Использование фильтров ifcb при записи программ (продолжение)
Скачать 24.12 Mb.
|
Is A Chase – при включенной опции Мастер автоматически меняет Cue с частотой по умолчанию 120 ударов в минуту (120 bpm), в противном случае (то есть если опция отключена) смена Cue управляется вручную; Release Time – время, за которое мастер снимается с воспроизведения, по умолчанию 2 секунды. Если включить опцию Is A Chase, появятся некоторые дополнительные поля, главное из которых для нас сейчас Chase Rate (частота смены Cue). Теперь мастер будет воспроизводить Cue в автоматическом режиме с частотой 120 шагов в минуту. Нажмите Play, к базовой сцене добавились движения лучей. Чтобы изменить частоту смены шагов, удерживайте клавишу Choose и установите новое значение левым колесом изменений. Новое значение частоты смены шагов «приклеится» к мастеру до HOGHOG.RU Практическое программирование пультов серии HOG-4 24 следующего изменения. Таким образом, мы можем оперативно менять скорость созданной программы, применяя ее как для медленных, так и для быстрых динамических композиций. В режиме Is A Chase изменяется вид панели, отображающей содержимое Cuelist-а (см. рисунок). Появляется надпись Chase и частота смены Cue в единицах bpm (шагов в минуту). Программа движения лучей создана. Используя аналогичный алгоритм, создаются остальные программы-«добавки» для ритмической смены цвета, ириса, вращения гобо и др. Чтобы дополнить базовую световую картину динамикой достаточно нажать клавишу Play/Go на соответствующем мастере. Научитесь останавливать или снимать динамические программы с воспроизведения. Это можно сделать несколькими способами, которые мы опишем ниже. Выберите для себя наиболее удобную стратегию. Снять c воспроизведения / остановить дополнительные программы можно несколькими способами: Снова запустить базовую сцену, при этом все дополнительные программы снимутся с воспроизведения за время FADE базовой сцены; Для программ типа Chase, нажать на клавишу Pause, при этом смена Cue мгновенно остановится, не дожидаясь завершения перехода. Для продолжения воспроизведения программы, нужно снова нажать Play/Go; Прямая команда для прекращения воспроизведения любого мастера подается клавишей Release. Если мастер выделен клавишей Choose, команда Release подействует именно на него. Снять с воспроизведения другой мастер можно комбинацией Choose+Release. Время, за которое программа снимается с воспроизведения, устанавливается в окне опций мастера в поле Release Time (см. рисунок выше); Чтобы снять с воспроизведения все мастера, нажмите Pig+Release; Для программ, которые добавляются на короткое время (стробоскопы, быстрая смена цвета) удобно использовать следующую настройку: откройте окно опций мастера (Pig+Choose) и выберите вкладку Master (см. рисунок). Для клавиши Flash внизу окна добавьте опции +Go on flash, +Release on off. Теперь при нажатии клавиши Flash, программа начинает работать за время входа Fade, HOGHOG.RU Практическое программирование пультов серии HOG-4 25 установленное в окне мастера (для открытия окна мастера нажмите Open+Choose), когда отпускаете, программа снимается с воспроизведения за время Release Time, установленное в окне опций мастера (для открытия окна опций мастера нажмите Pig+Choose). Для стробоскопов оба значения времени лучше установить в 0s; Снять с воспроизведения любую программу можно через макро команды. Такой способ будет удобен для постановочных световых программ выступлений цирка (подробнее о макро командах в следующей публикации). Мы рассмотрели один из вариантов конфигурирования пульта HOG 4 для смешанной шоу программы. В результате полученных навыков можно получить следующее расположение программ на мастерах (см. рисунок). Первые два мастера создают базовые световые картины, остальные дополняют эти картины динамическими «включениями». Из данной публикации можно сделать следующие выводы: HOGHOG.RU Практическое программирование пультов серии HOG-4 26 1. В пультах HOG-4 процессы программирования и воспроизведения не разделяются на отдельные режимы работы пульта. Все можно делать параллельно; 2. В рассматриваемых пультах световая картина называется Cue, несколько последовательных Cue образуют CueList. Такая простая организация ведет к повышению оперативности и гибкости программирования. В любой момент Cuelist может стать театральным стеком или автоматическим Chase-ом; 3. Пульт позволяет воспроизводить любое количество программ одновременно. На выходе параметры приборов получат значения из последних вызванных программ; 4. В пульте заложена реализация нескольких вариантов воспроизведения одних и тех же программ, благодаря чему Вы можете использовать свой привычный стиль работы (театральный, «живой», rock’n’roll, диско). Маленькие «хитрости» 10. Если в момент работы Вам необходимо отработать один из приборов как пушкой, выберите прибор и нажмите клавишу Highlight. Прибор сменит цвет на белый, луч станет открытым, перемещайте прибор с помощью колес каналами Pan и Tilt. Как только Вы нажмете Highlight еще раз, затем Clear, прибор вернется к выполнению своих прежних «обязанностей». 11. Если в окне опций мастера включить функцию Use HTP, фейдер всегда будет открывать записанное значение интенсивности, независимо от того воспроизводится программа или нет. В рассмотренном примере, на первом мастере можно в базовые картины вписать только интенсивность для приборов SPOT, на втором мастере только интенсивность для приборов WASH. Световые картины будут формироваться для двух типов приборов, а управлять интенсивностью для SPOT и WASH можно раздельно! 12. Чтобы быстро переходить от одного Cue к другому без учета времени перехода Fade, используйте клавиши >>| и |<<. 13. Если вы записали несколько Cue для стробоскопов, перед воспроизведением выберите необходимый Cue клавишей Pause (шаг назад). В таком случае вы не будете воспроизводить Cuelist раньше времени, и сможете спокойно подготовить для запуска клавишей FLASH конкретный вид строб-эффекта. HOGHOG.RU Практическое программирование пультов серии HOG-4 27 flyout на какие каналы действует эффект: интенсивность позиция ( - цвет ( луч I F B - - Pan, Tilt) Color, Cyan...) - (Gobo, Focus...) С название эффекта номер эффекта 15 IF.. Урок 4 Полезное использование генератора эффектов Комплексное программирование, функции Active, Undo Использование фильтров IFCB при записи программ (продолжение). Примеры решений практических задач Маленькие «хитрости» по теме В прошлой публикации мы узнали, как можно записать световые переходы для смешанного шоу, в котором есть как определенная световая партитура, так и «неожиданные» повороты событий. В этой публикации постараемся осветить полезные функции и приемы, заметно облегчающие создание программ, и быстрое редактирование. Начнем с изучения знаменитого генератора эффектов «Effect Engine» ©, который входит в состав любого пульта компании Flying Pig Systems, и HOG 4 – не исключение. После описания этого мощного инструмента, посвятим время наглядному изучению программирования и быстрого редактирования составных сцен. В прежних главах было подробно описано как пользоваться палитрами для параметров цвета, позиции луча, гобо и пр. Применение палитр экономит массу времени при выборе конкретных значений для параметров. Применение генератора эффектов открывает новое измерение в программирование света – динамические палитры. Теперь, если вы выбираете палитру из директории Effect Engine, то вместо одного конкретного значения параметра Вы получаете гармонические (и не только) изменения значений параметра во времени. Например, назначив эффект Circle на параметр Pan & Tilt, выделенного прибора вы заставите луч двигаться по окружности. При этом Вы можете изменять радиус окружности, скорость движения, положение начальной точки движения и даже форму, заставляя приборы двигаться по эллипсу. В пультах HOG-4 имеется целая библиотека готовых эффектов. Набор этих эффектов вполне достаточен для любого шоу. Чтобы применить эффект, выделите приборы и включите их (@Full), откройте окно с набором эффектов (комбинация клавиш Open+Effect или два раза быстро Effect). В открывшемся окне Effect Directory выберите эффект, например, >circle. Вы увидите как выделенные приборы начнут двигаться по окружности. Параметры скорости (Rate), радиуса окружности (Size), точки начала движения (Offset), можно изменять с помощью колес. После, того как все параметры эффекта настроены, результат можно записать в Cue выделенного CueList-a, нажав Record и Enter. Чтобы дописать эффект в созданный ранее Cue 2 выделенного мастера, нужно нажать Merge 2 Enter. Эффект записан, попробуйте воспроизвести созданную сцену. При воспроизведении обратите внимание, что Cue, содержащий эффект вводится за время Fade, т.е. плавно, что позволяет полноценно использовать этот мощный инструмент при создании шоу. Чтобы определить к какому типу параметров относится тот или иной эффект из библиотеки, посмотрите на поясняющий рисунок. Он говорит сам за себя. Вы настроили эффект или хорошую комбинацию и хотите его записать для будущего использования. Сохранить, т.е. записать новый эффект также просто как и записать палитру: выделите приборы (если они еще не выделены) нажмите Record, затем Effect, номер свободной ячейки в директории эффектов, Enter. Если опустить номер и после Effect сразу нажать Enter, то эффект будет записан в следующую + или HOGHOG.RU Практическое программирование пультов серии HOG-4 28 свободную ячейку. Присвоить имя новому эффекту можно как обычно, нажав клавишу Set. Применение генератора эффектов очень разностороннее. Небольшие подсказки и идеи приведены в разделе «Маленьких хитрости» в конце публикации. Теперь обратимся к другим необходимым и важным приемам программирования. Напомним, что во всех пультах серии HOG-4 процесс программирования можно совмещать с воспроизведением программ. Все изменения значений параметров, выполненных в командной строке, отображаются в окне Programmer. Значения измененных параметров приборов из командной строки на выходе пульта всегда имеют приоритет по отношению к значениям из активных CueList-ов. Умение грамотно управляться с командной строкой крайне важно для любого оператора светового пульта. Остановимся на полезных приемах работы с командной строкой подробнее. Прежде всего, необходимо знать, что значения параметров приборов можно записать в палитру или световую сцену только тогда, когда они содержатся в командной строке. Поясним на примере: мы воспроизводим Cue 1, в котором записана информация для положения луча (Pan = 50%, Tilt = 60%) и интенсивности (Intensity = 100%), дополнительно из программной строки мы добавили красный цвет (Color = Red) и расширили луч (Zoom = 100%). Чтобы записать новую сцену, составленную из такой комбинации параметров, необходимо «захватить» недостающие параметры Pan, Tilt и Intensity в командную строку. Захват параметров выделенных приборов в командную строку осуществляется специально предусмотренными кнопками Touch и Suck, расположенными на нижней панели правого экрана. Фактически, обе эти команды выполняют одно и то же действие, за исключением одного момента: команда Touch захватывает все без исключения параметры выделенных приборов, в то время как команда Suck захватывает лишь те параметры, значения которых не равны значениям по умолчанию. Отмена последнего действия производится с помощью клавиши Undo (эта клавиша так же расположена на нижней панели правого экрана). Для «выкидавания» какого-либо параметра из программной строки, нужно использовать Knock-out или Backspace в комбинации с колесом изменений (см. ниже) Вторым важным инструментом при работе с захватом параметров является функция Live («живой»), которая, однако, не является обязательной при захвате параметров, но правильное ее применение может сильно помочь в процессе программирования и воспроизведения шоу. «Живой» означает «прибор, интенсивность которого больше нуля», или, как говорят, прибор «на сцене». Если Вы хотите захватить параметры только тех приборов, которые в данный момент на сцене, функция Live Вам в этом поможет. Имейте в виду, что Live только выделяет приборы, но не изменяет и не захватывает значения никаких параметров. Функция Live поддерживает фильтры. Например: Live @ 50 (выбрать все приборы с интенсивностью 50%) Live “Blue” (выбрать все приборы на сцене с палитрой Blue) Live “Decoration” (выбрать все приборы на сцене, направленные на декорацию) Рассмотрим комбинации подходящих для разных ситуаций захвата параметров в командную строку: Touch – захват значений ВСЕХ параметров, ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; Intens Touch – захват ТЕКУЩИХ значений интенсивности ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; HOGHOG.RU Практическое программирование пультов серии HOG-4 29 Positn Touch – захват ТЕКУЩИХ значений Pan и Tilt ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; Colour Touch – захват ТЕКУЩИХ значений параметров цвета ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; Beam Touch – захват ТЕКУЩИХ значений параметров формы луча Gobo, Iris, Prism... ВЫДЕЛЕННЫХ приборов; Touch + параметр на колесе изменений – захват ТЕКУЩЕГО значения одного параметра, например, только Gobo ВЫДЕЛЕННЫХ ПРИБОРОВ, а не всей группы параметров Beam; Live, клавиша палитры – выделение ВСЕХ ПРИБОРОВ, использующих в данный момент палитру Blue, что позволяет быстро выделить приборы, использующие эту палитру; во второй публикации этот прием уже был нами использован; List 1 Cue 5 Copy Enter – захват значений параметров ВСЕХ ПРИБОРОВ, записанных в Cuelist-е в определенном номере Cue (в данном примере – Cuelist 1, Cue 5); если опустить часть команды «List 1» (то есть просто: Cue 5 Copy Enter), то захват будет происходить из выбранного мастера; Методы захвата параметров описаны. Чтобы убрать захваченные параметры из командной строки, достаточно воспользоваться одним из указанных способов: Clear – полностью очищает содержимое командной строки. Это любимый метод всех разочаровавшихся в своих творениях операторов. Если Вы захотите вернуть потерянную командную строку и работу, нажмите Undo или Pig+Clear; Knockout – убрать из командной строки все ВЫДЕЛЕННЫЕ ПРИБОРЫ. Это самый простой способ удаления из командной строки всех приборов определенной группы. Просто выделите нужные приборы (на цифровой клавиатуре или с помощью групп) и нажмите Knockout. Например: Group 8 Knockout – убрать из командной строки все приборы, входящие в группу под номером 8; – убрать из командной строки приборы с 22 по 36. Альтернативно можно зажать клавишу Knockout, выбрать нужные приборы и отпустить Knockout. Обратите внимание! При таком использовании кнопки Knockout, ее следует отпускать в самом конце, после введения всех необходимых фильтров. Это значит, что отпускание кнопки равносильно нажатию клавиши Enter – подтверждению команды. Например: Knockout + Group 8 – убрать из командной строки все приборы, входящие в группу под номером 8; Knockout + клавиша соответствующей группы – аналогично предыдущей команде; + + или + HOGHOG.RU Практическое программирование пультов серии HOG-4 30 Knockout + номера приборов – удаление из командной строки приборов с указанными номерами (в данном примере с 22 по 36); Knockout + Colour – убрать из командной строки все параметры цвета ВЫДЕЛЕННЫХ ПРИБОРОВ (аналогично Positn, Beam, ...); Knockout + параметр на колесе изменений – убрать из командной строки значения одного параметра, например, только Gobo ВЫДЕЛЕННЫХ ПРИБОРОВ, а не всей группы параметров Beam. Напомним, что необходимость освоения методики захвата значений параметров была вызвана дальнейшей записью этих параметров в CUE или в палитру. Если захватить все параметры приборов, то их значения можно увидеть в окне Programmer. Внимательно посмотрим на рисунок: можно увидеть, что в данном случае были захвачены все без исключения параметры, даже те, значения которых равны значениям по умолчанию (значит, использовалась команда Touch, а не Suck). Теперь можно записать любую необходимую информацию. Прежде чем описывать некоторые полезные методы записи параметров, уясним, что записывает пульт по умолчанию, после того, как мы нажмем клавишу Record. Record Enter – в новый Cue выделенного CueList-а записываются ВСЕ изменения, произошедшие с момента последнего нажатия Record или Clear (все синие поля в окне Programmer); Record, клавиша палитры – в текущую палитру записываются ТОЛЬКО значения параметров цвета (при записи в Colour Directory), позиции (при записи в Position Directory), гобо (при записи в Beam Directory) и т.д. для приборов, находящихся в командной строке. Когда обычное поведение пульта ясно, можно воспользоваться и дополнительными средствами записи, которые позволяют заметно расширить горизонты творчества. Как только Вы нажмете клавишу Record, вид нижней панели правого дисплея изменится: Вы увидите надписи: Use I, Use P, Use C, Use B, Use E, Use T, которые дословно означают: использовать значения (I)ntensity – интенсивности, (P)osition – позиции луча, (С)olour – цвета, (B)eam – формы луча, (E)ffect – эффектов, (T)ime – настроек времени. Если из этих надписей выделить Use P, Use C и после этого нажать на клавишу палитры для цвета, то в палитру впишутся также значения каналов Pan и Tilt. Клавиши Use I, Use P, … называются фильтрами значений параметров. При записи палитр в директорию цветов, пульт по умолчанию использует Use C фильтр, как изменить эту установку мы только что узнали. + + + HOGHOG.RU Практическое программирование пультов серии HOG-4 31 Фильтры Use I, Use P, … удобно использовать не только при записи (Record), но и при объединении (Merge), копировании (Copy), удалении (Delete), обновлении (Update) и в некоторых других случаях. Еще одним важным вспомогательным средством при записи программ в пультах HOG-4 являются опции. Нажмите справа от фильтров Use. Вид панели снова изменится: Кратко опишем основные команды: |