Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель

  • ПИСАТЕЛЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЕЛЬ Педагогическая инструментовка

  • ДЕД ВСЕВЕД Предварительная работа

  • ПОИСКИ СИНОНИМОВ Ход игры

  • СТИХИ НА ЗАДАННЫЕ РИФМЫ Предварительная работа

  • КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ Ход игры

  • Игра «Придумай предложение». Цели

  • Филворды с ответами по сказкам для учеников начальных классов. Тема: Сказки Возраст

  • Ответы

  • ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ. Игры на сплочение


    Скачать 261.81 Kb.
    НазваниеИгры на сплочение
    Дата16.05.2018
    Размер261.81 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ.docx
    ТипДокументы
    #43971
    страница5 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Примерное обращение к участникам перед началом «ВК»

    Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется «Веревочный курс». Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

    Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга.

    В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. По условиям «веревочного курса», повторно я имею право только зачитать задание и правила без дополнительных объяснений.

    Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию.

    Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.

    Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!

    Упражнения для «ВК»

    ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В АБСОЛЮНОЙ ТИШИНЕ


    В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ПОЗВОЛЯЕТСЯ ГОВОРИТЬ ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ИЗ КОМАНДЫ

    Игры для всех возрастов:

    1. «Паутина»

    Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя веревка – на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на две-три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от «паутины».

    Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину».

    Ограничения:

    • сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

    • над «паутиной» и под ней могут пролезть два участника;

    • обходить «паутину» нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

    • нельзя касаться «паутины» (веревки);

    • при касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.

    Примечание для ведущего: использовать ячейки «паутины» вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.

    1. «Бревно» («Обрыв»)

    Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бревно, скамейку или поребрик (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров).

    Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стад первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.

    Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.

    1. «Болото»

    Исходные условия: на земле начерчены две параллельные линии, расстояние между которыми 25 метров. У одной линии лежат три небольших коврика диаметром 10 - 15 см. Перед этой линией находится группа.

    Задание: всей группе переправиться за другую линию.

    Ограничения:

    • можно использовать три коврика;

    • при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.



    1. «Квадрат»

    Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр.

    Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.

    Ограничения:

    • не заступать за его стороны;

    • продержаться в таком положении не менее 10 секунд.



    1. «Гусеница»

    Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними (ногами) стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.

    Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.

    Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.

    1. «Электроцепь»

    Исходные условия: участники садятся в круг на землю (пол), касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки.

    Задание: всем участникам одновременно (синхронно) встать, не расцепляя рук и не меняя положения ступней.

    Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном подъеме всех участников упражнение выполняется всей группой с начала.

    1. «Искра»

    Исходные условия: Дети стоят в кругу в полной тишине

    Задание: Ведущий запускает «искру», он и рядом стоящий ребёнок должны одновременно хлопнуть в ладоши. Потом ребёнок поворачивается и передаёт «искру» рядом стоящему, тот следующему и так, пока круг не замкнётся.

    Ограничения: Если хлопнуть вместе не получается, испытание начинается заново с другого ребёнка.

    1. «Одеяло»

    Исходные условия: Дети (без обуви) стоят на небольшом одеяле

    Задание: Перевернуть одеяло на другую сторону не заступая за его края

    Ограничения: Говорит только один человек, при заступе упражнение выполняется сначала.


    Игры для детей 13-15 лет

    1. «Откос»

    Исходные условия: участники встают в колонну вплотную друг за другом. Ведущий с помощью одной веревки затягивает петли на правой ноге каждого участника (на уровне щиколотки). Длина веревки 10 метров.

    Задание: не распутывая петель, пройти 100 метров.

    1. «Крокодил»

    Исходные условия: участники садятся на землю (пол) вплотную друг за другом, вытянув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в «хвост» группы.

    Задание: переправить таким образом всех участников.

    Ограничения:

    • переправляющим участникам нельзя вставать;

    • переправляемый участник не должен касаться земли (пола);

    • при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой с начала.

    1. «Баскетбол»

    Исходные условия: группа находится на баскетбольной площадке.

    Задание: каждому участнику с линии штрафного броска забросить в баскетбольную корзину баскетбольный мяч два раза.

    1. «Волейбол»

    Исходные условия: участники стоят в кругу лицом друг к другу. Ведущий подает им волейбольный мяч.

    Задание: группе сделать 25 касаний по правилам волейбола.

    Ограничения:

    Цель: способствование расширению и углублению знаний ребят.

    Тип игр: познавательные

    Возраст: 5-8 классы

    Задачи:

    • развитие творческих способностей детей;

    • развитие любознательности и познавательного интереса;

    • развитие художественно-эстетического вкуса;

    • развитие умения применять на практике полученные знания;

    • воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности;

    • развитие коммуникационных способностей;

    • формирование навыков исследовательской и проектной деятельности.

    ПИСАТЕЛЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЕЛЬ

    Педагогическая инструментовка: список известных деятелей из разных сфер

    Ход игры: Руководитель называет одну за другой фамилии писателей: Толстой — писатель, Чехов — писатель, Маяковский — писатель и т. п., всякий раз на слове «’писатель» поднимая вверх правую руку. Все играющие должны поднимать руки вслед за ним. Неожиданно руководитель вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями, прибавляя и к ним слово «писатель» и поднимая руку, например: Мичурин — писатель, Чайковский — писатель и т. п. Играющие должны быть очень внимательны и в этих случаях рук не поднимать. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра должна идти в быстром темпе. Избежать ошибки в игре очень трудно, и потому ряды участников быстро поредеют. Последние три-пять челоБек, не попавшиеся в «ловушку», считаются победителями.

    ДЕД ВСЕВЕД

    Предварительная работа: подбор стихотворений детьми

    Ход игры: Дети знают на память много стихов. Для игры достаточно, если каждый припомнит хотя бы две-три строчки из какого-либо известного стихотворения. Нужно только, чтобы все стихи были разных авторов, и заранее условиться с руководителем о том, кто какое стихотворение будет читать. Один из играющих выбирается дедом Все-ведом. Он садится на стул. Остальные по очереди подходят к нему и читают свои стихи. Дед Всевед должен отгадать фамилию автора каждого стихотворения. Каждый раз между отгадчиком и играющим происходит такой диалог.

    — Здравствуй, дед Всевед!

    — Здравствуй, а ты кто?

    — Поэт.

    — Какой поэт?

    — Такой:

    Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…

    — Угадал, — говорит дед Всевед. — Пушкин!

    Тогда к нему подходит следующий играющий и после обычного диалога читает: Спи, дитя мое, усни! Сладкий сон к себе мани, В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла.

    — Угадал, — говорит дед Всевед,—Лермонтов!

    — Нет, неверно, — отвечает играющий,— не Лермонтов, а Майков.

    Все играющие окружают деда Всеведа и поют: В ответах дед ошибается, Из всеведов дед исключается. Дед Всевед должен уступить место тому, чье стихотворение он неверно приписал тому или иному поэту. Игра продолжается до тех пор, пока не будут исчерпаны все подготовленные стихи. Победителем можно объявить того, кто дольше всех удержится в роли деда Всеведа.

    ПОИСКИ СИНОНИМОВ

    Ход игры: Синонимами называются слова, имеющие сходные значения, но происходящие от разных корней и отличные друг от друга по звучанию, например: скорый, быстрый, стремительный; печальный, тоскливый, грустный; смелый, храбрый, отважный и т. п. На отгадывании задуманных синонимов основана интересная литературная игра. Один из играющих выходит из комнаты. Остальные задумывают слово, имеющее несколько синонимов, которые распределяются между играющими. Вернувшись, отгадчик должен выяснить, какое слово задумано, и отгадать все синонимы. Для этого он выслушивает короткие рассказы, придуманные каждым из играющих. Авторы рассказов обязательно должны вставить в свой рассказ те синонимы, которые им достались. Например, было задумано слово «горячий» и синонимы к нему — «жаркий», «знойный», «пылкий». Вот какие рассказы придумали однажды играющие: «Мой отец награжден медалью «За отвагу». Когда в борьбе за очень важный населенный пункт завязался жаркий бой, он проявил себя настоящим героем». «Мы жили в лагере и очень любили купаться, но нам разрешали это только в самые знойные дни, когда вода в реке была как в ванне, боялись, чтобы мы не простудились». «Мы с товарищем живем очень дружно, но все же не обходится и без ссор. У него такой пылкий характер, что иногда из-за пустяков он загорается как спичка». «В мастерской, где работает мой брат, применяют часто не столярный, а казеиновый клей. Оказывается, со столярным больше возни. При склейке он должен быть всегда горячим и в сырых местах плохо сохраняется». Игра продолжается до тех пор, пока отгадчик не отгадает задуманные синонимы. Следующим идет отгадывать тот, кто своим ответом, составленным недостаточно искусно, помог играющему раскрыть спрятанное слово.

    СТИХИ НА ЗАДАННЫЕ РИФМЫ

    Предварительная работа: задать несколько видов рифм

    Ход игры: В литературных кружках очень распространена игра, которую принято называть «Буриме». Название это французское. Оно означает «рифмованные концы». Игра заключается в том, что на заданные заранее рифмы в виде конкурса пишутся стихи. Они могут быть серьезными или шуточными, но заданные рифмы изменять или переставлять не разрешается. Игру «Буриме» обычно проводят на различных вечерах и праздниках. За лучшие стихи, написанные тут же, экспромтом, выдаются премии.

    КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ

    Ход игры: Играющие садятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Руководитель или один из играющих начинает рассказ о своем путешествии. На самом интересном месте он обрывает его и говорит: «Продолжение следует в номере третьем». Играющий, чей номер объявлен, должен тотчас же продолжить рассказ, но спустя некоторое время оборвать его на интересном месте и сказать: «Продолжение следует в номере пятом» (или шестом, или другом каком-нибудь). Тогда рассказ подхватывает следующий, сидящий под соответствующим номером, и так до тех пор, пока все не примут участия в рассказе. В конце круга ведущий игру заканчивает рассказ. Участвующие в игре должны помнить, что рассказывать надо географически правдоподобно. Продолжать рассказ надо с того географического пункта, на котором остановился предыдущий рассказчик, но, конечно, дальнейший маршрут путешествия каждый может придумывать по-своему.

    «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ» (13-16 лет)

    • В комнате горит 50 свечей, 20 из них задуют. Сколько останется?

    Ответ: Останется 20 (задутые свечи не сгорят полностью).

    • Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

    Ответ: Нет, через 72 часа будет снова полночь.

    • На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?

    Ответ: Кусок льда.

    • Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

    Ответ: Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта.

    • Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?

    Ответ: 100% (три точки всегда образуют одну плоскость).

    • На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?

    Ответ: 2 рубля и 1 рубль (одна-то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль)

    • Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?

    Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин

    • Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол в 60 градусов, другой - угол в 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската?

    Ответ: Петухи не кладут яйца.

    • В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

    Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка “1”.

    Игра «Придумай предложение».

    Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

    Возраст: 1-4 классы

    Игровой материал и наглядные пособия: мячик, музыкальное сопровождение

    Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Тот в свою очередь повторяет предложения дополняя его своими словами. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

    Филворды с ответами по сказкам для учеников начальных классов. Тема: Сказки

    Возраст: 1-4 классы

    Педагогическая инструментовка: изображение филворда, музыкальное сопровождение

    Описание: занимательные филворды по сказкам предназначены для учеников младшего школьного возраста, их родителей и для учителей начальных классов. Филворды развивают логическое мышление и память у младших школьников. 
    Цель: закрепление знаний о названиях, авторах и героях детских сказок
    Задачи:
    - вспомнить названия сказок
    - расширить кругозор у учащихся
    - выработать интерес и любовь к сказкам
    - развивать внимание и логическое мышление
    Что такое филворд?
    Филворд – разновидность кроссворда, который способствует повышению эрудиции, сообразительности и тренировки памяти.
    Правила:
    1. Каждая буква входит в состав только одного слова
    2. Слова могут изгибаться только по горизонтали и вертикали в любые стороны

    Филворд "Найди сказку"

    Задание: найти 6 названий сказок К.Чуковского 

    описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/25184_73263031f728fa4c93623a0436a74fd8.jpg.jpgописание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/25184_c49d198a267df3abe98c5bfb60787b99.jpg.jpg
    Ответы: тараканище, мойдодыр, путаница, крокодил, бармалей, телефон

    Сценарий интеллектуального развлечения для учащихся первого класса «Своя игра».
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта