Главная страница
Навигация по странице:

  • 3. Взгляды Зигмунда Фрейда на происхождение иудеев и их религию

  • 4. Возникновение христианства

  • 5. Направления христианства

  • 6. Философия Ветхого и Нового Заветов с критической стороны

  • Христианство и философия. Христианство и философия


    Скачать 23.48 Kb.
    НазваниеХристианство и философия
    Дата22.11.2020
    Размер23.48 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаХристианство и философия.docx
    ТипРеферат
    #152657

    Министерство образования и науки

    Луганской Народной Республики

    ГОУ ВО ЛНР

    «Луганский государственный педагогический университет»

    Институт истории, международных отношений и

    социально-политических наук

    Реферат на тему:

    Христианство и философия

    Выполнила:

    Слободян Аделина Святославовна

    2 курс

    Международные отношения и

    дипломатическая деятельность

    Луганск 2020

    Содержание:

    1.Введение

    2. Понятие религии

    3. Взгляды Зигмунда Фрейда на происхождение иудеев и их религию

    4. Возникновение христианства

    5. Направления христианства

    6. Философия Ветхого и Нового Заветов с критической стороны

    7. Заключение

    8. Список Литературы

    1.Введение

    Современный человек окружен большим количеством разнообразных вер и идеологий, но все они могут быть объединены вокруг двух основных мировоззрений: религии и атеизма. Третье, часто называемое агностицизмом, по существу не может претендовать на мировоззренческий статус, поскольку в принципе отрицает за человеком возможность познания таких мировоззренческих реалий, как бытие Бога, души, бессмертие личности, природы добра и зла, истины и др.

    Религию и атеизм целесообразно рассматривать как теории бытия (или небытия) Бога (поскольку именно этот вопрос является для них принципиальным). Система, не отвечающая этим критериям, может рассматриваться только как гипотеза.

    2. Понятие религии
    Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее областью недоступной и по меньшей мере непонятной для очень многих людей. Одной из причин этого казалось бы странного факта служит то обстоятельство, что религию, как правило, оценивают и описывают по ее внешним признакам, но тому, как она «практикуется» в культе, в личной и общественной жизни ее последователями. Отсюда проистекает масса различных трактовок религии, усматривающих ее существо либо в некоторых ее сторонах, действительно к ней относящихся, но являющихся в ней второстепенными и незначительными, либо в ее извращениях, которых не избежала ни одна мировая религия. Поэтому вопрос о том, что составляет существо религии, какие признаки являются в ней определяющими, а какие несущественными, требует серьезного внимания.

    3. Взгляды Зигмунда Фрейда на происхождение иудеев и их религию
    Зигмунд Фрейд в работе «Психоанализ. Религия. Культура» выдвигает гипотезу о египетском происхождении Моисея и происхождении монотеистической религии в районе Мерива-Кадеш к югу от Палестины между восточным краем Синайского полуострова и западного конца Аравии на горе Синай-Хорив. Фрейд подтверждает свою гипотезу о происхождении Моисея при помощи анализа египетских имен, таких как, МосеМоше, а также имен египетских богов - Омон-Мосе, Птах-Мосе. Фрейд считает, что именно эти имена и послужили прообразом имени Моисей. Безусловно, это не может являться доказательством, поэтому Фрейд приводит в доказательство своей гипотезы и то, что обрезание у иудеев заимствовано у древних египтян, и первым, принесшим иудеям этот обряд, был Моисей. Также Фрейд доказывает в своей работе, что само рождение и появление Моисея является предопределено еще в древних мифах, но в отличие от них, ребенок (Моисей) рождается в бедной семье и попадает в богатую. В других же мифах ребенок из богатой семьи попадает в бедную (легенда об Эдипе). Напрашивается вопрос, зачем? В самом деле, легенда должна иметь египетское или еврейское происхождение. Первое исключено; у египтян не было причин возвеличивать Моисея. Он не их герой. Значит, предание возникло в еврейском народе, то есть было в своей общеизвестной форме привязано к личности вождя.
    Если Моисей не царский отпрыск, легенда не вправе делать его героем, если он остается при своем еврейском происхождении. Она не позаботилась о его возвеличии (противостояние ребенка внешним препятствиям затем повторяется в истории детства Иисуса). По Фрейду, мы в таком случае, действительно свободны, принять, что какой-то поздний неловкий обработчик мифологического материала почувствовал потребность приписать своему герою Моисею что-то похожее на классическую, для героя характерную легенду о подкидыше, но это Моисею не подходило, ввиду особенных обстоятельств случая.

    4. Возникновение христианства
    Общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства. Христианство возникло в Палестине в 1 в. н.э. О несомненной близости первоначального христианства иудейской общине эссенов свидетельствуют найденные в 1947 г. Свитки в районе Мертвого моря. Общность мировоззренческих принципов у эссенов и первоначальных христиан прослеживается в мессианизме - ожидании скорого пришествия Учителя праведности, в эсхатологических представлениях, в истолковании идеи греховности человека, в обрядности, в организации общин и отношении к собственности.

    Относительно быстрое распространение христианства в малоазийских провинциях Римской империи и самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности. Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками. Как ясная и понятная форма социального протеста против бесчеловечных общественных порядков, христианство быстро превращалось в мощное идейное течение, остановить которое не могла уже никакая сила.

    Римская религия, как и различные религиозные учения Востока, не могла дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения. Христианство, прежде всего провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно отвергло существующие рабовладельческие общественные порядки и тем самым породило надежду на избавление от гнета и порабощения отчаявшихся людей.
    5. Направления христианства

    На западе идеология и практика папства вызывали на протяжении средних веков все больший протест как со стороны светских верхов (особенно германских императоров), так и среди низов общества (движение лоллардов в Англии, гуситов в Чехии и др.). К началу XVI века этот протест оформился в движение Реформации.

    ПРАВОСЛАВИЕ

    Православие - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, на Балканах. Название "православие" (от греческого слова "ортодоксия") впервые встречается у христианских писателей II века. Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было господствующей религией в IV - XI веках.

    Основой вероучения признаны священное писание (Библия) и священное предание (решение семи Вселенских соборов IV- VIII веков, а также труды крупнейших церковных авторитетов, таких, как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения.
    КАТОЛИЦИЗМ

    Другим крупнейшим (наряду с православием) направлением в христианстве является католицизм. Слово "католицизм" означает - всеобщий, вселенский. Его истоки от небольшой римской христианской общины, первым епископом которой, по преданию, был Апостол Петр. Процесс обособления католицизма в христианстве начался еще в III - V веках, когда нарастали и углублялись экономические, политические, культурные различия между Западной и Восточной частями Римской империи. Начало разделения Христианской Церкви на католическую и православную было положено соперничеством между Римскими Папами и Константинопольскими Патриархами за главенство в христианском мире.
    Основой католического вероучения, как и всего христианства, приняты Священное писание и Священное предание. Однако, в отличие от православной церкви, католическая считает Священным преданием постановления не только семи первых Вселенских соборов, но и всех последующих соборов, а кроме того - папские послания и постановления.

    ПРОТЕСТАНТСТВО

    История протестантства по-настоящему начинается с Мартина Лютера, который первым порвал с Католической Церковью, сформулировал и отстоял основные положения Протестантской Церкви. Эти положения исходят из того, что возможна непосредственная связь человека с Богом. Бунт Лютера против духовной и светской власти, его выступления против индульгенции, против претензий католического духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника между людьми и Богом были услышаны и восприняты обществом чрезвычайно остро.

    Суть протестантства заключается в следующем: божественная благодать даруется без посредничества церкви. Спасение человека происходит лишь через его личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Миряне не отделяются от духовенства - священство распространяется на всех верующих.

    ЛЮТЕРАНСТВО

    В Библии говорится: "Праведный верою жив будет". Эта идея легла в основу сформулированных Лютером главных принципов Реформации. Он записал их в виде 95 тезисов. Они начертаны на северных дверях Замковой церкви Виттенберга.

    Пример одного тезиса:

    «Христос, провозглашая: "Кайтесь, ибо приблизилось царствие небесное", тем самым свидетельствует, что жизнь верующих от начала и до конца должна быть непрестанным покаянием».
    КАЛЬВИНИЗМ

    Другим крупным деятелем Реформации был Жан Кальвин (1509 - 1564). Его главный труд "Наставления в христианской вере", опубликованные в 1536 году, когда протестантство уже сложилось как учение, стал основой нового религиозного направления - кальвинизма. В отличие от деятелей ранней Реформации для Кальвина центром внимания становится не Евангелие, а Ветхий завет. Кальвин разработал учение об абсолютном предопределении, по которому все люди, согласно непознаваемой божественной воле, делятся на избранных и осужденных. Ни верою, ни "добрыми делами" человек не может ничего изменить в своей судьбе: избранные определены к спасению, отверженные - к вечным мучениям. Учение о предопределении строится на положении, что Иисус Христос тоже был определен Богом страдать за наши грехи.

    ПРЕСВИТИРИАНЕ

    Пресвитериане (от греч. - старейший) - умеренные пуритане. Парламент Шотландии в 1592 году принял решение сделать это учение государственным. Во главе Церковной общины - пресвитер, избираемый членами общины. Общины объединяются в союзы, местные и государственные. Обряд сводится к молитве, проповеди пресвитера, пению псалмов. Литургия отменена, не читается ни "Символ веры", ни "Отче наш". Праздниками считаются только выходные дни.
    АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
    Англиканская Церковь - государственная церковь Англии. В 1534 году, после разрыва местной католической церкви с Римом, английский парламент объявил короля

    Генриха VIII главой Церкви. То есть Церковь была подчинена королевской власти. В середине XVI века было введено богослужение на английском языке, отменены посты, изъяты иконы и образа, перестало быть обязательным безбрачие духовенства. Сложилось учение "среднего пути", то есть среднего между римским католицизмом и континентальным протестантством. Основы англиканского вероучения отражены в "Книге общих молитв".

    БАПТИЗМ

    Наибольшее по числу последователей протестантское учение - баптизм (от греческого - погружать в воду, крестить водой) - пришло к нам в 70-е годы XIX века. Последователи этого учения проводят крещение только взрослых людей. "Никто не может выбрать веру для человека, в том числе и родители. Человек должен принять веру сознательно" - основной постулат баптистов и евангельских христиан. Богослужение у них максимально упрощено и состоит из религиозного пения, молитв и проповедей. Евангельские христиане сохраняют четыре обряда: крещение (для взрослых), причащение в виде хлебопреломления, брак, рукоположение (священство). Крест для евангельских христиан не является символом для почитания.

    Такова в основных чертах история возникновения протестантства.

    6. Философия Ветхого и Нового Заветов с критической стороны

    Люди никогда не творят зло в таком количестве и так полно, как когда они делают это по своим религиозным убеждениям". Blaise Pascal, Pensees, 1670

    Ветхий Завет первая и древнейшая книга, которая дошла до нас еще с незапамятных времен. Есть сведения, что Ветхий Завет знали еще во II-м тысячелетии до нашей эры. Множество религий вышло из этого священного текста, и каждый человек просто обязан знать его. Все основные религии мира поддерживают моральный кодекс, который включает в себя запреты против убийства, воровства и лжи. Или именно так представляет себе это общество 19-ого и 20-ого веков. Свидетельства, приведенные в этом реферате показывают, что это мнение - по сути, тщеславие, которое не имеет отношения к собственно религиозным основам. В частности, правила против убийства, воровства, и лжи, предписанные Десятью Заповедями были предназначены, чтобы применяться только в пределах определенной группы, для того чтобы предоставить этой группе возможность успешно конкурировать с другими обществами.

    Новый Завет больше подходит для людей слабых, или находящихся в положении слабых. Он зарождался в среде тех, кто не мог сам охранить себя от жизненных препятствий (рабов, нищих и т.п.), именно поэтому он перекладывает обязанность возмездия на высшие силы, оставляя на долю верующих "злорадную любовь".

    Таким образом, мораль и философия, как Старого, так и Нового Заветов далека от так называемой "Иудео-Христианской", "официально" господствующей сейчас по всему миру.

    7.Заключение

    Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовалась главным образом в духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения, и стало выражаться в образовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре.


    8.Список литературы

    1.Аверинцев С.С. «Поэтика ранневизантийской литературы». - М., 1977 с.7-28

    2. "Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета". - М.,2002.с.3-28.

    3.Богословский М. «Время собирать камни». - М., 1990 с.3-30

    4.Боннар А. «Греческая цивилизация: От Антигоны до Сократа».- М., 1992 с.9-22

    5.Дешнер. «Криминальная история христианства". - М.,1996

    6.»История религии».- М., 1991.с.9 -28

    7.Каутский К. «Происхождение христианства».- М., 1990 с.9-22

    8."Тора" под ред. Г. Брановера. - М., 1993 с.22-28

    9.Фрейд З. «Психоанализ. Религия. Культура». - М., 1992 с.10

    10.Хартунг Дж. «Возлюби ближнего твоего».- М., 1995 с.3-28

    11.Розаков В.В. «В тёмных религиозных лучах». - М.,1996 с 22-28


    написать администратору сайта