Главная страница

НТК по философии. Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется


Скачать 230.13 Kb.
НазваниеФункция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется
Дата05.05.2023
Размер230.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаНТК по философии.docx
ТипДокументы
#1110766
страница8 из 16
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16


«Существование предшествует сущности», – утверждается в философии




структурализма




прагматизма




позитивизма

V

экзистенциализма




марксизма


Согласно Гегелю источником всякого развития является саморазвертывание абсолютной идеи




воля Бога-Троицы

V

универсальные природные закономерности




совокупность случайных событий




закон всемирного притяжения


Ученые-материалисты считают «невозможным»

V

событие, противоречащее известным законам природы




событие, причина которого пока не установлена




принципиально ненаблюдаемое в научном эксперименте




событие, вероятность которого близка к нулю




что-либо нематериальное в человеке


Согласно философии Демокрита бытие – это

V

бытие атомов, движущихся в пустоте




мир неподвижных бестелесных идей




сплошное и неподвижное единое




чувственно воспринимаемый мир вещей




пустота, в которой движутся атомы


Высшим началом бытия считал «идею блага»

V

Платон




Пифагор




Парменид




Гераклит




Аристотель


Учение, утверждающее одну субстанцию в качестве первопричины мира, называется

V

монизм




дуализм




плюрализм




гилозоизм


Учение, утверждающее два начала мира, называется




монизм

V

дуализм




плюрализм




гилозоизм


Учение, утверждающее множество первопричин мира, называется

V

плюрализм




монизм




дуализм




гилозоизм


Философское направление, утверждающее онтологическую первичность вещественного начала –

V

натурализм




материализм




реализм




реизм




физикализм


Философия, полагающая основой бытия сверхчеловеческое идеальное начало, называется




спиритуализмом




метафизикой




эссенциализмом




трансцендентализмом

V

объективным идеализмом


Философская концепция, признающая две абсолютных основы бытия –

V

дуализм




монизм




плюрализм




детерминизм




эмпиризм


Философский монизм есть признание

V

единого и безусловного средоточия всего существующего




материи и духа как двух независимых начал




троицы абсолютов




бесконечного ряда духовных субстанций-монад




невозможности единства мира


Философская концепция, признающее единое начало всего сущего –




теизм




деизм




агностицизм

V

монизм




плюрализм


Философская концепция множественности абсолютных основ бытия –

V

плюрализм




монизм




дуализм




материализм




рационализм


Согласно классическому христианству духовность человека есть

V

пребывание духа в человеческой душе




открытость человеческой души миру




развитый интеллект




склонность к абстрактному мышлению




общекультурная образованность человека


Блуждание из тела в тело на санскрите называется




инспирация




метемпсихоз




реинкарнация

V

сансара




пневматизация


Монотеизм утверждает, что Бог




создал мир из материи




постоянно продолжает творить мир




сотворил вечный мир

V

однажды сотворил мир «из ничего»




не управляет миром



Сторонники философии агностицизма утверждают

V

мир не познаваем в том или ином отношении




первостепенную роль в познании играет чувственный опыт




главная роль в познании принадлежит разуму




мир преимущественно постигается через интуицию




во всем следует сомневаться


Агностицизм – это учение,

V

отрицающее возможность достоверного познания




утверждающее, возможность объективного знания




сомневающееся в возможности объективного знания




признающее исходным началом познавательной деятельности опыт


В философии агностицизм понимается как




рассмотрение процесса познания




уверенность в возможности познания мира

V

отрицание возможности познания мира




рассмотрение объектов познания


Агностицизм — это представление о

V

непознаваемости мира




врожденных идеях




несовершенстве знании




неполноте познания




символическом характере познания


Признание высказывания истинным без достаточных фактических и логических обоснований –




эмоция

V

вера




чувство




установка




интуиция


Начиная с Декарта, философы стали понимать под «идеей»

V

любое содержание человеческого сознания




любой внешний предмет




материю-субстанцию




мельчайшие частицы вещества


Афоризм «Знание – сила» приписывается

V

Бэкону




Галилею




Ньютону




Декарту




Бойлю


В категорию «знание» необходимо входит признак

V

признание истинности утверждаемого




проверяемость.




непротиворечивость




этическая и эстетическая ценность




полезность




совершенство


Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она




абстрактна




объективна

V

субъективна




абсолютна
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16


написать администратору сайта