Главная страница
Навигация по странице:

  • Раздел 1. Общие основы теории и методики музыкального воспитания и развития детей

  • Раздел 2. Виды детской музыкальной деятельности

  • Раздел 3. Формы детской музыкальной деятельности.

  • «Ставропольский государственный педагогический институт» Кафедра музыки и социально-художественного образования

  • Перечень дискуссионных тем для круглого стола (дискуссии, полемики, диспута, дебатов) по дисциплине «

  • Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов по дисциплине «

  • Групповые творческие задания

  • Индивидуальные творческие задания

  • Темы эссе (рефератов, докладов, сообщений) по дисциплине «

  • Тесты по дисциплине «

  • «Ставропольский государственный педагогический институт» Кафедра теории и методики музыкального образования

  • фос. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине


    Скачать 401 Kb.
    НазваниеФонд оценочных средств по учебной дисциплине
    Дата21.04.2023
    Размер401 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаFOS_Teor_i_metod_muz_spo_2020.doc
    ТипПрактикум
    #1078692
    страница2 из 3
    1   2   3

    (наименование кафедры)



    Вопросы для коллоквиумов, собеседования
    по дисциплине«Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

    (наименование дисциплины)

    Раздел 1. Общие основы теории и методики музыкального воспитания и развития детей
    1.Понятие «музыкальное образование», «музыкальное воспитание», «музыкальное развитие».

    2.Сущность, цель, задачи, принципы, структура, функции музыкального образования.

    3. Содержание, принципы, методы музыкального образования.
    Раздел 2. Виды детской музыкальной деятельности

    1. Характеристика слушания музыки как основного вида деятельности на уроках музыки.

    2. Характеристика пения. Развитие вокально-певческих навыков школьников. Подбор репертуара.

    3. Инструментальное музицирование как средство развития творческих способностей школьников.
    Раздел 3. Формы детской музыкальной деятельности.

    1. Характеристика форм детской музыкальной деятельности.

    2. Роль и значение праздников в музыкально-эстетическом развитии детей.

    3. Характеристика условий музыкального развития ребёнка в семье.


    Критерии оценки:

    - оценку «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на семинарских занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении учебного программного материма, ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично;

    - оценку «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на семинарских занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению;.

    - оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических (семинарских) занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя допущенных погрешностей;

    - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если показывает пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не выполнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные семинарские занятия, допускающему существенные ошибки при ответе, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине;
    - оценка «зачтено» выставляется студенту, если показывает достаточную степень охвата разделов учебной программы и понимание взаимосвязей между ними; глубину понимания существа обсуждаемых проблем, а также актуальности и практическую значимость изучаемой дисциплины; диапазон знания основной и дополнительной рекомендуемой литературы; логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа на зачете; уровень критического мышления с элементами творческого подхода к изложению материала;
    - оценка «незачтено» выставляется студенту, если показывает пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала.





    Министерство ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Ставропольский государственный педагогический институт»

    Кафедра музыки и социально-художественного образования

    (наименование кафедры)


    Перечень дискуссионных тем для круглого стола

    (дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
    по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» (наименование дисциплины)

    1. Воздействие музыки на человека.

    2. Арттерапия и её применение в школе.

    3. Музыкальные способности и их развитие. Условия и возможности развития музыкальных способностей детей.

    4. Музыкальная одарённость и её признаки.

    5. Проблемы современного музыкального образования школьников.

    6. Виды музыкальной деятельности на уроках музыки.

    7. Специфика детского музыкального творчества.

    8. Импровизация как основа творческой деятельности школьника.

    9. Интеграция различных видов искусств на уроках музыки.

    10. Использование современных технологий на уроках музыки.

    11. Развитие творческих способностей школьников в разных видах деятельности.


    Критерии оценки:
    - оценка «отлично» выставляется студенту, который проявляет активность в обсуждении изучаемого вопроса, показал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, демонстрирует совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи; знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей; демонстрирует критичность мышления; авторскую позицию, которую излагает литературным языком, логично, доказательно;

    - оценка «хорошо» выставляется студенту, который показал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи; четко структурирует, излагает логично, в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя;
    - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который показал неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы; умение раскрыть конкретные проявления обобщенных

    знаний не показано; речевое оформление требует поправок, коррекции.
    - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который показывает разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях; присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения; студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; речь неграмотная; дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины;
    - оценка «зачтено» выставляется студенту, если показывает достаточную степень охвата разделов учебной программы и понимание взаимосвязей между ними; глубину понимания существа обсуждаемых проблем, а также актуальности и практическую значимость изучаемой дисциплины; диапазон знания основной и дополнительной рекомендуемой литературы; логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа на зачете; демонстрирует достаточный уровень критического мышления с элементами творческого подхода к изложению материала;
    - оценка «незачтено» выставляется студенту, если показывает пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала.

    министерство ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Ставропольский государственный педагогический институт»

    Кафедра музыки и социально-художественного образования

    (наименование кафедры)


    Темы групповых и/или индивидуальных творческих

    заданий/проектов
    по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

    (наименование дисциплины)

    Групповые творческие задания:

    1.Разработать фрагмент музыкального занятия по разделу слушание музыки.

    2. Подобрать дидактические игры для развития музыкальных способностей школьников.

    3. Разработать сценарий праздника «Золотая осень».

    4. Подобрать музыкальный репертуар и сделать презентацию на тему «Русские народные инструменты».

    Индивидуальные творческие задания:

    1. Подобрать музыкально-дидактическую игру для развития чувства ритма дошкольников.

    2. Подобрать музыкально-дидактическую игру для развития музыкально-слуховых представлений.

    3. Подобрать музыкально-дидактическую игру для развития ладового чувства.

    4. Подобрать и разучить песню для младших школьников с сокурсниками.

    Критерии оценки:

    - оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена на высоком профессиональном уровне; представленный материал фактически верен, допускаются негрубые фактические неточности; свободно отвечает на вопросы, связанные с проектом; материал изложен грамотно, доступно для предполагаемого адресата, логично и интересно; стиль изложения соответствует задачам проекта; проявил инициативу, творческий подход, способность к выполнению сложных заданий, навыки работы в коллективе, организационные способности; документация представлена полностью и в срок;
    - оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена на достаточно высоком профессиональном уровне; допущено до 4–5 фактических ошибок; отвечает на вопросы, связанные с проектом, но недостаточно полно; допускаются отдельные ошибки, логические и стилистические погрешности; текст недостаточно логически выстроен, обнаруживает недостаточное владение риторическими навыками; достаточно полно, но без инициативы и творческих находок выполнил возложенные на него задачи; документация представлена полно и в срок, но с некоторыми недоработками;
    - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если уровень недостаточно высок; допущено до 8 фактических ошибок; может ответить, лишь на некоторые вопросы, заданные по проекту; работа написана несоответствующим стилем, недостаточно полно изложен материал, допущены различные речевые, стилистические и логические ошибки; выполнил большую часть возложенной на него работы; документация сдана со значительным опозданием; отсутствуют некоторые документы;

    - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа выполнена на низком уровне; допущены грубые ошибки; ответы на вопросы по проекту обнаруживают непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале проекта; допущены грубые орфографические, пунктуационные, стилистические и логические ошибки; неясность и примитивность изложения делают текст трудным для восприятия; практически не работал в группе, не выполнил свои задачи или выполнил только некоторые поручения; документация не представлена.

     




    министерство ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Ставропольский государственный педагогический институт»

    Кафедра музыки и социально-художественного образования

    (наименование кафедры)


    Темы эссе

    (рефератов, докладов, сообщений)
    по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» (наименование дисциплины)

    1.Музыкальные жанры: общая характеристика и классификации.

    2. Средства музыкальной выразительности в содержании обучения дошкольников.

    3.Оркестр народных инструментов. Классификация инструментов в оркестре.

    4. Значение праздников в музыкально- эстетическом развитии детей младшего школьного возраста.

    5. Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию детей.

    6. Формы внеклассной и внешкольной музыкальной работы.

    7. Особенности певческого голоса младшего школьника. Охрана детского голоса.

    8. Музыкальная культура младших школьников.

    Критерии оценки:
    - оценка «отлично» выставляется студенту, если в работе представлена новизна реферированного текста, самостоятельность в постановке проблемы, в полной мере раскрыта сущность проблемы, обоснованность выбора источников, соблюдены требования к оформлению, отсутствуют орфографические и синтаксические ошибки, стилистические погрешности, демонстрирует критичность мышления; авторскую позицию, которую в публичном выступлении излагает литературным языком, логично и доказательно;
    - оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена на достаточно высоком профессиональном уровне; допущены отдельные ошибки, логические и стилистические погрешности; текст недостаточно логически выстроен, обнаруживает недостаточное владение риторическими навыками;
    - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если уровень выполнения работы недостаточно высок; допущены отдельные ошибки, логические и стилистические погрешности; может ответить, лишь на некоторые вопросы по заявленной проблеме, работа написана несоответствующим стилем, недостаточно полно изложен материал, допущены различные речевые, стилистические и логические ошибки;
    - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа выполнена на низком уровне; допущены грубые ошибки; ответы на вопросы по заявленной проблеме обнаруживают непонимание предмета.

    МИнистерство ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Ставропольский государственный педагогический институт»

    Кафедра музыки и социально-художественного образования

    (наименование кафедры)


    Тесты
    по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» (наименование дисциплины)
    Вариант 1
    1. В чем заключается главная особенность музыки?

    А) в ее эмоционально-чувственной природе;

    Б) в отражении жизненной реальности;

    В) в способности передавать мысли автора.

    2. В чем состоит воспитательная сила музыки?

    А) в преобразующем влиянии на эмоционально-чувственную сферу человека;

    Б) во влиянии на процессы мышления;

    В) в непосредственном влиянии на окружающий мир.

    3. Какого характера совместная деятельность учителя и учеников должна осуществляться на уроке музыки с точки зрения педагогики искусства?

    А) художественно-творческая;

    Б) учебная;

    В) теоретико-аналитическая.

    4. В чем состоит ведущая цель современного музыкального образования?

    А) в воспитании творческой личности;

    Б) в формировании у школьников музыкальных знаний;

    В) в формировании музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культуры;

    Г) в развитии музыкально-исполнительских навыков.

    5. Какой компонент содержания школьного музыкального образования является ведущим?

    А) музыкальные знания;

    Б) музыкальные умения;

    В) музыкально-исполнительские навыки;

    Г) опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к действительности, воплощенный в музыке (музыкальный материал).

    6. Выберите определение ритма:

    А) соотношение длительностей звуков в их последовательности;

    Б) равномерное чередование сильных и слабых долей;

    В) выражение долей метра определенной длительностью.

    7. В каких двух смыслах трактуется понятие «восприятие»?

    А) способность человека слышать и переживать музыкальный образ как художественное единство;

    Б) способность слушать музыку;

    В) процесс постижения, переживания, осмысления и оценивания музыкального произведения;

    Г) слушание как физический процесс.

    8. Какое из определений фольклора верно?

    А) своеобразный вид искусства;

    Б) особая форма общественного сознания;

    В) неотъемлемый компонент повседневного быта народа.

    9. Выберите определение лада:

    А) система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом;

    Б) высота, на которой расположен лад;

    В) одновременное сочетание трех или более звуков;

    Г) одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро-ритмическом отношении.

    10. Какова, согласно концепции Д.Б. Кабалевского, ведущая цель школьного музыкального воспитания?

    А) развитие творческой личности;

    Б) духовно-нравственное воспитание личности;

    В) формирование музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культуры;

    Г) воспитание музыкального вкуса.

    11. Какая из характеристик певческих возможностей соответствует детям 9-10 лет?

    А) большое количество плохо интонирующих, доступны песни с простым построением, короткими фразами, нешироким диапазоном (примарная зона – от «ми» до «до» второй октавы), хотя, в принципе, могут петь от «ля» малой октавы до «ре» второй и выше;

    Б) «расцвет детского голоса» из-за наибольшей равномерности в развитии, большой гибкости голосового аппарата. Голоса звучат звонко, «серебристо»; доступен разнообразный и достаточно сложный певческий материал;

    В) выявляются более низко поющие дети; дыхание становится глубоким, звучание – уже «микстовое», увеличиваются тембровые возможности, в то же время имеет место ограничения в силе звука;

    Г) голосовая мышца структурно практически сформирована почти у всех детей и начинает регулировать деятельность голосовых складок, исполнительские возможности существенно расширяются, эндокринные возрастные изменения проявляются в хрипоте и покраснении связок, примарная зона – от «до» первой октавы до «ми» («фа») второй.

    12. Какой критерий является главным для выставления ученику оценки на уроке музыки?

    А) уровень сформированности знаний;

    Б) степень развития исполнительских навыков;

    В) уровень развития музыкальных способностей;

    Г) активность и заинтересованность.

    13. Какой инструмент входит в состав оркестра русских народных инструментов:

    А) Флейта

    Б) Гитара

    В) Гусли

    14. Из предложенных вариантов выбрать методы музыкального обучения:

    А) Словесные

    Б) Эмоциональной драматургии

    В) Наглядно-зрительные

    Г) Практические

    Д) Музыкального обобщения

    Ж) Забегания вперед и возвращения к пройденному

    З) Регулятивные

    И) Познавательные


    1. Установите правильную последовательность этапов разучивания песни:

    А) слушание – (3)

    Б) разучивание песни по музыкальным фразам – (5)

    В) вступительная беседа учителя – (2)

    Г) анализ – (6)

    Д) опросы перед слушанием – (1)

    Е) замечание о посадке – (4)

    16. Автор фортепианного цикла «Времена года»:

    А) Ю.Б. Алиев

    Б) Д.Б. Кабалевский

    В) П.И. Чайковский

    17. Правила разучивания песни:

    А) По куплетам

    Б) По музыкальным фразам, вместе мелодию и текст

    В) Сначала слова, затем добавляется мелодия

    18. Выбрать правильный ответ:

    Композиторы «венские классики»:

    А) И. Бах

    Б) Л. Бетховен

    В) Ф Шуберт

    Г) В. Моцарт

    Д) Й. Гайдн

    19. Автор произведений: «Лунная соната», «К Элизе»

    А) И. Бах

    Б) В. Моцарт

    В) Л. Бетховен

    20. Методика музыкального воспитания изучает:

    А) закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов;

    Б) методы и приемы музыкального воспитания;

    В) организацию воспитательного процесса школы.

    21. В чем состоит воспитательная сила музыки?

    А) в преобразующем влиянии на эмоционально-чувственную сферу человека;

    Б) во влиянии на процессы мышления;

    В) в непосредственном влиянии на окружающий мир.

    22. Какое определение характеризует принцип образности?

    А) построение музыкального образования во всех его компонентах по законам единства, общности, системности;

    Б) ориентация тематического строения обучения в целом, отдельных уроков музыки, работы над конкретным музыкальным произведением на структуру и сущность художественного образа;

    В) учет при работе над произведением интонационной природы музыкального искусства, того, что музыка есть искусство интонируемого смысла, который и необходимо помочь постичь ученикам в первую очередь;

    Г) опора в обучении на создание у школьника самых разнообразных ассоциативных связей с музыкой целью преодоления отчуждения от серьезного искусства, глубокого проникновения в художественный образ, развития творческого подхода к взаимодействию с музыкой.

    23. Изучение творчества, как…

    А) Продукта, процесса, черты личности, способности

    Б) Развития, накопления опыта, овладение знаниями, самореализация

    В) Человеческой культуры, общения, воспитания, жизнетворчества, индивидуализации

    24. Методы музыкального воспитания:

    А) Наглядные, практические, словесные

    Б) Эвристические, экспериментальные, анализа

    В) Репродуктивные, обобщения, наблюдения

    25. Виды музыкальной деятельности:

    А) Восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность

    Б) Пение, тактирование, движение, конструирование

    В) Дирижирование, моделирование, оркестровка, тренировка

    26. Пластическое интонирование – это…

    А) Эмоциональное выражение содержания музыки через движения тела

    Б) Пение с листа, импровизация распевание

    В) Подготовка голоса к пению, восприятие музыки

    27. Аккомпанемент – это…

    А) Музыкальное сопровождение мелодии голоса, мелодии инструментального произведения. Аккомпанируют на отдельных инструментах, оркестром, ансамблем

    Б) Небольшая группа исполнителей, выступающая совместно

    В) Вид музыкально-сценического искусства

    28. Темп в музыкальном произведении – это:

    А) длительность исполнения;

    Б) громкость исполнения;

    В) скорость исполнения.

    29. Тембр певческого голоса – это:

    а) окраска голоса

    б) высота голоса

    в) сила голоса

    30. Женский голос – это:

    А) бас

    Б) тенор

    В) сопрано

    31. К трём «китам» в музыке относятся:

    А) песня, танец, марш

    Б) опера, симфония, балет

    В) романс, баллада, кантата

    32. Балет – это:

    А) законченный по построению эпизод в опере

    Б) один из основных жанров вокальной музыки

    В) вид сценического искусства создание которого выражается музыкально-хореографических образах

    33. Как вы определите специфику урока музыки?

    А) урок музыки представляет собой комплекс различных видов деятельности, выстроенных как цельная и динамичная композиция

    Б) Урок – это педагогическое произведение, и потому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и ученика

    В) урок музыки – это урок искусства

    34. Оркестр детских музыкальных инструментов должен включать в себя:

    А) баяны

    Б) гусли и арфу

    В) металлофон, колокольчики, треугольник

    35. Игра на детских музыкальных инструментах активизирует и развивает чувство:

    А) формы музыкального произведения
    Б) ритма

    В) наблюдательности

    36. Музыкотерапия– это:

    А) коррекционная ритмика

    Б) психологическая коррекция средствами музыки

    В) коррекция зрительных анализаторов

    37. Коррекционные возможности музыкального искусства заключаются в:

    А) воздействии на опорно-двигательный аппарат

    Б) коррекции зрительных анализаторов;

    В) воздействии на эмоционально-поведенческую сферу ребёнка

    38. Приоритетными в программе «Музыка» Е.Д. Критской является:

    А) освоение нотной грамоты

    Б) освоение приемов вокально-хорового исполнительства

    В) освоение образцов музыкального фольклора как источника творчества композиторов-классиков

    39. Творческая деятельность на уроке музыки возможна:

    А) только в процессе игры на детских музыкальных инструментах

    Б) во всех видах музыкальной деятельности

    В) только в процессе исполнения песни

    40. Какова роль творческих заданий в музыкальном воспитании детей?

    А) развивает вокальные способности детей

    Б) развивает творческое мышление, самостоятельность

    В) развивает двигательные способности школьника.

    41. К методам музыкального воспитания относятся:

    А) исследовательский

    Б) метод эмоциональной драматургии

    В) наглядно-иллюстративный
    Вариант 2
    1. В чем состоит специфика методов музыкального образования?

    А) в преимущественном формировании музыкальных знаний;

    Б) в направленности на развитие музыкальных способностей;

    В) в направленности на развитие творческих способностей, музыкального вкуса и потребности в общении с искусством;

    Г) в формировании музыкально-исполнительских умений.

    2. Какая характеристика присуща уроку музыки и отличает его от уроков по предметам естественно-научного цикла?

    А) направленность на познание научной картины мира;

    Б) эмоциональная окрашенность и творческая направленность;

    В) направленность на развитие научно-теоретического мышления;

    Г) обязательное наличие таких видов учебной деятельности, как изучение нового материала, закрепление, повторение.

    3. Выберите два принципа, на основе которых строятся уроки музыки.

    А) контраст;

    Б) интонационность;

    В) тождество (развитие одного и того же эмоционального тона урока);

    Г) импровизационность.

    4. В каких двух смыслах трактуется понятие «восприятие»?

    А) способность человека слышать и переживать музыкальный образ как художественное единство;

    Б) способность слушать музыку;

    В) процесс постижения, переживания, осмысления и оценивания музыкального произведения;

    Г) слушание как физический процесс.

    5. Выберите характеристику понятия «музыкальная грамота».

    А) знания о музыке;

    Б) музыкальный кругозор;

    В) аналог музыкальной культуры;

    Г) основы элементарной теории музыки, нотная запись.

    6. Какие виды игры используются в музыкальном образовании школьников?

    А) сюжетно-ролевая;

    Б) проблемно-моделирующая;

    В) деловая;

    Г) имитационная.

    7. Что отличает творческое задание от задания какого-либо другого типа?

    А) единственно правильный результат;

    Б) коллективная форма работы;

    В) разнообразие полученных результатов;

    Г) обучающая направленность.

    8. Кто является основоположником разработки детского музыкального инструментария?

    А) З. Кодай;

    Б) Д.Б. Кабалевский;

    В) Б.Л. Яворский;

    Г) К. Орф.

    9. Какова главная цель музыкально-ритмической деятельности школьников на уроках музыки?

    А) формирование знаний о музыкально-ритмической деятельности;

    Б) формирование культуры музыкально-ритмических движений как части музыкальной культуры школьника;

    В) воспитание музыкально-ритмических навыков.

    10. Что характеризует музыкально-ритмическую деятельность?

    А) ритмически организованные и танцевальные движения, музыкально-ритмические игры, упражнения и танцы;

    Б) свободные импровизированные движения, отражающие характер и смысл музыки, раскрывающие индивидуальное понимание художественного образа;

    В) разнообразные

    11. Какая из характеристик певческих возможностей соответствует детям 7-8 лет?

    А) большое количество плохо интонирующих, доступны песни с простым построением, короткими фразами, нешироким диапазоном (примарная зона – от «ми» до «до» второй октавы), хотя, в принципе, могут петь от «ля» малой октавы до «ре» второй и выше;

    Б) «расцвет детского голоса» из-за наибольшей равномерности в развитии, большой гибкости голосового аппарата. Голоса звучат звонко, «серебристо»; доступен разнообразный и достаточно сложный певческий материал;

    В) выявляются более низко поющие дети; дыхание становится глубоким, звучание – уже «микстовое», увеличиваются тембровые возможности, в то же время имеет место ограничения в силе звука;

    Г) голосовая мышца структурно практически сформирована почти у всех детей и начинает регулировать деятельность голосовых складок, исполнительские возможности существенно расширяются, эндокринные возрастные изменения проявляются в хрипоте и покраснении связок, примарная зона – от «до» первой октавы до «ми» («фа») второй.

    12. Композитор симфонической сказки «Петя и волк»:

    А) М.И. Глинка

    Б) С.С. Прокофьев

    В) П.И. Чайковский
    13. Автор программы по музыке для общеобразовательной школы в 1973 году:

    А) Ю.Б. Алиев

    Б) Е.Д. Критская

    В) Д.Б. Кабалевский
    14. Установление правильной последовательность этапов слушания музыки:

    А) замечание о посадке (2);

    Б) повторное слушание с практическим заданием (4);

    В) вступительная беседа учителя (1);

    Г) анализ (5);

    Д) вопросы перед слушанием (3)
    15. Автор музыки симфонической сюиты «Карнавал животных»:

    А) Д. Кабалевский

    Б) П. Чайковский

    В) К. Сен-Санс


    1. Основатель системы ритмического воспитания швейцарский музыкант-педагог:

    А) А. Дворжак

    Б) К. Сен-Санс

    В) Э. Жак-Далькроз


    1. Краткий литературный сюжет оперы:

    А) Увертюра

    Б) Либретто

    В) Партитура

    18. Выбрать правильный ответ:

    Кто из композиторов потерял слух

    А) И. Бах

    Б) Л. Бетховен

    В) В. Моцарт
    19. Предметом методики музыкального воспитания являются:

    А) закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов;

    Б) теория и практика музыкального воспитания детей, включающие в себя изучение особенностей, технологии, условий, обеспечивающих интегративный процесс музыкального обучения, развития и воспитания;

    В) процесс формирования музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.

    20. В чем заключается главная особенность музыки?

    А) в ее эмоционально-чувственной природе;

    Б) в отражении жизненной реальности;

    В) в способности передавать мысли автора.

    21. В чем состоит ведущая цель современного музыкального образования?

    А) в воспитании творческой личности;

    Б) в формировании у школьников музыкальных знаний;

    В) в формировании музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культуры;

    Г) в развитии музыкально-исполнительских навыков

    22. Кем сформулирована ведущая цель современного музыкального образования?

    А) Э.Б. Абдуллиным;

    Б) Н.А. Терентьевой;

    В) Д.Б. Кабалевским;

    Г) Л.В. Школяр.
    23. Какое определение характеризует принцип интонационности?

    А) построение музыкального образования во всех его компонентах по законам единства, общности, системности;

    Б) ориентация тематического строения обучения в целом, отдельных уроков музыки, работы над конкретным музыкальным произведением на структуру и сущность художественного образа;

    В) учет при работе над произведением интонационной природы музыкального искусства, того, что музыка есть искусство интонируемого смысла, который и необходимо помочь постичь ученикам в первую очередь;

    Г) опора в обучении на создание у школьника самых разнообразных ассоциативных связей с музыкой целью преодоления отчуждения от серьезного искусства, глубокого проникновения в художественный образ, развития творческого подхода к взаимодействию с музыкой.

    24. Какое определение характеризует принцип ассоциативности?

    А) построение музыкального образования во всех его компонентах по законам единства, общности, системности;

    Б) ориентация тематического строения обучения в целом, отдельных уроков музыки, работы над конкретным музыкальным произведением на структуру и сущность художественного образа;

    В) учет при работе над произведением интонационной природы музыкального искусства, того, что музыка есть искусство интонируемого смысла, который и необходимо помочь постичь ученикам в первую очередь;

    Г) опора в обучении на создание у школьника самых разнообразных ассоциативных связей с музыкой целью преодоления отчуждения от серьезного искусства, глубокого проникновения в художественный образ, развития творческого подхода к взаимодействию с музыкой.
    25. Какой компонент содержания школьного музыкального образования является ведущим?

    А) музыкальные знания;

    Б) музыкальные умения;

    В) музыкально-исполнительские навыки;

    Г) опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к действительности, воплощенный в музыке (музыкальный материал).

    26. Музыкальные способности – это…

    А) Ладовое чувство, музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления

    Б) Чувство такта, образно-художественные представления, восприятие музыки

    В) Чувство гармонии, способность перевоплощения, абсолютный слух

    27. Импровизация – это…

    А) Сочинение музыка без предварительной подготовки в процессе исполнения

    Б) Передача мимолётных впечатлений, чувственных ощущений и настроений художника

    В) Повторение мелодического оборота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом

    28. Тембр – это…

    А) Окраска звука, позволяющая различать звуки одной высоты в исполнении различных голосов и инструментов

    Б) Чередование одинаковых или различных по длительности звуков

    В) Многократно повторяющиеся звуки различной высоты, тяготеющие один к другому

    29. Канон – это…

    А) Многоголосное произведение, в котором все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочерёдно с опозданием

    Б) Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела и эпизодов

    В) Одновременное звучание двух или нескольких голосов, инструментов

    30. Мажор – это:

    А) лад

    Б) интервал

    В) аккорд

    31. Мужской голос – это:

    А) баритон

    Б) колоратурное сопрано

    В) меццо – сопрано

    32. К вокальному жанру относятся:

    А) концерт

    Б) соната

    В) ария, песня, романс

    33. К инструментальному жанру относятся следующие формы произведений:

    А) балет

    Б) симфония сюита

    В) опера.

    34. Как вы понимаете цель музыкального воспитания детей:

    А) научить читать и петь по нотам

    Б) ввести детей в мир большой музыки, оказав, таким образом, воздействие на формирование их личности

    В) научить музицировать на инструментах

    35. Принцип увлеченности в музыкальной деятельности необходимо сочетать с принципами:

    А) современности, актуальности

    Б) планомерности, систематичности, преемственности;

    В) индивидуальности

    36. Основой воспитания музыкальной культуры детей является:

    А) овладение танцевальной техникой

    Б) развитие восприятия музыки

    В) овладение художественным словом

    37. Для активизации внимания учащихся в процессе восприятия музыки используется:

    А) прием соучастия

    Б) прием новизны

    В) прием повторения

    38. Хоровое пение среди всех видов музыкальной деятельности имеет преимущество, так как является:

    А) массовым

    Б) легким

    В) общедоступным

    39. Певческая установка подразумевает следующие требования:

    А) стоять или сидеть ненапряженно, голову держать прямо

    Б) наклониться вперед, опустив голову

    В) поднять подбородок вверх

    40. Назначение игры на детских музыкальных инструментах заключается в:

    А) освоении вокально-хоровых навыков;

    Б) развитии интереса школьника к исполнительской деятельности, игре в оркестре;

    В) освоении ритмических движений под музыку.

    41. В чем состоит основная цель хорового пения на уроках музыки?

    А) в формировании вокально-хоровых знаний;

    Б) в развитии певческих способностей;

    В) в формировании певческой культуры школьника как части его общей музыкальной культуры;

    Г) в воспитании вокально-хоровых навыков.
    Критерии оценки:

    - оценка «отлично» выставляется студенту, если студентом даны правильные ответы в тестовой форме на 90-100% вопросов;

    - оценка «хорошо» - если студентом даны правильные ответы в тестовой форме на 80-90% вопросов;

    - оценка «удовлетворительно» - если студентом даны правильные ответы в тестовой форме на 70-80% вопросов;

    - оценка «неудовлетворительно» - если студентом даны правильные ответы в тестовой форме менее, чем на 70% вопросов.

    МИнистерство ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Ставропольский государственный педагогический институт»
    Кафедра теории и методики музыкального образования

    (наименование кафедры)


    Промежуточный контроль

    1   2   3


    написать администратору сайта