Главная страница

НТК по философии. Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется


Скачать 230.13 Kb.
НазваниеФункция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется
Дата05.05.2023
Размер230.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаНТК по философии.docx
ТипДокументы
#1110766
страница7 из 16
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16


Простейшая, неделимая составляющая сложного объекта –

V

элемент




часть




подсистема




связь




отношение


Постепенные, плавные, преимущественно количественные изменения –




прогресс




революция




развитие

V

эволюция




регресс


Скачкообразное радикальное изменение социального качества –




эволюция

V

революция




развитие




прогресс




регресс


Спиралевидность развития понимается как

V

круговорот с возникновением нового




периодичность процессов




круговращение без новаций




отрицание прежнего качества




поступательный процесс обновления без попятных движений


Диалектическая концепция развития утверждает, что новое

V

возникает и не возникает из старого




возникает из ничего




возникает из старого




складывается из разных форм старого




мир всегда один и тот же


Процесс формирования какого-либо объекта –




движение




генезис




прогресс




регресс

V

становление


Сходное, повторяющееся в различных объектах –




равновесие




безразличие




покой

V

тождество




закон


Любое несовпадение, неравенство, несходство –

V

различие




изменчивость




неравновесность




индивидуальность




уникальность


Тождественная бытию определенность , данная через совокупность его свойств –




атрибут




количество




мера

V

качество




акциденция


Прерывание постепенности и выход за границы меры –




экспликация




эволюция




эманация

V

качок




экстенсификация


Безразличная к бытию внешняя определенность; степень развития –

V

качество




количество




качество




инвариант




субстанция




акциденция


Учение о числе как основе бытия и организующем начале мира принадлежит




Анаксимандру

V

Пифагору




Гераклиту




Платону




Аристотелю


Диалектические противоположности есть

V

взаимополагающие и взаимоотрицающие стороны целого




различающиеся моменты целого




внешние противоположности




равновесные противоположности




стороны формально-логического противоречия


Диалектическое отрицание –




аннигиляция




дематериализация




бифуркация

V

сохранение в снятой форме




реконструкция


Восстановление снятого качества в обновленной форме в диалектике называется




реформация




модификация




реставрация




опредмечивание

V

отрицание отрицания


Процесс направленного самоизменения системой собственных свойств и порождения новых устойчивых связей –

V

самоорганизация




взаимодействие




деградация




регресс




интеграция


Любые изменения и процессы, происходящие в мире, выражаются в философии категорией




развитие




взаимодействие

V

движение




эволюция




прогресс


Мера обратимости и устойчивости периодического изменения –




хаос




круговорот




репетиция

V

цикличность




стагнация


Поступательное развитие от низшего к высшему чаще обозначают понятием

V

прогресс




эволюция




регресс




революция




движение


Тип развития, характеризующийся преобладанием объективных негативных изменений над позитивными –

V

регресс




эволюция




прогресс




революция




одноплоскостное развитие


Целостность, состоящая из устойчиво связанных элементов, есть




группа




множество




конгломерат




класс

V

система


Принцип исследования объекта путем выделения его элементов и их взаимосвязей – принцип




универсальности




целостности




объективности

V

системности




причинности


Совокупность внешних, наблюдаемых свойств и признаков предмета –

V

явление




сущность




форма




содержание




качество


Идеалистическая философия утверждает, что сознание есть




вид материи

V

проявление мирового духа




продукт материи




результат эволюции материи


Философское направление, принимающее за основание бытия человеческое сознание, именуется




априоризмом




антропологизмом




гностицизмом

V

субъективным идеализмом




персонализмом


Согласно Платону сущность есть

V

внеземной проект (идея) земной вещи




форма (энтелехия), слитая с материалом вещи




атомарный вещественный субстрат вещи




внутренняя энергия самодвижения вещи




совокупность всех внутренних отношений вещи
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16


написать администратору сайта