Главная страница
Навигация по странице:

  • Объект исследования

  • Источником языкового материала

  • Научная новизна

  • Теоретическая значимость

  • «Лингвостилистические средства в создании образов персонажей в романе «Гарри Поттер и Философский камень». kursovaya_гарри поттер. I. Теоретические аспекты создания образа персонажа в художественной прозе 4


    Скачать 81.04 Kb.
    НазваниеI. Теоретические аспекты создания образа персонажа в художественной прозе 4
    Анкор«Лингвостилистические средства в создании образов персонажей в романе «Гарри Поттер и Философский камень»
    Дата23.11.2022
    Размер81.04 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаkursovaya_гарри поттер.docx
    ТипРеферат
    #807379
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    Содержание


    Введение 1

    Глава I. Теоретические аспекты создания образа персонажа в художественной прозе 4

    1.1.Лингвистические средства языковой выразительности в художественной литературе. 4

    1.2.Образ персонажа как объект лингвистического описания. 11

    Выводы по I главе 16

    Глава II. Лингвостилистические средства в создании образов персонажей в романе «Гарри Поттер и Философский камень» Дж. Роулинг 18

    2.1. Основные стилистические приемы, используемые при создании образов в романе «Гарри Поттер и Философский камень» Дж. Роулинг 18

    2.2.Особенности создания образа главного героя в романе 22

    Выводы по II главе 25

    Заключение. 28

    Список использованной литературы 30



    Введение


    В наше время, наполненное изобилием современных технологий и гаджетов, современному писателю очень сложно привлечь внимание аудитории к своему произведению. Планка требований для писателей всего мира становится все выше и выше. Не у многих получается достигнуть нужного уровня, так как очень сложно создать образ персонажа, который будет интересен такому многогранному обществу.

    26 июня 1997 года британское книжное издательство «Bloomsbury Publishing» опубликовало книгу британской писательницы Дж.К.Роулинг «Гарри Поттер и философский камень», которая является первой в серии из семи книг о «волшебном мальчике» или «мальчике, который выжил». Книга мгновенно приобрела успех и с тех пор количество проданных экземпляров растет в геометрической прогрессии.

    Что же стало причиной такого успеха? На наш взгляд, первопричиной такой популярности стали образы персонажей, созданные автором с применением средств художественной языковой выразительности.

    Конечно, проблема создания образа в художественном произведении не нова. В последние десятилетия эта тема нашла отражение в работах многих лингвистов. Методологическую основу данной конкретной работы составляют научные труды отечественных авторов, исследующих лингвостилистические особенности создания художественного портрета в современном английском романе (О.А. Мальцева), критерии ценности художественного образа (А.С. Демин), а также очерки по стилистике английского языка (И.Р. Гальперин, И.В. Арнольд).

    Целью настоящей работы является определение и анализ лингвостилистических средств в создании образов главных героев романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Философский камень».

    Достижение цели было обусловлено решением следующих задач:

    - изучение и анализ понятий «художественный образ» и «образ литературного персонажа»;

    - теоретическое исследование языковых средств выразительности, способствующих созданию художественного образа и определение роли литературного портрета в художественном произведении;

    - выявление и анализ роли лингвостилистических средств, с помощью которых были созданы образы героев исследуемого романа.

    Объект исследования: роман Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Философский камень».

    Предмет исследования: лингвистические средства языковой выразительности, используемые автором для создания образов персонажей в романе «Гарри Поттер и Философский камень» Дж. Роулинг

    Источником языкового материала для исследования послужили текстовые примеры из романа Джоан Роулинг «Harry Potter and the Philosopher’s Stone» на языке оригинала и ее переводы на русский язык.

    При выполнении данного исследования использовались следующие методы: метод сравнительносопоставительного анализа оригинала и переводов на русский язык; метод дедукции; метод индукции; метод компонентного дефиниционного анализа; метод этимологического анализа; метод интерпретации.

    Теоретическую основу данной работы составляют научные труды отечественных авторов, исследующих лингвостилистические особенности словесного художественного портрета в современном английском романе (О.А. Мальцева), критерии ценности художественного образа (А.С. Демин), а также основные аспекты стилистике английского языка (И.Р. Гальперин, И.В. Арнольд)

    Научная новизна данного исследования заключается в комплексном описании роли лингвостилистических средств в раскрытии образа персонажа в английской романтической прозе.

    Теоретическая значимость работы состоит в обобщении проведенных ранее теоретических исследований по изучаемой проблеме.

    Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав ( Глава 1 «Теоретические аспекты создания образа персонажа в художественной прозе», Глава 2 «Лингвостилистические средства в создании образов персонажей в романе «Гарри Поттер и Философский камень» Дж. Роулинг »), заключения, списка использованных источников, включающего 29 наименований и два источника текстовых примеров.

      1   2   3   4


    написать администратору сайта