Главная страница
Навигация по странице:

  • «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА» Музыкальный факультет

  • Направленность (профиль) образовательной программы Эстрадное пениеОчная форма обученияВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА

  • НА ТЕМУ: «Фольклоризм как основная тенденция развития чеченской музыкальной эстрады» Выполнил______________ / Дагаева Элина ОТЧЕСТВО«ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ» Оглавление

  • Введение ​ 2 Глава 1. Основные тенденции развития эстрадной музыки в Чечне 6 1.1. Эстрада. Определение эстрадной музыки. 6

  • Глава 2. Фольклоризм как этнический компонент в музыкальной эстраде Чечни 37 2.1. Фольклор в национальной музыкальной культуре чеченцев 37

  • Предметом исследования является

  • Структура исследования.

  • Методы исследования: теоретические

  • Теоретическая значимость

  • Практическая значимость

  • «Фольклоризм как основная тенденция развития чеченской музыкальной эстрады». Диплом Чечня готовый. Фольклоризм как основная тенденция развития чеченской музыкальной эстрады


    Скачать 82.48 Kb.
    НазваниеФольклоризм как основная тенденция развития чеченской музыкальной эстрады
    Анкор«Фольклоризм как основная тенденция развития чеченской музыкальной эстрады
    Дата05.05.2023
    Размер82.48 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДиплом Чечня готовый.docx
    ТипРеферат
    #1109747
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА»

    Музыкальный факультет

    Кафедра эстрадно-джазового пения

    Направление подготовки

    53.04.02 Вокальное искусство

    Направленность (профиль) образовательной программы

    Эстрадное пение

    Очная форма обучения

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА

    НА ТЕМУ: «Фольклоризм как основная тенденция развития чеченской музыкальной эстрады»

    Выполнил______________ / Дагаева Элина ОТЧЕСТВО

    «ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ»
    Оглавление



    Введение ​ 2

    Глава 1. Основные тенденции развития эстрадной музыки в Чечне 6

    1.1. Эстрада. Определение эстрадной музыки. 6

    1.2. История развития чеченской эстрады в довоенное время. 8

    1.3. Проблемы послевоенного становления чеченской эстрады. 14

    1.4.Исполнители и творческие коллективы. 19

    Глава 2. Фольклоризм как этнический компонент в музыкальной эстраде Чечни 37

    2.1. Фольклор в национальной музыкальной культуре чеченцев 37

    2.2. Особенности современной Чеченской эстрады 43

    Заключение 52

    Список используемой литературы 54




    Введение ​




    Во всём многообразии ныне существующих и подвергающихся философскому осмыслению понятий «эстрада» претендует на особый статус. С течением эпох меняется отношение человека к самому себе и окружающему миру, структура знания трансформируется, и сам предмет культурологического рассмотрения остается подвижным. Между тем, от человека к человеку, от культуры к культуре, невзирая на причудливые изгибы философской мысли, понятие красоты и ее восприятие неизменно занимает достойное место в человеческом культурном наследии, варьируя собственное содержание и во многом определяя и другие культурные аспекты, на фоне которых оно проявляется.

    В отечественной и зарубежной литературе вопрос влияния народной музыки на современную эстраду чаще всего рассматривается в контексте влияния фольклорной музыки - африканской, арабской и кельтской культур - на современную. Источники, рассматривающие влияние фольклорной музыки на музыку эстрадную глобально, обобщенно, отсутствуют.

    Эстрада - это мощный пласт мировой культуры. Эстраду нельзя назвать явлением, появившимся на пустом месте. В данной работе под эстрадой подразумевается исключительно эстрадная музыка. Но, обращая свой взор в глубину веков, мы не можем отрицать связи народной музыки с музыкой эстрадной.

    «Какое небо видишь, такие и песни поешь», - говорят в народе. Чеченская республика расположена в живописных местах - на востоке Северного Кавказа в зоне благоприятных климатических условий. Население составляет более 1,4 млн человек, столица — Грозный. Государственные языки: чеченский и русский.

    Чечня богата природными ресурсами и культурными достопримечательностями. В Чеченской Республике насчитывается 633

    объекта культурного наследия регионального значения и 38 (2 утрачены) объекта культурного наследия федерального значения.

    В регионах, подобных Чечне, проще проследить связи и взаимодействие народной и эстрадной музыки.

    Проблемы взаимодействия фольклорной музыки с современной музыкальной эстрадой в данной работе рассматриваются на примере народной и эстрадной музыки Чечни - многонационального региона, где национальные традиции и национальная культура оказывают прямое воздействие на жизнь общества. В последнее время научные исследования современной фольклорной российской музыки стали весьма актуальны. Изучение музыкального искусства России, несомненно, помогает осознанию проблем современной Чеченской Республики, стоящих перед ней.

    В сегодняшних условиях жизни, необходимо, чтобы у наших народов оставалась возможность, желание и необходимость культурных, духовных, нравственных связей на основе принципа диалога. На наш взгляд, научный диалог, диалог деятелей культуры особенно помогают поддерживать гармонию между нашими народами. В этом и заключается актуальность нашего исследования, которое посвящено музыкальной эстраде чеченцев как одной из одаренных и по-своему уникальных наций на постсоветском пространстве.
    Объектом исследования являются особенности развития чеченской музыкальной эстрады.

    Предметом исследования является фольклоризм как этнический компонент в чеченской эстрадной музыке.

    Цель моей работы состоит в том, чтоб показать связь национальной фольклорной музыки с современной эстрадой, показать тенденции развития эстрадной музыки, осветить её проблемы.

    Структура исследования. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, нотного и аудио приложений.

    Задачи исследования:

    - проследить историю развития чеченской эстрадной культуры, выявить влияние на нее исторических событий, а именно военных действий на территории республики;

    - выявить специфику чеченской музыкальной эстрады;

    - рассмотреть фольклоризм как этнический компонент в структуре чеченской музыкальной эстрады;

    - проанализировать исполнительские особенности чеченских разножанровых музыкальных произведений.

    Методы исследования:

    теоретические– изучение искусствоведческой, музыковедческой, культурологической, методической и исторической литературы по теме исследования; систематизация изучаемого материала; обобщение фольклорного опыта;

    эмпирические – наблюдение за выступлениями чеченских эстрадных певцов и вокальных ансамблей; изучение продуктов творчества чеченских вокалистов в рамках исследования; анализ чеченских вокальных произведений с целью изучения влияния на них фольклора; метод сравнения и аналогии.

    Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрыт генезис чеченского музыкального эстрадного искусства; изучены материалы по истории чеченского народного творчества, его традиций и влияния на современную эстраду Чечни.

    Практическая значимость состоит в том, что проведена классификация современных чеченских песен; проанализированы особенности их ладово-диалектической структуры, построенной на этнических основах чеченской музыкальной культуры; выявлены мелодико-гармонические особенности звучания современных песен на основе анализа музыкально-этнографического материала и осмысления творческого музыкального наследия.
      1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта