Главная страница

Информация. Философия в системе культуры


Скачать 283 Kb.
НазваниеФилософия в системе культуры
АнкорИнформация
Дата07.12.2021
Размер283 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаbank-testov-2006-itog.doc
ТипДокументы
#295199
страница3 из 7
1   2   3   4   5   6   7

46. Христианско-религиозное понимание истории означает:


а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня;

б) история — это движение от первобытности к идеальному, совершенному обществу;

в) история есть прогресс науки и техники;

г) история циклична: она есть рождение из хаоса и возвращение в него;

д) история есть развертывание классовой борьбы.
47. Наиболее важный раздел знания в средневековье:

а) философия; г) логика;

б) теология; д) математика.

в) наука;
48. Основной догмат христианства:

а) дуализм; г) пантеизм;

б) триединство; д) скептицизм.

в) деизм;
49. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:

а) Августин Блаженный; г) Альберт Великий;

б) Фома Аквинский; д) Тертуллиан.

в) Ансельм Кентерберийский;
50. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:

а) человека; г) логику;

б) Бога; д) математику.

в) природу;
51. Основой духовной жизни в концепции Августина является:

а) разум; г) вера;

б) воля; д) страсть.

в) переживание;
52. Поэма Парменида носит название:

а) «О мире»; г) «О природе»;

б) «О человеке»; д) «О богах».

в) «О знании»;
53. Представителей милетской школы называют стихийными мате­риалистами, потому что они:

а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы; г) сформулировали атомистическую концепцию;

б) открыто утверждали примат материи над духом; д) отрицали возможность познания мира.

в) отрицали наличие материального;
54. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:

а) человек — одно из существ равное другим существам, созданных Бо­гом;

б) человек — худшее из творений, созданных Богом;

в) человек — случайность, ничего не стоящая;

г) человек "венец творения" и повелитель всего созданного для него Богом;

д) человек – «думающая машина».
55. Предметом спора об универсалиях было:

а) триединство Бога; г) место Бога в мире;

б) методы спасения; д) первооснова бытия.

в) реальное существование общих понятий;
56. Трактат Фомы Аквинского носит название:

а) «Сумма технологии»; г) «Сумма мнений»;

б) «Сумма теологии»; д) «Сумма истин».

в) «Сумма размышлений»;
57. Византийское монашеское, мистическое учение, оказавшее влияние на русскую философию, имеет название:

а) деизм; г) августинизм;

б) исихазм; д) протестантизм.

в) томизм;
58. Наиболее известное произведение Николая Кузанского носит название:

а) «О причине, начале и едином»; г) «О бесконечности Вселенной и мирах»;

б) «О достоинстве и приращении наук»; д) «О величии души».

в) «Об ученом незнании»;
59. Философия природы Дж. Бруно это:

а) деизм; г) дуализм;

б) креационизм; д) материализм.

в) пантеизм;
60. В основе средневековой гносеологии лежит идея:

а) творения; г) грехопадения;

б) предопределения; д) спасения.

в) откровения;
61. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

а) абсолютной истины; г) конвенциональной истины;

б) относительной истины; д) двойственной истины.

в) недостижимой истины;
62. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

а) идеализма и стоицизма; г) позитивизма и прагматизма;

б) объективизма и скептицизма; д) панматематизма.

в) материализма и эмпиризма;
63. Основной рабочий метод Ф. Бэкона это:

а) анализ; г) индукция;

б) синтез; д) диалектика.

в) дедукция;
64. Общепринятые системы мышления (силлогистику и схоластику) Бэкон относил к призракам (идолам):

а) рода; в) рынка;

б) пещеры; г) театра.
65. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:

а) «верую, потому что нелепо»; г) «знание — сила»;

б) «во всем должно сомневаться»; д) «познай самого себя».

в) «любовь движет солнца и светила»;
66. Рене Декарт был основателем:

а) корпускулярной трактовки материи; г) стихийно-материалистической трактовки материи;

б) субстанциональной трактовки материи; д) наивной трактовки материи.

в) диалектической трактовки материи;
67. По мысли Декарта, субстанция протяженная и субстанция духовная:

а) находятся в тесной взаимосвязи;

б) существуют независимо друг от друга;

в) являются противоположностями и постоянно борются между собой;

г) существуют по отдельности, и существование одной ис­ключает одновременное существование другой;

д) являются иллюзией психики.
68. Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

а) делимость; г) изменчивость;

б) протяженность (распространенность); д) энергия.

в) вечность;
69. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

а) созерцательный анализ; г) спекулятивный синтез;

б) эмпирическую индукцию; д) диалектический метод.

в) рациональную дедукцию;
70. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

а) картезианством; г) деизмом;

б) сенсуализмом; д) прагматизмом.

в) реализмом;
71. Кант обосновывает нравственный за­кон, согласно которому человек является «целью в себе», по­скольку:

а) связь между чувственным стимулом и поведением име­ет характер прямой необходимости;

б) человек — это существо, способное к абсолютно сво­бодной автономной мотивации поведения;

в) человек должен согласовывать свою автономную моти­вацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;

г) человек должен согласовывать свою автономную моти­вацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе;

д) человек создан по образу и подобию божьему.
72. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего пове­дения на основе твоей воли могла стать...»:

а) привычной формой твоего поведения;

б) принципом инстинкта самосохранения;

в) общим законом;

г) примером для подражания других;

д) юридическим законом.
73. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а) соответствует действующему закону; г) подчинен воле бога;

б) доставляет личное удовлетворение; д) связан с гуманными или дружескими чувствами.

в) подчинен абстрактному чувству долга;
74. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зре­ния:

а) потребности;

б) творческой способности;

в) практики;

г) незаинтересованности;

д) удовольствия.
75. Спиноза применил в своей «Этике» необычный ме­тод изложения:

а) логический; г) семантический;

б) эмпирический; д) диалектический.

в) геометрический;
76. Трансцендентное по Канту – это:

а) познанное опытным путем; г) познанное с помощью практического разума;

б) познанное эмпирически и рационально; д) абсолютно непознаваемое.

в) познанное с помощью теоретического разума;
77. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:

а) внешняя причина;

б) множество конечных вещей;

в) мышление и протяжение;

г) воздействие и связь;

д) энергия и материя.
78. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:

а) Гегелем; г) Ницше;

б) Декартом; д) Бэконом.

в) Кантом;
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта