Декарт утверждал
| V
| «Я мыслю, следовательно, существую»
|
| «Я верю, следовательно, существую»
|
| «Я существую, следовательно, мыслю»
|
| «Я чувствую, следовательно, существую»
|
Декарт считал, что атрибутом материальной субстанции является
| V
| протяженность
|
| мышление
|
| объем
|
| масса
|
Согласно Декарту, атрибутом духовной субстанции является
| V
| мышление
|
| эйдосы
|
| форма
|
| Бог
|
Автор изречения: «Я мыслю, следовательно, существую» –
|
| Спиноза
|
| Гоббс
| V
| Декарт
|
| Монтень
|
| Паскаль
|
О естественном состоянии общества как «войне всех против всех» учил
| V
| Гоббс
|
| Бэкон
|
| Декарт
|
| Спиноза
|
| Локк
|
Автор «Критики чистого разума» –
|
| Гегель
|
| Хайдеггер
|
| Фейербах
| V
| Кант
|
Исследованием вопросов естествознания Кант занимается в период своего творчества, который носит название
|
| «Критический»
| V
| «Докритический»
|
| «Научный»
|
| «Этический»
|
Кантовский вопрос «что я могу знать?» получает свой ответ в
|
| «Критике способности суждения»
|
| «Критике практического разума»
| V
| «Критике чистого разума»
|
Априорные формы – это принципы, … опыта.
|
| которые всецело зависят от формирующего их
| V
| изначально независимые от
|
| которые частично зависят от
|
В философии Канта вещь-в-себе
| V
| непознаваема
|
| познаваема
|
| познается частично
|
В творчестве Канта выделяются периоды
| V
| докритический и критический
|
| идеалистический и материалистический
|
| метафизический и диалектический
|
| логический и практический
|
Согласно Канту, «логическая связь между понятиями» – это
| V
| суждение
|
| умозаключение
|
| логика
|
| связная речь
|
В философии Канта то, что предшествует всякому опыту и является безусловно независимым от него, называется
| V
| а priori
|
| аposteriori
|
| qiudditas
|
| ignorantia
|
Согласно Канту, синтетические суждения – это те, которые
|
| обладают всеобщностью и необходимостью
| V
| формируются на основании опыта и описывают его
|
| полагаются в основание науки
|
В философии Канта рассудок судит посредством
| V
| чистых рассудочных понятий
|
| идей
|
| трансцендентальных понятий
|
В философии Канта правила рассудочной деятельности, которые определяют нашу способность суждения – это
| V
| основоположения
|
| категории
|
| априорные формы
|
Вопросы: «Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? Что такое человек?» принадлежат
|
| Г. Гегелю
| V
| И. Канту
|
| О. Конту
|
| Дж. Локку
|
В философии Канта основоположение, которое показывает, что существует трансцендентальный механизм, который позволяет нам мыслить, носит название
|
| «Субъективное единство апперцепции»
| V
| «Трансцендентальное единство апперцепции»
|
| «Первоначальное единство апперцепции»
|
Согласно Канту метафизика
| V
| возможна как природная склонность
|
| возможна как наука
|
| невозможна в принципе
|
В философии Канта в основании человеческой нравственности лежит идея
| V
| свободы
|
| воли
|
| предопределения
|
| анархии
|
Согласно Канту, «категорический императив» формулируется следующим образом – Поступай так, чтобы
| V
| ты всегда относился к другим как цели, и никогда не относился бы к ним только как к средству
|
| твоя цель всегда могла оправдать средства
|
| большинство твоих поступков соответствовало всеобщему законодательству
|
Нравственный поступок, согласно Канту, определяется
|
| религиозной верой
| V
| автономной доброй волей
|
| стремлением человека к счастью
|
Канту принадлежит высказывание
|
| «Я мыслю, следовательно, я существую»
|
| «Верую, чтобы понимать»
| V
| «Я ограничил знание, чтобы освободить место вере»
|
Учение Канта о границах человеческого разума относится к
|
| французскому экзистенциализму
|
| немецкому материализму
|
| английскому эмпиризму
| V
| немецкому идеализму
|
| итальянскому неореализму
|
Родоначальник немецкой классической философии
|
| Гегель
|
| Фихте
|
| Шеллинг
| V
| Кант
|
| Шопенгауэр
|
Учение о непознаваемых «вещах в себе» создал
|
| Гёте
| V
| Кант
|
| Фихте
|
| Шеллинг
|
| Гегель
| |