Главная страница

Тесты мпрл. экз.тесты мпрл 17. E чтение и анализ художественных произведений Заключительные занятия это этап a обзорная лекция b постановка проблемы учителя c рассказ учителя о жизни и творчестве писателя d пересказ с элементами анализа текста


Скачать 43.06 Kb.
НазваниеE чтение и анализ художественных произведений Заключительные занятия это этап a обзорная лекция b постановка проблемы учителя c рассказ учителя о жизни и творчестве писателя d пересказ с элементами анализа текста
АнкорТесты мпрл
Дата19.12.2022
Размер43.06 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаэкз.тесты мпрл 17.docx
ТипЛекция
#851942

1.Средством развития речи учащихся является

A)комментированное чтение

B)работа с теоретическими понятиями

C)изучение текста художественного произведения

D)восприятие произведения

+E)чтение и анализ художественных произведений

2.Заключительные занятия – это этап

A)обзорная лекция

B)постановка проблемы учителя

C)рассказ учителя о жизни и творчестве писателя

D)пересказ с элементами анализа текста

+E)анализ, его завершение.

3.В работе над эпизодом надо стремиться

A)духовный мир героев

B)совершенствовать речь учащихся

C)выявить позицию автора

D)углублять и прояснять восприятие текста

+E)сохранить эмоциональное отношение учащихся к героям и событиям.

4.Проникнуть в текст пьесы помогает

A)составление плана

+B)создание воображаемых картин пьесы

C)выразительное чтение учителем

D)использование авторских указаний

E)постановка проблем

5.На завершающих занятиях по драме целесообразно устраивать

A)рассматривание иллюстраций к тексту

B)составление планов

C)творческие задания по жизненным наблюдениям

+D)конкурсы чтения отдельных сцен, инсценировки

E)отгадывание кроссвордов

6.Знакомя с «Зимним утром» А.С.Пушкина учитель старается передать

A)мысли поэта

B)прелесть жизни

C)приметы зимнего пейзажа

+D)радость от общения с природой, наслаждение яркостью картин

E)душевное состояние

7.Работать над планом произведения – это значит

A)формировать письменную речь

B)выяснить авторскую позицию

C)уяснить исторические факты

+D)постигать смысл произведения

E)выяснить отрицательных и положительных героев

8.Проведение уроков-лекций является образцом

A)постижения текста

B)обогащения словарного запаса

C)культуры речи

D)устной речи

+E)устного сочинения

9.При чтении и комментировании первой главы «Евгения Онегина» важно понять

+A)позицию автора

B)духовный мир героев

C)исторический фон

D)позицию героя

E)взаимоотношения действующих лиц

10.С начала 30-ых годов универсальным методом советской литературы становится метод

A)просветителького реализма

B)классицизма

C)романтизма

D)критического реализма

+E)социалистического реализма

11.Вид тропа, замена прямого названия предмета или явления описательным оборотом

A)сюжет

B)перенос

+C)перифраз

D)очерк

E)оксюморон

12.Задача учителя при изучении эпических произведений

A)создать основы для понимания специфики литературы

B)формировать историко-литературные понятия

C)учитывать возрастные особенности

D)показать преемственность и внутренние линии развития литературного процесса

+E)прояснить авторский замысел, помочь воспроизведению художественных образов

13.Эпическое произведение должно изучаться

A)поэтапно

B)по образам

+C)целостно, как художественное единство

D)проблемно-тематически

E)вслед за автором

14.В работе над действиями драмы занимает важное место

A)активное слушание художественного чтения

B)постановка на уроке проблемы

C)беседа, активизирующая внимание и впечатление учащихся

D)чтение мастеров художественного слова

+E)выразительное чтение

15.Свободные формы работы над лирикой

A)постижение авторской мысли, чувства

B)учет художественной природы стихотворения

+C)читательская самостоятельность учащихся

D)первичное восприятие текста

E)подготовленность и заинтересованность

16.Воспринимать поэзию – это

A)провести образную лекцию

B)самостоятельно анализировать текст стихотворения

C)обладать теоретико – литературными знаниями

D)рассказывать о жизни и творчестве поэта

+E)уметь слушать стихи

17.На заключительном этапе литературного произведения нужно, чтобы учащиеся

+A)воспринимали в стихотворении единство переживания и его ритмического выражения

B)постигали авторскую позицию

C)привыкли «входить» в поэтический мир лирического произведения

D)расширяли нравственный и эмоциональный опыт

E)знали теоретико-литературные понятия

18.Задача учителя-словесника

A)совершенствование методов и приёмов

B)реализация принципов обучения предмету

C)воздействие на сознание учащихся

D)создание условий для творчества

+E)приобщение учащихся к искусству слова

19.Словарная работа

A)осмысляется авторская позиция произведения

B)анализируются эпизоды текста

+C)опирается на материал литературного произведения и помогает раскрыть его

D)продумываются этапы урока

E)учитываются возрастные особенности учащихся

20.Краткое изложение основных мыслей авторов, статей или произведений

A)рецензию

B)план

C)лекцию

D)аннотацию

+E)конспект

21.Вступая в изучение «Войны и мира» проводится занятие о

A)военных сражениях

B)духовном развитии героев

C)недовольстве крепостных крестьян

D)московском дворянстве

+E)времени, которое охвачено в романе – эпопее

22.Переходной ступенью от чтения к осмыслению является

A)способность к художественному восприятию книги

B)совершенствование речи учащихся

C)выразительное чтение

D)теоретико-литературные понятия

+E)эмоциональная тональность произведения

23.На заключительных занятиях важно

A)творческие задания

B)сопоставление сюжета произведения реальной его основы

C)построение логически чёткой системы вопросов

+D)беседа, активизирующая впечатления учащихся

E)обучение выразительному чтению

24.Репродуктивный метод способствует

A)построению системы заданий по тексту

B)пересказу с элементами анализа

C)чтению мастеров художественного слова

D)составлению плана

+E)проблемному изложению материала

25.Анализ текста, словарная работа, чтение текста учителем, беседа по содержанию текста и т.д. – это традиционная методика проведения

A)творческих упражнений

B)словесного рисования

C)диктанта

D)сочинения

+E)изложения

26.Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия

A)репродуктивный

+B)проблемное изложение

C)эвристический метод

D)поисковый метод

E)частично-поисковый метод

27.Завершающий этап усвоения учащимися знаний, умений и навыков

A)закрепление

B)осмысление

C)восприятие

D)обобщение

+E)применение

28.Специфичным для литературы является

A)исследовательский метод

B)репродуктивный метод

C)эвристический метод

D)метод слушания

+E)метод творческого чтения

29.Деятельность учителя с помощью планирования приобретает

+A)системный характер

B)исследовательский характер

C)творческий характер

D)научный характер

E)познавательный характер

30.Обучение составлению тезисов опирается на

A)навыки правильных речевых конструкций

+B)умение учащихся написать план

C)умение найти идейную направленность

D)углубление теоретико-литературных знаний

E)знание текста произведения

31.Использование смежных видов искусства помогает

A)уяснить исторические факты

B)выяснить авторскую позицию

C)углубить теоретико-литературное понятие

D)стимулировать возникновение определенных представлений в сознании читателя

+E)постигать смысл произведения

32.Драма – это

+A)один из основных родов литературы, предполагающий создание художественного мира произведения в форме сценического воплощения

B)драматический жанр, в основе, которой лежит комический конфликт

C)жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами

D)литературный род, в котором воспроизводятся события, сложные явления жизни, стороны действительности

E)особый литературный род, в котором отражаются не сами явления реальной действительности, а передаются чувства

33.Стержнем работы над каждым актом является

A)построение логически четкой системы вопросов

B)составление сценария

C)пересказ с элементами анализа текста

D)анализ образа героя

+E)последовательное наблюдение над сюжетом пьесы

34.Основные требования к качеству чтения

A)беглое чтение, чтение вслух, вполголоса, громко, отчетливое

B)выразительное чтение, умение переводить на родной язык

C)понимание читаемого, чтение плавное, в нормальном темпе

+D)правильность, сознательность, беглость, выразительность

E)правильное произношение, соблюдение при чтении ударений в словах

35.Лирикой называется

A)изображение неодушевленных или абстрактных предметов

+B)род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя

C)не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведения

D)род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом

E)эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого

36.Эпиграф – это

+A)выписка, помещаемая в начале сочинения, или в начале его отделов, вкратце показывающая их дух и направление

B)эмоциональное восприятие описываемого

C)часть литературного произведения

D)вступление к литературному произведению

E)особое свойство литературных произведений

37.Литературный текст, полностью составленный из строк разных литературных произведений

+A)тонический стих

B)эпопея

C)центон

D)экспрессионизм

E)сказ

38.Стихотворный размер, основанный на последовательном чередовании однородных стоп

A)хорей

B)строфа

C)ямб

D)дактиль

+E)метр

39.Художественным методом критического реализма является

A)художественное противопоставление характеров

+B)творческий метод, поставивший задачу критического осмысления общественных отношений, где человеческий характер берется в его социальной детерминированности

C)творческий метод, в котором главное значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к явлениям жизни

D)художественный прием, заключающийся в использовании прозрачного намека какой-нибудь хорошо известный бытовой факт

E)литературное направление, характеризующееся демократичностью

40.Обзорные темы освещают

A)внутренние линии развития литературного процесса

B)жизнь, творчество писателей

+C)ведущие проблемы курса

D)специфику литературы и законы ее развития

E)текстуальное изучение произведений

41.Основное внимание уделяется сочинениям на

A)сочинения на материале произведений смежных видов искусства

B)сочинения-эссе

C)творческие сочинения

D)сочинения, основанные на личных впечатлениях

+E)литературные темы

42.На вступительных занятиях к изучению пейзажной лирики используются произведения

+A)живописи

B)музыки

C)фольклора

D)художественной литературы

E)русской культуры

43.Основой всех учебных занятий по литературе является

A)заключительное занятие

B)организация домашнего чтения

C)вступительное занятие

D)анализ произведения

+E)чтение произведения

44.Неизбежным моментом в работе с эпическим текстом оказывается

+A)рассмотрение сюжета и анализ конкретностей эпизодов

B)сочетание разнообразных видов

C)аналогичная работа с текстом

D)пересказ с элементом творческой переработки

E)написание плана, рецензии

45.Проведение уроков-лекций является образцом

A)постижения текста

+B)устного сочинения

C)культуры речи

D)обогащения словарного запаса

E)устной речи

46.Целью написания творческих сочинений является

A)углубление теоретико-литературных знаний

B)создание произведений искусства

C)анализ главных эпизодов

D)вовлечение в литературно-творческую деятельность

+E)воспитание творческих возможностей

47.При изучении эпических произведений в школе плодотворен

A)идейно-нравственный подход

B)философский подход

C)краеведческий подход

+D)историко-функциональный подход

E)социально-тематический подход

48.При анализе драмы целесообразен метод

A)проблемно-тематический

+B)вслед за автором

C)коллективный

D)по образам

E)дифференцированный

49.Сравнение детских глаз с полевыми цветами в стихотворении Некрасова «Крестьянские дети» помогает

A)полюбить русскую природу

B)увидеть крестьянских детей

C)познать деревенскую красоту

D)понять крестьянский быт

+E)почувствовать отношение поэта к своим героям

50.Обязательные компоненты урока

+A)организация словарной работы, чтение, письмо, беседа, развитие связной речи

B)организация экскурсий в музей, в библиотеку

C)чтение, выполнение повторительных упражнений

D)проведение дидактических игр, экскурсия

E)чтение текста, его пересказ, перечитывание

51.В основу типовой программы положены важнейшие принципы

A)учета лексического минимума, решения воспитательных задач

+B)практическая направленность обучения, развития всех видов речевой деятельности

C)развития монологической речи учета местных условий

D)развития диалогической речи учета специфики овладения русским языком

E)решения образовательных задач, учета возрастных особенностей

52.Задачей литературы как учебного предмета является

A)овладение необходимыми умениями

B)приобщение к идеалам отечественного искусства

C)практическое применение литературных знаний

D)осмысление закономерностей обучения

+E)совершенствование речи учащихся, их читательской культуры

53.Функции учителя, относящиеся к подготовительному этапу

A)аналитическая

B)прогностическая, коррекционная

C)целеполагания, организация

D)диагностическая, контрольно-оценочная

+E)проектирования, планирования

54.Основное назначение литературы обусловлено

A)общественными потребностями в сфере словесного искусства

B)открытием закономерностей литературного процесса

C)мастерством преподавания

D)общественным процессом обучения

+E)воспитательным значением художественной литературы

55.Признак классификации словесных, наглядных и практических методов обучения

A)источник знаний

B)логика движения

C)назначение

D)тип познавательной деятельности

+E)связи теории с практикой

56.Интегрированный, панорамный типы уроков относятся к

A)вводным

B)практическим

C)комбинированным

D)традиционным

+E)нестандартным

57.Умение найти в ранее изученном то, что послужит мостиком к новому, установит связь с ним – это принцип

A)наглядности

B)сознательности

C)научности

D)активности

+E)преемственности

58.Приёмы, активизирующие воображение

A)творческие задания

+B)устное рисование

C)выразительное чтение

D)чтение эпизодов произведения

E)комментирование

59.Общему взгляду на произведение помогает работа над

A)составлением плана к развернутому ответу

B)построение системы задания по тексту художественного произведения

C)пересказом с элементами беседы

D)постановкой проблемы учителя

+E)критическими статьями, научными работами

60.Заключительное занятие по пьесе А.Чехова «Вишнёвый сад» может протекать как

A)литературный образ

B)воспоминания

C)размышления о жанре пьесы

D)аннотация

+E)инсценировка

61.Различия в работе над эпическим произведением зависят от

A)начитанности учащихся

B)специфики предмета

C)первичного восприятия

D)проблемных вопросов

+E)жанра, возраста учащихся

62.Освоению сюжетно-композиционной основы произведения служит

A)постановка проблемных вопросов

+B)составление планов всего повествования или его частей

C)историко-литературный комментарий

D)составление сценария

E)выразительное чтение произведения

63.Автором первого учебника словесности и зачинателем методики был

A)Н.И.Новиков

B)В.К.Тредиаковский

C)А.Н.Радищев

D)Ф.Прокопович

+E)М.В.Ломоносов

64.Цель исследовательского метода

A)способствовать усвоению учащимися методов анализа литературного произведения

+B)развивать критическую мысль

C)углубленный анализ произведения

D)умения учащихся рассуждать, оформлять свои мысли

E)раскрыть некоторые новые аспекты изучаемого предмета

65.Совместное чтение сопровождается

A)прослушиванием мастеров художественного слова

B)анализом

C)выразительным чтением

D)диалогом

+E)комментированием

66.Организующим центром классной и внеклассной работы является

A)музей

B)читальный зал

+C)кабинет русского языка

D)библиотека

E)театр

67.Предметом изучения методики преподавания русской литературы является

A)совершенствование разнообразных методов и приемов работы

B)реализация принципов обучения предмету

C)создание условий для творчества

D)привитие учащимся интереса к знаниям

+E)воспитательное обучение учащихся литературе как учебному предмету

68.В начале 18 столетия были созданы оригинальные руководства по теории словесности

A)А.Н.Радищева

+B)Ф.Прокоповича

C)К.Ф,Рылеева

D)М.И.Новикова

E)В.К.Тредиаковского

69.Специфичным для литературы является

+A)метод творческого чтения

B)репродуктивный метод

C)эвристический метод

D)исследовательский

E)метод слушания

70.Главная задача обзорных тем

A)формировать научные понятия

B)изучение творчества писателей

C)создать основу для понимания специфики литературы

D)расширять историко-литературную базу курса

+E)показать преемственность и внутренние линии развития литературного процесса

71.Выяснение читательского восприятия необходимо для

A)интереса к знаниям

B)единства формы и содержания

C)разнообразия методов и приемов работы

D)воспитания учащихся

+E)направления анализа, приемов изучения текста

72.Сюжет эпических произведений складывается из

A)речи героев

B)авторской оценки

C)основных линий, доминанты

+D)выстроенных в определенной последовательности событий

E)сравнительного анализа героев

73.Специфика драмы

A)обучает выразительному чтению

+B)предназначается для постановки на сцене

C)способствует усвоению литературного произведения

D)используется для развития устной речи

E)прочно связана с искусством слова

74.На заключительном этапе литературного произведения нужно, чтобы учащиеся

A)расширяли нравственный и эмоциональный опыт

+B)воспринимали в стихотворении единство переживания и его ритмического выражения

C)привыкали «входить» в поэтический мир лирического произведения

D)постигали авторскую позицию

E)знали теоретико-литературные понятия

75.Вступительные занятия призваны

A)воспитывать теоретико-литературных понятий

B)совершенствовать литературный кругозор учащихся

C)формировать навыки устной и письменной речи

D)развивать речь учащихся

+E)подготовить учеников к восприятию произведения

76.Важнейшая цель изучения литературы

+A)реализация принципов обучения

B)приобщение учащихся к искусству слова, к духовным богатствам классики

C)привитие учащимся интереса к учению

D)формирование мировоззрения, совершенствование методов и приемов работы

E)совершенствование методов и приемов работы

77.Изложение, близкое к тексту

A)такой вид изложения, при котором учащиеся дают свободный пересказ содержания прослушанного и прочитанного текста

B)такой вид изложения, при котором учащиеся дают подробный, последовательный пересказ содержания прослушанного или прочитанного текста

C)такой вид изложения, при котором учащиеся дают выборочный пересказ содержания прослушанного и прочитанного текста

D)такой вид изложения, при котором учащиеся дают творческий пересказ содержания прослушанного и прочитанного текста

+E)такой вид изложения, при котором учащиеся дают сжатый, краткий пересказ содержания прочитанного или прослушанного текста

78.Заключительное занятие требует осуществления задачи

A)обеспечить правильность понимания произведения

B)создать благоприятную эмоциональную атмосферу

C)возбудить интерес учащихся к произведению

+D)вызвать у учащихся потребность снова обратиться к произведению

E)подготовить учащегося восприятию произведению

79.Компоненты художественного текста

A)пролог, развязка действий

+B)тема, образ, автор, как творец

C)кульминация, эпилог

D)эпиграф, зачин

E)завязка действий, пролог

80.Знакомясь с поэзией Ломоносова надо знать

A)просветительский реализм

B)реализм

C)сентиментализм

+D)классицизм

E)романтизм

81.Примерное распределение программного материала по четвертям и месяцам

A)учебные планы

B)школьные учебники

C)типовые программы

D)поурочные планы

+E)годовые и календарные планы

82.Продумывая замысел и план темы учитель-словесник обращается к

A)общественно-политическим работам

B)социально-педагогическим работам

C)педагогическим работам

+D)литературоведческим и методическим работам

E)историческим работам

83.Работать над планом произведения – это значит

A)формировать письменную речь

+B)постигать смысл произведения

C)выявить отрицательных и положительных героев

D)уяснить исторические факты

E)выяснить авторскую позицию

84.Основой всех учебных занятий по литературе является

A)организация домашнего чтения

B)заключительное занятие

+C)чтение произведения

D)анализ произведения

E)вступительное занятие

85.Назначение приемов анализа

+A)освоение текста, стиль писателя

B)углубление теоретико-литературных знаний

C)умение найти идейную направленность

D)развитие устной речи

E)создание условий для творчества

86.Все богатство художественных впечатлений от произведения

A)выразительное чтение учителя

B)построение логически четкой системы вопросов

C)беседа, активизирующая впечатление учащихся

D)творческие задания

+E)личный и непосредственный контакт с произведением

87.Теория литературы должна

+A)разбираться в явлениях искусства и жизни

B)совершенствовать культуру речи

C)объяснять законы словесного искусства

D)учить их применять ее как инструмент познания

E)выразительно читать

88.Главная задача монографических тем

A)освещение ведущих проблем курса

B)знание основных периодов развития русской литературы

C)выявление внутренних линий произведения

D)преемственность литературного процесса

+E)знакомство с биографией писателей

89.Монографические темы посвящаются

A)изучению научных исследований

B)изучению исторических фактов

C)изучению теоретико-литературных понятий

D)изучению текста произведения

+E)изучению жизни и творчества писателей

90.Перед чтением басни Крылова «Квартет» разъясняется значение слова

A)«музыкант»

B)«альта»

C)«косолапый»

D)«мартышка»

+E)«квартет»

91.Подготовке учащихся к чтению предшествует

A)заочная экскурсия

B)анализ

+C)вступительное занятие

D)историко-литературный материал

E)домашнее чтение

92.Теория литературы связана с

A)живописью

B)языкознанием

C)философией

D)стилистикой

+E)историей

93.Методика преподавания русской литературы связана с базисными науками

A)экономикой, валеологией

B)языкознанием, краеведением, лингвистикой

C)культурологией, искусствоведением

D)медициной, экологией

+E)литературоведением, педагогикой, психологией, этикой, эстетикой

94.Наиболее распространенный вид внеклассной работы

A)инсценирование

B)стенные газеты

C)листки русского языка

D)уголок русского языка

+E)кружок русского языка

95.Работе над драмой предшествует

+A)самостоятельное чтение ее учениками

B)составление плана как прием анализа

C)рассказ учителя о жизни и творчестве писателя

D)заочная экскурсия

E)пересказ с элементами анализа текста

96.Предметом (объектом) лирической поэзии является

A)крик души

B)взволнованная радость

C)грустные мысли

D)сожаление

+E)человеческое переживание

97.Одно из характерных свойств в лирике

A)чтение мастеров художественного слова

B)сравнительный анализ пейзажей

C)скрытый подтекст

D)анализ образа героя

+E)открытость выражения авторской мысли

98.Задачи изучения литературы выдвигают на первое место

A)личного и непосредственного контакта с произведением

B)монографический образ творчества

C)подбор материала из критической статьи

D)периода становления литературы

+E)исторический аспект научных понятий

99.Задачей литературы как учебного предмета является

+A)совершенствование речи учащихся, их читательской культуры

B)практическое применение литературных знаний

C)приобщение к идеалам отечественного искусства

D)осмысление закономерностей обучения

E)овладение необходимыми умениями

100.В старших классах преобладает чтение

A)классное

B)вслух

C)громкое

+D)про себя

E)вполголоса


написать администратору сайта