|
НТК по философии. Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется
Для эпохи Возрождения характерен
|
| бихевиоризм
|
| антропоцентризм
|
| антропофобия
|
| нигилизм
| V
| гуманизм
|
Родина европейского Возрождения –
|
| Англия
|
| Франция
| V
| Италия
|
| Германия
|
| Греция
|
Хронологические рамки эпохи Возрождения – … века.
|
| X –XIV
|
| XI – XIII
|
| XIII – XVII
| V
| XV –XVI
|
| XVI – XVIII
|
Макиавелли принадлежит авторство произведения
|
| «Государство»
| V
| «Государь»
|
| «Политика»
|
| «Похвала глупости»
|
| «Исповедь»
|
Правило: «Цель оправдывает средства» предложил в эпоху Возрождения
|
| Монтень
|
| Эразм Роттердамский
|
| Томас Мор
| V
| Макиавелли
|
| Джордано Бруно
|
Для эпохи Возрождения характерен
|
| теоцентризм
|
| культуроцентризм
| V
| антропоцентризм
|
| природоцентризм
|
Человек и природа как единое, гармоничное целое рассматривались в эпоху
|
| Античность
|
| Средневековье
| V
| Возрождение
|
| Нового Времени
|
Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, называется
| V
| гуманизм
|
| теоцентризм
|
| космоцентризм
|
| антропоцентризм
|
Философия пантеизма объединяет и отождествляет
|
| науку и религию
| V
| Бога и природу
|
| Бога и человека
|
| человека и природу
|
| индивида и общество
|
Философское учение, утверждающее слияние
|
| природы и Бога
|
| деизм
|
| натурализм
| V
| теизм
|
| пантеизм
|
Н. Макиавелли дал обоснование светского государства в
|
| утопии «Город Солнца»
| V
| трактате «Государь»
|
| трактате «Левиафан»
|
| диалоге «Государство»
|
Движение за обновление католической церкви
|
| секуляризация
|
| модернизация
|
| реставрация
| V
| реформация
|
| реконструкция
|
Главной целью Реформации XVI в. являлось(-ась)
|
| распространение идеологии католической церкви
| V
| преобразование католической церкви
|
| реформация православной церковной власти
|
| сближение католической и православной церквей
|
Светская мировоззренческая позиция Ренессанса, противостоящая схоластике и духовному господству церкви –
|
| гуманизм
| V
| космоцентризм
|
| теоцентризм
|
| социоцентризм
|
| эгоцентризм
|
Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека характерно для философии
|
| немецкой классической
|
| средних веков
| V
| нового времени
|
| античности
|
Главной характеристикой человека философы Нового времени считали
|
| наличие бессмертной души
|
| способность к творчеству
| V
| способность разумно преобразовывать мир
|
| постигать мир в художественных образах
|
Основатель гелиоцентристской астрономии –
|
| Аристотель
|
| Кант
|
| Птолемей
|
| Кузанский
| V
| Коперник
|
Ф. Бэкон утверждал, что главная цель науки – это
| V
| общественная польза и улучшение жизни людей
|
| достижение славы и власти
|
| доказательство бытия Бога
|
| раскрытие божественного плана
|
Родоначальником либерализма в философии Нового времени является
| V
| Джон Локк
|
| Бенедикт Спиноза
|
| Томас Гоббс
|
| Бернард Мандевиль
|
Субстанция – это …
|
| синоним материи
|
| исходное вещество
| V
| нечто неизменное, то, что существует благодаря себе и является причиной существования другого
|
| основа процессов
|
Автор «Душа при рождении есть tabula rasa («чистая дощечка»)
|
| Лейбниц
|
| Беркли
| V
| Фейербах
|
| Локк
|
| Кант
|
Бэкон утверждал, что научный метод должен опираться на
| V
| индукцию
|
| дедукцию
|
| синтез
|
| аксиоматику
|
Согласно Ф. Бэкону, эмпирическое знание предполагает
| V
| опыт, опирающийся на эксперимент
|
| обособленное чувственное восприятие
|
| интеллектуальную интуицию
|
| логическую последовательность
|
Утверждение «знание – сила» принадлежит
| V
| Бэкону
|
| Декарту
|
| Лейбницу
|
| Гоббсу
|
Утверждение «Во всем следует сомневаться» принадлежит
| V
| Декарту
|
| Локку
|
| Спинозе
|
| Гоббсу
| |
|
|