эссе про вов. неплохое эссе по вов. Еще немного, и со дня победы Красной армии над оплотом фашизма стукнет 75 лет. Целых 75, представляешь Еще немного, и пройдет сотня, а там и две, и три Будем ли мы тогда еще помнить об этом
Скачать 17.74 Kb.
|
Еще немного, и со дня победы Красной армии над оплотом фашизма стукнет 75 лет. Целых 75, представляешь… Еще немного, и пройдет сотня, а там и две, и три… Будем ли мы тогда еще помнить об этом? Помнить о том, сколько голов сложили невинные солдаты, простые люди, герои своего Отечества, не сдавшиеся, не спрятавшиеся от этой страшной беды, охватившей всю Россию, весь Советский Союз, связанный нитками слепой ненависти, беспощадной жестокости, террора, каких еще свет не видывал. Будем ли мы помнить об этом, чтобы никогда более не повторить той страшной ошибки, которую совершил Адольф Гитлер в июне 1941 года? Будем ли мы сохранять терпение и мужественность перед любыми неудачами, бороться с несправедливостью и расизмом?.. Мне бы так хотелось быть уверенной в том, что ответы на все эти вопросы будут положительными… Ведь именно мы, новое поколение, сами строим свою судьбу. А из десятки тысяч таких судеб строится наше общее будущее, в которое каждый из нас добавляет по кирпичику того опыта и той силы, которые он копил в себе все эти годы. Все, что было до нас, это такие же судьбы и такое же будущее для тех, кто навсегда останется в сырой земле, для тех, кто так хотел поскорее вырасти, попробовать так много нового и интересного. Но война… Она поглотила все желания, заставила задохнуться в едком дыме, познать все трудности этого страшного слова… Что же заставляло наших солдат идти вперед, несмотря ни на что? Вставать с колен, даже если упал, даже если больше не можешь, даже если думал, что все кончено? Любовь к Родине и поэзия. Именно эти два понятия переплетались между собой и вдохновляли наших воинов на подвиги, вели к победе на протяжении всей войны. Благодаря сотням поэтов-фронтовиков, Советский Союз не терял надежды на светлое будущее и продолжал шагать вперед под строчки песен и стихов, которые мы знаем и помним до сих пор. Рождение стиха на войне – это что-то тайное, сокровенное, ведь военные стихи будто бы насквозь пропитаны душой самого поэта, тем, что он чувствовал в тот момент, его переживаниями и радостью, горечью и гордостью. Под строчки Булата Окуджавы, Юлии Друниной, Александра Твардовского, Ольги Берггольц, Михаила Шолохова и многих других, солдаты ложились спать, чтобы с восходом солнца вновь всунуть ноги в кирзачи и зашагать по протоптанной тропинке, напевая чуть слышно знакомые строки…Взять хотя бы в пример Булата Шалвовича Окуджаву, которого я упоминала выше. Родился он 9 мая 1924 года в Москве, в семье партийных работников, детство провел на Арбате. До войны его огорчало, что день его рождения не ассоциируется ни с какой великой датой истории. Однако, его сокрушение было напрасным. В 1942 году, окончив девять классов, ушел добровольцем на фронт. С 1942 года он перемещается на Северо-Кавказский фронт, под Моздоком, и теперь состоит в минометной бригаде 254-го гвардейского кавалерийского полка 5-го гвардейского Донского кавалерийского казачьего корпуса. После тяжелого ранения Окуджава попадает в госпиталь и впоследствии служит радистом в тяжелой артиллерии. Несмотря на все военные испытания, которые ему преподносит судьба, Окуджава не сдается и продолжает писать различные стихотворения. Все они, конечно же, связаны с этим непростым периодом в его жизни. «Грустью и иронией, т. е. моей творческой зрелостью, я обязан главным образом войне. На войне я рассердился на жестокость судьбы, незаслуженно похитившей близких мне людей, но вместе с тем научился великому чувству прощения и понимания... Война все время со мной: попал на нее в молодое, самое восприимчивое время, и она вошла в меня очень глубоко», – так говорил Б. Окуджава о войне. Некоторые из песен Окуджавы напоминают по форме и звучанию фронтовой фольклор военной поры, например, песня "отдельного десантного батальона" ("Мы за ценой не постоим") к кинофильму "Белорусский вокзал" (1971) или "Бери шинель, пошли домой" из кинофильма "От зари до зари" (1975). Война являлась одной из главных тем в творчестве Окуджавы, это можно заметить по многообразию стихотворений и песен, связанных с этим историческим периодом. Однако, сам Окуджава противится выделению войны в качестве своего тематического объекта, утверждая, что все его стихи и песни — не столько о войне, сколько против нее. Его военные сюжеты посвящены большей частью теме разлуки, расставания, ухода или горестного подсчета потерь после свершившегося. Часто эти две темы появляются вместе как звенья одной исторической цепи — с зияющей пустотой посередине, там, где по хронологии полагается быть батальной сцене («Король», «Песенка о солдатских сапогах», «Песенка о молодом гусаре» и другие). Лирический герой Окуджавы постоянно путешествует в памяти, живя "посередине между войной и тишиной", сохраняя в себе черты рыцаря, воина, защитника мира и добра. Исходя из вышесказанного, можно заметить, что Окуджава смог показать солдат не только как героев, но и как обычных людей со своими переживаниями, эмоциями, ощущениями. Он смог наполнить советского воина человеческими, а не идеализированными коммунистическими чертами, благодаря чему любой победитель в нашей стране стал в первую очередь человеком. Хотелось бы затронуть еще одного человека, который так же, как и Окуджава являлся военным поэтом. И имя ему Александр Трифонович Твардовский. Родился он в д. Загорье в 1910 году. Писать стихи начал примерно с 14 лет и отсылал свои произведения в различные газеты и журналы. В 1939 был призван в Красную Армию, участвовал в завоевании Западной Белоруссии. С началом войны с Финляндией уже в офицерском звании находился на фронте в качестве военного корреспондента. В годы Великой Отечественной войны работал во фронтовых газетах. Все мы знаем его известную поэму «Василий Теркин», которая стала главной в творчестве поэта. Именно образ Васи Теркина – образ бывалого солдата, веселого, легкого человека, настолько запал в душу всем солдатам того времени, что поэма очень быстро обрела популярность и зачитывалась до дыр. Каждая глава здесь является отдельным произведением, своей маленькой историей, в которой целый мир, полный приключений и лирических отступлений. Это не поэма, а народная книга. Твардовский придумал всеобщий жанр и назвал его «книга про бойца». Темой данного произведения является война. Автор показывает её от начала до конца, такой, какой она предстает перед его глазами, и перед глазами таких же, как и он, простых солдат, настроенных умирать каждый день, но не настроенных сдаваться. За скупыми строками возникает образ автора. Мы узнаем о нем из лирических отступлений и понимаем, что он очень любит своего героя и свою родную Смоленщину. Высокий идейный смысл, близость к народному поэтическому языку, простота – все это делает поэму подлинно народным произведением. Не только бойцам на войне стало тепло от этого шедевра, но и сейчас оно излучает неиссякаемую теплоту человечности. В заключение, хотелось бы добавить, что жизнь, увы, не вечна. Уходят поэты, оставляя в наших сердцах осколки переживаний и радостей тех лет, которые нам уже никогда не забыть. Помните, что национальная идея в чистом слоге поэзии любви и сострадания к ближнему и дальнему, в чистом слоге биения наших сердец, в служении нашему общему Отечеству. Все это так явно выражали в своих стихотворениях фронтовые поэты. Да и вообще, фронтовая поэзия – настолько особенное и неповторимое явление, что ее можно считать отдельным видом искусства. Помните всех тех, кто так старался донести до нас минувших дней события, показать всю важность и серьезность войны, собрать историю по крупицам. А закончить бы хотелось замечательными строками Николая Старшинова: «…И это наша слава, погибших и вернувшихся назад. Мы сами рассказать должны по праву о нашем поколении солдат.» |