Навигация по странице:Философия, утверждающая практическую полезность в качестве основного критерия существования и истинностиЦелостный образ материального предмета, данного посредством наблюденияОсновным элементом рационального познания являетсяЭлементарная единица абстрактного мышления, фиксирующая наиболее существенные свойства предметаСпособность человека непосредственно и целостно познавать объект называетсяДля гносеологии сенсуализма характерно признание важной роли вВывод, который строится по законам логикиСовокупность сложных врожденных реакций организма на внутренние или внешние раздраженияИстинное знание, в отличие от ложного, требуетАбсолютная истина есть знаниеДля объективной истины характерно, что онаПринцип «двойственности истины» исторически связан с различениемВозможность познания истины отрицаютОтносительная истина, в отличие от абсолютной, есть знаниеОбъективность истины состоит в ееФилософы-прагматики утверждают, что истинное знание – это знаниеОсновным принципом своей теории познания Кант считалМышление становится познанием тогда , когдаОпределяющая роль в проблемной познавательной ситуации обычно принадлежит
|
НТК по философии. Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется
Философия, утверждающая практическую полезность в качестве основного критерия существования и истинности –
|
| феноменология
|
| персонализм
| V
| прагматизм
|
| экзистенциализм
|
| неотомизм
|
Целостный образ материального предмета, данного посредством наблюдения –
|
| понятие
| V
| восприятие
|
| ощущение
|
| суждение
|
Основным элементом рационального познания является
|
| ощущение
|
| образ
|
| представление
| V
| понятие
|
Элементарная единица абстрактного мышления, фиксирующая наиболее существенные свойства предмета –
| V
| понятие
|
| восприятие
|
| образ
|
| умозаключение
|
| представление
|
Способность человека непосредственно и целостно познавать объект называется
|
| ощущением
|
| мышлением
|
| абстрагированием
| V
| интуицией
|
Для гносеологии сенсуализма характерно признание важной роли в
|
| познании
|
| разума
|
| интеллектуальной интуиции
| V
| рассудка
|
| восприятий
|
Вывод, который строится по законам логики –
| V
| умозаключение
|
| посылка
|
| представление
|
| восприятие
|
| воображение
|
Совокупность сложных врожденных реакций организма на внутренние или внешние раздражения –
|
| мотив
|
| эмоция
| V
| инстинкт
|
| оценка
|
| интерес
|
Ложным является знание,
|
| противоречащее житейским представлениям
|
| непроверенное в ходе эксперимента
|
| изложенное малопонятным языком
| V
| неадекватно отражающее свой предмет
|
| не имеющее практической ценности
|
Истина – это знание,
|
| отвечающее интересам большинства
| V
| совпадающее по содержанию с действительностью
|
| доступное только избранным людям
|
| доступное каждому
|
| добытое только научным путем
|
Абсолютная истина есть знание
| V
| полное
|
| полученное научными методами
|
| полученное от Бога
|
| разделяемое всеми людьми
|
Для объективной истины характерно, что она
|
| является достоверным знанием
|
| добывается только трудом ученых
|
| подтверждается только экспериментом
|
| не противоречит традиционному мировоззрению
| V
| не зависит от оценок и мнений людей
|
Принцип «двойственности истины» исторически связан с различением
|
| истинных и ложных суждений
|
| абсолютной и относительной истин
|
| истин теории и истин факта
| V
| научной и религиозной истин
|
| истины о Боге и истине о человеке
|
Возможность познания истины отрицают
|
| идеалисты
|
| материалисты
| V
| агностики
|
| эмпирики
|
| рационалисты
|
Относительная истина, в отличие от абсолютной, есть знание
|
| не получившее научной разработки
| V
| неполное
|
| разделяемое лишь отдельными учеными
|
| непригодное для практического применения
|
Объективность истины состоит в ее
|
| внешнем существовании по отношению к человеческому разуму
|
| всеобщем признании
| V
| независимости от человека и человечества
|
| полезности для людей
|
| укорененности в архетипах
|
Философы-прагматики утверждают, что истинное знание – это знание,
| V
| ведущее к успеху
|
| соответствующее действительности
|
| согласующееся с чувственным данным
|
| не противоречащее законам и правилам формальной логики
|
| не вступающее в противоречие с совестью
|
Сциентизм есть культ
|
| техники
| V
| науки
|
| философии
|
| религии
|
| политики
|
Основным принципом своей теории познания Кант считал
| V
| обнаружение априорных синтетических суждений
|
| принцип непознаваемости вещей самих по себе
|
| аналитическое расчленение предмета познания
|
| взаимодействие разума и рассудка
|
| синтез знаний
|
Мышление становится познанием тогда, когда
|
| соответствует законам логики
|
| проявляет свою внутреннюю активность
| V
| опирается на опыт
|
| направлено на объект
|
Определяющая роль в проблемной познавательной ситуации обычно принадлежит
| V
| субъекту познания
|
| познаваемому объекту
|
| прошлому знанию
|
| средствам и инструментам
|
| познавательным методам
|
Абстракция есть
|
| все то, что оторвано от жизни
|
| сосредоточение внимания на существенном
|
| изъятие экспериментального объекта из естественной среды
| V
| мысленное отвлечение от несущественного
|
| лишение знания наглядности
|
Восприятие – это
| V
| форма чувственного познания
|
| форма коллективного бессознательного
|
| форма рационального познания
|
| форма опосредованного знания
|
| способ теоретического объяснения мира
|
Рационализм – это
|
| расчетливость
|
| стремление к размышлениям
|
| склонность к теоретизированию
|
| область математики
| V
| особое направление в теории познания
| |
|
|