Главная страница
Навигация по странице:

  • ) считали, что универсалии есть априорные конструкты познания;

  • Информация. Философия в системе культуры


    Скачать 283 Kb.
    НазваниеФилософия в системе культуры
    АнкорИнформация
    Дата07.12.2021
    Размер283 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаbank-testov-2006-itog.doc
    ТипДокументы
    #295199
    страница4 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    79. Философия К. Маркса есть:


    а) диалектический материализм; г) критический реализм;

    б) феноменология; д) эмпиризм.

    в) историософия;
    80. Теория познания В. Соловьева носит название:

    а) единое знание; г) всезнание;

    б) рациональное знание; д) абсолютное знание.

    в) цельное знание;
    81. Высший критерий истины в концепции Августина:

    а) опыт; г) эксперимент;

    б) разум; д) нет такого критерия.

    в) откровение;
    82. В споре об универсалиях реалисты:

    а) приписывали существование общему;

    б) не допускали реального существования универсалий;

    в) отрицали реальность общего в вещах, но признавали его как мысль, понятие, имя;

    г) считали, что универсалии есть априорные конструкты познания;

    д) считали, что универсалии есть психическая иллюзия.
    83. В природе Декарт признавал существование:

    а) одной субстанцииматерии;

    б) одной субстанции с двумя атрибутами: временем и пространством;

    в) одной субстанции с двумя атрибутами: мышлением и протяжением;

    г) двух независимых субстанций — мышление и протяжение;

    д) только фактов чувственного восприятия.
    84. Исходный принцип философствования Декарта:

    а) сомнение; г) озарение;

    б) диалектика; д) логика.

    в) интуиция;
    85. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:

    а) стихийный материализм; г) диалектический материализм;

    б) наивный материализм; д) антропологический материализм.

    в) механистический материализм;

    86. Идею сверхчеловека впервые выразил в философии:

    а) А. Бергсон; г) С. Кьеркегор;

    б) Э. Гуссерль; д) Ф. Ницше.

    в) Г. Гегель;
    87. Диалектика в философской системе Гегеля:

    а) спекулятивно-идеалистическая; г) негативная;

    б) экзистенциальная; д) метафорическая.

    в) материалистическая;
    88. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль:

    а) космос – это беско­нечность, как вечное несотворенное бытие (бог);

    б) бесконечность космоса — божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом;

    в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом);

    г) космос – пустое пространство, окружает бога как свою сердцевину;

    д) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры.
    89. Первооснова всего сущего есть, по Гегелю:

    а) материя;

    б) сознание;

    в) абсолютная идея (мировой дух);

    г) бог;

    д) у сущего нет первоосновы, все безосновно, преходяще.
    90. По мнению Канта, "вещь в себе" – это:

    а) Бог;

    б) реальное существование потенциального мира;

    в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания:

    г) то же, что феноменальное субъективное бытие;

    д) совокупность трансцендентных субъектов, то же, что Платон называл "миром идей".
    91. По мнению Канта, категорический императив – это:

    а) выведенный им закон соотношения масс планет;

    б) критикуемый им христианский догмат;

    в) занимаемая им гражданская позиция;

    г) доказательство несостоятельности любых нравственных предписаний;

    д) непреложное нравственное требование, моральный закон, сформули­рованный Кантом.
    92. В системе Гегеля мировое развитие есть:

    а) развитие духа (абсолютной идеи); в) воплощение Божественного замысла;

    б) процесс закономерной смены г) процесс самоорганизации материи;

    общественно-экономических формаций; д) Гегель отрицал развитие.
    93. С помощью закона единства и борьбы противоположностей Гегель обосновывает:

    а) идею саморазвития; г) существование бога;

    б) невозможность познания истины; д) отсутствие бога.

    в) связь чувственного и рационального познания;
    94. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды:

    а) докритический и критический; г) рациональный и иррациональный;

    б) материалистический и диалектический; д) метафизический и диалектический.

    в) логический и онтологический;
    95. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту:

    а) пространство и время; г) ощущение и представление;

    б) пространство и мышление; д) бытие и сознание.

    в) бытие и время;
    96. Помимо явлений Кант выделяет:

    а) "мир вещей в себе"; г) "мир идей в себе";

    б) "мир сознания в себе"; д) "бога в себе".

    в) "мир чувств в себе";
    97. Философия Гегеляэто:

    а) реализм; г) эмпиризм;

    б) абсолютный объективный идеализм; д) трансцендентальный идеализм.

    в) материализм;
    98. По теории Канта, время и пространство:

    а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;

    б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

    в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;

    г) являются неотъемлемыми свойствами единичных ве­щей;

    д) первичны по отношению к материи.
    99. По Канту, предмет и явление в мире, данные в вос­приятии, для познающего субъекта есть:

    а) вещь в себе; г) иллюзия;

    б) феномен; д) интуитивное схватывание.

    в) ноумен;
    100. Фейербах считал религию:

    а) нелепым суеверием;

    б) абсолютизированием субъективной стороны сознания;

    в) приписыванием Богу атрибутов человека;

    г) реализация свободы;

    д) атавизмом сознания, связанным со страхом людей перед силами природы.
    101. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:

    а) все, что существует — разумно;

    б) все, что существует — действительно;

    в) все, что разумно – существует;

    г) все, что разумно действительно.
    102. Гегель рассматривал историю в своей работе «Фи­лософия истории», как:

    а) становление свободного человека; г) развитие мирового духа в пространстве;

    б) самоцельное становление свободы; д) нравственный прогресс.

    в) развитие мирового духа во времени;
    103. «Новая этика и религия человека», к которой при­зывал Фейербах, это религия и этика:

    а) права; г) любви;

    б) государства; д) бога.

    в) абсолюта;
    104. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает:

    а) сознание определяет бытие; г) общественное сознание определяет бытие;

    б) бытие определяет сознание; д) бытие есть сознание.

    в) общественное бытие определяет сознание;
    105. Философия Л. Фейербахаэто

    а) материализм; г) натурализм;

    б) идеализм; д) эмпиризм.

    в) рационализм;
    106. Фейербах главным объектом познания считал:

    а) природу; г) познание;

    б) бога; д) общество.

    в) человека;
    107. По Марксу, в основе развития общества лежит раз­витие:

    а) сознания;

    б) производительных сил;

    в) мирового исторического процесса;

    г) взаимодействия бога и природы;

    д) взаимодействия бога и человека.

    108. Одним из этапов развития позитивизма был:

    а) неотомизм; г) эмпириокритицизм;

    б) берклианство; д) экзистенциализм.

    в) трансцендентализм;
    109. Перу Берсона принадлежит трактат:

    а) «Эволюция видов»; г) «Творческая эволюция»;

    б) «Космогония»; д) «Творчество человека».

    в) «О небесной иерархии»;
    110. Ф. Ницше обосновал идею:

    а) экономического прогресса человечества;

    б) нравственного прогресса человечества;

    в) вечного возвращения;

    г) неизбежность победы социализма;

    д) научно-технического прогресса.
    111. Известное утверждение прагматизма:

    а) истина — то, что доказано;

    б) истина то, что полезно;

    в) истина — то, что привычно;

    г) истина — то, что непостижимо;

    д) истина – это откровение.
    112.Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является:

    а) воля к жизни; г) воля к богу;

    б) воля к власти; д) воля к человечности.

    в) воля к богатству;
    113. Идеальный человек будущего по Ницше это:

    а) человек-коллективист; г) человек-машина;

    б) человек-масса; д) сверхчеловек.

    в) маргинальный человек;
    114. Представителем «философии жизни» является:

    а) Ницше; г) Гегель;

    б) Кант; д) Фихте.

    в) Шеллинг;
    115. Одной из главных категорий «философии жизни» является:

    а) разум; г) бог;

    б) мышление; д) воля.

    в) сознание;
    116. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:

    а) изменчивый, творческий поток сознания; г) совокупность животных и растительных форм;

    б) процесс рационального, логического познания; д) форма состояния белка.

    в) система ощущений и чувств;
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта