Главная страница
Навигация по странице:

  • Автоматическое переключение между шагами Cue

  • Синхронизация света с музыкой

  • Пример настройки пульта для работы с тайм-кодом

  • Функция трекинга - Cue Only

  • Потенциал клавиши Highlight

  • Десятка основных принципов операционной системы HOG-4

  • Source – Command – Destination– Enter Source

  • Enter

  • Использование фильтров ifcb при записи программ (продолжение)


    Скачать 24.12 Mb.
    НазваниеИспользование фильтров ifcb при записи программ (продолжение)
    АнкорHog4 rus.pdf
    Дата22.04.2017
    Размер24.12 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаHog4 rus.pdf
    ТипУрок
    #4972
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Важно! Функция будет работать лишь для тех приборов, интенсивность которых равна нулю в предыдущем Cue.
    Рассмотрим еще одно красивое применение функции Mark Cue:
    Fade
    Intensity
    Position
    Colour
    Cue 0.5 0s
    0%


    Cue 1
    Mark
    0,2s
    100%
    Right
    Blue
    Cue 2 2s
    50%
    Left

    В приведенном примере при проигрывании CueList-а все приборы примут нулевое значение интенсивности (из Cue 0.5) и параметры Right, Blue (из Cue 1). Теперь если
    Вы начнете проигрывать CueList, зритель не увидит ни движения приборов, ни смены цветов, и лишь интенсивность приборов выйдет на уровень 100% за время 2s. Более того, если в Cue 1 для интенсивности установить время Fade 2s, а для всех остальных параметров – 0s, то Cue 1 станет доступен для воспроизведения настолько быстро, насколько это возможно.
    Включить опцию Mark Cue можно одним из трех способов:
    – в окне CueList-а (Open+Choose или быстро Choose Choose) выделить ячейку в столбце «Mark» напротив нужного Cue и нажать Set;
    – включить опцию “Mark New Cues” в окне опций CueList-а (Pig + Choose или
    Options в окне CueList-а), после чего все вновь создаваемые Cue в данном CueList-е будут иметь включенную опцию Mark Cue;
    – в окне редактора Cue нажать кнопку “Mark”.
    Будьте внимательны: функция Mark Cue работает только внутри одного CueList-а и не работает при переключении между CueList-ами.
    Небольшая практика поможет Вам понять работу этой функции и позволит делать красивые решения там, где раньше это было трудно или просто невозможно.
    Перейдем к рекомендациям в настройке процесса воспроизведения для ТВ-шоу. В этом случаем действительно необходимо много ручек для оперативного управления интенсивностью разных групп приборов, например, контровая, боковая, группа приборов в зале, управляемые пушки, специальные группы. Чтобы отвести максимальное количество фейдеров для интенсивности групп, мы должны использовать настройку Use HTP мастера (доступ к этой настройке в окне Playback
    Options: для открытия окна нажмите Pig+Choose). Эта опция назначит на фейдер интенсивность группы приборов записанной в Cuelist-е, причем приборы будут
    «открываться» фейдером в независимости от того, воспроизводится в данный момент
    Cuelist или нет. Так, одним из хороших методов настройки пульта для ТВ-шоу будет назначение для 6-8 групп 6-8 мастеров с опцией Use HTP. Дежурные картины можно воспроизводить любыми Cuelist-ами как обычно, но интенсивность всех групп будет управляться вручную фейдерами мастеров.
    Резюме в цифрах
    Научится правильно организовывать воспроизведение важно для успешного проведения шоу. Ниже приведена некоторая статистика, обобщающая материал пятой публикации:
     Количество физических мастеров на пульте – 10, количество пальцев – 10;
     Количество Cuelist-ов, готовых к воспроизведению, неограниченно;
     Переключение со страницы на страницу занимает 0,5 секунды, без какого- либо ущерба для воспроизведения;
     Пульт обеспечивает как минимум 2048 каналов DMX, что соответствует 100 управляемым приборам. Для ТВ Шоу необходим прямой доступ к каждой из

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 39
    групп, если разделить 100 на 10, то для того, чтобы «ручек» хватало, в группе должно быть больше 10 приборов. На практике таких групп не более 8.
    Маленькие «хитрости»
    20. При переходе на страницу есть возможность автоматически запускать мастера.
    Это позволяет проводить плавный переход (crossfade) со страницы на страницу.
    Вы можете «сфотографировать» текущую страницу, нажав Capture Activity в окне Page Directory (запишутся не только номера Cuelist-ов и Cue, которые должны быть запущены, но и положения фейдеров на всех задействованных мастерах). Появится знак RA (Restore Activity). Теперь при открытии страницы приборы и мастера вернуться в то положение, в котором они были до нажатия клавиши Capture Activity. Отменить функцию можно, нажав правой кнопкой мыши (правой нижней кнопкой трекбола) по нужной странице в окне Page
    Directory и выбрав опцию «Disable Restore Activity».
    21. Макросы можно применить и при включении пульта. В меню Setup –> User
    Preferences, есть раздел Misc (в левом списке), где в поле Startup Macro можно ввести команду, например запускающую Сuelist-ы на мастере 1 и 2: GL1:GL2.
    Это позволит оставить пульт на выставочном стенде, при включении общего питания свет заработает без внешнего вмешательства.
    22. Если Вы не успели отрепетировать переход со страницы на страницу, всегда можно безопасно перейти следующим способом: выделить все приборы, нажать
    Touch (эта команда захватит все параметры всех приборов в командную строку). Так как командная строка имеет при воспроизведении приоритет над мастерами, то Вы можете перейти на любую страницу и активировать нужные мастера. После переключения на страницу для резкого перехода из командной строки нажмите Blind, для плавного Pig + Blind. Не забудьте очистить командную строку клавишей Clear.

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 40
    Урок 6
    Настройка пульта для выставок, дискотек
    Как синхронизировать световое шоу с музыкой
    Полезные приемы для туровой деятельности и проката
    Расширенное использование макросов
    Потенциал палитры Highlight
    Маленькие «хитрости» по теме
    В прошлый раз мы рассмотрели способы организации воспроизведения программ на пультах с операционной системой HOG-4, развеяли некоторые распространенные заблуждения.
    Данный урок завершает цикл материалов, посвященных программированию на пультах серии HOG-4, и будет состоять из отдельных очерков, описывающих расширенное использование световых пультов для продвинутых операторов.
    Автоматическое переключение между шагами Cue
    Ранее мы подробно познакомились и организацией работы на пульте в случаях оперативной живой работы. Для полноты картины кратко остановимся на организации воспроизведения программ на выставочных стендах. Работа света на выставочных стендах, как правило, заключается в цикличной смене цельных световых картин. Смена картин (называем их, как и раньше, Cue) происходит плавно через 20 – 40 секунд.
    Последовательность Cue – CueList. Создаем 8 картин, Cue. При обычных настройках мы воспроизводим их с помощью клавиши Go на мастере воспроизведения, для перехода от одного Cue к другому мы должны каждый раз нажимать Go. Чтобы производить эту смену автоматически, скажем, через 20 секунд, необходимо задать это время в колонке “Wait”, в окне Cuelist-а (Open+Choose). Установка значения осуществляется клавишей Set. Чтобы выделить весь столбик Wait, удерживая клавишу
    Pig, протяните курсор от первого до последнего Cue (или выделите их вручную, или сделайте это с помощью курсора), нажмите Set, 20, Enter. Время Wait 20 секунд в поле
    Cue №3 – это время, которое Cue №3 будет «ждать», с момента запуска Cue №2, или, что тоже самое, время воспроизведения Cue №2. Через время, установленное в колонке
    Wait пульт за Вас нажмет клавишу Go автоматически.
    Если Вы установите время Wait для всех Cue внутри Cuelist-
    а, переходы между световыми сценами будут происходить
    циклически. Чтобы переход от последнего Cue к первому был
    аккуратным, включите опцию Track Through Loops (в окне
    Playback Options: для открытия окна нажмите Pig+Choose).
    Еще один хороший пример использовать настройки времени Wait – дискотеки.
    В дискотеках подход может быть таким: записываются несколько динамичных световых картин (Cue) с использованием генератора эффектов. Время смены глобальных динамических картин задается через поле Wait. Если световая картина состоит из нескольких Cuelist-ов, то включить их можно через макросы, использование которых мы подробно описали в предыдущей публикации. Вторым вариант конфигурирования пульта для дискотек может служить раздельное управление динамическими эффектами световых приборов. Пусть Cuelist №1 – состоит из Cue, отвечающих за различные варианты работы параметров Dimmer, Strobe; в Cuelist №2 можно собрать несколько движений с использованием только параметров Pan, Tilt;
    Cuelist №3 будет состоять из динамики параметров цвета; Cuelist №4 можно посвятить различным комбинациям параметров Beam (вращающиеся гобо, призмы, …). Теперь если внутри каждого из 4 Cuelist-ов установить свои интервалы смены Cue в поле Wait:
    Cuelist №1 – wait = 20 s, Cuelist №2 – wait = 15 s, Cuelist №3 – Wait = 10 s Cuelist № 4 –
    Wait = 25 s, то все четыре группы параметров будут автоматически меняться, иногда одновременно из-за кратности временных интервалов пяти секундам. Одновременно

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 41
    запустив четыре таких Cuelist-а, Вы получить на всю ночь набор неповторяющихся программ, сложенных из разных блоков эффектов.
    Чтобы вернуть в поле Wait значение по умолчанию, нажмите
    Set, затем выберите в появившемся ряду клавиш Halt.
    Синхронизация света с музыкой
    Рассмотрим еще одно важно применение поля Wait . В профессиональных шоу для более точной синхронизации светового шоу с музыкальным сопровождением часто используется тайм-код. Принцип действия заключается в том, что параллельно с музыкой генерируется и «бежит» временной код. Он похож на счетчик секунд после начала композиции на CD плеере, только секунды для повышения точности дробятся на более мелкие доли – фреймы. Практика синхронизации музыки, видео и других устройств давно развита и имеет несколько инструментальных воплощений. Для пультов WHOLEHOG-III хорошо подходит использование Миди-тайм-кода MTC, который можно подать на вход Midi-in пульта.
    Каждому музыкальному акценту соответствует собственное значение времени тайм-кода. Для того чтобы световая картина, соответствующая этому акценту, включилась во время, ее необходимо воспроизвести в соответствующее время тайм- кода. Тайм-код бежит параллельно с музыкальной композицией, пульт «ловит» его меняющиеся значения, запуская при этом световые картины в указанных оператором моментах времени.
    Пример настройки пульта для работы с тайм-кодом. Аудио-
    источник, например, – мини-диск, плеер/рекордер Yamaha MD-4.
    MTC Out источника Yamaha подключается к Midi-In пульта
    HOG 4. В пульте необходимо зайти в Setup –> Control Panel –>
    MIDI. В открывшемся окне в поле Inputs установите Midi, в
    окне Format выберите SMPTE 30. В Cuelist опциях, выберите Time Code Source =
    Console, и установите Time Code Enabled. Запустите музыкальный трек, в окне TC
    Controls на пульте должен «побежать» временной код. Настройка завершена.
    Применение тайм-кода, на первый взгляд многим кажется ненадежным или чем-то непроверенным и требующим дополнительный усилий. На самом деле, как только пульт «видит» тайм-код, оператор просто применяет свои обычные навыки программирования световых картин, кроме того, следует помнить: тайм-код был призван облегчить, а не усложнять жизнь операторам пультов.
    Рассмотрим последовательность действий при записи шоу, синхронизированных с музыкой. Оператор создает световые картины (Cue) соответствующие музыкальным моментам, как обычно, располагая их последовательно внутри CueLista. После того, как картины созданы, их можно проверить, запустив музыкальный трек, и нажимая клавиши перехода Go вручную для каждого музыкального момента. Теперь, настроим переключения Cue по тайм-коду, для этого вернемся к стартовому Cue, установим музыкальный трек на начало. Открываем окно
    Cuelist-а (Open+Choose) и включаем опцию Learn Timing. Запускаем музыкальный трек и включаем Cue клавишей Go в нужные музыкальные моменты. По завершении этой процедуры, в поле Wait напротив каждого Cue появилось значение тайм-кода. Все! При следующем запуске музыкального трека, Вам достаточно один раз нажать Go на мастере, после чего все световые картины будут включаться автоматически в нужный момент.

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 42
    Функция Learn Timing позволяет быстро вставить
    значение тайм-кода в поле Wait, но если необходимо вставить
    тайм-код вручную, нажмите в поле Wait клавишу Set,
    выберите опцию Timecode и введите число вручную (формат
    ввода пульт Вам подскажет).
    Попробуйте организовать собственное шоу по тайм-коду под любимую музыкальную композицию. Насладитесь результатом!
    Функция трекинга - Cue Only
    В прошлых публикациях мы подробно разобрали, как записывать последовательность световых картин для театральной или шоу постановки. В первом
    Cue записывались все параметры, всех приборов, участвующих в световой картине, в последующих Cue записывались только изменения параметров приборов от предыдущего светового положения. Все нетронутые параметры при переходе от одного
    Cue к другому, оставались в световой картине, не выпадая из нее. Этот подход экономит память пульта, делает программирование прозрачным и носит название
    Tracking (трекинг), или отслеживание параметров, или поддержка состояния (Maintain state). В настройках мастера воспроизведения есть опция Cue Only (отмена трекинга).
    Если опция Cue Only отключена (значение по умолчанию), отслеживание неизмененных параметров от Cue к Cue работает, что удобно для использования в
    Cuelist-ах для постановочных номеров шоу. Если опция Cue Only включена, то при воспроизведении, например, Cue 2 мы увидим те значения параметров приборов, которые были записаны в Cue 2, и не более того. Опытному оператору нужно знать, какую пользу можно извлечь из применения трекинга. Приведем некоторые моменты.
    1. Говоря выше о макросах, мы записали программу с параметром Iris. На рисунке показан результат работы этой программ при выключенной и включенной опции Cue Only.
    При помощи работы с трекингом можно менять поведение готовых программ.
    Опция Cue Only выключена
    (значение по умолчанию)
    Опция Cue Only включена

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 43 2. При выключенном трекинге, все Cue внутри Cuelista становятся независимыми. Это обстоятельство можно использовать, например, при записи стробоскопов. Если в Cue 1 записать параметры Strobe для приборов типа Wash, в Cue
    2 – для приборов типа Spot, в Cue 3 – для контровых приборов, в Cue 4 – для всех и т.д., то при воспроизведении достаточно выбрать необходимую в данный момент комбинацию приборов клавишей Pause и нажать Go. Преимущество в том, что мастер, отвечающий за эффект стробирования, всего один, но при этом сохраняется большая возможность выбора.
    3. При работе с прожекторами типа PAR или диммерными каналами трекинг на мастере воспроизведения можно отключить (выбрав опцию Cue Only), чтобы избежать лишней записи нулевого значения интенсивности @0. При переходе от Cue к Cue пульт будет включать только те прожекторы, которые записаны в световой картине, остальные автоматически погаснут.
    Потенциал клавиши Highlight
    Мы знаем, что при обычной работе с пультами серии HOG-4 командная строка имеет приоритет над программами, запущенными на мастерах воспроизведения. Над командной строкой приоритет имеет только системная палитра Highlight. Мы говорили ранее, что Highlight это палитра, дающая параметрам выделенных в данный момент приборов значения (Intensity = 100, Color = white, Gobo = open, Prisma = open,…), соответствующие открытому белому лучу. Настройки значений параметров для палитры Highlight можно изменить, а значит применить в полезную для себя сторону.
    Чтобы это сделать, нужно назначить одну из уже созданных палитр Position, Color,
    Beam (или создайте новую палитру, используя фильтры Use I, Use C, Use B и пр., чтобы быть уверенным в том, что все необходимые параметры записаны) в качестве палитры
    Highlight. Для этого откройте окно, где записана нужная палитра (Open+Color,
    Open+Position, Open+Beam…), нажмите правой кнопкой мыши / трекбола по палитре и выберите опцию «Set As Highlight Palette». С этого момента выбранная палитра будет использоваться при нажатии на клавишу Highlight, имеющую высший приоритет в пульте.
    Маленькие «хитрости»
    22. Если при прогоне синхронизированного с музыкой шоу, видно, что какая-либо световая картина запаздывает, время ее включения можно подкорректировать.
    Нажмите кнопку Set в соответствующем поле Wait, измените время и нажмите Enter.
    23. Если в определенный музыкальный момент необходимо, чтобы световые картины имели плавный переход, например, 2 секунды, то для наилучшего совпадения при записи тайм-кода с помощью функции Learn Timing, переход лучше начинать на 1 секунду раньше.
    24. В крупных шоу, синхронизированных по времени, как правило, присутствует большой набор приборов от разных производителей. Приборы могут иметь разные скорости открывания / закрывания заслонок или диммеров, в результате чего переходы между световыми картинами кажутся асинхронными. В таких ситуациях можно создать несколько Cuelist-ов для каждой группы несовпадающих по скорости приборов. Каждый Cuelist может иметь собственный набор значений тайм-кода для
    Cue. Так можно внести поправку на технические возможности приборов.
    25. Если Вы хотите просмотреть, ЧТО записано внутри Cue, выберите в окне Cuelist опцию View Cue. Гораздо быстрее использовать командную строку: Cue 4 Open – просмотреть Cue #4 текущего мастера. Другой вариант: List 2 Cue 5 Open – просмотреть Cue #5 в Cuelist-е #2 или: Cue 3 / 2 Open – открыть Cue #2 на мастере #3.

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 44
    В серии прошедших публикаций мы постарались осветить вопросы программирования света на пультах серии HOG-4. Почти все рассмотренные приемы можно транслировать на язык других производителей пультов, а также на программирование медиа-серверов. Надеемся, что серия публикаций останется полезной для широкого круга специалистов, желающих оставаться на высоком профессиональном уровне.
    Десятка основных принципов операционной системы HOG-4
    1.
    Система создана профессионалами пользователями для профессиональных пользователей. Полноценное владение всем арсеналом функций позволит в разы повысить качество и скорость работы.
    2.
    Оперативные команды приборам даются с помощью командной строки.
    3.
    Содержание командной строки отображается в окне Programmer
    4.
    Записать можно только то, что содержится в командной строке
    5.
    Содержимое текущей командной строки можно записать в Cue или палитры
    6.
    На выходе пульт выдает сумму команд исходящих из активных
    CueList-ов и активной командной строки. Активные CueList-ы отмечены индикаторами, активная командная строка отмечена красным индикатором на кнопке Clear
    7.
    Параметры в активной командной строке имеют приоритет над аналогичными параметрами воспроизводимыми из CueList-а.
    8.
    «Спрятать» значения параметров в командной строке можно кнопкой
    Blind. Очистить командную строку модно кнопкой Clear
    9.
    Из двух активных Cue, содержащих значения для одних и тех же параметров, пульт выведет значения из Cue, активированного последним.
    10.
    Вся логика работы пульта сводится к принципу:
    Source – Command – Destination– Enter
    Source (Источник= Объект, прибор, группа приборов, Cue, …),
    Command (Действие или Команда применяемое к объекту)
    Destination (Назначение=Куда назначить или записать Объект с этой командой)
    Enter (завершение команды, иногда не требуется).
    Таблица с примерами:
    Source
    Command
    Destination
    Enter
    Fixture 1 + Color 2
    Record
    Cue 1
    Enter
    Cue 1>2
    Copy
    Cue4
    Enter
    List 1
    Move
    Сhoose 2
    -
    Fixture 1
    Copy (Use C, Use P)
    Fixture 2>6
    -
    Group 4
    Touch результат команды автоматически попадает в Programmer
    -
    Scene 1
    Open результат команды автоматически попадает в Programmer
    -

    HOGHOG.RU
    Практическое программирование пультов серии HOG-4 45
    Для получения более углубленных и профессиональных навыков рекомендуется посетить специальные курсы повышения квалификации для операторов пультов с операционной системой HOG-4. О программе курсов и датах проведения можно узнать на сайте www.sim.ru в разделе оборудования Flying Pig Systems.
    Особенно курсы будут полезны для операторов, начинающих работать с медиа- серверами и приборами Digital Lighting, а также для тех, кто переходит с операционной системы Wholehog-III на HOG-4.
    Успехов в Вашей работе!
    Иван Румянцев, Сергей Мартыненко, Анатолий Гевик
    «СиМ», Москва. (с)
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта