Главная страница
Навигация по странице:

  • «истероидка столичная — речь артистичная, истероидка провинциальная —речь театральная»

  • Танцы — его стихия, он им обучается, для него это серьезное дело.

  • Егидес Аркадий Петрович Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности


    Скачать 1.25 Mb.
    НазваниеЕгидес Аркадий Петрович Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности
    Дата06.08.2022
    Размер1.25 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаegides_kak_razbiratsia_v_ljudiah.doc
    ТипДокументы
    #641388
    страница31 из 61
    1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   ...   61

    Речь


    Интонации у истероида мелодичные. У него широкий диапазон, чуть ли не от баса до колоратурного сопрано. Он может произвольно замедлять и ускорять темп речи. Нет чеканности эпи-лептоида, есть певучесть. Слова произносятся плавно. Нет прерывистости, а если она и появляется, то намеренно, чтобы люди расчувствовались, чтоб показать, как «я смешался». Речь у истероида складная; не по складам он незнакомый текст читает, а так, как будто заранее все выучил наизусть. Модуляции и темпо-ритм речи истероида могут быть гипертрофированы, но практически всегда адекватны содержанию высказываний, в отличие от неадекватной речи шизоида. Речь истероида более выразительна, чем у эпилептоида, у которого она, впрочем, тоже адекватна смыслу, и более модулирована, чем у гипертима (этот и в речи просто вертляв). Иногда у истероида проявляется вальяжная или ироничная интонация. Его речь достаточно тонко выражает эмоции.

    Дикция прекрасная, все буквы выговариваются, все внятно, членораздельно. Ему легче, чем другим психотипам, даются скороговорки. Он может произнести слово «молниею» так, что слышны зигзаги; мол-ни-е-ю. Легко и непринужденно произносит такие наукообразные абракадабры, как ассоциационизм и т. п.

    Говорят истероиды с некоторым напором, но по степени убежденности и убедительности они отстают от паранойяльных.

    Истероид поясняет смысл сказанного жестами и мимикой: «И дольней лозы прозябанье...» Это из пушкинского «Пророка». И он показывает жестами, какая она тонкая, одинокая и несчастная. Жесты тоже плавные, пластичные, мелодичные, как и все его движения. В принципе он может и старается говорить понятно, умеет донести до слушателя свою мысль. Но иногда, когда хочет показать свою причастность к некой элите, истероид может специально употреблять непонятную большинству терминологию, в чем проявляется своего рода кокетство. «Вы имеете в виду псевдогаллюцинации в составе синдрома Кандинского— Клерамбо или гипнопомпические галлюцинации аш-игрековой природы?» — во как закручено. Это «психологиня» — неэрудированным в психопатологии педагогам.

    В противовес таким истероидным садистически-непонятным пассажам шизоид навязывает недоступный стиль речи потому, что сам плохо связан с окружением, закован в латы терминологии, не может из них выбраться, он словно медитирует, цитирует самого себя, разговаривает сам с собой.

    Речь истероида похожа на актерскую. Но есть отличия между истероидками менее образованными, «провинциальными», и образованными, как бы «столичными». Можно сказать, «истероидка столичная — речь артистичная, истероидка провинциальная —речь театральная». В любом случае — кокетство.

    Истероиды нередко перебивают собеседников, себя же перебить не позволяют, а если кто-то пытается это сделать, они форсируют голос, ускоряют речь.

    Речевое оформление мыслей у истероида достаточно четкое, понятное. Он, как и эпилептоид, хорошо структурирует свои устные высказывания если и не по принципу «первое — второе — третье», как у эпилептоида, то все же разные аспекты мысли подчеркиваются хотя бы голосом.

    Письмо


    Почерк у истероидов аккуратный, но не всегда легко читается. Это эпилептоид все буквы прописывает четко. А у истероида, при том, что буквы округлые, бывает неясно, «п» написано, или «и», или «н».

    По содержанию письмо тоже более или менее гладкое, но истероид может злоупотреблять вводными предложениями, причастными и деепричастными оборотами, скобками, сносками просто ради кокетства (вот, дескать, смотрите, как витиевато), а не из-за завышенной оценки собственных высказываний, как это бывает у паранойяльного.

    Телосложение


    Форма лица у истероида, как и у эпилептоида, — чаше правильный овал. Кожа в основном чистая, ухоженная. Торс у мужчин напоминает скульптуру Леохара «Аполлон Бельведерский», а фигура у женщины — «Афродиту Книдскую» Праксителя. У истероидок четко выраженная талия, движения верхней и нижней частей туловища отделены талией, а не как у жука — только лапки отдельно двигаются. Шея скорее с тенденцией к «лебединости», а не «головогрудь», как у Собакевича. И ноги длинные, и ногти длинные. Все пропорционально, гармонично и пластично.

    Истероидки стараются следить за комплекцией, но стоит ей отметить, что талия уменьшилась на два сантиметра, и она сразу же прекращает диету. («Вот смотрите, талия уменьшилась», — втягивает в себя живот и тянется к пирожному, от которого отказывалась в течение целых трех дней.)

    Истероидка-кошка


    Истероидные женщины пластичны. Их движения элегантные, плавные, раскованные, ловкие, кокетливые. И они всегда это подчеркивают: «от бедра... выступаем, выступаем, выступаем...» Движется истероидка, как кошка. Обратим внимание: кошка может пройтись по карнизу, развернуться на пятачке, пройтись назад, элегантно спрыгнуть и не разбиться. И голова, и хвост движутся по линии скрипичного ключа, это вам не гиппопотам, который весь похож на басовый ключ. Если эпилептоид разлагает на отдельные действия, которые выполняет слитно, если шизоид не может слитно выполнить даже одно действие, а выполняет неуклюже набор изолированных движений, то истероид легко, плавно, слитно выполняет сложные комбинации действий в одной льющейся деятельности или даже в нескольких сливающихся в полифонической музыке деятельностях. Поэтому истероиды красиво танцуют, движения их в танце разнообразны, выразительны, это своего рода самовыражение в танцах, особенно в современных, тусовочных, где свободы для творчества больше, чем в традиционных бальных. Танцы — его стихия, он им обучается, для него это серьезное дело. Истероид гордится всем этим, демонстрирует.

    Жесты у истероида плавные, пластичные, тоже чуть ли не танцевальные, но это в речи, а не в .танце, и тем не менее это как бы танец рук... А как истероидка поправляет очки! Не тычком в переносицу, как это сделает шизоид, эпилептоид и паранойяльный, а изящно-кокетливо и аккуратно взяв за дужки так, чтобы при этом все обратили внимание на ее холеные руки. А если берется чашечка кофе, то демонстрируются холеные пальчики, чтобы все почувствовали, как эта чашечка становится красивее от того, что ее держат такие пальчики. При этом если красотка провинциальная, то мизинчик оттопырен, а если столичная, то мизинчик прижат колечком к другим колечкам-пальчикам... А как курит, как сигарету держит, как при этом нога на ногу, как дым тоже колечками, как пепел стряхивает?! Изящно, плавно-порывисто, выставляя всем на показ длинные тонкие пальцы с длинными красивыми ногтями.

    В целом пластика у истероида, как и его речь, артистична или театральна (в завистимости от вкуса).

    Любимые животные у истероидки те же, на каких она похожа: кошки, болонки, пуделечки. Она ими занимается, украшает их, дрессирует. Реже — служебные собаки всех пород, но тут уже экзотические: мастиф, далматинец, бультерьер, ротвейлер — словом, те что в почете у «элиты». Истероидка может любить и лошадей («Ах, как я смотрюсь на этой лошадке!»).

    Они обожают фотографироваться — с животными и без животных. Но это всегда позирование — в разных видах, с разными людьми, на разном фоне, в разных нарядах.
    1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   ...   61


    написать администратору сайта