Главная страница
Навигация по странице:

  • Волге

  • Что предлагает Е. Носов читателю

  • Как мы теперь сможем дать определение экологии с точки зрения литературы

  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

  • Информационная карта участников Авторы

  • Учебный предмет

  • Название опыта (информационно-образовательного ресурса)

  • Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ИОР (индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах)

  • Психолого-педагогическая цель: -формирование базовых знаний по основам наук

  • Формирование умений и (или) навыков учебной деятельности

  • Формирование компонентов культуры

  • Применение ИКТ: 1

  • Преимущества мультимедийных презентаций заключаются в следующем: 1.

  • LearningApps

  • С помощью приложения ActivInspire возможно

  • Несколько слов о некоторых ключевых возможностях данной программы

  • Интегрированный урок. Интегрированный урок физики и географии в 7 классе. Тема урока Путешествие в мир удивительного явления Учителя Суханкина В. Н., Колчанова Е. Н


    Скачать 1.76 Mb.
    НазваниеИнтегрированный урок физики и географии в 7 классе. Тема урока Путешествие в мир удивительного явления Учителя Суханкина В. Н., Колчанова Е. Н
    АнкорИнтегрированный урок
    Дата26.04.2022
    Размер1.76 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИнтегрированный урок.docx
    ТипИнтегрированный урок
    #499039
    страница3 из 6
    1   2   3   4   5   6

    4 группа «Литераторы»

    1. Какое чувство вызывает отрывок.

    2. В какой связи упоминается в рассказе война? Есть ли связь с событиями, возмутившими Акимыча ?

    3.  Почему Акимыч поражен и возмущен случившимся с куклой? Докажите примером из текста.

    4. Многие люди проходит мимо куклы. Назовите их? Объясните их поступок.

    5. Какую проблему ставит Носов перед нами? 

    6. Заполните таблицу.

    С чем ассоциируется кукла в восприятии Акимыча?

    ( ключевые слова)

    В чём проявляется жестокость по отношению к кукле (ключевые слова)

    Какая проблема поднимается Носовым?











    В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожжённая, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось, тоже было истыкано сигаретой.

    III этап: Демонстрация результатов. Защита мини - исследований
    Учитель географии:

    «Каждая страна имеет свою национальную реку, - писал А.Дюма – Россия имеет самую большую реку в Европе, царицу наших рек, - и я поспешил поклониться ее величеству реке Волге!» В Южной Америке национальной рекой можно назвать Амазонку. Это самая полноводная река мира. От нее зависит жизнь многих растений, людей и животных. Все ли с ней благополучно? Предоставляем слово географам. (выступление географов)

    Учитель литературы:

    Ребята, сегодня на уроке речь идет об одной из важнейших проблем современности. Да планета в опасности! В опасности потому, что, стремясь улучшить условия своей жизни, мы не задумываемся, каким образом мы этого добиваемся, не задумываемся, как мы используем все, что окружает нас. Поэтому острее становится проблема взаимоотношения человека и природы. Предоставляем слово экологам и литераторам.
    IV этап. Подведение итогов урока
    Учитель литературы:
    Что же беспокоит Акимыча и вместе с ним и всех нас

    Безразличие всех: 1) молодой парочки, которая говорит о любви и мечтает о детях;

    2) молодых мам, везущих в колясках детей;

    3) бегающих по улице школьников.

    4) учителей

    Что предлагает Е. Носов читателю?

    (ответы детей)

    Кинуть взором вокруг себя и посмотреть на то, что уже уничтожил: песчаную излучину, омут, где жила рыба, берега, которые покрылись илом и заросли обильной травой, силу которой дают удобрения, сносимые дождями с полей.

    Как мы теперь сможем дать определение экологии с точки зрения литературы?

    Это экология души.

    Учитель географии:

    Ребята, вернёмся к оценочным листам. Поставьте, пожалуйста, баллы в соответствующих графах таблицы. Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3» за работу в группе. Листы самооценки сдайте.

    Человек пришел в этот удивительный мир, который существовал до него уже миллионы лет, получив его как дар, подарок, но природа уязвима и хрупка и наша задача ее сберечь, иначе последствия будут самые необратимые!
    V этап: Рефлексия.
    Учитель литературы:

    У меня на столе «Сундучок мудрости», а у вас – листочки.

    Продолжите фразу : Мы в ответе за ...................(ответы)

    По желанию зачитать
    (За тех, кого любим, за природу, за нашу Землю, за качество своей души, за то, каким человеком я стану)

    Сегодня на уроке мы постарались разбудить пусть не колокол, но маленький колокольчик в душе каждого из вас, и пусть он будет служить путеводителем в вашей дальнейшей жизни.

    Краткое описание

    Цель урока – систематизировать, обобщить  страноведческие, географические знания обучающихся по теме «Австралия»; на новом информационном уровне познакомить обучающихся  с историей освоения, достопримечательностями  и экономическими достижениями  Австралии; формирование коммуникативной компетенции обучающихся  

    Размещено в разделе: Общеобразовательное учреждение Учитель

    Теги: 

    27 ноября 2019

    Сообщить о нарушении

    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.



    Файлы

    Методическое сопровождение к уроку в инновационном режиме в 7 классе по теме.doc

    пояснение к программам.doc

    HTML

    Информационная карта участников

    Авторы – Матвеева Наталья Михайловна

    Печенина Анна Евгеньевна

    ФИО – Матвеева Наталья Михайловна

    Печенина Анна Евгеньевна

    Учебный предмет – география, английский язык

    Стаж работы по данной проблеме – 5 лет

    Учреждение образования – МБОУ «СОШ № 7» г.Сафоново Смоленской области

    Название опыта (информационно-образовательного ресурса) – «Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования коммуникативной компетенции и метапредметных результатов обучающихся на интеграции уроков географии и английского языка»

    Назначение: формирование информационно-коммуникативной компетенции и метапредметных результатов у обучающихся на уроках географии и английского языка через работу с интерактивным оборудованием, разнообразными современными учебными сервисами, а также формирование образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

    Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ИОР (индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах): рассказ учителя, работа с флипчартом, самостоятельная и совместная работа с разнообразными и разноуровневыми интерактивными заданиями, созданными с помощью приложений Quizlet (введение определений, отработка их в речи, игровые задания с автоматическим транслированием результата); LearningApps ( «Найти пару», «Классификация», «Сортировка картинок», «Где находится это?», «Игра «Парочки»») Kahoot тест с заданиями на множественный выбор и на задание «Верно»/ «Неверно», а также автоматизированное проведение рефлексии с отображением результата, Hot Potatoes (разноуровневые тестовые задания)

    Краткая аннотация опыта Информационный образовательный ресурс содержит:

    1.Флипчарт: «Квест: «Австралия – страна наоборот»

    2.Методическое сопровождение к уроку

    3. Буклет для гостей и участников квеста

    4. Серия интерактивных заданий, разработанных в приложениях Quizlet, LearningApps, Kahoot, Hot Potatoes.

    Психолого-педагогическая цель:

    -формирование базовых знаний по основам наук: обобщать и систематизировать материал по теме урока, актуализировать лексический материал, развить умения собирать, систематизировать и интерпретировать культороведческую информацию по теме, сформировать грамматические, лексические и фонетические навыки, развить умения чтения, говорения, аудирования.

    Формирование умений и (или) навыков учебной деятельности: формирование и развитие по средствам английского языка и учебной дисциплины географии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, приобретение новых знаний и практических умений, умений управлять своей познавательной деятельностью.

    Формирование компонентов культуры: развитие сотворчества детей, повышение уровня удовлетворенностью жизни.

    Опыт применения ИОР в учебном процессе

    Методологической основой современного преподавания является интеграция (от лат. integratio – восстановление восполнение...), которая дает возможность показать учащимся “мир в целом”, преодолев разграниченность научного знания по дисциплинам.

    Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.

    И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.

    Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.

    Вот некоторые из таких задач:

    • повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

    • рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

    • организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

    • показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

    Интегрированным уроком можно назвать любой урок со своей структурой, если для его проведения используются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук или же других учебных предметов с использованием новых учебных программ. Следовательно, методологической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ современной науки.

    Представленный интегрированный урок проводится на бинарном уровне (одновременное обучение).

    Опыт проведения таких уроков показывает, насколько эффективней могут быть результаты поставленных задач:

    - познавательных: научить выявлять связи между событиями, фактами, явлениями во времени и пространстве эволюции; делать всевозможные выводы;

    - развивающих: научить сравнивать, обобщать, сопоставлять, в целом, анализировать, делать логические умозаключения;

    - воспитательных: формировать нравственное, морально-осознанное отношение ко всему, что окружает учащихся из осмысления событий и явлений историками и литераторами, биологами, географами, преподавателями иностранного языка и т.д.

    Для обеспечения наилучших результатов поставленных целей и задач мы предлагаем использование различных методов и средств обучения. Это могут быть: поисковая работа, анализ и решение ситуативных задач, выполнение индивидуальных заданий в процессе урока, работа с опорными схемами, и выполнение разноуровневых интерактивных заданий, разработанных нами с помощью учебных сервисов и приложений.

    Использование различных методов, приемов и средств обучения способствует обострению внимания к теоретическому материалу, познавательному мышлению, приобщению учащихся к актуальным проблемам жизни общества, восприятию по-новому содержания изучаемого. Реализация принципов интегративного личностно- развивающего образования: личностного подхода, рефлексии, проблемности, системности, диалогичности также имеет важное значение при проведении интегрированных уроков.

    Эффективность современного занятия с использованием бинарного метода интегрирования предметов английского языка и географии зависит от учебной цели и задачи, подбора заданий и упражнений, мультимедийных средств обучения и от владения ситуацией урока. На наш взгляд, при проведении интегрированных уроков на первый план выдвигается не формальная организация образовательного процесса по передаче суммы знаний, не твердое соблюдение всех традиционных компонентов обучения, а целенаправленное, последовательное, информационное взаимодействие учителей и учеников, (связи: ученик + учитель) получающих взаимное удовлетворение от встречи друг с другом в рамках личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и саморазвития.

    Известно, что усвоение знаний о мире, о людях, о природе происходит через восприятие, осознание запрограммированного эволюцией мышления и запоминание. Таким образом, правильный отбор и структурирование содержания интегрированного урока привело к новой организованной структуре учебного процесса, повышению интереса к изучаемым учебным предметам (английскому языку и географии), к будущей самообразовательной работе учащихся.

    На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

    Для проведения данного интегрированного урока был выбран квест, как форма проведения учебного занятия. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания.  Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. С использованием квестов удалось уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства, применить активно – деятельностный подход к обучению.

     Любой мыслящий человек рано или поздно начинает творить. Кому - то для начала необходима помощь, некоторый импульс способный подвигнуть человека к творческой деятельности. Живой квест вполне способен справиться с этой задачей. Квесты – это настоящие командные игры, и с большинством заданий просто не справиться без помощи всей команды. А это может сплотить класс, позволит ребятам совершенно по - новому взглянуть друг на друга.

    Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и географии помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. На своих уроках мы дополняем и сочетаем традиционные методы преподавания с новыми методами, использующими информационно-коммуникационные технологии, применяем индивидуальный подход к каждому обучающемуся и развиваем их лингвистические способности, а также объективно оцениваем качество знаний каждого ребенка. Таким образом, эта тема очень актуальна в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.
    Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и географии помогает подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.

    Применение ИКТ:
    1
    . расширяет рамки образовательного процесса;
    2. способствует его практической направленности;
    3. повышает мотивацию учащихся в обучении:
    2. создаёт условия для их успешной самореализации в будущем.

    В своей работе мы часто используем разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернет, интерактивные тесты, интерактивные программы при обучении, обучающие компьютерные программы по предмету английский язык и география, современные учебные приложения. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями.

    Преимущества мультимедийных презентаций заключаются в следующем:
    1. в активизации внимания всего класса;
    2. в сочетании классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;
    3. в экономии учебного времени;
    4. в возможности использования для презентации интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

    5. в сочетании разнообразной текстовой аудио - и видеонаглядности. Использование ИКТ на уроках способствует повышению интереса к предмету английский язык и география, помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения. Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность. Она оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащихся. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт. Ученики с увлечением работают, если применяется интерактивная доска. Они выполняют интерактивные задания, и не боятся ответить неправильно. Благодаря наглядности и интерактивности изучаемого материала, все дети вовлекаются в активную работу. Таким образом, использование возможностей интерактивной доски оказывает положительное эмоциональное воздействие на учащихся, способствует развитию речевой активности, внимания, воображения, творчества, и самое главное, росту положительной мотивации к изучению предмета иностранный язык и география.
    При проведении уроков с интерактивной доской мы используем разные задания. Хочется сказать, что уроки, на которых есть такие задания, становятся для обучающихся намного интереснее. Детям легко и интересно передвигать предметы и слова на доске, делать всевозможные пометки на карте, пользоваться электронным пером и ластиком, чувствовать то, что они владеют современными инновационными технологиями.
    Изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у обучающихся. Например, при обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый может произносить фразы. При изучении грамматических структур - дети выполняют грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов, неоднократно возвращаясь к проделанным тестам, находя правильный ответ.

    Полностью требованиям учителя могут отвечать только электронные ресурсы, созданные самим педагогом, которые создаются для конкретного урока. Разработка собственных мультимедийных материалов презентационного характера является процессом трудоемким и требующим особых навыков. Однако это позволяет учителю создавать особую атмосферу на уроке – атмосферу творчества, сотрудничества, создавать ту учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету, приводит к повышению качества работы, то есть в конечном итоге к тому, ради чего мы каждое утро входим в класс.

    Для создания собственных мультимедийных пособий мы используем следующие программы:

    • ИД ActivBoard, программное обеспечение ActivInspire – для создания блоков теоретического и практического материала, разнообразных интерактивных тренировочных заданий; для создания презентаций языкового и страноведческого характера, которые решают проблему наглядного материала, т.к на смену печатным пособим приходят анимированные; для создания грамматических таблиц (объемных, с использованием гиперссылок), блоков теоретического и практического материала; тренажеров;

    •  HotPotatoes– для создания тестов и оболочек для тестов.

    • Kahoot– для создания тестов с различными вариантами ответа: «Множественный выбор» и «Верно/Неверно», а также для проведения автоматической рефлексии

    • LearningApps– для создания различных видов интерактивных упражнений

    • Quizlet – для создания модулей в дополнение к своему УМК, введения дефениций на разных языках, с возможностью прослушивания, отработки их в речи и закрепления с помощью различных игровых заданий с показыванием результата.

    Для разработки урока Квест «Австралия – страна наоборот» мы использовали программное обеспечение ActivInspire для интерактивной доски ActivBoard, приложения Quizlet, LearningApps, Kahoot, Hot Potatoes для создания интерактивных заданий.

    ПО ActivInspire– это основа учебной деятельности XXI века. Это программное обеспечение разработано специально для использования в классе и позволяет учителям применять в своей работе все преимущества интерактивной доски.

    Также ПО ActivInspire предоставляет учителям возможность разрабатывать новые захватывающие уроки и оценивать знания как отдельных учеников и групп, так и всего класса.

    В ПО ActivInspire предусмотрен выбор соответствующих возрастных интерфейсов для учеников младших и старших классов. Учителям это программное обеспечение предоставляет доступ к разнообразным инструментам, изображениям, звукам, шаблонам, действиям и огромному количеству дополнительных ресурсов, находящихся на веб-сайте Promethean Planet. Расширенные возможности новой технологии открывают новый мир возможностей обучения.

    С помощью приложения ActivInspire возможно:

    • Проводить обучение так же, как и на традиционной классной доске, варьировать скорость своих презентаций и давать практические уроки;

    • Писать, чертить, стирать;

    • Сохранять страницы в виде файла флипчарта, затем извлекать их для использования с другим классом или в другой классной комнате;

    • Добавлять картинки, фильмы и звуки к страницам флипчарта урока;

    • Быстро создавать структуру содержания урока и распределять время для выполнения учебного плана;

    • Добавлять текст, например, из программы Microsoft Word® или напрямую из сети Интернет. Приложение ActivInspire может даже распознать почерк и преобразовать его в текст;

    • Использовать систему обеспечения ответа ученика – задавать ученикам вопросы или отображать заготовленные вопросы на флипчартах;

    • Быстро перестраивать свои флипчарты в соответствии с результатами опроса класса или потребностями учебного плана;

    • Использовать простые, но эффективные инструменты для стимулирования мыслительного процесса, вовлечения учеников в процесс урока и фокусировки их внимания.

    Несколько слов о некоторых ключевых возможностях данной программы:

    В программе ActivInspire могут работать сразу два человека каждый со своей ручкой, независимо учитель – ученик или ученик – ученик. Это даёт возможность соревнования между двумя учащимися и  оценивание не одного ученика, а сразу двух. Этот вид работы называется "Двухпользовательский режим", поскольку каждый из участников использует свое собственное перо ActivPen и панель инструментов ActivInspire для работы на доске.

    Встроенное распознавание рукописного текста означает, что можно написать на доске от руки и позволить приложению ActivInspire превратить написанное в печатный текст.

    Можно быстро добавить мультимедийное содержимое к флипчарту с компьютера или из сети Интернет. Также звукозапись голоса учителя или учащихся, создаётся и воспроизводиться в самом флипчарте. В программе ActivInspire через кнопку на панели управления звукозапись происходит запись и сразу же сохраняется на странице флипчарта. Это облегчает работу и сохраняет время учителю во время подготовки флипчарта к уроку.

        В данном программном обеспечении (инструменты) есть часы. При помощи часов можно задать время на выполнение работы, можно проверить время выполнения заданий, как на индивидуальные задания, так и на групповые и коллективные.

    Quizlet - С целью совершенствования навыков употребления лексических единиц по любой теме может быть создана база данных flashcards. Flashcards определённо стоит давать в качестве домашнего задания для самопроверки, подготовки к тесту, в форме игры. За основу можно брать любую лексику из УМК.

    Учителем создаётся курс, являющийся дополнением к его УМК. Курс состоит из модулей. Можно взять список слов из учебника и добавить их в программу https://quizlet.com

    Данные карточки можно распечатать в двустороннем варианте для заучивания, либо в одностороннем варианте Если интернет стабильный, то можно учить слова в онлайн-режиме на сайте.

    На сайте https://quizlet.com  есть несколько режимов:

    1. Заучивание – это эффективный, регулируемый и самонастраивающийся режим обучения. Теперь ученики смогут запоминать материал очень быстро. Достаточно скопировать пригласительную ссылку и выслать на почту или разместить ссылку в соцсетях. Перед учеником будут представлены термины и несколько вариантов его определения. Задача ученика выбрать наиболее подходящий ответ.

    В нижнем левом углу сайта есть шкала прогресса, которая вырастает по мере ответов на вопросы. После каждого правильного ответа ученик видит радостный смайлик, сигнализирующий, что он на правильном пути.

    1. Карточки.

    В режиме «карточки» у учеников есть возможность прослушать карточки, назвать определение, перевернуть карточку и проверить свою гипотезу. Карточки можно перемешивать, чтобы их порядок не повторялся.

    1. Письмо.

    В режиме «письмо» ученик печатает правильный ответ на вопрос. Компьютер тут же его проверит и выдаст результат. Ученик в левом углу сразу видит количество верных и неверных ответов. И вопросы «Откуда у меня такая оценка?» сразу отпадают.

    1. Правописание.

    В режиме «правописание» ученик занимается аудированием и вводит всё, что он услышал.

    1. Тест.

    В режиме «Теста» ученики отвечают на 5 вопросов для письменного ответа, столько же вопросов на подбор, с выбором ответа, вопросы «верно-неверно». Компьютер мгновенно проверяет ответы и выдаёт результат. Тесты можно распечатать и раздать классу.

    1. Подбор.

    В режиме «подбор» ученики перетаскивают соответствующие терминам определения, которые будут исчезать с экрана. При выполнении задания слева автоматически запускается таймер.

    1. Гравитация.

    Режим «гравитация» — это простая игра, в которой нужно защитить планету от астероидов. В программе перед запуском игры есть возможность выбрать уровень сложности. Согласно правилам если ученик ошибётся в термине 2 раза, то красные астероиды разрушат планету.

    Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

    • в качестве самостоятельного метода для освоения определённой темы;

    • как элемент (иногда весьма существенный) какого-то другого метода;

    • в качестве целого урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения);

    • при организации внеклассного мероприятия.

    LearningApps– создание разнообразных интерактивных заданий.

    Для учителя работа с сервисом LearningApps очень комфортна:

    • он имеет очень простой и удобный для пользования интерфейс

    • в этом сервисе можно создавать разные виды интерактивных упражнений

    без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений

    • прежде чем создать новое упражнение, можно ознакомиться с примером

    и сразу же увидеть конечный результат

    • даже без регистрации можно пользоваться уже созданными вашими коллегами упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе

    Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Каждый получает не только доступ к цифровым коллекциям, но и принимает участие в формировании собственного сетевого контента. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа. Сервисы  постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Каждый из сервисов можно использовать в учебных целях. Варианты использования зависят, в основном, от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.

    С помощью сервиса можно организовать следующую коллективную деятельность:

    -совместный поиск;

    -совместное хранение закладок;

    -создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);

    -совместное создание и редактирование гипертекстов;

    -совместное редактирование и использование в сети текстовых-документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;

    -совместное редактирование и использование карт и схем.

    Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступными. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.

    При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

    Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

    • Различные тесты и викторины.

    • Упражнения на установление соответствия.

    • «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.

    • Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.

    • Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.

    • Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.

    • Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

    Рассказывая о собственном опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps, хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной технологии.

    Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания . Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.

    Зарегистрировавшись вы получаете возможность:

    -создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;

    -формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировании статистики;

    -сохранять в форматах: SCORM, iBookAuthor Widjet (для iPad), Developer Source (скачать исходный код приложения как ZIP-файл);

    -сохранение QR-кода - ссылки на задание.

    Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.

    Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.

    Сервис Learning Apps предоставляет возможность создавать приложения, в последствии собирая все упражнения, объединенные темой в один блок, что очень удобно. Методическое назначение упражнений различно:

    • обучающие;

    • информационно-поисковые;

    • демонстрационные;

    • контролирующие;

    • учебно-игровые и т. п.

    Реальность требует формировать у учащихся средней и старшей школы навык постоянной работы с тестовыми заданиями.  Основным инструментальным средством организации такого контроля являются образовательные Интернет-ресурсы. Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлены на решение  важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения. Неоспорим тот факт, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и  способствует решению образовательных задач школы.   Learning Apps позволяет учитывать уровень подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

    Kahoot- Платформа kahoot позволяет бесплатно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. Учитель регистрируется на сайте https://kahoot.com/, создает свой кахут или может воспользоваться коллекцией готовых тестов по разным тематикам. Обучающиеся открывают сайт https://kahoot.it на своих смартфонах, планшетах, ПК или ноутбуках и вводят игровой код (PIN-код), который  представляет учитель со своего компьютера.

    После того, как нужное количество учащихся успешно подключились к кахуту, педагог запускает кахут, нажимая на кнопку «Start», обучающиеся видят вопросы, варианты ответов и отвечают на них, используя свои гаджеты. Вопросы и варианты ответов учащиеся читают на интерактивной доске или другом подобным устройством в учебной аудитории. Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты представлены геометрическими фигурами. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. После каждого вопроса и в конце тестового задания, обучающиеся видят на интерактивной доске свои результаты.

    HotPotatoes- Программа Hot Potatoes предназначенная для создания интерактивных заданий и тестов для контроля и самоконтроля учащихся. Работа в программе не требует от пользователя знания в области программирования; бесплатный доступ к скачиванию и использованию имеет русифицированный интерфейс, что значительно облегчает работу пользователей. Программа является условно-бесплатной и позволяет создавать или редактировать 5 типов интерактивных заданий и тестов по различным дисциплинам. Для оформления заданий можно использовать графическую, аудио- и видеоинформацию. Возможность использования созданных приложений в режиме оффлайн (без подключения к Интернету, что актуально для большинства российских преподавателей). Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer). Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки. Созданные задания сохраняются в формате html, т.е. открываются любым браузером. Созданные задания и тесты можно вывести на печать, а также объединить в блоки и уроки. Интерфейс всех пяти программ однотипен. Основные действия можно выполнять через главное меню и кнопки панелей инструментов. Удобнее использовать именно панели инструментов.

    Заполнение пробелов ( JCloze ) Это вопросы закрытого типа, которые требуют вставку слов или букв в оставленные места - пробелы.

    Установление соответствий ( JMatch ) Задания могут быть представлены в трех форматах: установление соответствий с помощью перемещения элементов мышью; выбор варианта соответствия из раскрывающегося списка; карточки для запоминания соответствий. Тип задания выбирается на этапе сохранения в виде страниц HTML. Викторина ( JQuiz ) С помощью этой программы могут быть созданы тесты на основе вопросов с различными вариантами представления ответов.

    Кроссворд ( JCross ) Для размещения слов в кроссворде существуют два режима: -        ручное размещение слов - автоматическое размещение слов. При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения.

    Восстановление последовательности ( JMix ): Задание, созданное с помощью программы JMix, может быть представлено в двух форматах: - выбор элементов щелчком левой кнопки мыши (Файл - Создать вебстраницу - Вебстраница для браузера); - перемещение элементов с помощью мыши (Файл - Создать вебстраницу - Drag/Drop для вебстраниц) Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное задание. Смысл задания - расположить для предложения слова в нужном порядке, а для слова - расположить буквы или слоги в нужном порядке.

    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта