Главная страница
Навигация по странице:

  • Федра О Боги! Текст 4

  • ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ. П. Кальдерон «Жизнь есть сон».

  • Сравните концепцию страсти (основываясь на монологах и взаимоотношениях) у расиновских персонажей и у Корнеля, на примере отношений Родриго и Химены, Ореста и Ифигении.

  • Сопоставьте героев, особенности развития психологического конфликта в трагедиях «Стойкий принц» П.Кальдерона и «Сид» П.Корнеля.

  • Сравните образ Дон Жуана в драматургии Мольера и Пушкина (поведение, мировоззрение, отношения с другими персонажами).

  • Сравните концепции Добра и Зла в «Потерянном рае» Мильтона и в «Фаусте» Гете. Сравните образ Андромахи в трагедии Еврипида и Расина.

  • Сравните образ Жанны д’Арк у Вольтера («Орлеанская девственница») и у Шиллера («Орлеанская дева»).

  • Ответьте на вопросы по трагедии И.В. Гете «Фауст»: А)

  • План развернутого анализа стихотворения.

  • МетодическиЕ рекомендациИ для студентов Методические рекомендации для студентов . Рекомендации для подготовки к практическому занятию.

  • Рекомендации для работы на практическом занятии.

  • Требование к ответу студента.

  • 3.Рекомендации по написанию реферата

  • Внимание! Рефераты, скаченные с интернета, не оцениваются. 4.Рекомендации по составлению презентации.

  • Внимание! На слайд выносится самая важная и значимая информация. Объем сообщения должен быть небольшим и легко восприниматься зрителем.

  • Внимание! Презентации, сданные позже указанных сроков, не проверяются. 5.Рекомендации по написанию индивидуальных заданий.

  • Внимание! Задания, сданные позже указанных сроков, не проверяются. 6.Рекомендации по конспектированию монографий.

  • Внимание! Конспекты, сданные позже указанных сроков, не проверяются.

  • Филологический факультет


    Скачать 461.5 Kb.
    НазваниеФилологический факультет
    Анкорistoriya-zarubezhlit-17-18-vv.doc
    Дата25.08.2018
    Размер461.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаistoriya-zarubezhlit-17-18-vv.doc
    ТипПротокол
    #23530
    страница3 из 4
    1   2   3   4


    Текст 3

    Федра

    Безумная! О чем я говорю? Где я?

    Где разум мой? Куда умчалась мысль моя?

    Зачем, бессмертные, вы к Федре так жестоки?

    Смотри, Энона, ‒ стыд мои румянит щеки:

    Тебе открылся мой мучительный позор,

    И слезы пеленой мне застилают взор.

    Энона

    Уж если от стыда краснеешь ты, царица, -

    Лишь скрытности своей могла бы ты стыдиться.

    Напрасны наши все заботы, все мольбы:

    Отвергнув их, ты ждешь конца своей судьбы.

    Но что тебе грозит? Хотела бы понять я,

    Что сушит жизнь твою? Отрава? Иль заклятье?

    Уж трижды небосвод во мгле вечерней гас,

    Но сон не освежал твоих усталых глаз;

    Уж трижды видел мир дня нового начало,

    Но с непреклонностью ты пищу отвергала.

    Ты жизни собственной прервать решила нить?

    Богов-зиждителей ты хочешь оскорбить?

    Предательски обет нарушить хочешь брачный?

    Подумай наконец о будущности мрачной

    Твоих детей. Кому доверишь ты сирот?

    Тому, кто случая давно такого ждет,

    Чтобы отнять права у твоего ребенка.

    Тому, кого тебе на горе Амазонка

    На свет произвела! И твой заклятый враг,

    Надменный Ипполит...

    Федра

    О Боги!





    Текст 4


    Оргон

    Однажды я, начав немного сомневаться,

    Злодею своему решил во всем сознаться,

    И он в конце концов склонил меня к тому,

    Чтоб этот я ларец препоручил ему,

    Дабы таким путем я в случае дознанья

    Имел заранее возможность отрицанья.

    И с чистой совестью, не согрешив ничуть,

    Мог против истины открыто присягнуть.

    Клеонт

    По мне, вы дожили до тягостного часа:

    И с этой дарственной и с тайною Аргаса –

    Себе позволю я открыто вам сказать –

    Вы легкомысленно вели себя, мой зять.

    Он вас не пощадит с такими козырями;

    И раз он получил такую власть над вами,

    То вам его отнюдь не следовало злить,

    А надо было с ним помягче поступить.

    Оргон

    Как! Под обличием столь искреннего рвенья

    Таить столь хитрый нрав, столь злые помышленья!

    Ведь я его пригрел, вскормил в семье своей...

    Нет, больше не хочу порядочных людей:

    От них я в ужасе готов бежать повсюду

    И с ними поступать свирепей черта буду.

    Клеонт

    Ну вот, какой опять несдержанный ответ!

    Мой зять, у вас ни в чем умеренности нет,

    И разум ваш, стезю не обретя благую,

    Всегда из крайности бросается в другую.

    Вы поняли свою ошибку, вы уже

    Впредь не поверите лукавому ханже;

    Но чтобы промах свой исправить, почему

    Вам надобно впадать в ошибку вдвое хуже

    И, если вас надул бесчестный лиходей,

    Считать бесчестными порядочных людей?






    ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.


    1. П. Кальдерон «Жизнь есть сон».

    А) Проанализируйте первый монолог Сехизмундо в драме, объясните идейно-художественную функцию рефрена ("А с духом более обширным / Свободы меньше нужно мне?" и т.д.).

    Б) Какие нюансы в заглавный тезис пьесы вносят слова Сехизмундо: "Я был Царем, я всем владел, / И всем я мстил неумолимо; / Лишь женщину одну любил… / И думаю, то было правдой: Вот, все прошло, я все забыл, и только это не проходит" и "Но правда это или сон, / Что важно - оставаться добрым: / Коль правда, для того, чтоб быть им, / Коль сон, чтобы, когда проснемся, / Мы пробудились меж друзей".

    1. Сравните концепцию страсти (основываясь на монологах и взаимоотношениях) у расиновских персонажей и у Корнеля, на примере отношений Родриго и Химены, Ореста и Ифигении.

    2. Сопоставьте героев, особенности развития психологического конфликта в трагедиях «Стойкий принц» П.Кальдерона и «Сид» П.Корнеля.

    3. Ж.Б. Мольер. Сравните высказывания персонажей из пьесы "Мизантроп":

      1. Альцеста: "Все то, что вижу я, глаза мне раздражает / Впадаю в мрачность я и ощущаю гнет, / Лишь посмотрю кругом, как род людской живет! / Везде - предательство, измена, плутни, льстивость, / Повсюду гнусная царит несправедливость; / Я в бешенстве, нет сил мне справиться с собой, / И вызвать я б хотел весь род людской на бой! /

      2. Филинта: "И добродетельным быть надо осторожно; / Излишней строгостью испортить дело можно: Благоразумие от крайности бежит / И даже мудрым быть умеренно - велит".

    Какая позиция, по вашему мнению, ближе автору комедии? Подтвердите вашу точку зрения анализом сюжета комедии?

    1. Сравните образ Дон Жуана в драматургии Мольера и Пушкина (поведение, мировоззрение, отношения с другими персонажами).

    2. «Скупой» как вечный литературный образ («Кубышка» Плавта, «Скупой» Мольера, «Скупой рыцарь» А.С.Пушкина из «Маленьких трагедий» и т.д.). Найдите сходства и различия.

    3. Сравните концепции Добра и Зла в «Потерянном рае» Мильтона и в «Фаусте» Гете.

    4. Сравните образ Андромахи в трагедии Еврипида и Расина.

    5. Вольтер «Кандид». Ответьте на вопрос: Почему, как вы думаете, Вольтер отвергает панглосовский тип оптимизма? (Обратите внимание на следующие моменты: А) на идеи Панглоса, изложенные в начале повести, и его роль в доме барона; Б) на то, как соотносится оптимизм Панглоса с реальностью и действительностью; В) на неизменность позиции Панглоса.

    6. Сравните образ Жанны д’Арк у Вольтера («Орлеанская девственница») и у Шиллера («Орлеанская дева»).

    7. Раскройте эволюцию образа главного героя Бомарше от «Севильского цирюльника» к «Женитьбе Фигаро».

    8. Найдите черты сентиментализма в романе Гете «Страдания Юного Вертера».

    9. Ответьте на вопросы по трагедии И.В. Гете «Фауст»:

    А) Одержал ли Мефистофель победу над Фаустом в истории с Маргаритой?

    Б) Оказался ли Фауст примитивным соблазнителем чистой девушки?

    В) Что пробудилось во влюбленном Фаусте – божественное или мефистофелевское начало? Виноват ли Фауст в гибели Маргариты?

    Г) Что, по вашему мнению, привело к столь трагическому финалу?

    Д) Почему Гёте дает своему герою возможность продолжить свой жизненный путь?

    Темы презентаций

    Тема 1. Барокко.

    Поэзия барокко и ее национальные варианты: Джамбатиста Марино и маринизм в Италии.

    Джон Донн и метафизическая школа в Англии.

    Немецкая барочная поэзия (А.Грифиус, М.Опиц, П.Флеминг и др.)

    Прециозная литература Франции. Деятельность маркизы де Рамбуйе и ее салона. Прециозность и барочная культура

    Луис де Гонгора и гонгоризм в Испании.
    Тема 2. Испанская драма. Творчество Лопе де Вега.

    Основные понятия: абсолютизм, категории нормативной эстетики, идея долженствования, идеал, разум, рационалистическая философия, образец, вкус.
    Тема 3. Эстетика классицизма. Классицизм как нормативная эстетическая система.
    Тема 4. Французская классицистическая трагедия. Пьер Корнель и Жан Расин.
    Тема 5. Жан-Батист Поклен Мольер. Жизненный и творческий путь.
    Тема 6.Творчество Джона Мильтона.
    Тема 7. Эпоха Просвещения. Художественные направления в литературе ХУIII века: просветительский классицизм, просветительский реализм, рококо, сентиментализм.
    Тема 8. Английское Просвещение. Даниэль Дефо.
    Тема 9. Английское Просвещение. Джонатан Свифт.
    Тема 10. Английская просветительская драма. Ричард Б. Шеридан.
    Тема 11. Французское Просвещение. Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер.
    Тема 12. Творчество Денни Дидро и Жан-Жака Руссо.
    Тема 13. Немецкое Просвещение. Баллады Шиллера.
    Тема 14. «Фауст» Вольфганга Гете.
    Тема 15. Творчество Гольдони и Гоцци.
    План развернутого анализа стихотворения.

    1. Дата написания и публикации. Место, занимаемое в творчестве поэта. Творческая история (Поэтическая традиция).

    2. Основная тема.

    3. Смысл названия.

    4. Лирический сюжет и его движение.

    5. Композиция. Основные структурные части.

    6. Основные настроения, тональность стихотворения.

    7. Ведущие лейтмотивы. Опорные слова, их передающие.

    8. Лирический герой, его своеобразие и способы его самораскрытия.

    9. Лирические персонажи. Их переживания.

    10. Позиция автора (восторг, негодование, элегическая грусть, полемика) и передача его переживаний.

    11. Ритм и размер.

    12. Лексика. Языковые выразительные средства (метафоры).

    13. Поэтический синтаксис.

    14. Звукопись. Фонетическая окраска стиха.

    15. Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа.

    16. Отзыв критиков о стихотворении.

    17. Звучание стихотворения в наши дни.

    МетодическиЕ рекомендациИ для студентов
    Методические рекомендации для студентов.

    1. Рекомендации для подготовки к практическому занятию.

    • Найти план практического занятия (взять на кафедре) и ознакомиться с ним. Рекомендуется это сделать как минимум за неделю до практического занятия.

    • Взять в библиотеке текст художественного произведения, который будет анализироваться на практическом занятии, и прочитать его.

    Внимание! Тексты для практического занятия читаются не в сокращенном варианте.

    • Ознакомится с вопросами плана практического занятия.

    • Найти в библиотеке в каталоге (научный отдел, читальный зал, краевая библиотека и др.) монографии, которые предлагаются преподавателем для подготовки к практическому занятию и находятся в плане после вопросов.

    • Прочитать предложенные монографии и найти в них ответы на вопросы плана.

    Внимание! Для убедительности и полноты ответа обязательно нужно приводить примеры из художественного текста.

    • Если ответ на вопрос плана носит практический характер (например: найти художественные средства, выявить стилистические особенности текста, раскрыть особенности характера героя и др.), то обращение к тексту обязательно, и желательно самостоятельное выполнение этих заданий, то есть без опоры на монографию.

    • Ответы на вопросы плана необходимо зафиксировать в специальной тетради для практических работ.

    Внимание! 1. Разрешается использовать ксерокопии отрывков из монографий, но они обязательно должны быть проработаны (важные моменты могут быть подчеркнуты цветным стержнем, или вклеены в тетрадь для практических занятий).

    2. Информация, найденная в учебнике, должна быть зафиксирована в тетради, так как при ответе не рекомендуется читать учебник.

    • За день до практического занятия рекомендуется проговорить предполагаемые ответы, чтобы их уточнить, и поработать над выразительностью ответа.

    1. Рекомендации для работы на практическом занятии.

    • На занятие рекомендуется приходить за несколько минут, чтобы успеть подготовить свое рабочее место.

    • На занятие приносится художественный текст, тетрадь для практических работ, ручки, карандаш.

    • Во время ответа товарища рекомендуется слушать ответ, записывать в свою тетрадь интересную информацию по заданной теме, которая отсутствует у вас, отмечать информацию, не сказанную ответчиком по вопросу.

    • После ответа, рекомендуется задать вопросы ответчику, которые могут углубить и расширить ответ. Разрешается внести дополнения к ответу, исправит ошибки.

    • На занятии приветствуется дискуссия по вопросам плана, высказывание разных точек зрений должно быть аргументировано, то есть подтверждено текстом художественного произведения или иметь ссылки на мнение известного исследователя.

    Требование к ответу студента.

    1. Ответ должен раскрывать заданный вопрос (ответы не на вопрос не оцениваются).

    2. Ответ рекомендуется читать с собственной тетради для практических работ, желательно отвечать, не опираясь на текст.

    3. При ответе обязательны ссылки на художественный текст, исключение составляют теоретические вопросы.

    4. Желательно свой ответ представить в виде схемы или краткого конспекта на доске, чтобы слушатели смогли дать свои комментарии.

    5. Ответ должен длиться не больше 10 минут.

    6. При ответе необходимо обратить внимание на тембр голоса; темп речи; четкое произношение слов, особенно имен и понятий; громкость.

    7. Рекомендуется стараться отвечать на вопросы, заданные слушателями, участвовать в дискуссии и в дальнейшей работе на занятии.

    3.Рекомендации по написанию реферата.

    1. Реферат выполняется на стандартной бумаге формата А 4 (210/297). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм и нижнее – 25 мм; интервал полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word - Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14 (не менее 12), выравнивание по ширине.

    2. Стандартный титульный лист студент получает на кафедре.

    3. Содержание начинается со второй страницы, далее должна идти сквозная нумерация. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из нескольких глав, состоящих из ряда параграфов. Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Допускается не более двух уровней нумерации.

    Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом (названия глав – заглавными буквами, названия параграфов – строчными буквами), выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы. Общий объем реферата должен составлять 20-25 страниц (без приложений).

    4. Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Каждая глава должны начинаться с новой страницы, в конце главы или параграфа делается вывод.

    5. В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата.

    6. Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Желательно использование материалов, публикуемых в журналах списка ВАК, монографий и других источников.

    Перечень используемой литературы должен содержать минимум 12 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа. По каждому источнику, в том числе по научным статьям, указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания. При использовании страниц Internet их перечень дается в конце списка литературы.

    Внимание! Рефераты, скаченные с интернета, не оцениваются.
    4.Рекомендации по составлению презентации.

    • Сценарий составления презентации. Выбрать тему; отобрать материал; найти иллюстрации, схемы, дополняющие материал; на бумажном носителе расписать материал по слайдам; внести полученный текст в презентацию.

    Внимание! На слайд выносится самая важная и значимая информация. Объем сообщения должен быть небольшим и легко восприниматься зрителем.

    • Для презентации использовать программу Microsoft PowerPoint.

    • В презентации применять на всех слайдах единое цветовое, анимационное оформление. Не рекомендуется использовать сложные анимационные эффекты, яркие, едкие цвета.

    • Объем презентации: 8-12 слайдов.

    Внимание! Презентации, сданные позже указанных сроков, не проверяются.
    5.Рекомендации по написанию индивидуальных заданий.

    • Сценарий написания индивидуального задания: выбрать тему; ознакомится с рекомендациями в карте самостоятельной работы; выполнить задание.

    • Объем: 2-6 листов, в зависимости от темы. Можно как рукописный, так и печатный вариант.

    • Обратить внимание на сроки выполнения индивидуального задания. Рекомендуется выполнять задания вслед за лекционным материалом.

    Внимание! Задания, сданные позже указанных сроков, не проверяются.

    6.Рекомендации по конспектированию монографий.

    • Сценарий конспектирования монографии: выбрать монографию; найти в библиотеке; законспектировать.

    • В конспект вносятся важные и значимые положения монографии; обязательно указываются страницы, откуда выписан текст. Для удобства конспект монографии можно поместить в таблицу, где первая колонка содержит номера страниц, вторая – законспектированный текст монографии.

    • Текст конспекта предваряется подробным наименованием источника. Например: Шекспировская энциклопедия: Под ред. Стенли Уэллса/ пер.с.англ. – М., ОАО «Радуга», 2002.

    • Конспект принимается в рукописном варианте.

    • Для конспектирования монографии берется отрывок от 50 страниц и больше, желательно, чтобы отрывок имел смысловую законченность.


    Внимание! Конспекты, сданные позже указанных сроков, не проверяются.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта