Главная страница

ППДО 3.5. Физкультурно оздоровительное мероприятие с использованием природных богатств Путешествие в весенний лес


Скачать 1.99 Mb.
НазваниеФизкультурно оздоровительное мероприятие с использованием природных богатств Путешествие в весенний лес
Дата13.09.2022
Размер1.99 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаППДО 3.5.docx
ТипДокументы
#675212
страница3 из 5
1   2   3   4   5


начало


ввод x, y
+ x>y -

m:= x m:= y


n:= y n:= x


вывод m, n


конец

2 задание: что получится в результате выполнения алгоритма ?
начало


x:= 7


y:= 3


x:= y


y:= -x


m:= x + y

вывод m


конец


3 задание: какая пословица зашифрована блок-схемой?


- Умный ? +

пойдет не пойдет


5 конкурс.

Зашифрованное письмо.

Написанное на карточке изобразить в виде блок-схем (зашифровать) и обменяться с соперниками. Другая команда должна отгадать, что было в письме.
1 карточка:

1. Труд человека кормит, а лень портит.

2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
2 карточка:

1. Поспешишь, людей насмешишь

2. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Игра: «ПОЙМИ МЕНЯ»

Реквизит:

· плеер (5штук)

· секундомер;

· таблица итогов;

· карточки со словами;

· 4 закрытых папки с листочками и ручкой.

· на доске: плакат, “Пойми меня», названия команд, таблица «Очки»

(можно подведение итогов оформить на компьютере)

Домашнее задание:

¨ подготовить эмблему, приветствие, выбрать капитана команды.

В КВНе участвуют 2 команды по 5 участников.

На конкурсе участникам необходимо показать, знание основных понятий, определений из курса информатики и уметь дать им объяснение.
Условие конкурса:

Для каждой команды расставлены стулья (расстановка стульев зависит от места проведения), кроме этого подготовлены два стола, за которыми встают участники во время проведения игры. На столах лежат папки и плееры. Команды играют по очереди.
Приветствие команд
Оценка: эмблема - 200 очков;

приветствие - 200 очков;
Гейм1.

Первому участнику предлагается выбрать карточку по цвету и затем дать объяснение слову, написанному на карточке, рядом стоящему и т.д.
Условие:

Каждое следующее объяснение, данное участниками, не должно повторяться, не должны встречаться однокоренные слова.

Все участники надевают наушники и встают спиной к ведущему.

Во время объяснений, участники снимают наушники по очереди, по сигналу впереди стоящего. Во время объяснений версии разгадываемого слова можно произносить в слух. По окончании гейма последний участник встаёт на место первого.

Оценка: Засчитывается каждое правильно угаданное слово до повтора - 100 очков
Гейм2.

Первому участнику предлагается выбрать карточку с наиболее понравившимся ему словом.
Условие:

Повторяется как в гейме 1, но во время объяснений версии разгадываемого слова нельзя произносить в слух. Его нужно записать в папку, при этом впереди стоящий не должен видеть этого слова, после этого папка закрывается.

Оценка: Засчитывается каждое правильно угаданное слово до повтора или до произнесение в слух - 100 очков.
Гейм3.

Первому участнику предлагается на выбор слово, на которое ему надо дать четыре ассоциации.
Условие:

Все участники снимают наушники и по очереди называют ассоциации к этому слову.

Оценка: За каждое совпадение - 200 очков
Слова к первому гейму: База, дискета, магистраль, ввод, имя, дисплей.
Слова ко второму гейму: Программа, адрес, вывод, диск, память, банк.
Слова к третьему гейму: Электронная таблица, текстовый редактор.

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Оформление: секундомер,

(реквизиты) песочные часы,

«черный» ящик,

ордеры умников,

жетоны,

копировальная бумага,

свечка,

круг с 12-ю секторами,

игрушка-пищалка,

гонг,

грамота лучшему ученику,

магнитофон,

конфеты,

блокноты,

ручки,

часы с боем,

плакат «Что? Где? Когда?»,

экран для подсчета очков,

волчок,

призы игрокам - книги телефонных номеров.

Первый тур - отборочный

Из учащихся 10 класса необходимо выбрать 6 лучших игроков. Я буду задавать вопросы. Кто быстрее отгадает - получит конфетку, но не спешите их есть, так как они вам еще понадобятся. Прежде, чем захотите назвать ответ поднимите руку. Вопросы отборочного тура взяты из кроссвордов 11 класса. Итак, начнем.

Вопросы:

1. Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕИ)

2. Совокупность нескольких ЗУ. (ПАМЯТЬ ЭВМ)

3. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода. (КОДИРОВАНИЕ)

4. Специальная программа для управления внешними устройствами. (ДРАЙВЕР)

5. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит. (БАЙТ)

6. Набор записей одного типа. (ФАЙЛ)

7. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)

8. Единица количества информации, наименьшая. (БИТ)

9. Совокупность знаний, сведений и данных. (ИНФОРМАЦИЯ)

10. Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)

11. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (ПРОЦЕССОР)

12. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. (ДЖОЙСТИК)

13. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)

14. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР)

15. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (МОДЕМ)

16. Устройство для вывода чертежей на бумагу. (ПЛОТТЕР)

17. Флоппи-диск, толщиной 0,125 мм и диаметром 133 мм, покрытый с двух сторон высококачественным Ферролаком. (ДИСКЕТА)

18. Алфавитно-цифровое печатающее устройство. (ПРИНТЕР)

19. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных. (КОМПЬЮТЕР)

20. Элементарная база II поколения. (ТРАНЗИСТОР)

21. Функциональная часть цифровой вычислительной машины, предназначенная для выполнения операций обработки величин: арифметических, логических и т.д. (аббревиатура). (АЛУ)

22. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде. (АРХИВАТОР)

23. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)

24. Электронно-вычислительная машина (аббрев.) (ЭВМ)

25. 220 бит. (МЕГАБАЙТ)

26. Главными частями его является ОС и система программирования. (СИСТЕМНОЕ ПО)

27. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр). (СС)

28. Совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая целесообразное использование ЭВМ в интересах каждого его пользователя. (ПО)

29. Команда для просмотра каталога диска. (DIR)

30. Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем. (СС)

Подводим итоги, определяем шесть лучших игроков по набранным конфетам и вручаем им ордера умников (разных цветов).
Второй тур - игра «Что? Где? Когда?»

Ваши набранные очки, то есть конфеты, вы можете поменять на жетоны (того же цвета, что и ордер), которые понадобятся вам для выбора вопроса. Перед каждым раундом вы делаете ставки, то есть ставите по одному жетону на любой из вопросов (можно на несколько). Затем «запускаем» стрелку и отвечаем на выпавший вопрос. В случае правильного ответа вам добавляется 1 балл. Игроку, чей вопрос выпал даются конфеты в соответствии с ценой вопроса, которые он может опять же обменять на жетоны (жетоны остальных игроков изымаются). В случае неверного ответа балл отдается команде телезрителей. Игра идет до 6 очков.

В конце игры заработанные жетоны можно обменять на конфеты. А так же лучшего игрока ждет особый приз (работа в Интернет).
1 сектор — черный ящик

У стоматологов иногда возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента.

Справедливо решив, что всю малоприятную и трудоемкую работу должен делать компьютер, американский дантист В.Манесс изобрел датчик, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает ее на диск компьютера, но и демонстрирует на его экране последовательность смыкания зубов и даже усилие их сжатия.

Датчик представляет из себя пластиковую пластину, внутри которой расположена серебряная сеточка, сжимая датчик зубами, пациент уменьшает расстояние между ее проволочками, а компьютер по соответствующей программе отслеживает и обрабатывает поступающую в него информацию.

Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали другие предметы (которые вы часто используете для других целей).

Что в черном ящике?

Ответ: копировальная бумага или свеча
2 сектор - блиц-вопрос по единицам измерения

1. Сколько бит в одном мегабайте?

2. Сколько бит содержит следующее высказывание:

NIL VOLENTI DIFFICILE EST

3. Замените знаки вопроса числами:

?Кбайт = ?байт = 110592 бита.

3 сектор — черный ящик

Шарманки, музыкальные шкатулки и … то, что лежит в черном ящике. Все эти предметы объединяет одно - они работают по программе. Это особенно удивительно, если вспомнить, что во время их создания о программировании никто еще не догадывался.

В шарманке и музыкальных шкатулках «программа» записана в виде штырьков, расположенных на валу. При вращении вала штырьки задевают пластинки, звучание которых сливается в стройную мелодию.

Что в черном ящике?

Ответ: Часы с боем. В них «программа» представляет собой специальное колесо, запускающее в определенное время ударный механизм, отбивающий число часов.

4 сектор

Выполните арифметические действия:

(1101,012-1112+101,102)*1012

и ответ дайте в десятичной СС.
5 сектор — зеро

Три мудреца вступили в спор: кто из троих более мудрый? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.

- Вы видите у меня, - сказал он, - пять колпаков: три черных и два белых. Закройте глаза!

С этими словами он надел каждому по черному колпаку, а два белых спрятал в мешок.

- Можете открыть глаза, - сказал прохожий, - кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.

Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга... Наконец, один воскликнул:

- На мне черный!

Как он догадался?

Ответ: Мудрец рассуждал так:

- Я вижу перед собой два черных колпака. Предположим, что на мне белый. Тогда второй мудрец, видя перед собой черный и белый колпаки, должен рассуждать так: «Если бы на мне был тоже белый колпак, то третий сразу бы догадался и заявил, что у него черный. Но он молчит, значит, на мне не белый, а черный». А так как второй не говорит этого, значит, на мне тоже черный.
6 сектор

На каких трех китах держится информатика?

Ответ: Логика, алгоритм, программа.
7 сектор

«Все есть число» - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами наши игроки?

Сейчас нам предстоит это узнать.

Вам нужно решить следующую задачу: в бумагах одного чудака математика была найдена его биография. Она начиналась следующими удивительными словами:

Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже маленькая семья из 10 детей и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл.

Ответ:

Недесятичная СС - вот единственная причина кажущейся противоречивости приведенных чисел. Основание этой СС определяется Фразой: "спустя год (после 44лет), 100-летним молодым человеком". Если от прибавления одной единицы число 44 преображается в 100, то, значит, цифра 4 - наибольшая в этой СС (как и 9 - в десятичной), а следовательно, основанием системы является 5. Т.е. все числа в автобиографии записаны в пятиричной СС. 44->24, 100->25, 34->19, 11->б, 10->5
8 сектор

До нас дошла римская система записи чисел, которые в некоторых случаях применяются в нумерации. В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы:

I V Х L С D М

1 5 10 50 100 500 1000

Значение числа ССХХХII складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но если же слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются.

Чему равно следующее число МСМХС1Х? (1999)
9 сектор

В рассказе Артура Конон-Дойля «Пляшущие человечки» преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и разными способами. Сейчас игрокам предлагается расшифровать текст и объяснить способ кодирования.

«АММАРГОРП - ЯАКОСЫВ ЯИЗЭОП, ЫТАТЬЛУЗЕР ЕЕ ЫТОБАР – ЯАБУРГ АЗОРП».

Ответ: Программа - высокая поэзия, результаты ее работы – грубая проза (слова читаются с конца).
10 сектор - блиц - вопрос по СС

1. В какой СС 2*2=100?

2. В какой СС 2*2=11?

3. Следующие двоичные числа расположите в порядке возрастания: 1001, 111, 010, 100. 1101, 10001.
11 сектор

Дайте определение СС и объясните почему римская СС относится к непозиционным СС?
12 сектор — музыкальная пауза

Девочки 10 класса исполняют «Песню компьтеризованных разбойников»

Говорят, мы бяки-буки,

И на нас управы нет,

Дайте в руки ноутбуки –

Мы взломаем Интернет.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Не заплатим ни рубля,

Ой-ля-ля. ой-ля-ля.

Оп-па!

Зря спасенья не ищи ты,

Ибо мы умнее всех!

Ваши хитрые защиты

Мы расколем как орех.

Ух-ух-ух, эх-эх-эх.

Всюду влезем без помех.

Вай-вай-вай, открывай

Файлы!

Говорят, мы бяки-буки,

И, фон Нейман, нас прости.

Мы плодим такие глюки –

Вам вовек не разгрести.

Пам-пам-пам. та-ра-рам,

Без ошибок нет программ,

Та-ра-рам, трам-пам-пам,

Так-то!

Мыслим мы машинным кодом,

Это высший пилотаж!

Всех поздравит с Новым Годом

Самый новый вирус наш.

Раз-два-три. три-два-раз,

Пишем вирус на заказ,

Тук-тук-тук. ждите глюк

В полночь!

Задание 3.

На основе анализа материалов лекции заполните учебные таблицы «Информационные инструменты во внеучебной деятельности педагога дополнительного образования

(см. образец таблицы)

Название ИКТ-инструмента

Программы

Презентации

Этап применения

Прогнозируемые результаты

обучающие;


технологическая база


текстографические ЭОР, отличаются от обычных книг только способом предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Такие ресурсы очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

содержательны

Быстрая обратная связь между пользователями ИКТ

тренажеры

график формирования локальной нормативной базы

текстографические ЭОР, имеющие навигацию по тексту (гипертекст).

учебно-игровые

Архивное хранение больших объемов информации.


информационно-поисковые и справочные

график формирования ИКТ- компетентности работников учреждения и их аттестации на ИКТ-компетентность

ультимедийные ЭОР, обеспечивающие возможность одновременного использования текста, графики, фото, видео, анимации и звука.

деятельностный

Возможность мгновенной передачи информации.


демонстрационные

инструменты коммуникации


целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.

процессуальный

Автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности.


Задание 4.

Проведите анализ внеучебной деятельности учреждений дополнительного образования (не менее 3, регион на выбор обучающегося). Определите особенности данной деятельности, охарактеризуйте мероприятия, выявите специфику использования ИКТ- технологий.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационной поддержки учащихся.

11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Принципы программы:

ØВключение учащихся в активную деятельность.

ØДоступность и наглядность.

ØСвязь теории с практикой.

ØУчёт возрастных особенностей.

ØСочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

ØЦеленаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Направления реализации программы

Ø Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

Ø Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

Ø Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Ø Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

Ø Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

Ø Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

Ø Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.

Ø Спортивно-оздоровительное

Ø Общекультурное направление

Ø Общеинтеллектуальное

Ø Духовно-нравственное

Ø Социальное

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное направление:

Ø Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике, карате и военно - спортивной подготовке.

Ø Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

Ø Проведение бесед по охране здоровья.

Ø Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

Ø Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

2. Духовно-нравственное направление

Ø Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

Ø Использование аудиозаписей и ТСО

Ø Детская благотворительность

Ø Организация выставок, конкурсов

Ø Театральные вечера

Ø Актерское мастерство

3. Общеинтеллектуальное:

Ø Детские исследовательские проекты;

Ø Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны)

Ø Предметные недели, уроки знаний, конкурсы

Ø Викторины, познавательные беседы, игры.

4. Социальное

Ø Беседы, игры

Ø Использование аудиозаписей и ТСО

Ø Тематические вечера

Ø Тренинги

Ø Игры, направленные на раскрытие способностей учащихся

Ø Викторины

5. Общекультурное

Ø Культпоходы в театры, музеи, на выставки

Ø Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и гимназии, города, края

Ø Фестивали, выставки

Ø Приглашение артистов театра Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся

Ø Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи

Ø Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне гимназии, города, края.

Спортивно-оздоровительное направление.

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени

начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности: «Ритмика» и «Природа – наш дом родной».

Цель программы «Ритмика» состоит в создании валеологически обоснованных условий, способствующих укреплениюиндивидуального здоровья учащихся средствами двигательной активности (ритмика, хореография, танец).

.

Программа предусматривает работу с учениками всего класса, допущенных к урокам физкультуры.

Программа состоит из следующих разделов:

1. Ритмика.

2. Танцевальная азбука (элементы партерного экзерсиса, экзерсиса у станка, классического, народного, спортивного и бального танца).

3. Танцевальные движения.

4. Танцевальный репертуар.

Цель программы «Природа наш дом» направлена на расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.

Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.

Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.

В освоении экологических знаний программа предусматривает использование туристской деятельности как вспомогательного средства.

Духовно-нравственное направление.

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Основы православной культуры», театр «100 лиц».

Программа «Основы православной культуры», построена по принципу постепенного усложнения учебного материала с учётом возрастных особенностей учащихся.

1. «Мы и наша культура» для 1 класса.

2. Мир вокруг и внутри нас» для 2 класса.

3. «О чем рассказывает икона и Библия» для 3 класса.

4. «Православие – культурообразующая религия России» для 4 класса.

Цель программы театр «100 лиц» - это эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.

В реализации программы заняты обучающиеся 1-4 классов.

Программа рассчитана на 4 года обучения, 1 час в неделю.

Технология использования театрализованного кукольного представления позволяет комплексно обучать детей русскому языку, литературе, истории и культуре России, позволяя овладевать коммуникативной компетенцией в области русского языка и русских культурных традиций.

В кукольных спектаклях используются элементы национальных праздников, русских традиций, что расширяет общий кругозор, углубляет социокультурные знания о стране, истории и культуре России, а также других народов.

Общеинтеллектуальное направление.

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности:

Проектная деятельность «Я - исследователь» и«Математическое конструирование»

Цель программы данной программы направлена на создание условий для развития и формирования познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом проектная деятельность реализуется в классах начальной школы и рассчитана на младший школьный возраст.

Курс программы «Я – исследователь» рассчитан на 3 года обучения. Программа проектной деятельности является модульной и состоит из 3 автономных модулей (общий объем 102 часа):

- Модуль 1 «Я познаю мир» - 2 класс;

- Модуль 2 «Загадки окружающего мира» - 3 класс;

- Модуль 3 «Я – исследователь» - 4 класс.
Основная цель курса «Математическое конструирование» состоит в том, чтобы заложить начальные геометрические представления, развивать логическое мышление и пространственные представления детей; сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования; собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств, научить детей определять последовательность операции при изготовлении того или иного изделия.

Социальное направление.

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и

конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности:

«Тропинка к своему Я» и «Мастерская гнома Эконома»

Цель программы «Мастерская гнома Эконома» познакомить учащихся начальной школы с основами экономических знаний.

Курспоможет ученикам познать простейшие экономические законы, по которым живут люди, семья, общество, государство, развить экономи­ческое мышление и проявить его в нравственно обоснованном поведении.

Программа курса для начальной школы предусматривает следующий порядок в изучении экономики: зачем изучать экономику; потребности людей; источники удовлетворения потребностей; проблема выбора; деньги; труд; домашнее, школьное и местное хозяйство. Таким образом, дети познают многообразие потребностей и ограниченность возможно­стей их удовлетворения, что делает необходимым постоянный выбор из альтернатив. Особо выделяется роль труда в удовлетворении потреб­ностей людей.

Показаны возможности домашнего, школьного и местного хозяйства в обеспечении потребностей людей.

Предлагаемая программа «Тропинка к своему Я» направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

Общекультурное направление.

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности кдуховному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности:

«Этика общения»

Основная цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Содержание программы курса раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, концертов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых исследований и т.д.

Внеурочная деятельность (продолжительность занятий) временем не регламентируется.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
1   2   3   4   5


написать администратору сайта