Главная страница
Навигация по странице:

  • Заключение

  • Изучение истории понятия “материя” исключительно важно еще и потому, что оно выступает моделью, позволяющей показать некоторые проблемы историографии понятий.

  • Эссе. Философское понятие материи


    Скачать 33.58 Kb.
    НазваниеФилософское понятие материи
    Дата24.11.2021
    Размер33.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭссе.docx
    ТипДокументы
    #280773

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    (ФГБОУ ВПО «ВГТУ»)
    Кафедра радиотехники

    Эссе

    По философии


    Работу выполнил
    студент группы РК-202 Каланчин Р. C.  

    подпись фамилия, инициалы  

    Руководитель_________________ Матвеев Б.В.  

    уч.степень и звание фамилия, инициалы  

    Воронеж 2021

    Эссе

    На тему: Философское понятие материи. 

    Философские учения, которые признают, что окружающий нас мир имеет единую первооснову, называются монистическими (от греческого слова «монос» — один). В философии сложились два противоположных понимания единства мира. Философы, считающие, что первоосновой мира является материя, и признающие, что единство мира состоит в его материальности, отстаивают линию материалистического монизма. В противоположность этому сторонники идеалистического монизма исходят из того, что в основе всего существующего лежит идея, мышление, дух (например, бог).

    С точки зрения диалектики, материя есть объективная реальность — причина, основа, содержание и носитель (субстанция) всего многообразия мира. Она проявляется в бесчисленных свойствах. Наиболее кардинальные свойства материи — объективность существования, структурность, неуничтожимость, движение, пространство, время, отражение. Это атрибуты материи, т.е. всеобщие, непреходящие ее свойства, без которых невозможно ее бытие.

    Материя — это не реальная возможность всех, форм, а действительное их бытие. Единственным, относительно отличным от материи свойством является лишь сознание, дух.

    Я считаю, что слову материя можно дать следующее определения: Материя-это результат слияния бытия и небытия воедино.

    В поисках более адекватного описания мира следующее поколение древнегреческих материалистов приходит к признанию множественности начал.

    Можно сказать, что марксистская философия рассматривает материальное единство мира, исходя из диалектических принципов всеобщей, универсальной связи и взаимодействия предметов и явлений объективной действительности.

    Во-вторых, материальное единство мира исследуется диалектическим материализмом в неразрывной связи с принципом развития.

    Ну и конечно же есть еще одна сторона данной тематики - принцип материального единства мира распространяется марксистской философией не только на природу, но и на общество.

    Материя (лат. materia — вещество) — «…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». Материя — это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношениорм движения.

    Огромное множество философов имели разное, возможно в обьективных случаях усредненное понимание данной тематики. Но понимание материи можно разбить на две основных стороны: что первично, материя или сознание? Это первая сторона. Вторая сторона это тождество мышления и бытия(вопрос о познаваемости мира).

    Первая сторона


    Первично сознание

    Сознание без материи не существует

    (ИДЕАЛИЗМ)




    Материя первична

    Сознание есть свойство высокоорганизованной материи

    (МАТЕРИАЛИЗМ)



    Материя и сознание это два первоначала

    (ДУАЛИЗМ)



     «Материя» - одно из фундаментальнейших понятий философии.



    Развитие материи применительно к ее основным формам – физической, химической, биологической и социальной – может быть выражено следующими важнейшими идеями:

    • возникновение высшего из низшего,

    • включения и сохранения низшего в высшем,

    • подчинение низшего к высшему и к интегральной природы высшего.

    Высшее возникает на основе низшего, и может быть получено только путем диалектического «выведения» из низшего, такое выведение составляет генетический план развития.

    Однако развитие не сводится только к этому, развитие подразумевает под собой не только смену одного содержания другим. В то время как возникает высшее, низшее не исчезает, его не вытесняет низшее полностью, ибо в этом случае высшее не имело бы опоры, фундамента для своего существования, следовательно, высшее включает в себя низшее. При этом низшие уровни, сохраняющие результаты предшествующего развития, становятся подчиненными, зависящими от высших, занимают подчиненное место в структуре высшего.

    Данная концепция о соотношения низших и высших уровней развития материи, рассматривается, и я является общей основой философской теории соотношения пограничных наук – физики, химии, биологии, социологии. Рассматривая характер низшего, включенного в структуру высшего, мы можем заметить тот факт, что низшее полностью сохраняет свою общую природу или сущность. Так, физическое, химическое и т.д. включаясь в структуру боле высоких ступеней развития, не престают быть самими собой.




    Основные этапы формирования представлений о материи


    ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ XIX-XX BB. Материя как философская категория для обозначения объективной реальности

    МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ XVI-XIX BB. Материя-субстанция

    НАИВНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ VII-VI вв. до н.э. Материя-конкретное вещество


    Развитие от низшего к высшему, если рассматривать общие ступени – физическую, химическую, биологическую и социальную, происходит, таким образом, не путем полной переделки природы низшего, а посредством включения низшего в более сложного целого. Однако, сохраняя свою общую природу, низшее, включаясь в высшее, существенно изменяется и поэтому качественно отличается от того же явления «в свободном виде», т.е. до возникновения высшего.

    Включаясь в него, низшее оказывается в более благоприятных условиях для своего усложнения и совершенствования, и поэтому достигает большей сложности. В основе концепции развития как круговорота лежит первоначальная попытка представить прогрессивное изменение как процесс, равномерно распределенный во Вселенной, как некое мощнейшее движение материи вперед.

    Поскольку этого найти нельзя, постольку делается неправомерный вывод о круговороте как сущности развития, о редкости прогресса. Однако развитие не есть случай, а всеобщий глобальный процесс, связанный с самой сущностью материального мира как бесконечного целого.

    Изучение истории понятия “материя” исключительно важно еще и потому, что оно выступает моделью, позволяющей показать некоторые проблемы историографии понятий.

    Я считаю, что проблемы материи, в том числе и ее понятие, разрабатывались прежде всего философами-материалистами от древних до современных. Наиболее полная и глубокая разработка данных проблем как я считаю содержится в трудах современных материалистов.

    Еще хотел бы добавить, что наука и познание бытия и небытия не стоят на месте, а только совершенствуются с течением времени, и именно поэтому большее отражение идей проблематики данной проблемы можно найти в трудах совремменных источников информации.

    Заключение

    Таким образом, понятие «материя», по-видимому, родилось из стремления выявить изначальное единство всего существующего на свете, свести все многообразие вещей и явлений к некоей общей, исходной основе.

    Понятие материи - сложнейшая философская абстракция, которая раскрывается, с максимально возможной полнотой, только всей системой понятий философии. Проблема соотношения материи и сознания в философии является основополагающей, так в зависимости от ее решения происходит деление на основные течения в философии – материализм, дуализм и идеализм.

    Данную тему я выбрал в связи с многообразием возможных проблематик за все время изучения данной темы мыслителями-философмами, за её огромные границы возможного понимания даже всего-то одного термина, который может заставить задуматься каждого: ”Материя”.

    Изучение истории понятия “материя” исключительно важно еще и потому, что оно выступает моделью, позволяющей показать некоторые проблемы историографии понятий.

    Я считаю, что проблемы материи, в том числе и ее понятие, разрабатывались прежде всего философами-материалистами от древних до современных. Наиболее полная и глубокая разработка данных проблем как я считаю содержится в трудах современных материалистов.

    Еще хотел бы добавить, что наука и познание бытия и небытия не стоят на месте, а только совершенствуются с течением времени, и именно поэтому большее отражение идей проблематики данной проблемы можно найти в трудах совремменных источников информации.

    Список литературы

    1.Эссе по философии на тему: Философское понятие материи.Строение материи.Материальное единство мира. (infourok.ru)

    2.Материя ℹ️ понятие в философии, виды, формы движения, времени и пространства (nauka.club)

    3.Бытие, материя, сознание как категории философии (Лекторий) / Проза.ру (proza.ru)

    4.Научная электронная библиотека (monographies.ru)

    5. Философское определение материи. Философское и естественнонаучное представление о материи. — Студопедия (studopedia.ru)

    6. Понятие материи в философии (studwork.org)


    написать администратору сайта