Навигация по странице:Опыт как главный критерий истинности познания признавалиАбсолютизация в познании роли чувственных данных связана с направлениемАбсолютизация в познании роли интеллекта связана с направлениемФеномены бессознательного систематически исследуетЗигмунд Фрейд обозначил бессознательное терминомВысшая форма интеллектуального миропониманияСпособность непосредственно проникать во внутренний мир другого человека называетсяПонятие коллективного бессознательного введеноАвтор изречения «Человек есть мера всех вещей»По Канту, человек принадлежит к мируШопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе, этоПо Юнгу, индивидуация человека есть процесс ассимиляции его сознаниемАвтор определения «Человек есть животное политическое»Автор «Человек – всего лишь тростник, но он – тростник мыслящий»По мнению Локка, свобода человекаС точки зрения Гегеля, свобода человека имеет своей предпосылкойПо Сартру, свобода для человека естьПонятие «пограничная ситуация» играет очень важную роль вВыдающиеся способности личности, высокая степень одаренности в какой-либо сфере деятельности
|
НТК по философии. Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется
Научное познание отличается тем, что обосновывает свои выводы
| V
| экспериментально и теоретически
|
| преимущественно логическими средствами
|
| исключительно методом наблюдения
|
| накопленным опытом
|
| ссылками на мнения авторитетных ученых
|
Опыт как главный критерий истинности познания признавали
|
| рационалисты
|
| скептики
|
| иррационалисты
|
| агностики
| V
| эмпирики
|
Абсолютизация в познании роли чувственных данных связана с направлением
|
| рационализма
| V
| сенсуализма
|
| скептицизма
|
| реализма
|
Абсолютизация в познании роли интеллекта связана с направлением
| V
| рационализма
|
| сенсуализма
|
| реализма
|
| скептицизма
|
Феномены бессознательного систематически исследует
|
| персонализм
|
| феноменология
|
| аналитическая философия
|
| критический рационализм
| V
| психоанализ
|
Зигмунд Фрейд обозначил бессознательное термином
|
| «Сверх-Я»
|
| «Они»
|
| «Ты»
|
| «Я»
| V
| «Оно»
|
Сознание – это
| V
| субъективный образ объективного мира
|
| совокупность психических актов
|
| физиологическая деятельность головного мозга
|
| соотношение стимула и реакции организма
|
Высшая форма интеллектуального миропонимания –
|
| воображение
|
| мистическое озарение
|
| совесть
|
| рассудок
| V
| разум
|
Мысль – это
| V
| рациональный субъективный образ
|
| речевая операция
|
| алгоритм практической деятельности
|
| психическая установка
|
| физиологический феномен
|
Способность непосредственно проникать во внутренний мир другого человека называется
|
| эйдетизмом
| V
| эмпатией
|
| симпатией
|
| антипатией
|
| апатией
|
Понятие коллективного бессознательного введено
|
| Вернадским
|
| Фрейдом
| V
| Юнгом
|
| Бердяевым
|
| Камю
|
Автор изречения «Человек есть мера всех вещей»
| V
| Протагор
|
| Фалес
|
| Пифагор
|
| Сократ
|
| Эпикур
|
По Канту, человек принадлежит к миру
|
| природы
|
| свободы
| V
| природы и к миру свободы
|
| иноприродному
|
Личность – это
| V
| субъект отношений и сознательной деятельности
|
| неповторимое своеобразие человеческого лица
|
| всякий отдельно существующий организм
|
| человек разумный
|
Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе, это
|
| удел радости и прогресса
|
| серая и безликая жизнь «насекомых»
|
| подобие маятнику — от счастья к страданию и наоборот
| V
| цепь тревог, разочарований, мучений
|
По Юнгу, индивидуация человека есть процесс ассимиляции его сознанием
|
| содержания своей предсознательной сферы
| V
| содержания личного и коллективного бессознательного
|
| ценностей социальной культуры
|
| идеалов, правил и норм нравственного поведения
|
Автор определения «Человек есть животное политическое»
|
| Августин
|
| Вольтер
|
| Маркс
|
| Ницше
| V
| Аристотель
|
Автор «Человек – всего лишь тростник, но он – тростник мыслящий»
| V
| Паскаль
|
| Гоббс
|
| Гельвеций
|
| Монтескье
|
| Руссо
|
По мнению Локка, свобода человека
|
| асболютна и никем не контролируема
| V
| ограничена свободой других людей
|
| относительна, зависит от условий жизни человека
|
| ограничена силой государства
|
| регулируется собственной совестью
|
С точки зрения Гегеля, свобода человека имеет своей предпосылкой
| V
| необходимость
|
| судьбу
|
| случай
|
| произвол
|
| ответственность
|
По Сартру, свобода для человека есть
|
| недостижимая мечта
|
| завоевание цивилизации
|
| великое счастье
| V
| неизбежное тяжкое бремя
|
| обычное средство достижения целей
|
Понятие «пограничная ситуация» играет очень важную роль в
|
| структурализме
|
| феноменологии
| V
| экзистенциализме
|
| неопозитивизме
|
| марксизме
|
Выдающиеся способности личности, высокая степень одаренности в какой-либо сфере деятельности –
| V
| талант
|
| работоспособность
|
| усидчивость
|
| образованность
|
| хороший вкус
|
Автор изречения «Человек есть мера всех вещей»
| V
| Протагор
|
| Фалес
|
| Пифагор
|
| Сократ
|
| Эпикур
|
По Канту, человек принадлежит к миру
|
| природы
|
| свободы
| V
| природы и к миру свободы
|
| иноприродному
| |
|
|