Главная страница
Навигация по странице:

  • Осознание информации о сумме разнообразных свойств предметов, доставляемой через органы чувств

  • Практику как универсальный критерий истины признают

  • Философия, утверждающая практическую полезность в качестве основного критерия существования и истинности

  • Целостный образ материального предмета, данного посредством наблюдения

  • Основным элементом рационального познания является

  • Элементарная единица абстрактного мышления, фиксирующая наиболее существенные свойства предмета

  • Способность человека непосредственно и целостно познавать объект называется

  • Для гносеологии сенсуализма характерно признание важной роли в

  • Вывод, который строится по законам логики

  • Совокупность сложных врожденных реакций организма на внутренние или внешние раздражения

  • Истинное знание, в отличие от ложного, требует

  • Абсолютная истина есть знание

  • Для объективной истины характерно, что она

  • Принцип «двойственности истины» исторически связан с различением

  • Возможность познания истины отрицают

  • Относительная истина, в отличие от абсолютной, есть знание

  • Объективность истины состоит в ее

  • Философы-прагматики утверждают, что истинное знание – это знание

  • Основным принципом своей теории познания Кант считал

  • Мышление становится познанием тогда, когда

  • Определяющая роль в проблемной познавательной ситуации обычно принадлежит

  • НТК по философии. Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется


    Скачать 230.13 Kb.
    НазваниеФункция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется
    Дата05.05.2023
    Размер230.13 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаНТК по философии.docx
    ТипДокументы
    #1110766
    страница9 из 16
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16


    К элементам чувственного познания относится




    суждение




    понятие

    V

    ощущение




    умозаключение




    абстракция




    теория


    Осознание информации о сумме разнообразных свойств предметов, доставляемой через органы чувств –

    V

    восприятие




    ощущение




    представление




    воспоминание


    Практику как универсальный критерий истины признают




    позитивисты




    конвенционалисты




    экзистенциалисты

    V

    марксисты




    неотомисты


    Философия, утверждающая практическую полезность в качестве основного критерия существования и истинности –




    феноменология




    персонализм

    V

    прагматизм




    экзистенциализм




    неотомизм


    Целостный образ материального предмета, данного посредством наблюдения –




    понятие

    V

    восприятие




    ощущение




    суждение


    Основным элементом рационального познания является




    ощущение




    образ




    представление

    V

    понятие


    Элементарная единица абстрактного мышления, фиксирующая наиболее существенные свойства предмета –

    V

    понятие




    восприятие




    образ




    умозаключение




    представление


    Способность человека непосредственно и целостно познавать объект называется




    ощущением




    мышлением




    абстрагированием

    V

    интуицией


    Для гносеологии сенсуализма характерно признание важной роли в




    познании




    разума




    интеллектуальной интуиции

    V

    рассудка




    восприятий


    Вывод, который строится по законам логики –

    V

    умозаключение




    посылка




    представление




    восприятие




    воображение


    Совокупность сложных врожденных реакций организма на внутренние или внешние раздражения –




    мотив




    эмоция

    V

    инстинкт




    оценка




    интерес


    Истинное знание, в отличие от ложного, требует




    усилий для понимания

    V

    объективного соответствия своему предмету




    выявляется только в ходе эксперимента




    имеет широкие возможности для своего распространения


    Ложным является знание,




    противоречащее житейским представлениям




    непроверенное в ходе эксперимента




    изложенное малопонятным языком

    V

    неадекватно отражающее свой предмет




    не имеющее практической ценности


    Истина – это знание,




    отвечающее интересам большинства

    V

    совпадающее по содержанию с действительностью




    доступное только избранным людям




    доступное каждому




    добытое только научным путем


    Абсолютная истина есть знание

    V

    полное




    полученное научными методами




    полученное от Бога




    разделяемое всеми людьми


    Для объективной истины характерно, что она




    является достоверным знанием




    добывается только трудом ученых




    подтверждается только экспериментом




    не противоречит традиционному мировоззрению

    V

    не зависит от оценок и мнений людей


    Принцип «двойственности истины» исторически связан с различением




    истинных и ложных суждений




    абсолютной и относительной истин




    истин теории и истин факта

    V

    научной и религиозной истин




    истины о Боге и истине о человеке


    Возможность познания истины отрицают




    идеалисты




    материалисты

    V

    агностики




    эмпирики




    рационалисты


    Относительная истина, в отличие от абсолютной, есть знание




    не получившее научной разработки

    V

    неполное




    разделяемое лишь отдельными учеными




    непригодное для практического применения


    Объективность истины состоит в ее




    внешнем существовании по отношению к человеческому разуму




    всеобщем признании

    V

    независимости от человека и человечества




    полезности для людей




    укорененности в архетипах


    Философы-прагматики утверждают, что истинное знание – это знание,

    V

    ведущее к успеху




    соответствующее действительности




    согласующееся с чувственным данным




    не противоречащее законам и правилам формальной логики




    не вступающее в противоречие с совестью


    Сциентизм есть культ




    техники

    V

    науки




    философии




    религии




    политики


    Основным принципом своей теории познания Кант считал

    V

    обнаружение априорных синтетических суждений




    принцип непознаваемости вещей самих по себе




    аналитическое расчленение предмета познания




    взаимодействие разума и рассудка




    синтез знаний


    Мышление становится познанием тогда, когда




    соответствует законам логики




    проявляет свою внутреннюю активность

    V

    опирается на опыт




    направлено на объект


    Определяющая роль в проблемной познавательной ситуации обычно принадлежит

    V

    субъекту познания




    познаваемому объекту




    прошлому знанию




    средствам и инструментам




    познавательным методам


    Абстракция есть




    все то, что оторвано от жизни




    сосредоточение внимания на существенном




    изъятие экспериментального объекта из естественной среды

    V

    мысленное отвлечение от несущественного




    лишение знания наглядности
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16


    написать администратору сайта