Главная страница
Навигация по странице:

  • Пединструментовка

  • «Индикатор»

  • МЕТОДИКА проведения «Веревочного курса»

  • Важен успех и полученный опыт.

  • Рекомендации организаторам

  • ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ. Игры на сплочение


    Скачать 261.81 Kb.
    НазваниеИгры на сплочение
    Дата16.05.2018
    Размер261.81 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ.docx
    ТипДокументы
    #43971
    страница4 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    «Полет на Марс»


    Это еще один вариант выявления лидеров. Для этого дети делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название и приступает к выполнению заданий.

    Содержание:

    Первое задание. Каждая команда должна сказать хором: «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции на себя берет человек, стремящийся к лидерству.

    Второе задание. Все команды летят на космическом корабле на Марс, но, для того чтобы полететь, нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер. Распределение ролей происходит часто таким образом, что лидер выбирает роль «зайца».

    Третье задание. Вы прилетели на Марс, вам нужно разместиться в марсианской гостинице, в ней трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Необходимо как можно быстрее определиться, кто в каком номере будет жить. Проведя эту игру, вожатый может увидеть наличие и состав микрогрупп в своем отряде. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и мест в них составлено для команды, состоящей из восьми участников. Если в команде больше или меньше участников, то количество и вместимость номеров составляются таким образом, чтобы были и трехместные, и двухместные и один одноместный номер. Эта игра дает довольно полную схему лидерства в коллективе.

    Игры на выявление лидера для подростков (13-17..)

     «Веревочка»

    Пединструментовка: веревка, фоновая музыка

    Содержание:

    Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

    Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

    Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

    Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.
    «Скала»

    Пединструментовка: стулья (скамейки)

    Содержание:

    Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто – то не удерживается , то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех , кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров.

    «Делай раз, делай два»

    Пединструментовка: стулья

    Содержание:

    Игроки стоят за стульями. 
    По команде ведущего: «Делай раз», - все должны одновременно поднять стулья. По команде: «Делай два», - все играющие должны оббежать стулья и сесть на них. Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором. 

    «Индикатор»

    Содержание:

    Время: 5-10 мин. Количество участников: от 8 до 20. Возраст: от 13 лет. Место проведения: просторное помещение.

    Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же". Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

    Ехали цыгане


    Содержание:

    Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 — 5 минут. Интерпретация:

    • Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде

    • Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители

    • Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.

    • Жеребенок — «выпавший», но с претензиями на лидерство.

    • Пассажиры — основная масса.

    По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют

    Спортивные игры

    Цель спортивных игр: укрепление физической подготовки детей, сплочение коллектива.

    Задачи:

    - укрепление иммунитета, физического здоровья детей

    - укрепление командного духа у детей

    - сплочение коллектива

    Игры для детей 10-14 лет

    Игра «Лебедь, рак и щука»

    Оборудование: небольшое прочное металлическое кольцо, к которому нужно привязать три каната длиной 3-6 метров.

    Перед началом состязания на земле чертится круг диаметром два-четыре метра. Круг разбивается на три одинаковых сектора. Ровно посередине каждого сектора кладем канаты, вытягивая их от центра по радиусу. При этом кольцо, к которому они привязаны, должно оказаться в центре окружности.

    Игроки делятся на три равные по силам и количеству участников команды.

    По сигналу судьи соревнующиеся берут в руки канаты и тянут его каждый в свою сторону. Победителем становится та команда, которой удается вытянуть кольцо за пределы круга со стороны своего сектора.

    Игра - "Школьная" эстафета с длинной скакалкой

    Оборудование: длинные скакалки, широкая площадка.

    Для соревнований используются длинные прыгалки. Каждая команда состоит из троих школьников. Участники всех команд выстраиваются в один ряд на линии старта. Два крайних игрока каждой команды берут в руки по одному из концов прыгалок. Их задача, как только прозвучит команда судьи, раскручивать скакалку максимально удобно для третьего участника, который будет совершать прыжки. Дальше все как в первом варианте эстафеты. Задача соревнующихся школьников – добраться до финиша первыми. Естественно, можно чередовать роли участников команды. То есть, после каждого этапа, участник крутящий скакалку меняется местами с тем, кто выполнял прыжки. Тогда, каждый из игроков в команде по очереди становится «прыгающим» и получится эстафета в три этапа.

    Игра «Тарелочки»

    Оборудование: игровое поле, тарелки, турнирная таблица

    На площадке чертится игровое поле шириной 3-5 метров и длиной порядка10 метров. Далее поле делится на несколько частей приблизительно таким образом:

     

    0 очков

    10 очков

    30 очков

     

    50 очков

     - Линия броска

    - Отступаем 4 метра и проводим еще одну линию. Эта зона за попадание в которую очки не начисляются.

    - Отступаем от предыдущей линии еще3 метра. Ценность попадания в эту зону 10 очков.

    - Следующая черта проводится еще через2 метра. За попадание на эту часть поля начисляется 30 очков.

    - Последняя часть поля самая дальняя от линии броска шириной1 метр. За попадание в нее начисляется 50 очков.

    В этом варианте игры количество участников неограниченно. Игроки поочередно подходят к линии броска и кидают тарелку, стараясь набрать максимальное количество очков. Если тарелка попала на линию, то количество зачетных баллов определяется в зависимости от того, на каком поле находится центр тарелки.

    Игра ведется до определенного количества набранных очков. Например, до 300. Кто первым достиг этого показателя, тот и победил. Или всем игрокам предоставляется равное количество попыток. Результаты всех попыток суммируются. Кто набрал больше очков, тот и выиграл всю партию.

    Игра «Лещ»

    Оборудование: спорт.площадка, мяч

    Играть в нее удобней всего на небольшой спортивной площадке или в спортзале. Для игры используется футбольный мяч.

    В начале игры жребием выбирается водящий. Водящий выходит на середину площадки. Мяч находится на земле рядом с ним.

    Игроки разбегаются по площадке. Задача водящего, ударив ногой по мячу, попасть в любого из играющих.

    При этом на всех игроков, включая «салку» распространяется правило, аналогичное футбольному: мяч нельзя трогать руками.

    Тот игрок, в которого попадает мяч, становится новым водящим.

    Игры для детей 7-10 лет:

    Эстафета с короткими прыгалками

    Оборудование: короткие скакалки (по числу играющих детей), свободная площадка с линиями СТАРТ и ФИНИШ.

    Для игры используется короткая скакалка. На площадке чертятся две линии – старт и финиш. Все участники эстафеты выстраиваются в ряд на линии старта. Каждый из детей берет в руки прыгалки. По команде судьи играющие начинают прыгать через скакалку, одновременно стараясь как можно быстрее двигаться вперед. Задача каждого участника эстафеты – постараться обогнать других детей и добраться до финиша первым, при этом, не совершая ошибок при прыжках и не задевая скакалку. Тот, кому это удается – становится победителем.

    Имеет смысл сделать некоторое разделение правил в зависимости от возраста детей. Например, для школьников более строго следить за «зацепами» прыгалок. Для малышей 5-6 лет можно делать некоторые поблажки и признавать победителями сразу двух участников эстафеты. Того, кто пришел первым, но задевал скакалку и того, кто наиболее «чисто» прошел дистанцию.

    Игра «Прыжки в мешках»

    Оборудование: спортзал или площадка, несколько тканевых мешков.

    Команды разбиваются на равное количество участников в каждой. Например, по четыре игрока. По два человека из каждой команды занимают места на линии старта и финиша. Первые игроки забираются в мешки и по команде судьи начинают движение. Достигнув отметки финиша, игрок команды выбирается из мешка. Его место в мешке занимает второй участник команды. Он проходит (точнее, пропрыгивает) дистанцию в обратную сторону и на линии старта передает мешок следующему участнику. Победителем становится та команда, представители которой пройдут всю дистанцию эстафеты первыми.

    Игра «Жмурки»

    Оборудование: ткань или шарф, чтобы завязать водящему глаза

    В начале игры выбирается жмурка (водящий). Водящему повязкой завязывают глаза и ставят в центр небольшой площадки или комнаты, где будет проходить игра. Можно несколько раз повернуть водящего вокруг свой оси, чтобы он не мог сразу сориентироваться и запомнить где стоит кто-то из играющих.

    Остальные участники игры разбегаются по площадке.

    Задача жмурки, ориентируясь по слуху, поймать кого-нибудь из играющих.

    Разнообразить игру и сделать ее еще подвижнее и забавнее можно привлекая внимание водящего шутками, хлопая в ладоши или подавая сигналы свистками или колокольчиками.

    Есть несколько отличных друг от друга правил этой игры.

    Самые простые из них: достаточно просто коснуться или поймать одного из играющих.

    Но наиболее интересный и распространенный вариант такой: водящий должен не просто поймать, но и не снимая повязки узнать пойманного участника игры. Если это условие выполнено, то пойманный участник становиться водящим.

    Игры для детей 14 – 17 лет.

    Игра «Тарелочка»

    Оборудование: тарелки для бросания (2 шт), площадка.

     Играют двое. Перед началом игры каждый из игроков берет по одной из тарелок. По готовности или сигналу судьи участники бросают друг другу свою тарелку и стараются поймать чужую. Соответственно, поймав, тут же перекидывают ее обратно сопернику. Кто ошибется, тот и проиграл. Игру можно вести до определенного количества ошибок одного из игроков. Например, до пяти. Тогда проигравшего может сменить другой участник.

    Игра «Футбол парами»

    Оборудование: площадка, футбольный мяч, веревочки, для связывания игроков в парах.

    Количество участников может быть любое, кратное четырем. Оптимально, если набирается от 16 до 24 игроков.

    Проводить игру лучше на открытой спортивной площадке или на большой поляне. Правила игры очень похожи на футбольные. Игроки, как и положено, делятся на две равные по составу команды. В каждой команде участники распределяются по парам. В этом и заключается основное отличие от обычного футбола.

    Чтобы пары не разбивались во время игры, участников каждой пары связывают межу собой веревочкой. Обычно игроков обвязывают за пояс, с таким расчетом, чтобы участники играли плечом к плечу. Во всяком случае, нежелательно, чтобы игроки находились друг от друга на расстоянии более полуметра.

    Другой вариант посложнее для участников и посмешнее для зрителей. Игроков в парах связывают друг с другом за щиколотки. Правую ногу одного футболиста привязывают к левой ноге другого.

    Игра проводится без вратарей. Брать мяч в руки любому участнику игры запрещается.

    Все остальное – как в обычном футболе. Игра может проводиться на время или до определенного счета.

    Игра «Пионербол»

    Оборудование: волейбольная площадка, волейбольный мяч

    Игра проводится на волейбольной площадке и волейбольным мячом. Игроки делятся на две равные команды от 2 до 10 человек в каждой (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки. Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника. Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде. После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.

    МЕТОДИКА

    проведения «Веревочного курса»

    Веревочный курс (далее – «ВК») представляет собой серию тренинговых упражнений. «ВК» – это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В «ВК» нет места соревновательности. Важен успех и полученный опыт.

    «ВК» может проводиться одновременно для нескольких групп. В каждой группе упражнение проводит специально подготовленный ведущий.

    Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

    Участники: оптимальное число участников в группе – 15 человек. Возраст участников – с 14 лет. Участники одеты в спортивную форму.

    Время проведения: время выполнения упражнений не регламентируется. Группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению.

    Место проведения: большая территория, включающая участки леса и спортплощадку.

    Инвентарь: деревья, веревки, футбольный, баскетбольный и волейбольный мячи, турник, шесты.

    Обязательное требование «ВК» обеспечение для его участников безопасности.

    Функции ведущего:

    • в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено», но участники должны сами догадаться об этом;

    • во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;

    • во время прохождения группой «ВК» поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

    Рекомендации организаторам:

    • организаторами «ВК» должны быть взрослые, прошедшие «ВК» в качестве участников;

    • с целью обеспечения безопасности привлекать к оборудованию мест упражнений специалистов по работе с туристическим снаряжением;

    • перед «ВК» провести инструктаж по технике безопасности с ведущими и участниками упражнений;

    • в лагерях актива «ВК» рекомендуется проводить в форме сюжетной игры в организационный период смены;

    • для осознания членами группы процесса ее развития следует организовать самоанализ действий группы.

    Варианты организации самоанализа:

    1. После каждого упражнения. Этот вариант наиболее приемлем при использовании «ВК» в качестве тренинга, когда наибольшее внимание уделяется психологическим аспектам взаимоотношений в группе. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения.

    2. В середине «ВК» и после него. Этот вариант наиболее распространен среди организаторов и используется при проведении «ВК» с целью сплочения коллектива, находящегося на начальной стадии формирования. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений, и определяют пути их преодоления при выполнении последующих упражнений. После «ВК» участники группы подводят его итоги и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения.

    3. После всего «ВК». Данный вариант рекомендуется использовать только в случае, когда время на проведение «ВК» очень ограничено. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению. Для эффективности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта