Фотграфия в журналистике. Фотография в журналистике практическая. Это оптический принцип, на котором основано ее действие. Изображения попадают в камеру так же, как в человеческий глаз через небольшое отверстие и в перевернутом виде
Скачать 17.81 Kb.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФОТОГРАФИЯ В ЖУРНАЛИСТИКЕ 1/1 Группа 21Ж111 Студент Д.М. Середова МОСКВА 2022 Это оптический принцип, на котором основано ее действие. Изображения попадают в камеру так же, как в человеческий глаз: через небольшое отверстие и в перевернутом виде. Свет проникает в отверстие под углом, и лучи, отраженные от верхних частей объектов, направляются вниз, а те, что отражаются от объектов, находящихся у самой земли, устремляются вверх. В темном пространстве камеры лучи пересекаются – и вид переворачивается. Если изображение, которое попадает к нам в глаз, корректирует мозг, то картинку в обычной фотокамере переворачивает зеркало. Б. Гелиография – это фотографический способ получения изображений на литографском камне и стальных пластинках. В период гражданской войны в Испании, 1936 году (Мадрид). Пикториализм Б. Новатором-пропагандистом новых форм фотоискусства. Жизнь общества, наука, покорение космоса. С развитием повсеместной фото-оснащённости общества появилась возможность альтернативности выбора фокуса освещения, в свою очередь, при котором страдает качество и художественность. Внедрение цифровых технологий привело к целому ряду негативных последствий для фотографии в целом и для фотожурналистики в частности. Имеется ряд факторов, рассмотренных в данной работе, которые определяют все более широкое распространение низкокачественной фотографии, падение уровня фотоиллюстраций, публикуемых в различных изданиях. Особая роль фотографий в СМИ – любое издание в значительной степени определяет ценностные ориентиры читательской аудитории, в числе важнейших из которых следует указать ориентиры эстетические. Ухудшение качества фотоиллюстраций способствует деградации вкуса читательской аудитории, снижению массового культурного уровня. Поэтому заменить фотожурналистику с информационной и эстетической точки зрения губительно. 8. Информационно-публицистические жанры представляют определенный способ структурной организации сообщения (коммуникативного действия), позволяющий дать наглядное представление о событии, факте, явлении и с помощью минимального текста сформулировать их суть. Различаются они по конкретному назначению, а также по целевому и ценностному использованию зрителем заложенной в них информации. Фоторепортаж - более развернутое коммуникативное действие, направленное коммуникатором (фоторепортером, журналистами, органом СМИ) на зрителя и читателя, с целью освещения многосоставного события. Фотокорреспонденция - сравнительно новый для отечественной фотожурналистики жанр. Фотокорреспонденция не отображает напрямую развитие какого-либо события. В ней происходит осмысливание сложившегося положения дел в ходе тех или иных событий и явлений действительности, подводится результат определенных действий, дается их оценка и возможный прогноз. Фотоиллюстрация - вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербального коммуникативного действия. 9. Политическая фотореклама направлена на агитацию определенных политических сил, речь идет о демонстрации и пропаганде важных для общества идей - дает не только положительные результаты, но и провоцирует неадекватный показ действительности, что противоречит сути журналистики, подразумевающей правдивое освещение реальных событий. 10. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта. Такие фотографии являются для человеческого глаза наиболее информативным и позволяет воспринимать изображение более точно. 11. Фотографии производятся в соответствии с решением продемонстрировать объект, пространственно-временной контекст, событие в его динамическом развитии (если это возможно) и сообщение. Один снимок может содержать все элементы, но чаще всего акцент делается на чем-то одном. Причины этого могут лежать либо в плоскости журналистики (информационной значимости), либо в плоскости фотографии (зрелищной привлекательности). Стилевые решения принимаются для усиления этого акцента. Конкретный выбор в обоих случаях опирается на представления фотожурналиста о том, что будет интересно читателям. 12. Дети и животные обладают неподдельной непосредственностью и искренностью чувств и эмоций, что передается через снимок и создаёт эффект «живого» момента. |