Главная страница
Навигация по странице:

  • “Номер прибора” “Thru” Enter, выделит все приборы одного типа, начиная с указанного номера.

  • 1 Thru Record Group номер Enter . HOGHOG.RU Практическое программирование пультов серии HOG-4 11Урок 2

  • “номер прибора 1” + “номер прибора 2” + “номер прибора 3” а, чтобы включить их, необходимо добавить “@” “Full”

  • 1 + 2 + 5

  • «All Spots»)

  • 1 Thru 20 Record Group 3 Enter

  • Open + Choose

  • Group Group

  • Intens, Positn, Colour, Beam, Effect, Group, Scene, Cue, List, Page, Choose.

  • Position 5 Open

  • “номер прибора 1” “Full”

  • Record Colour 4 Enter

  • 1 + 3 Colour 2 Enter

  • “All Spots” “Blue” “Gobo1”

  • Использование фильтров ifcb при записи программ (продолжение)


    Скачать 24.12 Mb.
    НазваниеИспользование фильтров ifcb при записи программ (продолжение)
    АнкорHog4 rus.pdf
    Дата22.04.2017
    Размер24.12 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаHog4 rus.pdf
    ТипУрок
    #4972
    страница2 из 6
    1   2   3   4   5   6
    “номер прибора” “Full”
    Чтобы включить комбинацию из трех приборов на 60%, нужно набрать:
    “номер прибора 1” + “номер прибора 2” + “номер прибора 3” @ 60
    Все!
    Чтобы проверить, как приборы слушаются пульта по остальным параметрам, используйте колеса изменений. В самом общем случае, параметры, назначаемые на колеса изменений, зависят от типа прибора. Назначенные параметры с опциями (если опции доступны) отображаются на специальной панели правого монитора:

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 9
    Если над цифровой клавиатурой выделены клавиши:
    Positn – на колеса назначаются каналы Intensity, Pan, Tilt;
    Colour – на колеса назначаются каналы Color, Color 2, Cyan, Magenta, Yellow;
    Beam – на колеса назначаются каналы Gobo, Gobo2, Iris, Focus и пр.
    Довольно часто параметров определенной группы больше четырех. Например, если в группе параметров Beam 12 параметров (Gobo, вращение Gobо, Gobo 2, вращение
    Gobo 2, Iris, Focus, Frost и т.д.), то на экране появляется соответствующая панель:
    Назначение колес зависит от того, какой из вариантов выбран на этой панели. В приведенном примере назначение колес будет таким: Gobo 2, Gobo 2 < >, Macro Size и
    Gobo 2 Shake. Выбрать другой вариант можно либо касанием на мониторе, либо еще раз нажав соответствующую клавишу параметров (в данном случае, Beam).
    Параметры бывают двух типов: непрерывные и дискретные. В любом случае, управлять параметрами можно с колес изменений, однако в случае дискретных параметров можно их выбрать с помощью специальной панели (Slot-панель):
    Проверьте, как приборы реагируют на Ваши команды.
    В следующем выпуске приложения, мы перейдем к тонкостям процесса программирования. Пульт позволит использовать разные стили программирования удобные в тех или иных ситуациях.
    Маленькие «хитрости»
    1. В целях ознакомления, обучения и подготовки шоу на пультах серии HOG используйте программу HOG4PC, которая является полноценным эмулятором пультов HOG 4, FULL BOAR 4, ROAD HOG 4, NANO HOG4. Программа распространяется бесплатно, ее можно найти на сайте www.highend.com
    2. Обширную библиотеку пульта HOG можно использовать в информационных целях. Если Вам необходима информация о каком-либо незнакомо приборе
    (количество каналов, последовательность каналов и др.), выберите этот прибор из библиотеки пульта (программы HOG4PC), проведите процедуру Patch.
    Затем, в окне Fixture Window нажмите Edit Fixtures. На экране монитора вы получите подробную информацию об интересующем Вас приборе.
    3. Для удобной работы с составными приборами (скроллер-диммер, поворотная лира-диммер) система Hog-4 позволяет раздельно назначать стартовые каналы для диммера и скроллера. Для этого в окне установки стартового канала Fixture
    Patch (окно открывается автоматически во время процедуры Patch при нажатии на клавишу @ или на кнопку Patch @) вверху в поле Patch Points выберите
    Fixture или Intensity. При программировании Вы выиграете в оперативности, а вызов составного прибора не будет отличаться от вызова управляемого прожектора.
    4. Чтобы удалить прибор из шоу НАВСЕГДА, откройте окно Fixture Window
    (Setup Patch или Open+Fixture), выберите прибор, нажмите Remove. Пульт спросит подтверждение об удалении прибора из Шоу. ВНИМАНИЕ! В пультах с операционной системой Wholehog-II этот процесс выполнялся по другому принципу!

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 10 5. Комбинация “Номер прибора” “Thru” Enter, выделит все приборы одного
    типа, начиная с указанного номера. Конечно, выделить все приборы академическим способом также можно, но это для этого нужно будет нажать больше кнопок. Учитесь экономить время. Теперь запись группы из приборов одного типа можно записать практически мгновенно: 1 Thru Record Group
    номер Enter.

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 11
    Урок 2
    Программирование простых сцен
    Правильное использование пресетов
    Маленькие «хитрости» по теме
    Дополнительные способы выделения параметров приборов
    Комплексное программирование приборов
    Использование внешнего монитора
    Метод записи программы простого шоу
    Маленькие «хитрости» по теме
    В прошлом уроке публикации мы познакомились с первым важным этапом работы на любом световом пульте – настройкой Patch и нумерацией приборов. Продолжим рассматривать тонкости программирования современных световых приборов. Каждый прибор теперь имеет свой индивидуальный номер, свое имя. Набирая на цифровой клавиатуре номер прибора, вы сразу получаете доступ ко всем его функциям. Но как лучше организовать работу, если у Вас несколько приборов, причем от разных производителей? Для удобной организации выбора приборов для программирования, изменения текущих параметров незаменимым инструментом являются группы
    (Groups). Клавиши, отвечающие за вызов, запись, хранение групп расположены на сенсорных дисплеях в соответствующем окне Group Directory (для открытия окна нажмите Open+Group или два раза быстро Group).
    Напомним, чтобы выделить несколько приборов, достаточно набрать их индивидуальные номера через соединяющий знак «+»:
    “номер прибора 1” + “номер прибора 2” + “номер прибора 3”
    а, чтобы включить их, необходимо добавить
    “@” “Full”
    Использование групп позволяет значительное ускорить выполнение такой обычной операции в несколько раз. Чтобы записать группу или что-либо еще на пульте HOG 4 в первый раз, рассмотрим клавиши, применяемые при записи.
    Клавиша Clear («Очистить»). Клавиша, с помощью которой очищается содержание командной строки. Данная клавиша имеет индикатор, который горит, если командная строка содержит информацию, т.е. не пуста.
    Клавиша Record («Запись»). Самая главная клавиша программирования.
    Record переводится как «Запись». После того, как Вы нажмете данную клавишу, в командной строке появится надпись Record, теперь пульт будет
    +
    или

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 12
    реагировать на последующие команды по-другому. Синтаксис команды таков: «ЧТО записывать?» Record «КУДА записывать?».
    Клавиша Enter. Подтверждает действие командной строки, например, выбор приборов. Завершает текущий процесс записи.
    Итак, запишем группу приборов:

    Чтобы начать с «чистой» командной строки, нажмите Clear.

    Выберите необходимые приборы. Например:
    1 + 2 + 5 (выделить три прибора с номерами 1, 2 и 5) или
    3 Thru 10 – 6 (выделить все приборы с 3-го по 10-й за исключением 6-го).

    Нажмите кнопку Record, в командной строке отобразится слово Record.

    Откройте окно Group Directory, если оно еще не открыто, нажав кнопку Group.

    В окне Group Directory выберите кнопку, с помощью которой вам будет удобно вызвать данную группу приборов в будущем. Процесс записи завершен!

    Нажмите клавишу Set и еще раз Set для открытия цифровой клавиатуры на экране.

    Введите имя для записанной группы, например, All Spots.

    Нажмите Enter.

    Нажмите Clear, чтобы очистить командную строку.
    Группа записана. Теперь, чтобы открыть приборы достаточно нажать на кнопку нужной группы (например, «All Spots») в окне Group Directory и клавишу «Full».
    Записать группу из командной строки по началу сложнее, однако освоение этого способа позволит Вам программировать гораздо быстрее. Например:
    1 Thru 20 Record Group 3 Enter
    В приведенном примере приборы с первого по двадцатый записываются в группу под номером 3.
    Аналогично осуществляется вызов группы из командной строки:
    Group 5 Enter (выбрать все приборы из группы под номером 5)
    Заметим, что номер любой группы можно посмотреть в окне Group Directory.
    Кнопки вызова групп в окне Group Directory позволяют быстро
    вызвать комбинацию приборов при этом не ограничивая Вас в
    действиях. Группы можно с успехом объединять в командной
    строке, например All Spots + All Washes или All Spots – 2, Enter
    (Выбрать все приборы типа Spot, но без прибора номер 2).
    Перед началом программирования параметров приборов рекомендуется создать группы описанным выше способом. Какие группы Вам необходимы? Наиболее часто вызываются группы приборов, объединенные по своему назначению: All Spots (все приборы типа Spot), All Washes (все приборы заливающего света), ALL Fixtures (все приборы вообще), All Strobes (все стробоскопы), Hazer (генератор дыма), Front Scene
    (передние приборы на сцене), Stage Washes (приборы на декорации) и т.д. Хорошим критерием для записи групп может служить «правило двух раз»: «Записывайте те группы или параметры, к которым при программировании Вы планируете обратиться более двух раз».
    Подобно тому, как запись групп ускоряет процесс выбора приборов, запись наиболее часто используемых параметров приборов (цветов, гобо, позиций луча, …) заметно ускоряет программирование или изменение световой сцены. Поэтому создадим для некоторых параметров соответствующие палитры, чтобы в будущем быстро вызывать их значения одним нажатием клавиши. Однако перед тем как мы запишем палитру, поговорим о том, каким образом можно открывать окна и управлять ими.
    Существует универсальный подход для того, чтобы открыть окно: необходимо зажать кнопку Open и выбрать, что именно Вы хотите открыть. Например:

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 13
    Open + Color – открыть окно Colour Directory;
    Open + Choose – открыть окно соответствующего мастера;
    Open + List 1 – открыть Cuelist 1 под названием «List 1»;
    Open + Blue – открыть палитру Color 1 под названием «Blue».
    В некоторых случаях для открытия окон можно использовать альтернативный способ: дважды быстро нажмите на клавишу. Например:
    Group Group – открыть окно групп;
    Choose Choose – открыть окно соответствующего мастера.
    Быстрое двойное нажатие открывает соответствующие окна для следующих клавиш:
    Intens, Positn, Colour, Beam, Effect, Group, Scene, Cue, List, Page, Choose.
    Некоторые окна открываются при нажатии на специальную клавишу, без использования кнопки Open. Например, окно Programmer открывается при нажатии на соответствующую клавишу (нижняя панель правого монитора).
    Последний способ открытия окон – из командной строки. Например:
    Position 5 Open – открыть окно редактора для палитры Position 5;
    Cue 4 / 8 Open – открыть окно редактора сцены Cue номер 8 в мастере номер 4.
    Открывать окна мы научились. Теперь необходимо изменить их размеры и удобно расположить на мониторах. Для этого воспользуемся верхней панелью правого экрана:
    Выделите окно, размер которого Вы хотите изменить, а затем нажимайте «Size» до тех пор, пока окно не пример нужный размер и положение. Чтобы перенести окно на другой монитор, нажмите клавишу «Move». Назначение остальных клавиш этой панели
    Вы поймете без труда: Up, Down, Left, Right – перемещение курсора внутри выделенного окна; Split – сделать копию окна; Maximize – растянуть выбранное окно на весь экран; Focus – сделать активным следующее окно; Lock – запретить (по умолчанию) или разрешить перетаскивание окон с помощью курсора; Close – закрыть текущее окно.
    Предположим, что мы создаем некоторую программу, и при программировании нам удобно какое-то конкретное расположение окон. Можно сохранить этот «вид», и впоследствии вызывать его одним нажатием клавиши. Имея несколько заранее настроенных видов, можно оперативно, на лету, переключаться между процессами программирования, воспроизведения, отладки и пр. Для того чтобы сохранить текущий вид, удерживая Record, нажмите на любую клавишу панели видов (панель расположена сверху левого монитора):
    +
    +
    +
    +

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 14
    Номер вместо имени на этой панели обозначает свободную ячейку для вида. Если
    Вы сохраните вид на ранее созданный, у Вас спросят, уверены ли Вы в том, что хотите перезаписать вид. Сразу после сохранения нажмите дважды Set, чтобы дать имя записанному виду.
    Существует еще две панели, положение которых на мониторах не меняется. Во- первых, это панель мастеров, расположенная снизу левого экрана:
    Каждому мастеру соответствует клавиша на этой панели. Если мастер пуст, что на месте клавиши отображается число – номер соответствующего мастера. На каждый мастер может быть назначен CueList или сцена (надпись «Scene»). Позже мы подробнее поговорим о том, какая информация отображается на этой панели.
    Последняя, но чуть ли не самая важная панель – панель функций (правый экран, снизу):
    Назначение большинства клавиш мы обсудим позднее. Сейчас лишь заметим, что вид этой панели и назначение клавиш в процессе программирования будут меняться.
    Нажмите, к примеру, Select... – и Вы увидите, как изменится панель:
    Нажмите Close, чтобы вернуться к первоначальному виду панели.
    Теперь, наконец, перейдем к созданию палитр. Чтобы записать, например, палитру цветов сделайте следующее:

    Выберите и откройте один прибор (записанные в палитрах параметры для одного прибора, автоматически «подхватятся» остальными приборами данного типа)
    “номер прибора 1” “Full”

    Назначьте на колесо изменений функцию цвет, для этого над цифровой клавиатурой нажмите Colour.

    Выберите с помощью колес изменений нужный цвет.

    Нажмите кнопку Record, в командной строке отобразится слово Record.

    Откройте окно Colour Directory, если оно еще не открыто, нажав кнопку Colour.

    В окне Colour Directory выберите кнопку, с помощью которой вам будет удобно вызвать данную группу приборов в будущем. Процесс записи завершен!

    Приучитесь сразу давать имена всему, что Вы создаете. Дважды нажмите Set.

    Введите имя для записанного цвета, например, Blue.

    Нажмите Enter.

    Запишите в палитру Color все цвета, в палитру Beam все гобо.
    Так же, как в случае групп, использование командной строки ускорит процесс записи и вызова ранее записанных палитр.
    Для записи палитры после присвоения приборам нужных цветов, нажмите:
    Record Colour 4 Enter (записать параметры цвета в палитру номер 4)
    Нажмите Set Set сразу после этого, чтобы дать имя записанной палитре.
    Аналогично происходит вызов палитры. Например:
    1 + 3 Colour 2 Enter (приборам 1 и 3 назначить цвета из палитры номер 2) или
    Group 2 + Group 3 Colour 5 Enter (всем приборам из второй и третьей группы назначить цвета из пятой палитры)
    При записи палитр цвета удобно располагать в порядке их
    следования на колесе цветов. При записи палитр гобо, не
    забудьте записать «открытое положение». При записи позиций

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 15
    луча удобно пользоваться клавишей Next для выбора следующего прибора и Back для
    выбора предыдущего прибора.
    То небольшое время, которое потребуется для записи нескольких палитр, окупается при программировании первых сцен. Командная строка будет похожа на понятные фразы “All Spots” “Blue” “Gobo1”.Помните, что составлять сцену можно одновременно с использованием палитр и колес изменений, но чаще лучше пользоваться палитрами. Пока лишь ясно, что работа с палитрами экономит оператору драгоценное время. Об остальных возможных преимуществах работы с палитрами будет сказано позднее.
    Перейдем к программированию и записи световых сцен. Световые сцены в пультах с операционной системой Hog-4 для записи и воспроизведения объединяются в списки, которые в терминах описания обозначаются как
    CueLists. Одна световая сцена (световое положение) называется Cue. Список сцен содержит последовательность следующих друг за другом световых сцен.
    Сцены переключаются по команде оператора или автоматически через заранее установленное время.
    Для воспроизведения одного списка сцен (Cuelist) предусмотрен мастер воспроизведения, состоящий из нескольких элементов управления. В пультах серии HOG-4, можно увидеть 10 таких мастеров, расположенных в левой части консоли. Назначение органов управления на Мастере (сверху вниз):
    Choose – выбрать мастер;
    Play – проиграть содержимое мастера, перейти к следующей сцене;
    Pause – приостановить смену сцен (в процессе cross-fade) или перейти к предыдущей сцене;
    Back – Перейти к предыдущей сцене;
    Fader – фейдер интенсивности;
    Flash – дать максимальную интенсивность, в независимости от положения фейдера.
    Запишем первую световую сцену.

    Чтобы начать с «чистой» командной строки, нажмите Clear.

    Выберите необходимые приборы с помощью номеров или групп.

    Настройте необходимые параметры приборов с помощью колес или палитр:
    Если над цифровой клавиатурой выделены клавиши:
    Position – на колеса назначаются каналы Intensity, Pan, Tilt (откройте приборы, направьте луч);
    Color – на колеса назначаются каналы Color, Color 2, Cyan, Magenta, Yellow
    (настройте цвет приборов);
    Beam – на колеса назначаются каналы Gobo, Gobo2, Iris, Focus, …
    (настройте фокус, эффекты, гобо приборов);
    Если Вы используете палитры Position, Color, Beam, то какая именно функция назначена на колеса изменений, не имеет значения.

    После того, как необходимая сцена составлена, нажмите Record.

    Теперь, чтобы указать пульту, в какой CueList поместить созданную световую сцену, нажмите соответствующую кнопку Choose. Сцена (Cue) записана!

    Для порядка, сразу присвойте имя записанной сцене, для этого нажмите клавишу Set два раза.

    Введите имя для записанной сцены (Cue), например, Start.

    Нажмите Enter.

    Нажмите Clear, чтобы очистить командную строку.
    Чтобы воспроизвести записанную сцену, нажмите клавишу Play на мастере и откройте приборы с помощью фейдера (не забудьте открыть Grand Master – самый левый фейдер, который управляет интенсивностями всех приборов).

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 16
    Чтобы отменить воспроизведение сцены, необходимо выделить мастер клавишей Choose и нажать клавишу Release. Другой вариант – нажать комбинацию Choose + Release, при этом снимаемый с воспроизведения мастер не окажется выбранным.
    Для отмены воспроизведения
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта