Основатель даосизма
| V
| Лао-Цзы
|
| Кун-Цзы
|
| Мо-Цзы
|
| Хань Фэй
|
| Шан Ян
|
Теоцентризм – мировоззрение, исходящее из представления о главенстве
| V
| Бога
|
| космоса
|
| человека
|
| науки
|
| техники
|
Креационизм – это концепция, утверждающая, что Бог создал мир из
| V
| ничего
|
| материи
|
| воды
|
| воды, земли, огня, воздуха
|
Основной чертой философии Средних веков является
|
| антропоцентризм
|
| космоцентризм
| V
| теоцентризм
|
| сциентизм
|
Теоцентризм – это тип философского мировоззрения, полагающего в качестве бытия и субъекта
|
| природу
|
| космос
|
| человека
| V
| Бога
|
Средневековая философия была «служанкой»
| V
| богословия
|
| науки
|
| политики
|
| техники
|
| искусства
|
Учение о сотворении мира Богом из ничего называется
|
| индетерминизмом
|
| томизмом
| V
| креационизмом
|
| провиденциализмом
|
Выдающимся представителем этапа патристики является
|
| Р. Бэкон
| V
| Августин Аврелий
|
| Ф. Аквинский
|
| У. Оккам
|
В "Исповеди" Августина впервые поднимается вопрос о
|
| возможности построения идеального государства
|
| познании мира
| V
| свободе воли человека
|
| соотношении бытия и небытия
|
Самое известное произведение св. Августина называется
|
| «Молитва»
|
| «Крещение»
| V
| «Исповедь»
|
| «Великий Пост»
|
Проблема поиска источника зла в философии Средних веков получила название
|
| теоцентризм
| V
| теодицея
|
| провиденциализм
|
| персонализм
|
Согласно христианскому учению, познание Бога необходимо для
| V
| спасения
|
| власти
|
| счастья
|
| удовольствия
|
Основу средневековой онтологии составляет концепция
|
| равновесия
|
| развития
|
| самодвижения
|
| взаимодействия
| V
| творения
|
Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность
|
| совпадают в природных явлениях
|
| совпадают в человеке
|
| никогда не совпадают
| V
| совпадают в Боге
|
Пять доказательств бытия Бога сформулировал
|
| Ансельм Кентерберийский
|
| Аврелий Августин
| V
| Фома Аквинский
|
| Альберт Великий
|
Онтологическое доказательство бытия Бога разработал
| V
| Ансельм Кентерберийский
|
| Аврелий Августин
|
| Фома Аквинский
|
| Альберт Великий
|
Проблема универсалий разрабатывалась в период развития философии Средних веков
|
| патристика
| V
| схоластика
|
| апологетика
|
| неоплатонизм
|
Термин «универсалия» означает
| V
| общее понятие
|
| вещь
|
| предмет
|
| мир в целом
|
Согласно номинализму подлинной реальностью обладает(-ют)
| V
| единичные вещи
|
| общие понятия
|
| универсалии
|
| мир идей
|
Самой авторитетной в средневековой Европе являлась
|
| логика
|
| онтология
|
| гносеология
|
| этика
| V
| теология
|
Время возникновения культуры Возрождения – … век.
|
| XV
| V
| XIV
|
| XIII
|
| XVII
|
Один(-на) из предпосылок возникновения Возрождения –
|
| высокий уровень урбанизации
|
| активная деловая жизнь
| V
| широкая система образования
|
| авторитет католической церкви
|
Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется
| V
| личными заслугами
|
| происхождением
|
| социальной принадлежностью
|
| заслугами перед Богом
|
Возрождение как движение в европейской культуре возникает в
|
| Англии
| V
| Италии
|
| Франции
|
| Германии
|
|