Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Особенности интервью в интернет-программе «А поговорить» 2.1. Характеристика интернет-программы «А поговорить»

  • Портретное интервью. а поговорить. Епифановой Екатерине Андреевне (фио полностью) Тема Особенности технологии работы над интервью


    Скачать 251.59 Kb.
    НазваниеЕпифановой Екатерине Андреевне (фио полностью) Тема Особенности технологии работы над интервью
    АнкорПортретное интервью
    Дата24.05.2022
    Размер251.59 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаа поговорить.pdf
    ТипИнтервью
    #547070
    страница2 из 4
    1   2   3   4
    1.2. Технология работы журналиста над интервью
    Исследователи
    29
    отмечают, что интервью – это длительный процесс, который складывается из нескольких этапов. Чаще всего авторы
    30
    выделяют три этапа в подготовке и проведении интервью: подготовительный, основной и заключительный. Рассмотрим их подробнее.
    Так, подготовительный этап включает в себя ряд значимых моментов, по которым журналист может заранее составить план проведения интервью. Прежде всего,
    необходимо определиться с целями интервью.
    Для первого пункта М.М. Лукина предлагает ряд вопросов: «Зачем вы хотите взять интервью? Каких результатов хотите достичь? Почему для решения этих задач вы выбрали именно этого собеседника? Интересен ли он лично вам? Есть ли к нему интерес у широкой публики?»
    31
    Данные вопросы помогают структурировать процесс,
    дабы исключить неудобное положение как журналиста, так и интервьюируемого. Ведь интервью – процесс сложный, и худшее, что можно с ним сделать, это превратить в пустую болтовню.
    29
    Лукина М. М. Технология интервью. [Электронный ресурс] / URL:
    http://evаrtist.nаrоd.ru/text5/34.html
    (дата обращения: 30.05.2020); Ильченко С. Н.
    Интервью в журналистике: как это делается. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш.
    шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016. — 236 с.
    30
    Там же.
    31
    Лукина М. М. Технология интервью. [Электронный ресурс] / URL:
    http://evаrtist.nаrоd.ru/text5/34.htm
    (дата обращения: 30.05.2020)
    25

    При подготовительном этапе необходимо провести предварительное исследование. В данный пункт входит поиск информации об интервьюируемом, составление плана. Стоит отметить, что некоторые журналисты обходятся без предварительного исследования, но не стоит исключать важность этого пункта. Исследователь Колесниченко А.В.
    предлагает на данном этапе «обратить внимание на истории из своей жизни, рассказанные этим человеком. В интервью можно будет либо просить их продолжения и новых подробности, либо, наоборот, сразу переводить разговор на другую тему, если собеседник сам начнет их, так как читатели, скорее всего, об этих историях уже знают. Главное
    – чтобы ваше интервью не повторяло уже опубликованные»
    32
    Так же, он советует обратить внимание на высказывания собеседника по каким-либо ключевым темам, поскольку
    «если эти высказывания чересчур радикальные, спорные,
    можно будет спросить, почему собеседник так думает. Если в ходе интервью он вдруг скажет что-то противоположное,
    спросим, почему он изменил свое мнение. Пусть оправдывается. Конфликт беседу всегда оживляет»
    33
    Предварительное исследование проводится с дополнительными ресурсами поиска информации. Их разделяют на две группы: документальные и устные.
    Документальные источники представляют собой разного рода письменные, научные работы, архивы, базы данных,
    ресурсы Интернета и другие. Устные включают в себя
    32
    Колесниченко А.В. Практическая журналистика. [Электронный ресурс] / URL:
    http://evаrtist.nаrоd.ru/text28/0041.htm (дата обращения 30.05.2020)
    33
    Там же.
    26
    человеческие свидетельства – очевидцы событий, эксперты,
    окружение интервьюируемого или иные.
    3) Назначение самого интервью
    Назначить встречу можно с помощью любых средств связи или при личной встрече. Исследователь Лукина М.М.
    предлагает избегать слова «интервью» при назначении встречи, имя ряд причин не доверять сомнительному изданию, к примеру, репутации журналиста или другие.
    Следующий этап – основной этап, собственно проведение интервью.
    Как уже говорилось выше, существуют три стратегических принципа последовательности задаваемых вопросов хронологический, логический, импровизационный.
    34
    Поскольку интервью – это вопросы и ответы,
    значительная часть успеха зависит от самих вопросов. Типы вопросов бывают разными. Исследователь А. В.
    Колесниченко
    35
    предлагает типологию вопросов – открытые и закрытые. Открытые вопросы позволяют собеседнику дать полный ответ. Закрытые подразумевают ответы «да» или
    «нет». Он отмечает также, что «открытые и закрытые вопросы также могут быть прямыми и непрямыми. Непрямые открытые вопросы – это вопросы вида «Расскажите,
    пожалуйста, о…». Непрямые закрытые вопросы – это вопросы с утверждением, которое журналист приписывает третьим лицам, например: «Ваши недоброжелатели говорят, что вы –
    алкоголик. Это правда?»
    36 34
    Лукина М. М. Технология интервью. [Электронный ресурс] / URL:
    http://evаrtist.nаrоd.ru/text5/34.htm
    (дата обращения: 30.05.2020)
    35
    Колесниченко А.В. Практическая журналистика. [Электронный ресурс] / URL:
    http://evаrtist.nаrоd.ru/text28/0041.htm
    (дата обращения 30.05.2020)
    36
    Там же.
    27

    А.В. Колесниченко разделяет вопросы в зависимости от функции, которую они выполняют в интервью, на предметные, управляющие и поведенческие. Рассмотрим их подробнее. Предметные вопросы помогают получить конкретную информацию и делятся на следующие
    37
    :

    фактицирующие – вопросы о реальных событиях
    (Что вы обсуждали на последней встрече с премьер- министром?);

    оценивающие – вопросы об отношении собеседника к кому-то или чему-то

    интроспекционные – вопросы о чувствах собеседника

    проективные – вопросы о возможном поведении собеседника в воображаемых ситуациях

    гипотетические – вопросы о возможных событиях и условиях их развития
    Управляющие вопросы помогают контролировать диалог с собеседником и разделяются на:

    открывающие – с такого вопроса журналист обычно начинает интервью (такие вопросы состоят их двух частей:
    «первая часть – утверждение, в котором журналист называет тему интервью; вторая часть – закрытый вопрос»);

    переходные – в этих вопросах есть часть высказывания интервьюируемого и новый вопрос; они создают впечатление непрерывность разговора;

    фильтрующие – содержат часть ответа собеседника и просьбу об уточнении, помогают прояснить сказанное и
    37
    Там же.
    28
    удержать нить разговора, когда интервьюируемый отклоняется от темы;

    утверждающие – восклицание и просьба рассказывать дальше;

    когнитивные – такие вопросы предлагают обдумать и оценить только что прозвучавший ответ
    38
    Функция поведенческих вопросов – манипулирование собеседником, провоцирование определенных действий с его стороны.

    суггестивные – такой вопрос ставит один ответ предпочтительнее остальных;

    вопросы-ловушки – такой вопрос, любой ответ на который будет не в пользу интервьюируемого;

    намекающие – настоящая цель такого вопроса сначала скрывается;

    усилительные – вопросы такого вида повторяют высказывания интервьюируемого в более жесткой,
    категоричной форме; цель же такого вопроса – заставить интервьюируемого опровергать только что сказанное и таким образом представить его как человека, не имеющего твердого мнения;

    провоцирующие – такой вопрос – самый эффективный способ вывести интервьюируемого из себя
    39
    Исследователь М. М. Лукина
    40
    предлагает другую классификацию вопросов. Несмотря на то, что некоторые виды по сути повторяют изложенную выше классификацию,
    38
    Колесниченко А.В. Практическая журналистика. [Электронный ресурс] / URL: http://
    evаrtist.nаrоd.ru/text28/0041.htm
    (дата обращения 30.05.2020)
    39
    Колесниченко А.В. Практическая журналистика. [Электронный ресурс] / URL: http://evаrtist.nаrоd.ru/text28/0041.htm
    (дата обращения 30.05.2020)
    40
    Лукина М. М. Технология интервью. [Электронный ресурс] / URL:
    http://evаrtist.nаrоd.ru/text5/34.htm
    (дата обращения: 30.05.2020)
    29
    она все же имеет отличия. М. М. Лукина выделяет следующие разновидности:

    уточняющие вопросы (их стоит задавать после неясного или двусмысленного ответа на основной);

    развивающие вопросы (они призваны сделать ответ интервьюируемого более подробным, основательным);

    контрольные вопросы (задаются при отсутствии у журналиста объективных подтверждений того, что было сказано собеседником);

    уличающие вопросы (применяются в случае противоречий в ответах);

    количественные вопросы
    (содержат количественные местоимения и служат для выяснения количественных характеристик интересующего объекта или события);

    гипотетические вопросы (особая вопросная форма,
    когда спрашивающий хочет получить ответ на вопрос, что произойдёт, если совершится подразумеваемое);

    проективные вопросы (помогают глубже изучить характер собеседника, определить потенциал его внутреннего мира);

    переходные вопросы (служат для плавного изменения направления беседы);

    пассивные и мимические вопросы (вербальное или невербальное побуждение собеседника продолжить разговор)
    41 41
    Колесниченко А.В. Практическая журналистика. [Электронный ресурс] / URL: http://evаrtist.nаrоd.ru/text28/0041.htm
    (дата обращения 30.05.2020)
    30

    Также стоит отметить правила Джона Саватски
    42
    ,
    который считает, что хорошие вопросы должны быть:
    «Открытыми – дающими респонденту возможность ответить по-разному, не ограничиваясь односложными ответами «да»
    или «нет». Открытые вопросы начинаются с вопросительных местоимений, которые оставляют собеседнику широкое пространство для ответа. Нейтральными – не включать в себя оценочные слова и выражения, эмоционально окрашенные выражения. Простыми – вопросы должны быть короткими,
    простыми для понимания, без использования сложных терминов»
    43
    Также в статье отмечены «семь смертных грехов»
    журналиста
    44
    :
    «1) утвердительное предложение вместо вопроса;
    2) два вопроса в одном;
    3) перегруженные вопросы;
    4) оценочные слова и выражения в вопросе;
    5) упреждающие вопросы или домыслы интервьюера в вопросе;
    6) преувеличения (гиперболизация);
    7) вопросы, допускающие односложные ответы (да –
    нет)»
    Теперь рассмотрим особенности заключительный этап интервью. Здесь важно не «смазать» эффект, подвести итог.
    Исследователь Лукина М. М. предлагает стандартные способы завершения интервью, такие как завершение в
    42
    Цит. по «Технология интервью: правила Саватски.» Подорожная Л. В.
    [Электронный ресурс]
    URL:
    http://www.elitаrium.ru/tekhnоlоgijа_intervju_prаvilа_sаvаtski/
    (дата обращения:
    30.05.2020)
    43
    Там же.
    44
    Там же.
    31
    строго в условленное время, просмотреть записи, напомнить собеседнику о документах, статьях, письмах, фотографиях,
    которые упоминались в интервью, не ставить «последнюю точку», чтобы была возможность связаться в дальнейшем.
    От принципов подачи интервью зависит тип журналисткой истории. Лукина М.М
    45
    определяет принципов три принципа:

    Хронологический;

    логический;

    интуитивно-импровизационный принципы.
    В основе хронологического принципа лежат события.
    Этот принцип используется журналистом, если интервью берется у
    участника какой-либо истории,
    разворачивающейся во времени. В основе логического принципа лежат предметы общественного обсуждения. Здесь предметами обсуждения между интервьюером и интервьюируемым становятся общественные проблемы,
    конфликт интересов или драма человеческих взаимоотношений. В основе интуитивно-импровизационного принципа лежит личность собеседника. Данный принцип применяется в случае, если внимание журналиста будет сосредоточено на психологическом портрете собеседника,
    его внутреннего мира и характера.
    Подводя итоги, можно выделить главные аспекты. Всего есть три этапа интервью – подготовительный, основной и завершающий. В подготовительный этап входит процесс сбора информации заранее, составление плана, назначение встречи. В основной этап входит проведение самого интервью
    45
    Лукина М. М. Технология интервью. [Электронный ресурс] / URL:
    http://evаrtist.nаrоd.ru/text5/34.htm (дата обращения: 30.05.2020)
    32
    и использованием определенных вопросов, которые многие исследователи делят на свои категории. Существуют основные категории этих вопросов: открытые и закрытые,
    прямые и непрямые. Исследователь Джон Саватски предлагает следующие:
    1) открытые;
    2) нейтральные;
    3) короткие и несложные для понимания
    46
    Таким образом, процесс интервью включает в себя три этапа, каждый из которых несет информационную нагрузку для получения качественного интервью и имеет большое значение. Исключение любого из этапов может создать непрофессиональную среду в процессе самого интервью или вероятность того, что интервью будет некачественным.
    Интервью – один из самых популярных и в то же время сложных речевых жанров в профессиональной деятельности журналиста. Интервью предполагает живой диалог с человеком,
    который впоследствии подвергается литературной обработке.
    Типы интервью могут варьироваться в зависимости от личности интервьюируемого и причины того факта, что у него берут интервью. Это может быть обыкновенный человек,
    оказавшийся свидетелем или участником каких-то удивительных событий, может быть знаменитость, сама по себе интересная слушателям как медиаперсона, может быть специалист, у которого берут интервью с целью
    46
    Цит. по «Технология интервью: правила Саватски.» Подорожная Л. В.
    [Электронный ресурс]
    URL:
    http://www.elitаrium.ru/tekhnоlоgijа_intervju_prаvilа_sаvаtski/
    (дата обращения:
    30.05.2020)
    33
    сформировать взгляды слушателей на какое-либо происшествие или событие.
    Интервью можно рассматривать как в аспекте текста,
    так и в аспекте дискурса. В аспекте текста интервью представляет собой вопросно-ответное единство, которое предназначено для восприятия как подготовленной, так и неподготовленной аудиторией. В аспекте дискурса интервью представляет собой сложный комплекс вопросов и ответов,
    связанный с предыдущим контекстом общения,
    апперцепционной базой говорящего и слушающего,
    используемыми лингвистическими и
    экстралингвистическими средствами.
    34

    2. Особенности интервью в интернет-программе «А
    поговорить?»
    2.1. Характеристика интернет-программы «А
    поговорить?»
    Проект на YouTube «А поговорить?» был создан в 2017
    г. Заметим, что в начале запуска канала на платформе
    YouTube, Ирина Шихман была не единственной ведущей.
    Вместе с ней это «место интервьюера» делили такие девушки как Мария Вискунова и Елена Сажина. Однако уже во втором выпуске команду покинула Елена. Ирина и Мария еще долго вели канал вместе.
    На выпуске интервью с Виталием Милоновым Ирина вышла одна в качестве ведущей. Однако это объяснялось тем,
    что ее соведущая Мария не смогла приехать на съемку из-за болезни. Спустя несколько эпизодов Вискунова снова исчезает с канала. В выпуске, посвященном Анне Седоковой,
    в который раз появляется одна Ирина Шихман. То возвращаясь в эпизоды, то исчезая из них, Мария еще долго старалась держаться за канал «А поговорить?». Однако это не могло продолжаться вечно.
    Единственной ведущей программы Ирина Шихман стала в мае 2018 года, когда в интернете появился выпуск со
    Всеволодом Чаплиным. После этого Мария Вискунова больше не появлялась на канале в качестве соведущей.
    К концу мая 2020 года на канале «А поговорить?»
    вышло 90 эпизодов, посвященных интервью с известными людьми. Также за это время Ирина Шихман со своей
    35
    командой выпустила 23 ролика, которые стали специальными выпусками, определенными рубриками и документальными фильмами на канале.
    За все время существования канала было осуществлено
    147 247 710 просмотров видеороликов. Исходя из разбора предыдущих двух каналов, можно сделать вывод, что «А
    поговорить?» по популярности обогнал проект Ксении
    Собчак, но еще конкурирует за первое место с Юрием Дудем.
    На данный момент на канал Ирины Шихман подписаны свыше 1,13 миллионов интернет-пользователей.
    Оценивая мастерство Ирины Шихман, участники программы отмечали ее профессионализм, редкое на сегодняшний день умение слушать, вести разговор по настроению, а не по подготовленным вопросам. Продюсер программы сравнивает ее журналистское мастерство,
    способность разговорить собеседника, с мягкими кошачьими лапами, в которые попадает человек, «теряет бдительность и совершенно незаметно оказывается без скорлупы»
    47
    .Многие участники интервью с Ириной отмечали ее мягкость, доброжелательность, живость, оригинальность ведения беседы, глубину вопросов.
    «Медуза», называя проект последователем программы
    Юрия Дудя, определила его как «аккуратные беседы о жизни в России»
    48 47
    Иди конкурируй с Дудем. Как Ирине Шихман удалось создать востребованное политическое шоу на ютьюб-канале правительства Москвы. [Электронный ресурс] /
    URL: https://meduza.io/feature/2019/10/07/idi-konkuriruy-s-dudem (дата обращения:
    30.05.2020).
    48
    Повторить успех Юрия Дудя в ютьюбе пытаются буквально все. Рассказываем о самых заметных попытках И раздаем «золотых Дудей». [Электронный ресурс] / URL:
    https
    ://
    meduza
    . io
    / slides
    / povtorit
    - uspeh
    - yuriya
    - dudya
    - v - yutyube
    - pytayutsya
    - bukvalno
    - vse
    - rasskazyvaem
    - o
    - samyh
    - zametnyh
    - popytkah
    (дата обращения: 30.05.2020).
    36

    Сама Ирина, рассказывая о своей работе на YouTube,
    делала акцент на следующих аспектах: телевидение в России умерло вследствие цензуры, рамок и запретов. Когда как на
    YouTube можно делать практически все. Это упрощает работу журналиста. Залогом лучшего интервью для Ирины являются подготовка к интервью, отсутствие страха перед героем,
    отсутствие ограничений по вопросам. Примерно на 20 %
    интервью Ирины проходят по предварительным планам. Она готовится, много читает, смотрит, пытаясь понять психологический портрет героя
    49
    Гостями программы за два с лишним года становились известные политики, писатели, блогеры, певцы, диетологи,
    звезды «Евровидения», артисты.
    Весной 2020-го пресса начала писать, что программа «А
    поговорить?» догоняет по популярности программу Юрия
    Дудя.
    Программа «А поговорить?» строится в формате креативного интервью. Ирина Шихман общается со своими собеседниками в довольно легкой и непринужденной обстановке, старается поддерживать живую беседу без строгих вопросов и сухих ответов на них.
    Программа «А поговорить?» основана на откровенном интервью – изначально анонсируется отсутствие моральной и какой бы то ни было иной цензуры в вопросах. «Ирина
    Шихман берет эксклюзивные интервью у самых неожиданных гостей! А поговорить?.. - авторское, профессиональное,
    49
    Ирина Шихман: «Как только говоришь честно, сразу начинаются вопросы: "А
    вы не боитесь?"» [Электронный ресурс] / URL: https://jrnlst.ru/shihman (дата обращения: 30.05.2020).
    37
    глубокое интервью и документальные фильмы»
    50
    . Ирина
    Шихман готовится к интервьюированию, заранее выясняя интересные и провокационные случаи из жизни интервьюируемого, выясняя, по каким вопросам он может интересно высказаться, дать любопытную оценку ситуации,
    сформулировать любопытные суждения.
    Что интересно, иногда создается ощущение, что журналистка ведет себя скованно, будто боится гостя эфира.
    Особенно такое поведение ярко прослеживается в первых выпусках канала. Это объясняется тем, что в отличие,
    например, от Дудя, Ирина не обладает довольно высоким медийным статусом и авторитетом среди звезд.
    Это создает небольшие трудности для успешного проведения интервью. Ведь Шихман приходится проводить большую работу для получения контакта с собеседником и дальнейшего общения на одном уровне. Однако с опытом журналистка добилась больших успехов в этом деле.
    Поэтому вскоре Шихман без особого труда ведет беседу с гостем эфира, при этом не забывая задавать интересующие публику вопросы и раскрывая портрет собеседника. Выбор героя сюжета и раскрытие его истории жизни также помогает выйти на более глобальные проблемы современности, затронуть важные для общества темы и заострить на них внимание.
    Например, беседуя с Екатериной Варнавой,
    журналистка пытается представить аудитории полный,
    50
    А поговорить? // [Электронный ресурс] / URL: https://www.youtube.com/watch?
    v=7qWGDB7DvU0&list=PLwV1zUscWc93FqR1eT97IAe2RB17G7e1k&index=3&t=0s (дата обращения 14.06.2020 )
    38
    детальный портрет телеведущей, участницы шоу «Comedy woman», освещая ее творческий путь, период взросления и становления, уделяя внимание бремени популярности,
    узнавая ее отношение к КВН и Маслякову, цензуре на телевидении, ситуации в России, личной жизни и проч.
    51
    ,
    показать ее творческим, целеустремленным и постоянно развивающимся человеком.
    В то же время через показ героя, его личного опыта в интервью происходит проекция на значимые общественные темы, например, отсутствие свободы слова на телевидении,
    неадекватное отношение общества к человеку с нетипичной внешностью и другие.
    Для удобства просмотра интервью снабжено таймкодами, например:
    ВНИМАНИЕ! Евгения Альбац опровергла описанную
    Алексеем Венедиктовым ситуацию
    0:00 - Вступление
    1:06 - "Вера не нуждается в доказательствах":
    подробности скандала с Анной Ведутой
    5:26 - Было ли домогательство? Версия Анны Ведуты
    17:25 - Что делать, если вы стали жертвой сексуального домогательства?
    51
    Варнава: о камеди вумен, каминг-ауте друга, скинхедах и комплексах // А
    поговорить?.. URL: https://www.youtube.com/watch?v=kWguOIZfvzY (дата обращения:
    04.05.2020).
    39

    27:41 - Как отличить взаимную симпатию от харассмента?
    30:22 - Сексизм в России: "женщина - красивый аксессуар рядом с мужчиной"
    34:44 - Сумки и платья для Леси Рябцевой: как главный редактор "Эха Москвы" балует своих подчинённых?
    40:56 - Декольте Маргариты Симоньян и при чем тут
    Путин?
    44:48 - "По телочкам и по виски": семья и жизнь за пределами редакции
    52:26 - Приемлемые комплименты для женщины
    57:34 - Служебный роман: о знакомстве с женой
    1:02:04 - Многожёнство, права женщин и патриархат в
    России
    1:05:31 - Путин сексист?
    1:09:26 - Движение MeToo: женская солидарность или холивар?
    1:11:00 - Отношение к феминизму
    1:15:05 - Как бороться с домашним насилием? Скандал вокруг Регины Тодоренко
    1:21:30 - Мужская и женская измена: есть ли разница?
    40

    1:24:03 - Для кого женщины красятся - для себя или для мужчин?
    1:24:33 - Что качаем, мозги или попу?
    1:25:52 - Анна Ведута - о извинениях Алексея
    Венедиктова»
    52
    Это следует признать приметой современного формата:
    предполагается, что определенному зрителю может быть интересна лишь определенная часть интервью, при этом расставленные тайм-коды выполняют роль своего рода
    «анонсов» - как краткое содержание главы перед ее началом.
    Если с древнейших времен существовала техника
    «вопрос-ответ», значит, существовал и метод интервью. Из приведенных определений «интервью» в словарях,
    реализованных в предыдущем параграфе, мы перейдем к исследованию предмета в области журналистики.
    Отметим, что специфической чертой интервью Ирины
    Шихман являются видеовставки, иллюстрирующие определенные моменты. Так, в интервью Мэй Маск,
    вышедшем 17 июня 2020 года, постоянно используются различные видеоотрывки – это и фрагменты новостей, и любительские съемки. Иногда видео прерывает интервью и показывается на весь экран, иногда же используется параллельно с речью героя и закрывает 50% изображения.
    В программе «А поговорить?» используется вариант начала интервью с показа героя: первоначально в качестве
    52
    Там же.
    41
    подводки показывается часть интервью объемом 1-2 минуты с ответами на наиболее провокационные вопросы или просто наиболее интересные и привлекающие внимание фрагменты.
    Так, в интервью с Анастасией Самбурской (14 февраля 2019)
    в самом начале программы показаны ответы актрисы на вопросы, не является ли она лесбиянкой, как она относится к слухам об этом.
    После этого фрагмента уже идут фирменные титры, с изображением Ирины Шихман, перекрываемым буквами с логотипом программы. Можно сказать, что в данном случае используется прием, подобный «кричащему заголовку» в статье: первые минуты интервью привлекают внимание, и человек заинтересовывается, чтобы посмотреть дальше.
    Ирина Шихман использовала формат интервью по интернету в условиях карантина и самоизоляции 2020 г., в частности в интервью с Мэй Маск. До реалий 2020 года интервью обычно происходит «лицом к лицу», в различных студиях, на рабочем месте интервьюируемого, либо в специально подобранном интерьере.
    Интервью Ирины Шихман представляют собой вариант
    «интервью со звездой», по крайней мере, в большинстве случаев – ее героями являются Максим Галкин, Алексей
    Венедиктов, Настасья Самбурская и другие. Однако журналистка не чужда и расследовательского, проблемного интервью – в свете актуальных реалий ее героями могут являться не только известные личности, но и менее известные, менее раскрученные личности, которые,
    например, выступают экспертами в области коронавируса.
    42

    В массовом интервью с врачами, которое вышло 8 мая
    2020 года, Ирина Шихман использует метод опроса: в этой программе нет единого героя, ее коллективный герой –
    врачи, которые борются с коронавирусом, знают ситуацию
    «изнутри» и могут рассказать о различных аспектах и нюансах существования в российских больницах.
    В период самоизоляции и пандемии коронавируса
    Шихман выпустила интервью-расследование «Вирус молчания», в котором разоблачала ситуацию в здравоохранении, интервьюируя врачей. В этом случае ее программа при сохранении фирменных видеовставок и поясняющих подписей не имеет единого героя, а в большей степени привязана к актуальности тематики.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта