Главная страница

доклад по теме игра ведущая деятельность у младших школьников. игра. Игра вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в продуктивной деятельности, а в самом процессе. Игра


Скачать 154.58 Kb.
НазваниеИгра вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в продуктивной деятельности, а в самом процессе. Игра
Анкордоклад по теме игра ведущая деятельность у младших школьников
Дата18.05.2022
Размер154.58 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаигра.docx
ТипДокументы
#537128
страница6 из 6
1   2   3   4   5   6
  А вот какова вероятность того, что у какого-либо участника зарплата будет выше средней? ниже средней? Какова вероятность того, что кто-либо из участников хотя бы раз будет повышен на работе? получит выговор? Или же какова вероятность того, что лет через двадцать после окончания вуза или техникума придется переучиваться, потому что актуальность старой профессии (специальности) резко снизилась? С какой вероятностью в обществе лет через 20 или 50 произойдут те или иные изменения: изобретут наконец лекарство от рака или СПИД? построят полноценных роботов? правительство, например, опять вернется в Петербург? будет построена колония на Луне? Это зависит от множества факторов, и поэтому можно условно считать, что вероятность каждого такого события около 50%, то есть оно принадлежит к горизонту событий.
  Далее участники тренинга должны сами придумать те или иные события, которые, по их мнению, принадлежат к горизонту событий, то есть примерно с одинаковой вероятностью они могут произойти, а могут и не произойти. Ведущий должен особо отметить, что рассматриваемый промежуток времени – десятки лет. Примерно – 50 лет, то есть тот период, который выпадет на трудоспособный возраст нынешних участников.
  Во время игры ведущий всячески поддерживает атмосферу дискуссии, спора. В этом и состоит суть игры – чтобы участники в споре проигрывали разные причинно-следственные связи.

Профориентационная игра "Минус-плюс"
Предназначение.
  Процедура группового профориентационного тренинга. Участники на глаголы придумывают профессии.
  Рекомендуется для школьников среднего звена. Расширяет кругозор, способствует глубокому пониманию сути профессиональной деятельности.
Содержание

  Ведущий напоминает, что есть такие слова-антонимы, то есть слова, противоположные друг другу по смыслу, например:
  ГРУСТИТЬ - ВЕСЕЛИТЬСЯ
  СУХОЙ - МОКРЫЙ
  ДОБРО - ЗЛО
  ЖАДНО - ЩЕДРО
  Участникам предлагается вспомнить десять - двадцать слов-антонимов. Эти слова должны быть глаголами. Эти слова должны быть связаны с воздействием одного человека на другого, например:
  МОЛЧАТЬ - ГОВОРИТЬ
  РАССТРАИВАТЬ - ВЕСЕЛИТЬ
  КАЛЕЧИТЬ - ЛЕЧИТЬ и т.д.
  Ведущий достает заранее заготовленный лист ватмана. Лист поделен на четыре колонки.
  Участники придумывают пары антонимов. Ведущий заносит их в таблицу. Первый антоним - в первую колонку, второй антоним - во вторую колонку. Если глагол имеет негативный оттенок (например "калечить"), то лучше его поставить на первое место, то есть занести в первую колонку.
  После того, как участники "выдохлись" (или закончилось пустое место), ведущий предлагает на каждый из этих глаголов вспомнить профессию, которая ему соответствует. Например, глаголу "молчать" может соответствовать профессия "библиотекарь" (потому что в библиотеке принято молчать), глаголу "говорить" - профессия учителя или диктора. Профессия, относящаяся к первому антониму, заносится в третью колонку, второму - в четвертую. Желательно, чтобы профессии не повторялись.
  Когда таблица заполнена, можно немного ее проанализировать. Например, можно задать вопросы участникам вроде таких:
  - Может быть, какие-то профессии стоило бы поменять местами?
  - А куда еще можно было бы поставить профессию "полицейский"?
  - Есть ли что-то общее между профессиями в третьей колонке? в четвертой?
  - А какую бы из этих профессий вы выбрали?
  - А какую бы точно не выбрали?
Профориентационная игра "Персонажи и профессии"
Предназначение.
  Процедура группового профориентационного тренинга. Участники сопоставляют известных персонажей популярным профессиям.
Содержание

  Перед началом занятия ведущий готовит карточки двух видов:
  – известные персонажи,
  – популярные профессии.
  Количество карточек каждого вида должно соответствовать числу участников (если точное их число заранее неизвестно, можно сделать по максимуму). Список известных персонажей и популярных профессий ведущий составляет самостоятельно, с учетом уровня образованности участников.
  Примеры известных персонажей книг и фильмов:
  – Балда из сказки Пушкина,
  – Обломов,
  – Герасим из "Муму",
  – Раскольников,
  – Андрей Болконский,
  – Гамлет,
  – Д'Артаньян,
  – Том Сойер,
  – Фродо из "Властелина колец",
  – Гарри Поттер.
  Примеры популярных профессий:

  – экономист,
  – юрист,
  – программист,
  – полицейский,
  – водитель,
  – автомеханик,
  – артист,
  – модель,
  – учитель,
  – врач.
  Сама игра состоит из того, что участники по очереди из двух коробок вытаскивают по одной карточке: персонаж и профессия. Сначала сам данный участник рассуждает, как, на его взгляд, смог бы работать данный персонаж по данной профессии: какие у него были бы сильные стороны, какие слабые. Потом к нему могут присоединиться другие участники со своими мнениями.
  Ведущий следит за тем, чтобы игра происходила достаточно живо и где-то даже весело. Рассуждения участников следует слегка направлять на то, чтобы они думали о том: смог бы данный персонаж (хватило бы у него способностей, здоровья) работать по данной профессии ("могу"), интересно было бы ему это и есть ли у персонажа вообще склонности к этой профессии ("хочу").
Процедура "Творческие успехи"
Цель: исследование путей самореализации через профессию.
Инструкция:

«Давайте снова сядем на свои рабочие места. Только что мы с вами рассмотрели различные пути реализации психолога. Наверно каждый из нас уже так или иначе выбрал свой путь, свою область деятельности и представляет каким специалистом он хочет быть. Давайте пофантазируем каких творческих успехов вы сможете добиться развиваясь в этом направлении. Как в связи с этим изменитесь вы, а как изменится ваше окружение, семья, друзья. Посмотрите на эту картинку с разных сторон, побудьте в этих ощущениях. Запомните их. Как только вы почувствуете возможным открывайте глаза. А теперь нарисуйте «свои творческие успехи как психолога».

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ОТВОДИТСЯ 10-15 МИНУТ

«Предлагаю разложить работы по кругу на полу. Походите и посмотрите на работы других. Отметьте те работы, которые вас привлекли. Может быть, чья-то работа или ряд работ оказались очень схожей с вашей в какой-то основной идее. Положите свою работу рядом с той, которая наиболее созвучна с вашей работой».

Комментарий: Задание выполняется по кругу. Если рядом с работой участника уже лежит работа, то он может взять обе эти работы и положить рядом с той, которая для него кажется созвучной. Если образуется какая-то группа, и кто-либо из участников хочет к ней присоединиться, то свою работу он все равно кладет рядом с той, которая наиболее подходит к его.

В результате упражнения должно получиться несколько групп. После чего группам дается задание.

«Каждая группа должна представить свой способ развития. И ответить на такие вопросы .(Вопросы записываются на доске)

·       Какова основная цель вашей группы ?(зачем вы все это делаете)?

·       Способы достижения целей? (как? С помощью кого или чего?

·       Что происходит с вами и с вашим окружением?

·       Что уже сделано для осуществления цели?

·       Чем вы можете пользоваться из своего уже имеющегося багажа? Что необходимо еще приобрести?

·       На сколько реально достижение этой цели?»
Комментарий: На выполнение групповой работы отводится 10 минут. По окончанию времени группа, которая последней закончила работу (или даже еще не успела закончить ее) начинает презентацию.

Комментарий к презентации групп: Группа выбирает одного или двух человек, которые будут презентовать творческие успехи и путь развития группы. На презентацию отводиться три минуты. По истечении времени все участники могут задавать вопросы или высказать свое мнение.
Упражнение "Подарок с намеком"
В данном игровом упражнении несколько необычным образом специально организуется обсуждение некоторых особенностей конкретной рассматриваемой профессии, что позволяет участникам лучше осознать специфические мо­менты данной профессиональной деятельности.

Упражнение проводится в круге. Количество участни­ков: от 6—8 до 15—20. Время проведения: от 15—20 до 30—40 минут. Процедура включает следующие основные этапы:

1. Инструкция: “Представьте, что у нас есть общий друг (далее мы уточним, что это за друг), который пригласил нас всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом важно выполнить три условия: 1 — подарок должен содержать на­мек на его профессию (далее мы уточним, что это за про­фессия); 2—подарок должен быть "с изюминкой", т.е. быть веселым, необычным (предполагается, что л друг — это человек с юмором, который может даже обидеться, если ему подарят что-то обычное, т.е. как бы "откупятся" от него); 3 — подарок должен быть доступным Вам по цене. Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг. Определяется, мужчина это или женщина, пример­ный возраст и обязательно,— какая у него (у нее) профес­сия”.

2. Дается время (примерно 30 секунд), чтобы каждый придумал другу подарок.

3. После этого каждый" по очереди кратко называет свой подарок. При этом ведущий (или любой участник) могут задавать иногда уточняющие вопросы. К примеру, какое отношение данный подарок имеет к профессии друга (одно из условий игры), сколько подарок будет стоить и т.п. Такие вопросы играют дополнительную активизирующую роль, поскольку заставляют участников более ответственно и обоснованно предлагать свои варианты подарков. Обосновывая свои варианты подарков, игрок вынужден соотносить их с особенностями рассматриваемой профессии и, таким образом, фактически раскрывать наиболее интересные эле­менты данного профессионального труда.

5. В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными.

Заметим, что и сам ведущим может начать свой пода­рок, даже если окажется, что это будет не самый интерес­ный вариант.

Можно предложить другой вариант проведения упраж­нения, когда участники разбиваются на небольшие коман­ды (по 2—5 человек) и уже там обсуждают, что подарить другу. Далее выясняется, подарок, какой команды оказался удачнее.
1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта