ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ. Игры на сплочение
Скачать 261.81 Kb.
|
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ Младший возраст (от 7 до 12) 1. «Покажи» Цель: сплочение на основе невербального общения. Задачи: - раскрыть творческий потенциал ребенка; - обратить внимание на особенности личности каждого. Пед. инструментовка: веселая музыка для сопровождения пантомимы, колонка, телефон, плеер или компьютер. Ход игры: Необходимо изобразить что-то, используя всех участников команды, например: электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор и т.д. 2. «Голоса животных» Цель: поиск новых потенциальных друзей, сплочение всего коллектива. Задачи: - сплотить тех детей, которые не обращают внимания друг на друга. Пед. инструментовка: платки или шарфы для завязывания глаз. Ход игры: дети разбиваются на пары и выбирают голос какого-либо животного. Затем они расходятся по разные стороны помещения. Гасится свет. Задача игроков — найти партнера по голосу выбранного животного. 3. «Импульс» Цель: сплочение коллектива в виде веселой игры. Задачи: - избавление детей от стеснения. Ход игры: игра на время. Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Попробуйте провести игру вначале с открытыми глазами, а затем — с закрытыми. Сравните время. А теперь попросите одного из участников послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово. 4. «Построение» Цель: выработка навыка быстрого принятия решения и сплочение коллектива. Задачи: - показать детям, что все люди похожи и в то же время различны; - обратить внимание детей на особенности каждого ребенка. Пед. Инструментовка: музыкальное сопровождение, колонки, телефон/компьютер/плеер. Ход игры: отряд делится на 2 команды, которые как можно быстрее и точнее должны построиться по каким-либо параметрам: по росту, цвету глаз, длине волос, размеру ноги, числу карманов, дням рождения, величине вытянутой руки и т.д. Средний возраст (от 13 до 15) 1. «Мяч добра» Цель: сплочение группы, создание теплой атмосферы. Задачи: - научить детей говорить приятные слова; - показать, что делать добро и поднимать настроение друзьям достаточно легко. Пед. инструментовка: мяч. Ход игры: участники по очереди, по часовой стрелке, стоя в кругу, должны бросать друг другу мяч со словами: "Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь”; "Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!”... 2. «Атомы-молекулы» Цель: поиск потенциальных друзей. Задачи: - поместить ещё плохо знакомых ребят в один тандем. Пед. Инструментовка: музыкальное сопровождение, колонки, телефон/компьютер/плеер. Ход игры: участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них - атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться. 3. «Вопросы на бумажках» Цель: возможность увидеть товарищей по группе с новой стороны, сплочение отряда. Задачи: - выход на серьезный разговор; - выявление особенностей каждого ребенка. Пед. инструментовка: небольшие кусочки бумажек, мешочек или шляпа, пишущие принадлежности, музыкальное сопровождение (на время придумывания вопросов). Ход игры: каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (вариант – на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался. 4. «Мои особенности и преимущества» Цель: сплочение коллектива через особенности друг друга, получение новой информации о ближних. Задачи: - сформировать позитивную оценку; - обратить внимание к собственной личности и к особенностям личности другого. Пед. инструментовка: музыкальное сопровождение (на время написания), ручки, карандаши, фломастеры, заготовленные бланки в виде звездочек, цветочков и т.д. Ход игры: рисунок на чистом листе на данную тему или рисунок или надписи на бланках (например на листе нарисованы пустые шарики, звездочки и т.д., которые надо заполнять информацией о себе на заданную тему). В центре пишется имя. Затем составляется «звездная поляна» или «цветочная поляна» из всех бланков. Старший возраст (16-18) 1. «Воздушные замки» Цель: сплочение коллектива на основе общей задачи. Задачи: - научить детей работать в команде; - создать условия соперничества, конкуренции. Пед. инструментовка: музыкальное сопровождение, колонки, телефон/компьютер/плеер, приз для победителей (медаль, грамота и т.д.) Ход игры: участники делятся на мини-группы по 3-6 человек. В центре комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню. 2. «Летающее яйцо» Цель: сплочение коллектива на основе общей задачи. Задачи: - научить детей работать в команде; - дать волю творческим способностям в условиях соперничества. Пед. инструментовка: музыкальное сопровождение, колонки, телефон/компьютер/плеер, приз для победителей (медаль, грамота и т.д.) Ход игры: участники делятся на мини-группы по 3-6 человек. Каждой группе выдается набор для сооружения «спасательной конструкции»: 2 пластиковых стаканчика, несколько пластмассовых трубочек, несколько листов бумаги, скотч, 1 пластиковая тарелка или мусорный пакет, а также по 1 сырому яйцу. За 15 минут каждой команде необходимо сконструировать такую конструкцию, чтобы в ней можно было скинуть яйцо с большой высоты, и оно не разбилось. В конце игры проверяется результат работы каждой команды: яйца по очереди сбрасывают с большой высоты, затем открывают «спасательную конструкцию», проверяя, разбилось яйцо или нет. 3. «Найди признак» Цель: сплочение коллектива посредством объединения в группы по схожим признакам. Задачи: - обратить внимание детей на сходства и различия каждого человека; - развить наблюдательность и умение сравнивать. Пед. инструментовка: Пед. инструментовка: музыкальное сопровождение, колонки, телефон/компьютер/плеер. Ход игры: водящий уходит за дверь, все остальные делятся на 2-3 команды по какому-либо признаку – по причёскам, по деталям одежды и т.п. Например, в одном команде игроки с часами, в другой – без. Когда команды разделились, водящий заходит. Он должен догадаться, по какому признаку они разделены. Можно водить вдвоём или втроём. Каждый должен проявить максимум наблюдательности. 4. «Семеро козлят и волк» Цель: сплочение коллектив через невербальные отношения, выявление творческого потенциала детей. Задачи: -Умение сказать «нет»; - умение убеждать; - умение распознать обман в невербальных отношениях. Ход игры: участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть – «коза», треть – «козленок». «Козлята» идут в свой дом, а «волки» и «козы» (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и, что им надо открыть дверь. «Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка» то он забирает 1-2 «козлят», ели «козу» не пустили, то 1-2 «козленка» умирают от голода. Игры на знакомство. Цель игр на знакомство: познакомить детей, устранить скованность в общении. Задачи: -создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению; -сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя, некоторые не могут даже просто поднять руку, чтобы дать ответ учителю); -снять стресс, напряжение, скованность, сопровождающие в той или иной степени каждого члена нового коллектива. Игры для знакомства детей младшего школьного возраста (7-10 лет) В возрасте 7-10 лет дети очень любят всевозможные коллективные игры и игровые задания. У младших школьников хорошо развито воображение, поэтому они меньше малышей нуждаются в наглядных материалах, а больше – в творческих и словесных видах игр. Игра: Стулья Оборудование: стулья, музыкальное сопровождение. Содержание: Ребята становятся на стулья, расставленные по кругу. Команда ведущего является стартом к началу игры. Игрокам необходимо, перемещаясь со стула на стул и не касаясь ногами пола, выстроиться в алфавитном порядке своих имен. Игра: Угадай с полуслова Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение Содержание: Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы. Игра: Найди тезку Оборудование: музыкальное сопровождение. Содержание: Участникам игры нужно найти своих тезок, чтобы объединиться с ними в одну группу. Ведущий подает сигнал о начале игры, и ребята начинают выкрикивать свои имена. Победа достается самым активным и быстрым. Игра: Звёздный дождь Оборудование: бумажная звездочка, ручка, коробочка. Содержание: Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу. Игры: Представление имени Оборудование: музыкальное сопровождение. Содержание: В группы объединяются ребята с одинаковыми именами (Димы с Димами, Оли с Олями). Каждая из групп должна оригинально представить свое имя. Примеры заданий для игры: · Рассказать о значении своего имени; · Нарисовать эмблему имени; · Исполнить песню, где встречается их имя; · Придумать букет цветов, которые начинаются с той же буквы, что и имя. Игра: Почта Оборудование: конверты Содержание: Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам. Игры на знакомство детей среднего возраста (10-13 лет) Игра: Угадай мое имя Содержание: Дети строятся в одну линию. Первый ребенок выходит из нее так, чтобы его было видно, и говорит: «Отгадайте, как меня зовут?» и называет первую букву своего имени. Тот, кто угадал, загадывает следующее имя. Игра: Снежный ком Содержание: Дети стоят в круге. Первый ребенок называет свое имя, второй – имя первого и свое. Третий – первое, второе и свое. Имена «нарастают», словно «снежный ком» и дети быстро их запоминают. Игра: Клубочек Оборудование: большой клубок ниток Содержание: Ведущий объявляет тему обсуждения и начинает игру. В процессе рассказа он наматывает нитку клубка на пальцы. После того как рассказ ведущего заканчивается, он передает клубок другому участнику. Когда все дети выскажутся, взрослый резюмирует все рассказы. Смысл заключения в том, что в высказываниях детей много общего. Это их объединяет, словно клубок ниток. Игра: Визитка Оборудование: старые журналы, ножницы, цветные ручки, карандаши, клей, бумага. Содержание: Дети делают себе визитные карточки. Можно нарисовать, наклеить на листе бумаги картинки или написать слова, которые имеют отношение к личности ребенка, его характеру и увлечениям. Сложив готовые визитки вместе, и вытянув одну, дети совместно решают, кто владелец этой карточки. После проведения игры, карточки можно повесить на стену для общего рассмотрения. Игра: А кто? Содержание: Взрослый спрашивает, а дети выбегают вперед, улыбаясь и раскланиваясь. · Кто приехал в лагерь впервые? · Кто приехал не один, а с другом? · Кто любит рисовать (играть в футбол, читать)? Детей, которые выходят, вожатый называет по именам, легко касаясь их плеч. Игры на знакомство для подростков (13-17..) Педагог, работая с подростками, должен помнить об их ранимости и быть максимально доброжелательным. Нужно учитывать и то, что в этом возрасте важно тактильное взаимодействие и гендерное общение. Если вы будете проводить знакомство с детьми в игровой форме с учетом этих факторов, успех мероприятия гарантирован. Игра: Поле чудес Содержание: Игрок дает остальным подсказки, чтобы они могли отгадать его им. Пример: · В моем имени 4 буквы; · Первая буква моего имени – «Е»; · В моем имени 2 согласных. Игры: Гороскоп Содержание: Игроки делятся на группы по гороскопу (Львы со Львами, Тельцы с Тельцами). Каждая группа составляет интересный рассказ о своем знаке зодиака, для этого ребята могут использовать любые источники: книги, журналы, интернет. В каждом выступлении должны быть задействованы все игроки из группы. Игра: Интервью Оборудование: листы бумаги. Содержание: Игроки получают по листу бумаги, на котором записаны имя каждого из участников игры и вопросы для интервью. Вопросы заранее составляются организаторами игры. Игра начинается по сигналу. Игроки должны найти того, чье имя записано на листе, и взять у него интервью, записав ответы на том же листе. Выигрывает самый быстрый игрок. Игра: На досуге Оборудование: списки с названиями занятий. Содержание: Каждому игроку достается список с названиями 10 занятий. Например: · любит играть в футбол; · любит рисовать; · любит кататься на роликах и т.д. У каждого игрока список дел свой. Их составляют организаторы игры по результатам предварительного опроса либо анкетирования ребят. Задача участников игры: напротив каждого занятия написать имя товарища, у которого оно любимое. Для этого игрокам придется разузнать о том, кто что любит, у остальных участников игры. Побеждает игрок, раньше всех выполнивший задание. Игра: Вернисаж Оборудование: листы бумаги и карандаши. Содержание: Каждому игроку вручают лист бумаги и карандаш. Отсчет времени начинается по команде ведущего. Каждый должен придумать для себя эмблему и девиз (крылатое выражение, цитата из известного произведения литературы или кинофильма и т.д.). На листе бумаги нужно нарисовать эмблему и подписать девиз. Когда отведенное время закончится, работы собираются и из них организуется выставка, где каждый из ребят рассказывает про свое произведение. Игра: Попутчик Оборудование: секундомер. Содержание: Игроки разбиваются по парам «попутчиков». Ребятам дается 3 минуты времени на то, чтобы расспросить друг друга о характере, увлечениях, привычках и т.д. Затем все рассаживаются в круг, и каждый сообщает то, что он узнал о своем «попутчике». Главное в игре – насколько подробным и интересным получится этот рассказ. Игра: Ассоциации Содержание: Сидящим по кругу игрокам ведущий сообщает, что им нужно познакомиться друг с другом, не называя имен. Можно лишь давать подсказки, по которым можно отгадать имя. Это могут быть любые 2 слова или известные личности, с которыми ассоциируется имя. Например: Я - тезка полководца Македонского (Александр); Так же звали и сына Юрия Лермонтова (Михаил); Мое имя – русская версия имени певца Маккартни (Павел); Мое имя отражает веру во что-то лучшее (Надежда); Моим именем назван цветок (Лилия); Мое имя имеет общий корень с названием месяца (Марта) и т.д. Игра: Шарики Оборудование: воздушные шарики, фломастеры. Содержание: Участники получают по воздушному шарику, который нужно надуть и написать на нем свое имя. Подростки встают в подгруппы по 3–4 человека и держатся за руки. Задача участников – удерживать шарики в воздухе, не разжимая рук. К примеру, их можно подкидывать головой и дуть на них. Если какой-нибудь шарик падает, участники должны хором позвать ведущего, прокричав имя на упавшем шарике. По отмашке педагога руки можно расцепить, подхватить шарик и продолжить игру. Игры на выявление лидера Цель: выявление лидера, определение структуры межличностных отношений Задачи:
Игры на выявление лидера детей младшего школьного возраста (7-10 лет) «Кто Быстрее» Пединструментовка: фоновая музыка Содержание: Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по: 1. цвету волос (от светлого к темному или наоборот), 2. по размерам обуви (от меньшего к большему), 3. алфавиту; 4. длине волос, 5. цвету глаз (от светлого к темному или наоборот). Руководящую должность берут на себя лидеры. «Буквы и цифры» Пединструментовка: фоновая музыка Содержание: Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить , взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры. |