Главная страница
Навигация по странице:

  • Главной идеей романа

  • 9.2. Семинар/практиктические занятия

  • Темы рефератов

  • силлабусАкт проб рус классики 19 в.. И код направления подготовки


    Скачать 128.63 Kb.
    НазваниеИ код направления подготовки
    Дата28.02.2022
    Размер128.63 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласиллабусАкт проб рус классики 19 в..docx
    ТипДокументы
    #377346
    страница3 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Название романа «Война и мир» носит весьма двойственный характер.


    В романе изображается жизнь русского народа в период Отечественной войны. Писатель восхищается несокрушимой величественной мощью русского духа, который смог противостоять нашествию наполеоновской армии. В романе-эпопее мастерски совмещены картины грандиозных исторических событий и жизни русского дворянства, которое так же самоотверженно боролось с противниками, пытавшимися захватить Москву. 

    Герои Наташи Ростовой, князя Андрея, Тушина – истинные патриоты, которые, не задумываясь, жертвуют многим ради своей Родины, при этом не требуют за это признания. 

    Каждый герой романа путем долгих исканий, находит свой смысл жизни. «Война и мир» имеет свою особую жанровую уникальность, ведь его можно отнести к роману: любовному, семейному, бытовому, реалистическому, историческому и многим другим видам. Все литературоведы, впрочем, сошлись в мнении, что «Война и мир» Л. Н. Толстого относится к жанру романа-эпопеи.

    Функции «Войны и мира»: Историческая – благодаря описаниям, подробным рассказам и титаническим усилиям автора. Социально-бытовая – благодаря описаниям жизни как крестьян, так и дворян. Главными героями у Толстого являются, однако, дворяне, что не вписывается в рамки модного направления реализма конца девятнадцатого века. Философская, религиозная и поучительная функции – благодаря множеству вечных тем, затронутых писателем в данном произведении.

    В центре романа «Анна Каренина» жизнь и судьба нескольких семей. Семейные отношения и конфликты выдвинуты на первый план произведения. В тоже время через историю семейных отношений описывается множество социальных и общественных процессов, а судьбы героев раскрывают их внутренний мир, развитие их личности. Роман характеризуется как психологический и социальный.

    Роман построен на двух основных линиях - обличения светской и буржуазной жизни и культуры общества того времени, а также изображения патриархально – усадебного уклада жизни.

    Главной идеей романа стала «мысль семейная».

    И все же в первую очередь роман захватывает своим сюжетом, историей драматической любви Анны и Вронского, чистой и романтической любви Левина и Кити. Толстой тонко и точно описывает нам характеры героев.

    Тема романа – это не только семейные отношения, но и множество общественных, социальных и философских вопросов.

    Вопросы для закрепления:

    1. В чем, по Л.Н. Толстому, принципиальное отличие войн 1805-1807 годов и войны 1812 года?

    А) одна война для русского народа непонятная, чуждая его интересам, а другая священная, освободительная Б) в том, что во главе русской армии в 1812 году стоит не Александр, а Кутузов В) в масштабности событий Г) и та и другая бессмысленны Д) русскими войсками не руководит А. Суворов

    2. Какая черта характера Наташи Ростовой проявляется в эпизоде русского танца (после охоты в имении дядюшки)?

    А) патриотизм Б) серьезность В) легкомысленность Г) народность (национальный дух) Д) несерьезность

    3. С какого эпизода начинается действие романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?

    А) с описания вечера у А. П. Шерер Б) с описания войны В) с характеристики семьи Ростовых Г) с описания Петербурга Д) с женитьбы Пьера Безухова

    4. Какую мысль, по словам Л.Н. Толстого, он любил в романе «Анна Каренина»?

    А) мысль народная Б) мысль семейная В) мысль философская Г) мысль души Д) мысль гражданская

    5. История какой семейной пары из романа «Анна Каренина» отражала историю Люва Николаевича и Софьи Андреевны Толстых?

    А)Левина и Кити Б) Каренина и Анны В) Вронского и Анны Г) семья Облонских Д) семья Вронских

    Литература

    1. История русской литературы Х1Х века:1800 – 1830-е годы: учебник в 2 частях/ под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.1

    2. Е.С. Роговер. Русская литература первой половины Х1Х века: Учебное пособие. – СПб, М.: САГА: ФОРУМ,2004.

    3. А.Н. Соколов. История русской литературы (первая половина). – М., 2012

    Тема: Проза и драматургия А.П. Чехова

    Количество часов 1 час

    Основные вопросы/план темы

    1. Тема «маленького человека» у А.П. Чехова

    2. Драматургия А.П. Чехова

    Тезисы лекции:

    Чехов тему «маленького человека» раскрывает в рассказах “Ионыч”, “Палата № 6”, “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”.
    Достоевский сочувствует «маленькому человеку», а Чехов иронизирует над ним, высмеивает его недостатки, узость мышления, кругозора.
    У Чехова “маленькие люди” -это мещане, обыватели. Это люди, жизнь которых приобрела устойчивый уклад, каждый день их стал исполнением сложившихся привычек. У них узкий круг интересов, они мало читают, мало знают. Чехов восстает в своих рассказах против убогого и скудного мира “маленьких людей”, так как они создали для себя (каждый по-своему) футляр и не желают знать, что за ним, что вне его. Их идеал иметь садик с крыжовником и набивать свое пузо, пока оно не лопнет (“Крыжовник”), пугать всех, и себя в том числе, безукоснительным исполнением всех бессмысленных циркуляров и правил, ненавидеть любое проявление жизни, радости, счастья (“Человек в футляре”), бессмысленно копить деньги и скупать недвижимость неизвестно зачем (“Ионыч”). Такая жизнь- это полное отсутствие даже попытки осмыслить свое существование. “Маленькие люди” Чехова в основном недотепы, растяпы, приспособленцы.

    Психолого-ориентированной драма Чехова положила начало новому направлению в мировой литературе. Новаторство Чехова-драматурга в обращении к нравственным вопросам человеческой жизни.

    Особенности драматургии Чехова заключались в том, что все его пьесы, написанные после «Чайки», еще глубже погружали зрителей в мир трагических человеческих чувств и переживаний.

    Пьеса «Дядя Ваня» рассказывает о судьбе провинциального дворянина, создавшего себе кумира из своего родственника – профессора Серебрякова. Дядя Ваня, воспитывая дочь профессора – свою племянницу Соню и помогая своему родственнику морально и материально, всегда считал, что жизнь его наполнена высоким смыслом.

    Главные героини пьесы «Три сестры» также ищут свой смысл жизни. Однако они не находят его в мире мещанских интересов и потребительства.

    В драматургии Чехова отразились черты кризиса реализма, характерного для конца XIX столетия. «Чеховская драма» часто отходит от точного реалистического изображения персонажей, проникая во внутренний мир героев.

    Главное в диалогах героев чеховской драмы – это тайный смысл, внутренний контекст.

    Вопросы для закрепления:

    1. Комический эффект  в рассказах Чехова достигается:

    А) особым построением композиции Б) абсурдным синтаксисом В) абсурдным словоупотреблением Г) нелепыми фамилиями персонажей Д) использованием слов высокого стиля

    2. Трагизм жизненного материала А.П.Чехов изображает через:

    А) аллегорию   Б) сатиру В) гротеск Г) сарказм Д) комизм  

    3. Какой рассказ А.П.Чехова посвящен человеку, стремившемуся постоянно отгородиться от окружающей жизни, скрыться, спрятаться в своем мирке?

    А) «Крыжовник» Б) «Учитель словесности» В) «Человек в футляре» Г) «Попрыгунья» Д) «Скучная история»

    4. Кто из героев А.П.Чехова часто произносил фразу: «Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло».

    А) Буркин Б) Варенька В) Булдеев Г) Беликов Д) нянька Анфиса

    5. Главное в диалогах героев чеховской драмы – это … ? А) трагическое мироощущение Б) тайный смысл, внутренний контекст В) скрытая ирония Г) узость мышления Д) высокие идеи и темы

    Литература

    1. История русской литературы Х1Х века:1800 – 1830-е годы: учебник в 2 частях/ под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.1

    2. Е.С. Роговер. Русская литература первой половины Х1Х века: Учебное пособие. – СПб, М.: САГА: ФОРУМ,2004.

    3. А.Н. Соколов. История русской литературы (первая половина). – М., 2012
    9.2. Семинар/практиктические занятия
    Тема: Романтические баллады В.А. Жуковского

    Количество часов: 1

    Основные вопросы темы:

    1.Жуковский – зачинатель русского романтизма.

    2.Баллады как основной жпнр поэта.

    3.Сопоставительный анализ «Людмилы» и «Светланы»

    Методические указания: При подготовке к занятию следует 1) изучить основные факты творческой биографииЖуковского; 2) изучить теоретический материал; 3) прочитать тексты стихотворений и баллад

    Литература:

    1..История русской лит-ры Х1Х века:1800 – 1830-е годы: учебник в 2 частях/ под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.1 –с.191 - 206.;

    2) Роговер Е.С. Русская литература первой половины Х1Х века: Учебное пособие. – СПб, М.: САГА: ФОРУМ,2004. – с.43 - 72.
    Тема: Сочетание романтической и реалистической эстетики в комедии «Горе от ума». Тематика и проблематика комедии.

    Количество часов: 1

    Основные вопросы темы:

    1. Название и конфликт комедии.

    2. Сюжет и композиция, их специфические черты.

    3. Фамусовский мир – прототипы и типы, образ Фамусова.

    4. Образ Чацкого, спор о нём.

    5. Проблематика комедии.

    6. Жанр произведения, поэтика комического.

    7. Проблема художественного метода: сочетание романтического с реалистическим.

    8. Язык и стих комедии.

    Методические указания: При подготовке к занятию следует 1) изучить основные факты творческой биографии Грибоедова и поэтику его комедии «Горе от ума»; 2) проанализировать споры об образе Чацкого; 3) подготовить реферат на одну из указанных тем

    Темы рефератов:

    1.«Горе от ума» - это благороднейшее создание гениального человека» (Белинский)

    2. «Мильон терзаний» Чацкого.

    3. Художественные достоинства комедии «Горе от ума» А.С.

    Грибоедова.

    Литература:

    1).История русской литературы Х1Х века:1800 – 1830-е годы: учебник в 2 частях/ под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.1 –с.191 - 206.; 2).Е.С. Роговер. Русская литература первой половины Х1Х века: Учебное пособие. – СПб, М.: САГА: ФОРУМ,2004. – с.43 - 72.

    2. Медведева И. «Горе от ума» А. С. Грибоедова. - 2-е изд. - М., 1974.

    3. Петров С. М. «Горе от ума», комедия А. С. Грибоедова. - М., 1981.

    4. Роговер Е. С. Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова// Рус­ский язык и литература в

    средних учебных заведениях УССР. 1984, № 9 (53). С. 21-26.

    5. Роговер Е. С. Заключительный урок по изучению «Горя от ума» А. С. Грибоедова (Сценическая жизнь комедии) // Уро­ки литературы. 2001, № 6. С. 11-13.

    6. Фомичев С. А. Комедия Грибоедова «Горе от ума»: Коммен­тарий. - М., 1982.

    Тема: Основные мотивы и жанры лирики Пушкина: от романтизма к реализму.

    Количество часов: 1

    Основные вопросы темы:

    1. Богатство тем и мотивов лирики А.С. Пушкина.

    2. Вольнолюбивые мотивы.

    3. Тема дружбы в поэзии Пушкина.

    4. Любовная лирика Пушкина.

    5. Тема поэта и поэзии.

    6. Лирика природы.

    7. Философская лирика.

    Методические указания: При подготовке к занятию следует изучить вопросы и подготовить доклады и презентации по темам:

    1. Жанровое разнообразие ранней лирики А.С. Пушкина

    2. Южный период творчества А.С. Пушкина.

    3. Болдинская осень и её значение в творчестве Пушкина.

    4. Своеобразие любовной лирики А.С. Пушкина.

    5. Вольнолюбивая лирика Пушкина.

    Литература:

    1.История русской литературы Х1Х века:1800 – 1830-е годы: учебник в 2 частях/ под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.1 –с.212 - 231.;Е.С. Роговер. Русская литература первой половины Х1Х века: Учебное пособие. – СПб, М.: САГА: ФОРУМ,2004. – с.73 - 134.

    2. Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина (любое издание).

    3. Благой Д. Д. Творческий путь Пушкина (1813-1826). - М 1950.

    4. Благой Д. Д. Творческий путь Пушкина (1826-1830). - М , 1967.

    5. Бонди С. О Пушкине. Статьи и исследования. - М., 1978.

    6. Бочаров С. Г. Поэтика Пушкина. Очерки. - М., 1974.

    7. Измайлов Н. В. Очерки творчества Пушкина. - Л., 1975.

    8. Кулешов В. И. Жизнь и творчество А. С. Пушкина. - М., 1987.

    9. Роговер Е. С. Творчество А. С. Пушкина в контексте россий­ской и европейской

    культуры: Монография. - СПб., 1999.

    10. Роговер Е. С. А. С. Пушкин и русская поэзия XIX века: Посо­бие для абитуриентов. -

    СПб., 1999.

    11.Фомичёв С. А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. - Л., 1986.
    Тема: Путь поэта от поэмы-сказки «Руслан и Людмила» к романтическим южным поэмам и к повести в стихах «Медный всадник».

    Количество часов: 1

    Основные вопросы темы:

    1. Сказочно-волшебный хронотоп поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».

    2. Разрушение классицистских традиций, влияние русского фольклора, опора на богатейшие традиции западноевропейской волшебно-рыцарской литературы.

    3. Система персонажей, сюжет, композиция, изобразительно-выразительные средства.

    4. Романтический характер южных поэм.

    5. Условная характеристика героев, идейный пафос в их обрисовке, отражение в поэмах настроений и идей эпохи.

    6. Композиционно-сюжетные и языковые особенности южных поэм.

    7. Своеобразие романтических поэм «Цыганы» и «Кавказский пленник».

    8. Темы, мотивы, образы главных героев.

    Методические указания При подготовке к занятию следует 1) изучить вопросы и подготовить доклады и презентации по темам:

    1.Новаторский характер поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

    2.Южный период творчества А.С. Пушкина.

    3.Образ Петра1 в творчестве А.С. Пушкина. 2) сделать обзор работы Лотмана «К структуре диалогического текста в поэмах Пушкина. Проблема авторских примечаний к тексту».

    Литература:

    1.История русской литературы Х1Х века:1800 – 1830-е годы: учебник в 2 частях/ под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.1 –с. – 221, 226 – 229, 231.

    2. Слонимский А. Мастерство Пушкина. - Изд. 2-е. - М., 1963.

    3. Степанов Н. Л. Лирика Пушкина. Очерки и этюды. - Изд. 2-е. - М., 1974.

    4 Томашевский Б. Пушкин. Книга 1 (1813-1824). - М., 1956. к). Томашевский Б.

    Пушкин и Франция. - Л., 1960. I.

    5. Тынянов Ю. Н. Пушкин и его современники. - М., 1969.

    6. Устюжанин Д. Маленькие трагедии А. С. Пушкина. - М., 1974.

    7. Фомичёв С. А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. - Л., 1986.
    Тема: Образ современника в романе «Евгений Онегин». Образы Ленского, Татьяны Лариной, Автора.

    Количество часов: 2

    Основные вопросы темы:

    1. Разнообразие проблем, затронутых в романе «Евгений Онегин».

    2. Воспитание и формирование личности Онегина с детства до времени, о котором рассказывается в романе.

    3. Описание одного дня героя.

    4. Деревня: дружба с Ленским, встреча с Татьяной Лариной, дуэль.

    5. Изменение Онегина в конце романа.

    6. Татьяна Ларина: детство, юность, интересы и увлечения.

    7. Любовь к Онегину.

    8. Посещение его дома.

    9. Замужество.

    10. Вторая встреча с Онегиным.

    11. Перерождение Татьяны в Петербурге.

    12. Решительный разрыв с Онегиным.

    13. Татьяна – высокий идеал чистоты, верности и чести.

    Методические указания: При подготовке к занятию следует 1) изучить вопросы и подготовить устные сообщения об образной системе романа; 2) дать характеристику главных героев по статьям В.Г. Белинского.

    Темы рефератов:

    1.Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение» (В.Г. Белинский).

    2.Образ Татьяны как воплощение национального характера.

    Литература:

    1.История русской литературы Х1Х века:1800 – 1830-е годы: учебник в 2 частях/ под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.1 – с.250 – 260.; Е.С. Роговер. Русская литература первой половины Х1Х века: Учебное пособие. – СПб, М.: САГА: ФОРУМ,2004. – с.135 - 176.

    2. Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина (любое издание).

    3. Благой Д. Д. Творческий путь Пушкина (1813- 1826). - М 1950.

    4. Благой Д. Д. Творческий путь Пушкина (1826 - 1830). - М , 1967.

    5. Бонди С. О Пушкине. Статьи и исследования. - М., 1978.
    Тема: Тема бунта в творчестве А.С. Пушкина

    Количество часов: 1

    Основные вопросы темы:

    1.Тема бунта в повести «Дубровский». Романтическое начало.

    2.Бунт в «Капитанской дочке». Проблема личности в истории.

    3. «Борис Годунов». Тема власти и народа.

    Методические указания При подготовке к занятию следует 1) изучить вопросы и подготовить устные сообщения об отношении А.С. Пушкина к народным мятежам (с опорой на текст произведений); 2) Проследить эволюцию темы бунта в творчестве Пушкина; 3) дать характеристику главных героев «Капитанской дочки».

    Литература:

    1.История русской литературы Х1Х века:1800 – 1830-е годы: учебник в 2 частях/ под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.1 –с.250 – 260.;Е.С. Роговер. Русская литература первой половины Х1Х века: Учебное пособие. – СПб, М.: САГА: ФОРУМ,2004. – с.135 - 176.

    2. Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина (любое издание).

    3. Благой Д. Д. Творческий путь Пушкина (1813- 1826). - М 1950.

    4. Благой Д. Д. Творческий путь Пушкина (1826- 1830). - М , 1967.

    5. Бонди С. О Пушкине. Статьи и исследования. - М., 1978.
    Тема: Мотивы лирики М. Ю. Лермонтова

    Количество часов: 1

    Основные вопросы темы:

    1. Связь с ранней лирикой.

    2. Постепенная перестройка лирической системы.

    3. Изменения в лермонтовском методе.

    4. Подлинные духовные ценности в связи с простым народом.

    5. Духовная трезвость, философская зоркость лирического героя.

    6. Эволюция мотивов изгнанничества, одиночества, странничества.

    7. Одиночество – выражение подлинно трагического.

    8. Неприемлемость духовного и социального рабства.

    9. Темы смерти и рока, поэта и толпы.

    10. Стихотворения «Демон», «Пророк», «Узник», «Дума», «Как часто, пёстрою толпою окружён», «Смерть поэта», «Поэт», «Кинжал», «Люблю отчизну я, но странною любовью».

    Методические указания При подготовке к занятию следует 1) изучить вопросы и подготовить устные сообщения и презентации по лирике Лермонтова

    Литература:

    1. Белинский В. Г. Статьи и рецензии. - М., 1971.

    2. Виноградов В. В. Стиль прозы Лермонтова // Литературное наследство. - М., 1941. С.

    43-44.

    3. Герштейн Э. Судьба Лермонтова. - М., 1978.
    Тема: Нравственно-психологический роман «Герой нашего времени».

    Количество часов: 2

    Основные вопросы темы:

    1. История создания романа «Герой нашего времени».

    2. Роман – «история души человеческой».

    3. Социально-историческая и философская проблематика.

    4. Сюжетно-композиционное своеобразие.

    5. Образ Г. Печорина.

    6. Образы Максим Максимыча и офицера-рассказчика.

    7. Женские образы романа.

    8. Образы Грушницкого и доктора Вернера.

    Методические указания 1) Выбрать в романе размышления всех героев о Печорине.
    2. Проанализировать описание внешности Печорина в главе «Максим Максимович».
    3. Сопоставить Онегина и Печорина (таблица).

    Темы рефератов:

    1.Философско–психологический роман «Герой нашего времени».

    2. Печорин как социальный тип.

    Литература:

    1. Белинский В. Г. Статьи и рецензии. - М., 1971.

    2. Виноградов В. В. Стиль прозы Лермонтова // Литературное наследство. - М., 1941. С.

    43-44.

    3. Герштейн Э. Судьба Лермонтова. — М., 1978.

    4. Григорьян К. Н. Лермонтов и его роман «Герой нашего времени» - Л., 1975.

    5. Долинина Н. Печорин и наше время, - Л., 1970.

    6. Дурылин С. Н. «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. М., 1940.

    7. Коровин В. И. Творческий путь М. Ю. Лермонтова. - М., 1978
    Тема: Романтизм «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Сборник «Миргород».

    Количество часов: 1

    Основные вопросы темы:

    1. Романтизм «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя: фольклорные мотивы и их решение.

    2. Проблемы автора и повествователя.

    3. Принцип двоемирия в художественной системе цикла.

    4. Карнавальное начало повестей.

    5. Художественная функция фантастического в «Вечерах…».

    6. Сатира и идиллия в сборнике «Миргород».

    7. Композиционное своеобразие цикла.

    8. Травестийный характер повестей.

    9. Комическое и трагическое в «Миргороде».

    Методические указания: 1.Определите основную поэтическую мысль, объединяющую все произведения «Миргорода».

    2. На конкретных примерах покажите, как происходила эволюция романтизма Гоголя от «Вечеров на хуторе близ Диканьки» к «Миргороду».

    3.Отметьте использование Гоголем в повестях «Тарас Бульба» и «Вий» приёмов поэтики устного народного творчества (символика, повторы, мифологические образы и т.п.)

    4. Выявите элементы фантастики в текстах некоторых повестей Н.В. Гоголя из сборников «Миргород», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и сопоставьте фантастическое и реальное в этих повестях.

    Темы рефератов:

    1.Фольклор в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя.

    2. Своеобразие сатиры и юмора в сборнике «Миргород» Н.В. Гоголя.

    Литература:

    1.История русской лит-ры Х1Х века:1800 – 1830-е годы: учебник в 2 частях/ под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.2 –с.186 – 189, 191 - 202.;Е.С. Роговер. Русская литература первой половины Х1Х века: Учебное пособие. – СПб, М.: САГА: ФОРУМ,2004. – с. 309 – 322.

    2. Гиппиус В. Творческий путь Гоголя // Гиппиус В. От Пуш­кина до Блока. - М.; Л., 1966.

    3. Гоголь и мировая литература. - М., 1988.

    4. Гончаров С. А. Творчество Н. В. Гоголя и традиции учитель­ской культуры. - СПб., 1992.

    Тема: Новаторство Гоголя-драматурга в комедии «Ревизор».

    Количество часов: 1

    Основные вопросы темы:

    1. Сюжетно-композиционное построение комедии Гоголя «Ревизор».

    2. Социальные пороки действительности, воплощенные в образах действующих лиц.

    3. Специфические черты комедии «Ревизор».

    4. Обличительный пафос «Ревизора», разоблачение беззакония и произвола самодержавно-крепостнической системы России.

    5. Главный замысел автора.

    6. Хлестаков и «хлестаковщина».

    Методические указания: При подготовке к занятию следует 1) изучить вопросы и подготовить устные сообщения в виде докладов, слайдов

    Темы рефератов:

    1.Художественное своеобразие комедии Гоголя «Ревизор».

    2. Хлестаков и «хлестаковщина».

    Литература:
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта