Главная страница
Навигация по странице:

  • Внимание! Библиография, сданная позже указанных сроков, не проверяется. ГЛОССАРИЙ

  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ Модуль №1

  • Вопросы к зачету

  • Филологический факультет


    Скачать 461.5 Kb.
    НазваниеФилологический факультет
    Анкорistoriya-zarubezhlit-17-18-vv.doc
    Дата25.08.2018
    Размер461.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаistoriya-zarubezhlit-17-18-vv.doc
    ТипПротокол
    #23530
    страница4 из 4
    1   2   3   4

    7.Рекомендации по составлению библиографии.

    • Выбрать тему или раздел, по которой будет составляться библиография.

    • Найти в каталоге (персоналии, зарубежная литература) монографии, статьи (в каталоге публицистики). Каталоги находятся в читальном зале, 3-06.

    • Зайти в интернет на серверы (рамблер, яндекс и другие, можно на международные), скачать необходимые сайты.

    • Просмотреть, прочитать найденные монографии, статьи, сайты.

    • Составить библиографический список: порядковый номер, полное название монографииуказанием фамилии автора, названия произведения, города, издательства, года, страниц); статьи (с указанием фамилии автора, названия статьи и газеты (журнала), номера, года, страниц); полное название сайта.

    • К каждому номинанту дать небольшую аннотацию.

    • Сайты, где даются рефераты не оцениваются.

    • Библиография принимается как в рукописном варианте, так и на электронных носителях.

    • На один балл – 3 номинанта, таким образом, максимальное количество 9.

    Внимание! Библиография, сданная позже указанных сроков, не проверяется.

    ГЛОССАРИЙ

    Аллегорический эпос, баллада, барокко, басня, Возрождение, высокая комедия, герой, готический роман, жанр, Классицизм, комедия, конфликт, лирический герой, маньеризм, новелла, ода, памфлет, прециозная литература, Просвещение, поэма, психологическая повесть, романс, роман, сентиментализм, сонет, трагедия, элегия.
    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ

    Модуль №1

    1. Лопе де Вега. Овечий источник (Фуэнте Овехуна).

    2. Кальдерон П. Жизнь есть сон.

    3. Корнель П. Сид.

    4. Расин Ж. Андромаха или Федра.

    5. Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф. Дон Жуан. Смешные жеманницы.

    6. Буало. Поэтическое искусство ХР.

    7. Мильтон Д. Потерянный рай ХР.

    Модуль №2

    1. Дефо. Приключения Робинзона Крузо.

    2. Свифт. Путешествия Гулливера.

    3. Филдинг. История Тома Джонса, найденыша.

    4. Стерн. Сентиментальное путешествие.

    5. Бернс. Лирика.

    6. Вольтер. Кандид.

    7. Дидро. Монахиня. Племянник Рамо.

    8. Руссо. Юлия, или Новая Элоиза.

    9. Бомарше. Севильский цирюльник или Женитьба Фигаро.

    10. Гете. Лирика. Страдания юного Вертера. Фауст.

    11. Шиллер. Разбойники. Коварство и любовь.

    Вопросы к зачету

    1. Ренессансный реализм в испанской литературе XVII века. Теория нацио­нальной драмы и ее практическое воплощение в творчестве Лопе де Вега.

    2. Идейно-художественные особенности литературы барокко. Барочное направление в испанской литературе XVII века. Художественное своеобразие драмы Кальдерона «Жизнь есть сон».

    3. Классицизм, его философские и эстетические основы. Французский классицизм XVII века, его основные черты. Два периода в истории французского классицизма.

    4. Драматургические принципы П. Корнеля. Утверждение категории геро­ического в трагедии «Сид».

    5. Развитие категории трагического в творчестве Ж. Расина. Отличие героев Расина / «Андромаха», «Федра»/ от героев Корнеля.

    6. Значение Мольера в развитии французской драматургии, его эстетичес­кие взгляды. Формирование в его творчестве жанра «высокой комедии».

    7. Сатирическая направленность комедии Мольера «Тартюф».

    8. Тема «мещанства во дворянстве» в творчестве Мольера. Причины ее актуальности.

    9. Своеобразие трактовки образа Дон Жуана в комедии Мольера «Дон Жуан». Отражение идей либертинажа в пьесе.

    10. Английская литература XVII века. Отражение социально-политичес­ких конфликтов эпохи в поэме Д. Мильтона «Потерянный рай».

    11. Просветительское движение, его задачи, формы борьбы. Философская основа идей Просвещения. Этапы развития Просвещения

    12. Историческое своеобразие английского Просвещения. Творчество Д. Дефо. Оценка образа Робинзона Крузо /роман «Робинзон Крузо»/.

    13. Д. Свифт. «Путешествия Гулливера» — обобщающая сатирическая кар­тина английской действительности.

    14. Жанр семейно-бытового романа в творчестве С. Ричардсона.

    15. Г.Филдинг и английский реалистический роман эпохи Просвещения. Ре­алистическая картина действительности в романе «История Тома Джон­са, найденыша».

    16. Лоренс Стерн и английский сентиментализм.

    17. Роберт Бернс - народный поэт Шотландии. Основные темы его стихов. Фольклорная основа его произведений.

    18. Особенности Просвещения во Франции XVIII века. Основные периоды французского Просвещения. Монтескье — зачинатель французского Просвещения. Критика абсо­лютизма в «Персидских письмах».

    19. Вольтер. Его творческий путь и мировоззрение. Идейная проблематика философских повестей Вольтера / «Кандид»/. Своеобразие жанра и стиля.

    20. Театр Вольтера. Проблема фанатизма и фанатического поклонения деспоту в трагедии «Магомет».

    21. «Энциклопедия» и энциклопедисты. Значение «Энциклопедии» в духовной жизни Франции. Художественное творчество Д.Дидро.

    22. Социальные и философские взгляды Ж.-Ж. Руссо. Критика дворянской цивилизации и теория «естественного состояния» в его сентиментальном романе «Новая Элоиза».

    23. Бомарше. Реалистические тенденции его драматургии. Эволюция обра­за Фигаро в трилогии.

    24. Своеобразие немецкого Просвещения XVIII века. Лессинг — основопо­ложник Просвещения в Германии. Драматургия Лессинга. Анализ пьесы «Эмилия Галотти».

    25. Общественно-политическая направленность движения «Бури и натис­ка», литературная программа штюрмеров. Штюрмерский период творчества Ф. Шиллера.

    26. Творчество Ф. Шиллера веймарского периода.

    27. И. В. Гете как крупнейший мыслитель и писатель эпохи Просвещения. Периодизация его творчества. Характеристика раннего периода. «Стра­дания юного Вертера».

    28. Творчество И.-В. Гете периода веймарского классицизма.

    29. Идейная и философская проблематика трагедии Гете «Фауст».

    30. Образ Фауста, его развитие. Философское значение и мастерство худо­жественного воплощения. Тема Фауста в русской литературе.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта