Главная страница
Навигация по странице:

  • 15 Copy (Use P) (Use C) 16 Thru 23 Enter

  • Задача 4.

  • «All Fixtures» Touch Record Enter Если хочется записать все, что на сцене (на сцене = интенсивность больше нуля):Live Touch Record Enter Задача 5.

  • 6 Touch Record (Remove) List 3 Cue 1 Thru 10 Enter Clear

  • Использование фильтров ifcb при записи программ (продолжение)


    Скачать 24.12 Mb.
    НазваниеИспользование фильтров ifcb при записи программ (продолжение)
    АнкорHog4 rus.pdf
    Дата22.04.2017
    Размер24.12 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаHog4 rus.pdf
    ТипУрок
    #4972
    страница5 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Selected – из всех приборов, которые содержатся в командной строке запись параметров осуществится только для ВЫДЕЛЕННЫХ в данный момент;
    Whole Fixtures – в Cue запишутся ВСЕ параметры, ВСЕХ приборов содержащихся в командной строке, даже если эти параметры не захвачены.
    На этом закончим описание всех возможностей захвата, параметров и их дальнейшей записи, и посмотрим в каких ситуациях можно применять описанные выше комбинации. Для этого рассмотрим конкретные Задачи.
    Задача 1. Необходимо записать новое световое положение Cue #8, в котором все приборы используют эффект движения из Cue #4; гобо, призму и установки вращения гобо из Cue #6, цвет красный.
    Решение
    :
    Команда Touch захватывает текущие значения параметров. Так как устанавливать гобо, призму и вращение гобо с «колес» дольше, захватим их непосредственно из Cue #6. Воспроизводим Cue #6, выделяем приборы, нажимаем
    Beam Touch. Чтобы захватить (скопировать) эффект в командную строку, нажимаем:
    Cue 4 Copy, фильтр Use P, Enter. Чтобы добавить цвет, нажимаем соответствующую клавишу из палитры цветов (приборы уже были выделены). Когда сцена составлена, нажимаем Record Cue 8 Enter.
    Задача 2. Идет процесс создание новой картины, командная строка
    «переполнена» информацией. В этот момент передвигают элемент декорации и один из приборов теперь явно «мажет» мимо палитры «Декорация», Вас просят исправить это немедленно.
    Решение. Выделяем нужный прибор, переправляем на новую позицию, нажимаем Record, опция Selected, фильтр Use P, клавиша для палитры «Декорация».
    Удалить прибор из командной строки можно клавишей Knockout. Командная строка осталась такой же, как до перемещения декорации.
    Задача 3. Вы создаете новую сцену, командная строка при этом, конечно, не пустая. На одном из приборов, который хорошо видно вы меняете гобо, тщательно настраиваете вращение, призму, форму луча, цвет. Теперь хочется, чтобы остальные приборы имели такой же красивый луч и цвет.
    Решение: Такая ситуация очень похожа на определение слова «клонирование».
    В пультах такая функция есть, к сожалению, многие ее не используют. На самом деле эта функция – мощнейший инструмент, сберегающий драгоценное время. Пример использования функции:
    15 Copy (Use P) (Use C) 16 Thru 23 Enter
    Значения позиции и цвета 15-го прибора копируются приборам с 16 по 23.

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 32
    Задача 4. Вы хотите записать ВСЕ, что видите. Другими слова необходимо сделать мгновенный снимок всего DMX потока и записать его как следующее световое положение.
    Решение.
    Если есть группа «All Fixtures» в окне Group Directory:
    «All Fixtures» Touch Record Enter
    Если хочется записать все, что на сцене (на сцене = интенсивность больше нуля):
    Live Touch Record Enter
    Задача 5. В CueList #3 случайно «вписался» прибор #6. Нужно навсегда исключить его из этого CueList-а.
    Решение. Выделите прибор, Touch, Record, выберите опцию Remove (слева от фильтров Use I, Use P, ...), List 3, Cue 1 (номер первого Cue) Thru 10 (номер последнего
    Cue), Enter. Очистите командную строку кнопкой Clear, и проверьте, насколько успешно мы убрали ненужный прибор из CueList-а. Командная строка будет выглядеть так:
    6 Touch Record (Remove) List 3 Cue 1 Thru 10 Enter Clear
    Из данной публикации можно сделать следующие выводы:
    5. Генератор эффектов, впервые воплощенный для профессионалов в пультах
    HOG-4, при правильном использовании является мощным инструментом.
    Стоит вложить достаточно времени, чтобы хорошо освоить все нюансы его применения;
    6. Чтобы записать значения параметров, необходимо иметь их в командной строке. Командная строка отображается в окне Programmer;
    7. Мы говорили, что процессы записи и воспроизведения в пультах HOG-4 могут происходить параллельно. В данной публикации мы увидели, что в свою очередь из командной строки можно записывать одновременно и палитры и световые сцены, и быстрые изменения.
    Маленькие «хитрости»
    14. При использовании эффекта, например Circle, не упустите возможность
    «заставить» приборы вращаться вокруг одной и Ваших палитр. Для этого после того как Вы выбрали эффект для движения, выберите палитру «Экран». Теперь приборы будут вращаться по окружности с центром в палитре «Экран»!
    15. На нижней панели правого экрана есть опция Grouping...:
    После нажатия Grouping..., панель изменит свой вид:
    Опции Grouping и Buddying изменяют группировку приборов, а значит и назначение эффектов для разных групп приборов. Использование опции имеет множество красивых применений.
    16. Чтобы применение эффекта не смотрелось однообразно, распределите стартовые точки для приборов. Выделите приборы, нажмите Effect и, удерживая Fan, вращайте колесо Offset.
    17. Чтобы синхронизировать настройки генератора эффектов для разных приборов, нажмите Blind 2 раза.
    18. Если вы записываете с помощью генератора эффектов в CueList или Scene движения лучей приборов, и назначаете Scene на мастер, то самыми удобными

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 33
    настройками для мастера воспроизведения, будет Fader: IPCB crossfader
    (Pig+Choose, выбрать вкладку Master слева). Для воспроизведения эффекта просто выведите мастер, эффект будет постепенно набирать свои записанные значения. Чтобы остановить воспроизведения эффекта уберите фейдер до нуля.
    19. Скорость эффекта можно изменять «на лету» таким же способом, как и скорость Chase. Запустите эффект на мастере, удерживайте кнопку Choose, на колеса изменений будет назначена скорость Rate эффекта. Эта полезная функция совместно с другими введена в операционную систему с версии 2.2.2
    (октябрь 2007).

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 34
    Урок 5
    Организация воспроизведения программ
    Миф о «нехватке ручек», работа со страницами
    Макро комментарии, виртуальные CueLists
    Примеры настроек пульта для постановочных шоу, ТВ программ
    Маленькие «хитрости» по теме
    В прошлых уроках мы узнали о том, как можно составлять световые программы, используя захват параметров, как применять мощный инструмент – генератор эффектов. Конечная цель любой программы – это ее своевременное воспроизведение.
    Организация воспроизведения программ однозначно влияет на конечный результат работы всей команды по свету (техников, оператора, художника по свету). В данной главе мы познакомимся с несколькими методами организации воспроизведения световых картин.
    Начнем с ситуации, когда порядок следования световой партитуры абсолютно не известен. К сожалению, в нашей действительности это происходит довольно часто.
    Оставаясь профессионалом, оператор обязан уметь выйти из любой ситуации. Итак, мы видим, что текущая шоу-программа не имеет партии света в сценарии – только чистые квадратики и просьба сделать «красиво» . Перед началом программирования мы должны оценить эту ситуацию с точки зрения воспроизведения программ. Какие программы и когда воспроизводить? Ответ ясен, стартовые световые сцены должны быть универсальными, для изменения этих сцен необходимо предусмотреть множество подпрограмм, которые развивают наши «дежурные» световые положения по динамике, изменению цвета, вращениям, стробированию, движению лучей. Образно говоря, мы должны отвести два – четыре мастера для дежурных программ, оставив остальные для программ-добавок. Программы, добавляющие динамику, как правило, несложные и состоят из 2-4 простых переходов, но для того, чтобы избежать частого повторения, их необходимо заготовить побольше. В мире операторов по свету ходит крылатое выражение – «мало ручек». Это выражение относится к количеству свободных для подпрограмм мастеров воспроизведения в описанных выше ситуациях. Естественно, чем больше ручек, тем больше программ можно держать перед собой для воспроизведения. Это утверждение не совсем верно, и иногда прикрывает отсутствие навыков работы с пультом. Применяя обычную логику к этому вопросу, мы понимаем, что можем одновременно воспроизвести только десять «ручек», по числу пальцев на обеих руках. Почти все пульты, имеющие 1024 канала и выше обеспечивают не менее
    10 физических мастеров воспроизведения. Мы рассматриваем пульты серии HOG-4, в частности HOG 4, который предоставляет нам 10 мастеров, но так же и возможность многосторонней настройки воспроизведения программ, к знакомству с которыми мы и подошли.
    Первое, что мы должны понимать – программы НАЗНАЧАЮТСЯ на мастера ДЛЯ
    ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. Программы (Cuelist-ы) и мастера (Playback Masters) существуют независимо друг от друга и соединяются для воспроизведения в задаваемом оператором порядке. Оператор может управлять этим процессом, и, следовательно, обязан уметь это делать.
    Ранее при записи Cuelist-ов мы выбирали «свободный» (Empty) мастер и работали в рамках одной страницы (Page). Термин Page отвечает одной комбинации назначения
    Cuelist-ов на 10 мастеров воспроизведения. Среди клавиш есть кнопка Page, с помощью которой можно открыть директорию всех имеющихся страниц
    (Open+Page) или выбрать текущую страницу:
    Page 2 Enter (выбор страницы номер 2).
    Рассмотрим принцип организации воспроизведения Cuelist-ов с использованием нескольких страниц. Прежде всего, создадим известным нам способом «дежурные» световые картины в Culist-ах 1–3, назначенных на мастера 1–3, на странице 1 (Page1).
    Для мастеров 4–10 отведем роль физических «ручек», для воспроизведения динамических подпрограмм. Динамические программы-добавки, несмотря на свою простоту, также достойны организации. Расположим наши Cuelist-ы в порядке динамичности: с 4 по 6 мастер отведем для движений луча, мастер 7 оставим для

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 35
    цветных чейзов, мастер 8 – для вращающихся гобо и призм, мастер 9 – для чейзов интенсивности, мастер 10 – для стробо эффектов. Организованная так страница дает возможность оператору всегда держать под рукой динамические подпрограммы разного характера. Заметим, что подпрограммы можно использовать параллельно, добавляя динамику в разных параметрах приборов. «Дежурные картины» можно дополнить движением лучей, цветовыми переходами, сменой гобо, стробоскопами в любое время и в любой комбинации. На такой конфигурации можно разнообразно отработать 5 – 6 номеров, после чего необходимы новые эффекты. Как их назначить для оперативного воспроизведения? На этот вопрос производители пультов ответили давно, и естественно предусмотрели несколько вариантов для переназначений на мастера новых Cuelist-ов.
    Вариант 1. Смена страницы Page.
    Чтобы сменить страницу, т.е. определенную конфигурацию мастеров с назначенными для воспроизведения Cuelist-ами, можете использовать один из следующих вариантов:
    – переключить на следующую по порядку страницу;
    – переключить страницы через командную строку.
    Например: Page 2 Enter (открыть вторую страницу).
    – выбрать нужную страницу в окне Page Directory.
    Чтобы открыть окно Page Directory необходимо нажать
    Open+Page или два раза быстро Page;
    Вы увидите 10 «свободных» (Empty) мастеров. После такого перехода все Cuelist-ы с первой страницы перестанут воспроизводиться и приборы «встанут» в свои положения по умолчанию. Такое «страшное» явление и отпугивает начинающих операторов от переключения между страницами. Переключение, или лучше сказать перелистывание, для страниц приводит к мраку на сцене, т.е., мягко говоря, к провалу.
    Дело в том, что многие западные операторы использую страницу под конкретный номер. После завершения номера страницу меняют на следующую. В настройке по умолчанию смена страниц происходит в простом смысле, и активные Cuelist-ы автоматически снимаются с воспроизведения.
    Чтобы избежать
    «провала», предусмотрена опция Page Change Action: Holdover if Active, которую можно выбрать в окне User Preferences (Setup –> Preferences –> Misc). Эта опция оставляет активные
    Cuelist-ы в стадии нормального воспроизведения, т.е. делает переключение между страницами безопасным. Итак, первым спасительным методом для преодоления страха переключения страниц будет включение этой опции.
    Если необходимо оставить один или несколько Cuelist-ов в
    прямом доступе, при переключении страницы удерживайте
    соответствующие клавиши Choose этих мастеров.
    Вариант 2. Шаблонная страница Template Page.
    Мы уже имеем на странице Page 1 назначенные в определенном порядке Cuelist-ы.
    При переключении страниц было бы удобно некоторые Cuelist-ы, например, с
    «дежурными» картинками и программами движения лучей оставить на своем месте для постоянного доступа, а менять только отработанные программы смены цвета, гобо, стробоскопов. Об этом подумали в свое время и производители, так как идеологи пультов – профессиональные художники и операторы. Для того, чтобы оставлять некоторые Сuelist-ы закрепленными за своими мастерами при переключении, в независимости от того, активны они или нет, имеется метод назначения шаблонной страницы Template Page. Суть этого метода – создаете страницу, на которой располагаются только те Cuelist-ы, которые должны оставаться на своих местах.
    Открываете окно страниц комбинацией Open+Page (или два раза быстро Page), и, выделив Вашу шаблонную страницу, сверху нажимаете клавишу Set Current Page as
    +
    или

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 36
    Template. В поле, соответствующем Вашей странице появится символ «Т», означающий Template (шаблонная страница). Обратите внимание: все Cuelist-ы, помещенные в шаблонную страницу и загруженные оттуда, имеют другой цвет:
    Если теперь сменить страницу, то первые три Cuelist-а (List 1, List 2 и List 3) из шаблонной страницы останутся на месте:
    В результате при переключении страниц избранные Cuelist-ы всегда на своих мастерах. Этот метод позволяет частично замещать отработанные Cuelist-ы и является вторым безопасным и эффективным способом смены страниц. Смело листайте страницы прямо во время воспроизведения, свет не будет «дергаться», мрак и провал не наступит!
    Чтобы быстро назначить Cuelist из директории на страницу
    мастеров, наберите в командной строке List, номер, Move,
    кнопка Choose мастера. Обратная процедура удаления Cuelist-а
    со страницы – удерживая Delete, нажмите Choose. Cuelist при
    этом не удаляется, а только снимается с мастера.
    Вариант 3. Как воспроизводить любое количество Cuelist-ов!
    Как ни странно, все очень просто. Дело в том, что для воспроизведения Cuelist-а вовсе не обязательно назначать его на мастер. Достаточно дать команду List 1 Enter, чтобы запустить первый Cuelist. Или просто нажать на соответствующую кнопку в окне Cuelist Directory (кнопка Guard должна при этом быть отпущена). Так как количество кнопок в Cuelist Directory практически неограниченно, мы получаем доступ к управлению любым количеством Cuelist-ов!
    В отличие от мастера, где у Вас есть четыре элемента управления Cuelist-ом (Go,
    Pause, Flash, Fader), при таком подходе остается по одной кнопке на Cuelist в окне
    Cuelist Directory. Рассмотрим управление Cuelist-ом на примере «List 1».
    - Go на Cuelist-е;
    - пауза Cuelist-а;
    – снять Cuelist с воспроизведения.
    Если Cuelist в режиме Chase (чтобы открыть окно настроек Cuelist-а, откройте его:
    Open + клавиша Cuelist-а, а затем зайдите в опции, нажав Options), удерживая клавишу этого Cuelist-а, вы сможете менять скорость/частоту выполнения этого чейза с помощью колес изменений. Чтобы снять Cuelist с воспроизведения, удерживая клавишу Cuelist-а, нажмите Release. Управление Cuelist-ами в окне Cuelist Directory позволяет во многих случаях обходиться и без переключения страниц.
    Перейдем к рекомендациям в настройке пульта для академической постановки, где свету уделяется достаточное внимание. К таким постановкам можно отнести
    +
    +

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 37
    театральный спектакль или мюзикл. Кардинальное отличие от предыдущего случая будет полная ясность и многократная повторяемость в действиях, мизансценах.
    Другими словами световая партитура в целом постоянна, оператору необходимо своевременно совершать простые и комплексные переходы. В данном случае удобно иметь два главных Cuelist-а: один для первого акта, другой для второго. Назовем первый Cuelist – Akt1. Как создавать Cuelist для последовательной смены световых картин мы уже рассматривали, напомним, что при записи от сцены к сцене в пульте заложена эффективная возможность записи только изменений световой картины.
    Одновременно с некоторыми статичными световыми картинами в дополнение часто будет требоваться одна из динамических программ-добавок. Ее можно расположить рядом с основным мастером Akt1 и в нужное время активировать вручную. Если учесть, что эту операцию нужно сделать в последующих представлениях раз 300, то имеет смысл рассмотреть приемы, которые помогут перепоручить это пульту. Самым полезным в этом случае делом будет применение Макросов (Macros). В окне каждого
    Cuelist-a (Open+Choose) для каждого Cue есть поле для макросов, с помощью которых можно запускать разные процессы, например, воспроизводить, останавливать другие
    Cuelist-ы и прочее. Чтобы запустить одновременно с Cue 3 программу на мастере №4, нужно в поле комментариев написать GM4 (Go Master 4). Полный список команд можно просмотреть в этом же окне, выделив поле Macros любого Cue и нажав Set.
    Приведем самые распространенные и эффективные команды, для нашего случая:
    GM2 – команда нажать Go на мастере №2;
    HM3 – команда нажать Stop/Pause на мастере №3;
    RM7– команда снять с воспроизведения мастер №7;
    GL44 – команда воспроизвести Cuelist 44 прямо из директории Cuelist-ов;
    RL44 – команда снять с воспроизведения Cuelist 44.
    Cuelist №44, запущенный из директории с помощью макроса или просто из командной строки (List 44 Enter), называется виртуальным. Преимущество такого запуска Cuelist-ов прямо из директории без расходования отельного мастера для театральных постановок очевидно. Для записи нескольких команд в одном макросе используйте двоеточие. Например:
    GL44:GL55 – запустить Cuelist 44 и Cuelist 55.
    Максимальное количество команд при этом практически не ограниченно.
    Итак, мы видим, как один мастер Akt1 может управлять всеми Cuelist-ами и другими процессами. Это значительно упрощает организацию работы.
    Еще одной из мощнейших функций, делающих жизнь легче в сложных ситуациях, является функция Mark Cue (движение в темноте). Функция позволяет автоматически подготовить все параметры, кроме интенсивности, перед воспроизведением следующего Cue. Это незаменимая функция при работе в театре, где процесс смены световых картин часто должен быть скрыт от глаз зрителя.
    Обратите внимание! Функция Mark Cue доступна в последних версиях операционной системы HOG-4. Если на Вашем пульте отсутствует эта функция, обновите программное обеспечение. Подробнее об обновлении операционной системы смотрите на сайте www.highend.com в разделе Downloads.
    Рассмотрим работу функции Mark Cue на примере:
    Fade
    Intensity
    Position
    Colour
    Cue 1 2s
    100%
    Center
    Red
    Cue 2 2s
    0%
    Center
    Red
    Cue 3
    Mark
    5s
    100%
    Left
    Green

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 38
    После того, как Cue 2 будет запущен, интенсивность приборов станет равна нулю за
    2 секунды (Fade = 2s). Сразу после этого все параметры, кроме интенсивности, примут значения из Cue 3, то есть Position = Left и Colour = Green, в то время как интенсивность будет равна нулю, то есть приборы примут следующее световое положение в темноте. Теперь при проигрывании Cue 3 интенсивность выйдет на уровень 100% за 5 секунд, и зритель не увидит ни смены цвета, ни движения приборов, поскольку все прибору уже «на позиции».
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта