряда. Сестра могли общаться со своей семьей и владеть своим имуществом. Когда их достигала болезнь и старость община всеми силами заботилась о них. У них было право вступать в брак, и они могли вернуться домой, если родителям требовался уход, и нужна была помощь.

    Диаконисы должны были ухаживать за больными, нищими детьми, заключенными, проститутками, и преподавание в школах для малолетних детей. Общины диаконис были образованы в США в 1841 году, а на Ближнем Востоке в 1851 году. В мире насчитывалось 56 общин в 1884 году. К концу 19 века было 60 общин диаконис. Их благое дело проводилось в 1780 учреждениях. Католические монахини с середины 19 века и диаконисы оказывали медицинскую помощь и ухаживали за ранеными во время войны. Женский труд стал использоваться на более высоком уровне при оказании медицинской помощи во время Крымской войны.


      1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АНГЛИЙСКОЙ ДИАКОНИССЫ Ф.НАЙТИНГЕЙЛ


    Ф.Найтингейл (годы жизни 1820-1910) сыграла большую и важную роль в развитии сестринского дела в странах Европы 19 века.

    Флоренс была аристократкой с прекрасным образованием. У нее были блестящие знания по литературе, владению пятью иностранными языками, математике. Ее любимые увлечения были живопись и музыка.

    Найтингейл в 24 года была сиделкой в больнице, где проработала четыре месяца. Семья не оценила данную занятость девушки, в результате чего Флоренс пришлось пожертвовать дорогими отношениями с родными ради продолжения деятельности. После практики сиделкой спустя семь лет и работы в госпиталях, у Флоренс формируется идея сестринского дела, основываясь на то что болезнь помимо физического еще и духовный недуг.

    Исходя из этого сестра, должна проявлять моральную поддержку пациенту для достижения лучшего результата.

    В Лондоне во время реорганизации Найтингейл стала заведующей больницы для дворянок, в это время для нее стало ясно, что для сестер требуется спец. подготовка. До Флоренс работу сестер не оценивали и не уважали, так как считали этот труд бесполезным, который не приносит пользы, но мисс Найтингейл убедила общественность в обратном, это великий труд и требует специального обучения. Ее книга «Заметки по уходу» была хорошо принята среди медиков. Автор книги открыл глаза на проблему по уходу за больными.

    Ф.Найтингейл предложили заведовать Королевской больнице, после того как она сама работала в холерной больнице во время эпидемии холеры и ее имя приобрело известность. Но Крымская война заставила Найтингейл принять предложение Военного министерства возглавить отряд медицинских волонтеров для ухода за раненными воинами.

    Но только с именем Ф.Найтингейл было связано начало развития сестринского дела во всем мире, как профессии. Ее действия стали примером самоотверженности и благотворительности.

    Когда она прибыла на фронт, то первое, что Флоренс сделала, это улучшила условия в казармах и госпиталях, а также обеспечила эффективного санитарного режима и сестринского ухода в полевых условиях. Была нехватка медикаментов, коек, топлива, в корпусах царила грязь и антисанитария. Половина поступивших раненых умирали. Дабы понизить смертность первым делом медсестры во главе с мисс Найтингейл чистили бараки, устраивали печи, обмывали и перевязывали раненых, что являлось колоссальным трудом.

    Найтингейл была уверенна в том, что духовное спасение раненного является немаловажной часть деятельности сестры, подтверждая это своими действиями, а именно она писала за солдат письма, помогала в создании читален, занималась устройством бань и т.д. Все ее действия способствовали снижению смертности с 42% до 2% и спасению тысячи людей.

    Под руководством Найтингейл к концу войны насчитывалось около 125 сестер милосердия.

    В возрасте 36 лет Флоренс вернулась в Англию, уже всемирно известной. В честь нее на родине был назван корабль. Ее аналитические работы по итогам Крымской войны в деле сестринского ухода привели к организации Королевской военно-медицинской комиссии, итогом деятельности, которой стали реформы улучшения санитарного дела в госпиталях. Учреждено военно-медицинское училище по спец. программе подготовки медсестер.

    Разработанная, Найтингейл система подготовки медсестер послужила почвой передового преподавания сестринского дела во всем мире. Все программы изучения для среднего учебного заведения были разработаны ею непосредственно на основании кропотливого исследования и анализа функций и обязательств медсестер в клинике. Система подготовки медсестер включала год теоретического обучения и 2-3 года практики (испытаний) в клинике с целью укрепления приобретенных познаний. Ученики, зарекомендовавшие к концу первого года учебы организаторские возможности и свойства, назначались старшими медсестрами палат. Успешное выполнение на практике всех функций гарантировало получение врачебными сестрами назначений для дальнейшего предназначения на главнейшие должности в поликлиники и сестринские средние учебные заведения. Неотъемлемое исследование особой литературы и повторяющиеся в направление всего испытательного срока (2—3 лет) экзамены содействовали профессиональному развитию медсестер. Среднее учебное заведение, разработанная Ф. Найтингейл, практически стала моделью подготовки управленческого и педагогического звена сестринского персонала. Она настаивала на том, дабы в сестринских школах преподавали профессиональные медицинские сестры, а управление ими в лазаретах взяли на себя специально обученные дипломированные медсестры.3

    По окончании учебного заведения, сестры милосердия произносили торжественную клятву «Всеми силами я буду стремится помочь врачу в его работе, и посвящу себя обеспечению здоровья тех, кто обратился ко мне за помощью». Похожая школа, была открыта в Нью-Йорке через тринадцать лет по системе Найтингейл. Данную систему ухода за раненными использовали во время войны за независимость в США. Самой первой из женщин она получила орден «За заслуги» от короля Англии. Флоренс Найтингейл ушла из жизни, когда ей было 90 лет. По ее желанию, ее похоронили на простом сельском кладбище. Спустя время прах Ф.Найтингейл перенесли в кафедральный собор Святого Павла в Лондоне.

    Международный Комитет Красного Креста высоко оценил действия Найтингейл. В 1912 году учредил медаль имени Флоренс как самую высокую награду сестрам милосердия, которые проявляли героизм. На оборотной стороне медали была надпись на латинском языке: «За истинное милосердие и заботу о людях, вызывающие восхищение всего человечества». В наше время этой медалью наградили тысячу человек. Во время ВОВ ими были удостоены российские сестра.

    Каждый год, 12 мая, в день, когда родилась Найтингейл, в множестве стран проводится в ее память «день больницы». Множество медицинских учреждений названы в честь нее. А также до наших дней на десяти фунтовой купюре Великобритании печатается изображение Флоренс, чего в других странах медики еще не удостаивались.

    Найтингейл утверждала, что пациенту необходимо, в первую очередь, тепло и чистый воздух. В больнице должна быть идеальная чистота, полы, как учила она, нужно мыть мокрой тряпкой, а не протирать сухой. Также больного обязательно нужно мыть периодически, нормализовать питание по времени, так как задержка приема пищи даже на короткое время может вызвать задержку в пищеварении на несколько часов.

    2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА, РЕФОРМЫ
    2.1 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ
    В настоящее время в России возникают медицинские общины нового типа, основанные на религиозных принципах. Так, 1 сентября 1992 года по решению Главного медицинского управления г. Москвы было открыто первое в современной России православное медицинское учреждение - Свято-Димитриевское училище сестер милосердия. 9 сентября того же года его освятил и благословил Святейший Патриарх Московский и всея РусиАлексий.Основнойегозадачейявляетсяподготовкаквалифицированныхспециалистов из числа православных христианок, желающих сочетать учебу с активной церковной жизнью.

    В Свято-Димитриевское училище невозможно поступить, не проработав определенный срок в больнице, исполняя самую грязную санитарную работу: мытьеполов,раковиниунитазов,сменабельяулежачихбольныхиихкормле-ние. После подобной практики у абитуриентов не должно остаться никаких иллюзий относительно больничной действительности. Студенткам запрещено пользоваться косметикой, курить, употреблять спиртные напитки или ходить в брюках, они обязаны носить форму установленного образца (платье, передник и косынка). Эти ограничения призваны способствовать внутренней дисциплине, необходимой для полноты духовной жизни. Аналогичное сестричество во имя святой преподобной мученицы Елизаветы Федоровны было создано 16 июля 1991 года при другом московском храме Митрофания Воронежского. У обеих общин сходная структура управления: во главе - духовник, от мнения которого зависит решение основных вопросов; организационные моменты разбираются на собрании сестричества, рабочим органом которого является Совет, куда входят главная и старшие сестры. Аналогичные учреждения возникают сейчас в различных городах России и ближнего Зарубежья: в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Минске и т. д., то есть прерванная в XX веке традиция сестринского дела активно возрождается. 1992 года в России работает Ассоциация медицинских сестер. В 1993 была создана и принята философия сестринского дела. В 1994 г. создана Ассоциация Медицинских сестёр России, принимающая участие в работе Международного Совета сестёр. В 1995 г. впервые в России Г.М.Перфильева, лидер сестринского дела, инициатор создания факультета высшего сестринского образования в Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова, защитила докторскую диссертацию на тему: «Сестринское дело в России». С 1996 года все вопросы реформы сестринского дела освещаются в профессиональных журналах «Сестринское дело», «Медицинская сестра» и«Медицинская помощь».4

    С 3-го по 5-е ноября 1998 года в Санкт-Петербурге прошел Первый Всероссийский съезд средних медицинских работников. Он был событием огромного значения для всех медсестер России, поскольку стал первым съездом самого многочисленного отряда медицинских работников. К 1996 году окончательно сформировалась многоукладная система среднего и высшего сестринского образования, которая предполагает 4профессионально-образовательных уровня:

      1   2   3


    написать администратору сайта