Главная страница
Навигация по странице:

  • Источники иллюстративного материала

  • «Лингвостилистические средства в создании образов персонажей в романе «Гарри Поттер и Философский камень». kursovaya_гарри поттер. I. Теоретические аспекты создания образа персонажа в художественной прозе 4


    Скачать 81.04 Kb.
    НазваниеI. Теоретические аспекты создания образа персонажа в художественной прозе 4
    Анкор«Лингвостилистические средства в создании образов персонажей в романе «Гарри Поттер и Философский камень»
    Дата23.11.2022
    Размер81.04 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаkursovaya_гарри поттер.docx
    ТипРеферат
    #807379
    страница4 из 4
    1   2   3   4

    Выводы по II главе


    При анализе романа Дж.Роулинг «Harry Potter and the Philosother’s Stone» мы постарались привести отрывки из произведения, которые наиболее ярко описывают главных героев и другие его художественные образы, а также постарались передать все многообразие используемых автором средств языковой выразительности. Именно они, по нашему мнению, помогли автору создать яркие, динамические образы, которые привлекли внимание не только детской, но и взрослой аудитории читателей.

    В ходе исследования нами были выявлены лексические, стилистические и фонетические средства выразительности.

    Так, среди лексических средств были проанализированы: эпитет, метафора, сравнение, окказионализмы.

    Среди стилистических средств наиболее ярким, на наш взгляд, является

    каламбур.

    Наиболее распространенными фонетическими средствами в романе нами выделены: ономатопея и аллитерация

    Создание полного образа главного героя романа- Гарри Поттера-автор осуществляет за счет разных портретных характеристик:

    1) портрета внешнего;

    2) портрета характерологического;

    3) портрета психологического;

    4) портрета речевого

    Таким образом, следует отметить тот факт, что язык изложения текста в романе, в основном, простой, доступный и лаконичный, о чем свидетельствует количество найденных лексических средств выразительности. Что объясняет популярность гепталогии среди реципиентов разного пола и возраста.

    Проанализировав вышеуказанные выразительные средства языка с точки зрения их использования в рассматриваемом романе, можем сделать вывод, что литературные приёмы являются опорным инструментом при создании образов персонаже в художественном произведении.



































    Заключение.


    В ходе нашего исследования были изучены теоретические положения, научная и справочная литература по избранной теме. Подробно изучено понятие «художественный текст», были рассмотрены классификации и особенности средств выразительности речи разных авторов, а также выбраны и проанализированы отрывки из романа Дж.Роулинг «Гарри Поттер и философский камень, которые наиболее ярко описывают главных героев и другие его художественные образы, а также постарались передать все многообразие используемых автором средств языковой выразительности.

    Художественный образ в произведении  сложный и многогранный элемент, требующий от автора комплексного использования средств языковой выразительности, при наличии которого, процесс чтения авторского произведения превращается в яркий процесс постижения авторского замысла. Именно этот процесс заставляет его сопереживать описываемым персонажам, вызывая неподдельный интерес к героям и их дальнейшей судьбе.

    В ходе исследования нами были выявлены лексические, стилистические и фонетические средства выразительности.

    Так, среди лексических средств были проанализированы: эпитет, метафора, сравнение, окказионализмы.

    Среди стилистических средств наиболее ярким, на наш взгляд, является

    каламбур.

    Наиболее распространенными фонетическими средствами в романе нами выделены: ономатопея и аллитерация

    Создание полного образа главного героя романа- Гарри Поттера-автор осуществляет за счет разных портретных характеристик:

    1) портрета внешнего;

    2) портрета характерологического;

    3) портрета психологического;

    4) портрета речевого

    Анализируя мнения лингвистов, а также рассмотренные нами примеры изображения автором главных героев романа, мы дали определения понятиям «художественный образ» и «образ литературного персонажа». Это позволило нам определить роль литературного портрета в художественном произведении. Художественное произведение является своеобразной авторской моделью мира, при помощи которой писатель несёт своё функциональное творчество. Автор своими глазами преобразует свой жизненный опыт, картины жизни.

    Выявленные нами и проанализированные лингвостилистические средства, с помощью которых были созданы образы героев исследуемого романа, позволяют сделать вывод, что феномен романагепталогии «Гарри Поттер и философский камень» заключается в уникальности его героев, их ярких, динамичных образах, для создания которых, автор смогла умело подобрать эффективные средства языковой выразительности.

    Таким образом, мы считаем, что в ходе нашей работы были решены поставленные задачи, из чего следует, что поставленная цель исследования полностью достигнута. Тем не менее, на наш взгляд в романе есть еще достаточно много материала для дальнейшего глубокого анализа использования лингвостилистических средств в художественной литературе.







    Список использованной литературы


    1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 384 с.

    2. Баранов, А.Н. Лингвистическая экспертиза текста [Текст]/ А.Н. Баранов. – М. : Флинта-Наука, 2007. – 286 с.

    3. Борисова Е.Б. Лингвопоэтические средства создания образа персонажа в портретных описаниях (на материале романа Р.Пилчер «Семейная реликвия») / Е.Б. Борисова // Проблемы истории, филологии, культуры : Journal of Historical, Philological and Cultural Studies. – Выпуск XXV. – Москва-Магнитогорск-Новосибирск, 2009. №3. – С.247-254 (0,7 п.л.).

    4. Борисова Е.Б. О содержании понятий «художественный образ» и «образность» в литературоведении и лингвистике / Е.Б. Борисова // Вестник Челябинского государственного университета. – Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2009. № 37. – С.20-27 (0,7 п.л.).

    5. Борисова Е.Б. Художественный образ в английской литературе XX века: типология - лингвопоэтика - перевод: автореф. дис. ... д-ра филол. паук. Самара, 2010.

    6. Будагов Р.А. Очерки по языкознанию [Текст]/ Р.А. Будагов. – М. : Изд. АН СССР, 1953. – 336 с.

    7. Валгина Н.С. Теория текста [Текст] : учебное пособие. – М. : Логос, 2004. – 432 с. 12.

    8. Виноградов В.В. Введение в переводоведение [Текст]/ В.В. Виноградов. – М. : Ладомир, 2001. – 464 с.

    9. Винокур Г.О. «О языке художественной литературы» - М.: Высшая школа, 1991.- 448 с.

    10. Гальперин А.И. Очерки по стилистике английского языка [Текст]/ А.И. Гальперин. – М. : Просвещение, 1999. – 459 с.

    11. Гегель Г.В. Соч.: Т. 14 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodges.ru/nauka/obrazovanie/115205-gegel-g.v.f.-sochineniya.-tom-1-14.html (дата обращения: 08.05.2021).

    12. Гуревич В.В. English Stylistics. Стилистика англ. яз. [Текст] : учеб. пособие/ В.В. Гуревич. – 2-е изд., испр. – М. : Флинта : Наука, 2007. – 183 с

    13. Ефимов А. И. Образная речь художественного произведения. (Слово и образ) / А. И. Ефимов // Вопросы литературы. – 08/1959. – №8. – С. 91-108.

    14. Маслова В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - - М.: Издательский центр «Академия», 2001

    15. Мальцева О.А. Лингвостилистические особенности словесного художественного портрета в современном английском романе.// дис. канд. филол.наук. Л.,- 1986. – 56 с.

    16. Мальцева О.А. Семантико-стилистическая интерпретация словесного портрета и повторной номинации в художественном прозаическом тексте. Л., - 1986.- 87 с.

    17. Неупокоева И.Г. Уайльд [Текст]// История английской литературы. Т. 3. – М. : Издательство Академии СССР, 1958. – 376 с.

    18. Осин Р.В. Образ Гарри Поттера: психологический анализ произведения Дж.К.Роулинг "Гарри Поттер и философский камень" // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2019. №9 (сентябрь). ART 2767. URL: http://emissia.org/offline/2019/2767.htm

    19. Палиевский П. В. Литература и теория. — М.: Сов. Россия, 1979. 288 с

    20. Пелевина Н. Г., Заря Е. Е.Языковые средства создания образа персонажа // Новейшие достижения и успехи развития гуманитарных наук, 2017. № 1. Секция № 19. С.18–20

    21. Розенталь Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: пособие для учителя. 3-е изд., испр. и доп. [Текст]/ Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. – М.: Просвещение, 1985. — 399 с. Longman Dictionary of English Language and Culture. – Oxford University press, 1997. – 1863 р.

    22. Светличная, А. А. Художественный образ и средства его создания / А. А. Светличная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/archive/306/69038/ (дата обращения: 12.05.2021).

    23. Скребнев Ю.М. Основы стилистики англ. языка [Текст] : Учебник для интов и фак. иностр. яз./ Ю.М. Скребнев. – 2-е изд., испр. – М. : ООО «Издательство Астрель», 2003. – 235 с.

    24. Тамарченко Н.Д. Теория литературы [Текст]/ Н.Д. Тамарченко. – М.: 2004. – Т.1 – 512 с.

    25. Хализев В.Е. Теория литературы. – М : Высш. Школа, 2008. С. 155

    26. Чернухина И.Я. Очерк стилистики художественного прозаического текста. Воронеж, 1983.

    27. Большая советская энциклопедия/ под ред. коллектива БСЭ. 17-ый том. – М. : БСЭ, 1969 – 1978. – 1893 с.

    28. Лингвистический энциклопедический словарь/ под ред. Ярцевой В.Н. – М. : Советская энциклопедия, 1990. – 685 с.

    29. Current literary terms : a concise dictionary of their origin and use / A.F. Scott», 1980

    30. March, D. Winking, allusions, and anagrams: Translating character names in Harry Potter [Text] / D. March // Studies by Undergraduate Researchers at Guelph (SURG). – 2015 – № 8 – P.- 14-25.

    31. Wyler, L. Harry Potter for Children, Teenagers and Adults [Text] / L. Wyler // Translators' Journal. – 2003 – № 1-2. – P. 5-14.

    32. Светличная, А. А. Художественный образ и средства его создания / А. А. Светличная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/archive/306/69038/ (дата обращения: 13.05.2021).

    Источники иллюстративного материала

    1. Роулинг Дж. Гарри Поттер и философский камень / Пер. с англ. И. Оранского. – М.: Росмэн, 2006 – 400 с. [Электронный ресурс] URL: https://potter1.bib.bz/glava-1-malchik-kotoryy-vyzhil. (дата обращения: 11.05.2021).

    2. Harry Potter and the Philosopher’s stone [[Электронный ресурс]]: https://www.bookfrom.net/j-k-rowling/1301-harry_potter_and_the_ philosophers_stone.html (дата обращения: 11.05.2021)
    1   2   3   4


    написать администратору сайта